- Преподавателю
- История
- Краткосрочное планирование урока истории Казахстана 6 класс Борьба саков за независимость
Краткосрочное планирование урока истории Казахстана 6 класс Борьба саков за независимость
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зубочкина Е.А. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока | Борьба саков за независимость |
Цель урока: | Развитие интереса и освоение знаний учащихся о борьбе саков за независимость через групповую работу.
|
Задачи: |
|
Результаты обучения | Учащиеся знают и объясняют особенности значение и итоги войны за независимость, сравнивают знания имеющиеся и расширяют их новыми, делают выводы о личностном отношении к тому или иному историческому явлению. |
Источники, оснащение и оборудование | Учебники, тетради, иллюстративный и раздаточный материал, карта «Казахстан в эпоху камня и бронзы» |
Урок истории Казахстана 6 класс Учитель Зубочкина Е. А.
Этапы урока
Время
Деятельность учитель
Деятельность учеников
1. Орг. момент
3 мин.
Предлагает определить цель урока
Формулируют цель урока
Вызов
- Ребята, посмотрите на доску и прочитаете эпиграф нашего урока.
Эпиграф: «…ни одному врагу, напавшему на их страну, они не дают спастись, и никто не может их настичь, если только сами они не допустят этого».
- Как вы думаете о ком эти слова?
- Какие качества саков передают эти слова?
Ответы учеников
- Предположите тему нашего урока.
Отвечают на вопросы
Предлагает учащимся выйти к доске
Образуют круг около доски
2. Опрос домашнего задания
10 мин
Игра «Вопрос-ответ» ДА_НЕТ!
-
Учитель задает детям вопросы.
1.Основное место в хозяйстве саков занимало земледелие.
2. Саки вели оседло-кочевой образ жизни.
3. Скотоводство у саков было только кочевое.
4. Зиму саки проводили на летовках, а лето на зимовках.
5. Саки разводили в основном лошадей, овец, коров и свиней.
6. Особое предпочтение саки отдавали разведению лошадей.
7. Саки из верблюжьего молока изготовляли напиток хаому.
8. Саки употребляли в пищу только продукты земледелия: овощи, зерно, фрукты.
9. Саки занимались только гончарным и кузнечным ремеслом.
10. Сакские семьи обладали равным количеством земли и скота, поэтому среди них не было ни богатых, ни бедных.
11. Саки были искусными мастерами и ремесленниками.
Рассчитаться на 1 -2. Вопросы задают дети
2.Изучение нового материала.
5 мин
Организует работу в группах
Деление на группы -3 1Кир 2Ширак, 3 А. Македонский
Написать на листе, что знаете об этом персонаже и событиях, связанных с этим.
Заполняют часть кластера.
5 мин
Карусель. Учащиеся слушают ответы других групп и дополняют.
Дополняют ответы других групп.
5 мин
Прочитать пункт параграфа по теме
Читают параграф 31
5 мин
Дополняют вторую часть кластера
Дополняют вторую часть кластера, что узнали нового.
5 мин.
Презентация работы группы
Спикер от группы презентует кластер.
3.Закрепление
5 мин.
Закончите предложение:
1. Большая часть персидского войска пала на месте сражения, а сам Кир был… (убит)
2. Представившись обиженным сородичами, Ширак заявил, что готов…(помочь персам)
3. В 336г. до н.э. царем Македонии стал 20-летний…(Александр)
4. Борьбу против греко-македонских завоевателей возглавил сак … (Спитамен)
5. Жившие за Сырдарьей кочевые племена так и не были покорены завоевателями и сохранили свою … (независимость)
Выполняют индивидуальное задание.
4.Оценивание
2 мин
Предлагает завершить работу
с таблицей З-Х-У
Определяют, как изменились знания к концу урока
2 мин
Выставляет и комментарует
оценки за урок
Выставляют оценки в дневники
5.Рефлексия
2 мин
Проводит опрос учащихся
Отвечают на вопросы:
- Мне понравилось …
-Было трудно …
-Меня удивило …
-Урок научил меня …
-Я понял, что …
6.Домашнее задание
2 мин.
Объясняет домашнее задание.
§ 31 читать, знать ответы на вопросы к параграфу. Предлагает выполнение творческих заданий на выбор:
-
Составить кроссворд
-
Придумать рассказ от имени исторического героя
Записывают д/з в дневник, уточняют содержание творческих заданий