- Преподавателю
- История
- Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по Истории Росси (7 класс)
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по Истории Росси (7 класс)
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | ЕМЕЛЬЯНОВ Н.Ю. |
Дата | 01.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по Истории Росси (7 класс)
1. Назначение КИМ- оценить уровень подготовки по истории России учащихся 7 класса. Диагностические тематические работы предназначены для контроля освоения крупных содержательных разделов курса истории (рубежного контроля).
Таблица 1. Тема диагностической работы.
№ работы
Тема
1
История России в 1598 - 1801
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание диагностических работ определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования»).
Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от17 декабря2010 г. №1897).
Диагностические работы не ориентированы на какую-либо конкретную линию учебников, их содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень Минобрнауки РФ на2014-2015 учебный год.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий
определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:
- целей исторического образования в основной школе;
- специфики курса истории основной школы;
- ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.
4. Характеристика структуры и содержания КИМ
Структура и содержание письменной работы определяются с учетом объема и характера подготовки учащихся на базовом уровне. Диагностическая работа, посвящена периоду истории России 16-18вв. При составлении тематического плана работ учитывалась специфика изучения курса истории в 7 классе и традиционная периодизация истории России.
Таблица 2. Распределение заданий по частям диагностических работ.
Тема работы
Количество заданий с записью ответа в виде одной
цифры
Количество
заданий с записью ответа
в виде после-довательности цифр, слова
Количество заданий с развёрнутым
ответом
Всего
заданий
Максимальный
балл
История России в 1598 -
1801 гг.
9
4
2
15
26
Распределение заданий диагностических работ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности представлено в обобщённых планах работ (см. Приложение).
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
1 группа: 10 вопросов тестового уровня «А»
(Контроль предметной терминологии на уровне понимания и воспроизведения)
2 группа: 3 задания уровня «В»
(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала)
3 группа: 2 задания уровня «С»
(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала причинно - следственного характера, интеллектуальных навыков в интерпретации знаний фактического материала)
6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий.
К заданиям базового уровня сложности относятся те задания, где обучающимся предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию.
К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях.
К высокому уровню сложности относятся задания в которых, обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию.
7. Продолжительность диагностической работы
Письменная контрольная работа по форме ЕГЭ в 2 вариантах (45 минут учебного времени)
8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Критерии оценивания:
За верное выполнение заданий группы «А» с записью ответа в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, во всех работах выставляется 1 балл. Каждое из этих заданий считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (записан другой ответ; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Задание с кратким ответом группы «Б» в виде последовательности цифр, слова (словосочетания) считается выполненным верно, если верно указаны последовательность цифр, слово (словосочетание). За полные правильные ответы на задания, предполагающие установление соответствия между двумя рядами информации ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две или более ошибки или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.
Задания с развернутым ответом группы «С» за правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 1 группы «С» - 4 балла, в соответствии с требованиями ответ на задание 2 группы «С» - 6 баллов.
Таблица3. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Работа (баллы)
0-5
6-11
12-18
19-27
Приложение
Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы История России 1598-1801 гг. (7 класс)
Уровни сложности задания: Б- базовый(примерный интервал выполнения- 60-90%), П- повышенный(40-60%), В - высокий(менее40%).
№ п/п
Проверяемое содержание
Проверяемые виды деятельности
Уровень сложности задания
Примерное время выполнения задания (мин.)
Максималь ный балл за задание
Часть А
1
История России в 1598-1801 гг.
Знание фактов
Б
1
1
2
История России в 1598-1801 гг.
Знание фактов
Б
1
1
3
История России в 1598-1801 гг.
Знание фактов
Б
1
1
4
История России в 1598-1801 гг.
Знание фактов
Б
1
1
5
История России в 1598-1801 гг.
Знание фактов
Б
1
1
6
История России в 1598-1801 гг.
Знание фактов
Б
1
1
7
История России в 1598-1801 гг.
Знание фактов
Б
1
1
8
История России в 1598-1801 гг.
Знание фактов
Б
1
1
9
История России в 1598-1801 гг.
Знание фактов
Б
1
1
Часть Б
1
История России в 1598-1801 гг.
Систематизация фактов, понятий (множественный выбор)
П
4
2
2
История России в 1598-1801 гг.
Систематизация фактов, понятий (множественный выбор)
П
4
2
3
История России в 1598-1801 гг.
Установление последовательности событий, явлений, процессов
П
4
2
4
История России в 1598-1801 гг.
Систематизация исторической информации (соответствие)
П
4
2
Часть С
1
История России в 1598-1801 гг.
Анализ исторической ситуации
В
10
4
2
История России в 1598-1801 гг.
Анализ исторической ситуации
В
10
6
Всего заданий - 15, из них по типу заданий: А - 9; В - 4; С - 2; по уровню сложности: Б - 10, П - 3, В - 2. Максимальный первичный балл за работу - 27. Общее время выполнения работы - 45 мин.
Итоговая контрольная работа по истории России (7 класс)
Вариант 1.
Часть А
А 1. Указ об «урочных летах»:
-
запрещал свободный переход крестьян от одного хозяина к другому
-
устанавливал пятилетний срок сыска беглых крестьян
-
определял переход крестьян к другому помещику только в Юрьев день
-
установил бессрочный розыск беглых крестьян
А 2. Усиление роли гвардии связано с эпохой, которую называют периодом:
-
Смуты
-
Регентства
-
Фаворитизма
-
Дворцовых переворотов
А 3. Какое сражение относится к морским победам России в Северной войне?
-
при Гренгаме
-
при Полтаве
-
при Лесной
-
при Нарве
А 4. О каком событии идет речь в строках А. С. Пушкина?
Суровый был в науке славы
Ей дан учитель: не один
Урок нежданный и кровавый
Задал ей шведский паладин.
-
выходе Дании из войны со Швеции
-
снятии осады польскими войсками Риги
-
поражении русских войск под Нарвой
-
Прутском походе
А 5. Высший церковный орган при Петре I:
-
Монастырский приказ
-
Главный магистрат
-
Правительствующий сенат
-
Синод
А 6. Россия стала империей после:
-
Азовского похода
-
подавления восстания под предводительством К. А. Булавина
-
Прутского похода
-
Северной войны
А 7. Усиление роли дворянской гвардии в 1725-1762 гг. в государственных делах:
-
способствовало укреплению самодержавия
-
стало одной из причин легкости и частоты дворцовых переворотов
-
привело к ограничению абсолютной власти российских императоров
-
привело к конфликтам и потрясениям
А 8. Все привилегии, данные дворянству после смерти Петра I, были подтверждены в правление:
-
Елизаветы Петровны
-
Петра III
-
Екатерины II
А 9. Усиление власти и произвола помещиков над крестьянами в период царствования Екатерины II привели к:
-
Медному бунту
-
восстанию под предводительством К. А. Булавина
-
восстанию под предводительством С. Разина
-
крестьянской войне под предводительством Е. И. Пугачева
Часть Б
Б 1. Из перечисленных мероприятий к царствованию Петра I относятся:
а) роспуск Верховного тайного совета
б) учреждение Сената
в) отказ от вынесения смертных приговоров
г) создание системы коллегий
д) созыв Уложенной комиссии
е) принятие «Табели о рангах»
ж)установление подушной подати
з) создание Кабинета министров
и) разделение страны на губернии
к) учреждение Святейшего Правительствующего синода
Ответ:_______________________________________________________________________________
Б 2. Из перечисленных мероприятий относятся царствованию Екатерины II:
-
секуляризация церковных земель
-
отмена указа о единонаследии
-
восстановление полномочий Правительствующего сената
-
губернская реформа
-
«Манифест о вольности дворянства»
-
«Жалованная грамота городам»
-
образование Канцелярии тайных розыскных дел
-
введение свободы предпринимательства
-
созыв Уложенной комиссии
Ответ:_______________________________________________________________________________
Б 3. Укажите, в каком хронологическом порядке правили Россией преемники Петра 1:
а) Петр 3 б) Анна Иоанновна
в) Петр 2 г) Елизавета Петровна д) Екатерина I
-
1
2
3
4
5
4. Установите правильное соответствие:
-
1697-1698 гг. а) русско-турецкая война
-
1700-1721 гг. б) Великое посольство в страны Западной Европы
-
1722 г. в) принятие Табели о рангах
-
1787-1791 гг. г) Северная война
-
1
2
3
4
Часть С
Прочитайте отрывок из «Сказания Авраама Полицина об осаде Троице - Сергиева монастыря и выполните задания С 1 и С 2. Используйте в ответе информацию из отрывка, а также знания из курса истории.
«Сначала попустил Господь Бог владеть нами расстриге _______________, назвавшемуся царским сыном ____________ всея Руси и на царский престол взошедшему. Но в скором времени тот Григорий умер лютою смертью. Потом на то же место другой назвался. И доходит до самого царствующего града Москвы, но не принят оказывается. Повсюду же в России слух о нем прошел, и потом все воры к нему обратились: не на царский престол его возвести, но все царские сокровища расхитить. Вся Россия от ложных царей мучительно страдает. Всей России царем Василий Иванович называется, тушинским же вором все Российское государство разоряется».
С 1. Определите, как называется период в русской истории, о котором идёт речь в отрывке и укажите его дату.
Ответ:________________________________________________________________________________________________
С 2.Определите в отрывке из исторического источника историческую личность, которого называли Лжедмитрием 1. Запишите цифру или выпишите имя.
Ответ:________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по истории России (7 класс)
Вариант 2.
Часть А
А 1. Мануфактура - это:
-
тип предприятия, основанного на разделении труда и ручной ремесленной технике
-
система, основанная на производстве небольших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке
-
специальное место, где осуществлялись купля и продажа товаров и ценных бумаг
А 2. Главную роль в дворцовых переворотах играла(и):
-
стрельцы
-
представители старой родовой аристократии
-
дворянская гвардия
-
казаки
А 3. Необходимость обновления церковных книг и обрядов стало одной из причин:
-
конфликта между патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем
-
церковной реформы середины XVII в.
-
упразднения патриаршества
-
секуляризации церковных земель
А 4. После окончания Северной войны мирный договор был подписан
а) в Нарве
б) в Ништадте
в) в Петербурге
А 5. При Петре I армия формировалась на основе:
а) всеобщей воинской повинности
б) сбора дворянского ополчения
в) рекрутской повинности
г) наемного войска
А 6. Основное значения «Табели о рангах» заключалось в:
а) ликвидации местничества
б) подтверждении принципа знатности и родовитости при продвижении по службе
в) определении правил поведения чиновников
г) возможности служебного роста служивому человеку вне зависимости от его происхождения
А 7. Основное значение победы русской армии под Полтавой:
-
изгнание шведов с территории России
-
восстановление Северного союза
-
присоединение к Северному союзу Пруссии
-
перелом в войне в пользу России
А 8. Форма правления при Петре I
а) республика
б) абсолютная монархия
в) конституционная монархия
А 9. К политике « просвещенного абсолютизма» в период правления Екатерины II относится:
а) созыв Уложенной комиссии
б) генеральное межевание земли
в) губернская реформа
г) указ о единонаследии
Часть Б
Б 1. Из перечисленных мероприятий к царствованию Петра I относятся:
а) роспуск Верховного тайного совета
б) учреждение Сената
в) отказ от вынесения смертных приговоров
г) создание системы коллегий
д) созыв Уложенной комиссии
е) принятие «Табели о рангах»
ж) установление подушной подати
з) создание Кабинета министров
и) разделение страны на губернии
к) учреждение Святейшего Правительствующего синода
Б 2. Из перечисленных мероприятий относятся царствованию Екатерины II:
а) секуляризация церковных земель
б) отмена указа о единонаследии
в) восстановление полномочий Правительствующего сената
г) «Жалованная грамота дворянству»
д) губернская реформа
е) «Манифест о вольности дворянства»
ж) «Жалованная грамота городам»
з) образование Канцелярии тайных розыскных дел
и) введение свободы предпринимательства
к) созыв Уложенной комиссии
Б 3. Расположите в хронологическом порядке события, относящиеся ко времени царствования Петра I:
1) Азовские походы,
2) «Великое посольство»
3) регентство царевны Софьи
4) заключение Северного союза
5) провозглашение России империей
-
1
2
3
4
5
3
1
2
5
4
Б 4. Установите правильное соответствие.
-
1697-1698 гг. а) русско-турецкая война
21700-1721 гг. б) Великое посольство в страны Западной Европы
31722 г. в) принятие Табели о рангах
41787-1791 гг. г) Северная война
-
1
2
3
4
Часть С
Прочитайте отрывок и выполните задания С 1 и С 2. Используйте в ответе информацию из отрывка, а также знания из курса истории.
В начале декабря 1790 ______послал турецкому главнокомандующему письмо с требованием немедленной сдачи Измаила:
- Даю двадцать четыре часа на размышление вам. Первый мой выстрел - неволя. Штурм - смерть. Что выбрать, оставляю вам на рассмотрение.
- Скорее Дунай остановится в своем течении, и небо упадет на землю, чем сдастся Измаил, - был ответ турок, уверенных в неприступности своей крепости
С 1. Определите, как называется период в русской истории, о котором идёт речь в отрывке?
Ответ:_______________________________________________________________________________
С 2. О каком великом русском полководце идет речь?
Ответ: _____________________________________________________________________
Ключ к тесту по истории России 7 класс.
Вариант 1
Часть А
1б
2а
3в
4в
5г
6г
7б
8б
9г
Часть Б
1) 5, 3, 2, 4, 1
2) а, г, д, ж, и, к
3) )__________________
4) 1г, 2 д,е, 3а, 4б,в
Вариант 2
1в
2а
3б
4г
5в
6г
7г
8б
9а
Часть Б
1) б, г, е, ж, и, к
3) 1б,в, 2г,е, 3а, 4д
4) 1в, 2г, 3а, 4б