Рабочая программа по истории Древнего мира. УМК Сферы

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

____________________20_____

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УР

ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

______________________20____



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ЮНЫХ»

ЗАГОРОДНЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЗЕРКАЛЬНЫЙ» СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 660



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «ИСТОРИЯ»



для 5 класса



Автор-составитель: Барышева Татьяна Александровна

учитель истории СОШ № 660

Первая квалификационная категория











учебный год: 2015-2016



Санкт-Петербург













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

-Программа предназначена для 5 класса Средней общеобразовательной школы № 660;

Вид программы - общеобразовательная.

- Программа составлена в соответствии с требованиями Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным стандартом основного общего образования в Российской Федерации.

-Рабочей программы « Всеобщая история. 5-9 класс. Предметная линия учебников «Сферы». М. «Просвещение». 2012 в соответствии с образовательными стандартами второго и предназначены учащимся второй ступени системы общего образования с учетом концептуальных и методических особенностей.

- концепция программы:

В условиях повышенной профессиональной мобильности историческое образование становится неотъемлемым атрибутом формирующейся системы непрерывного образования. Определение целей и задач исторического образования на каждом из этапов непрерывного образования также становится одной из важных насущных задач. Потребность в современном прочтении исторического прошлого России и мира диктуется новым этапом в развитии нашей страны и всего мира: в условиях новых социальных реалий в России, перехода человечества к постиндустриальному, информационному этапу своего развития и экономике, основанной на информационных технологиях и знаниях, образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития стран.

В настоящее время, когда основной задачей является обеспечение способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства, важна такая система исторического образования, которая не только сообщала бы совокупность знаний о прошлом, но и ориентировала обучающихся на извлечение из него практических уроков для сегодняшнего дня.

- обоснованность (актуальность, новизна, значимость):

Основной воспитательной задачей исторического образования в современной российской школе становится формирование российской идентичности, которое является одним из важнейших факторов дальнейшего укрепления российской государственности, формирования граждански сознательной и патриотически настроенной личности, без чего невозможно развитие гражданина своей страны и восприятия её как сильного и стабильного государства.

В связи с этим основной образовательной целью современной российской школы является формирование у учащихся основ исследовательского, научного взгляда на мир, который позволит им в дальнейшем интегрироваться в динамичное, инновационно развивающееся общество в качестве не только потребителей, способных грамотно использовать существующие высокие технологии, но и созидателей новых социально значимых материальных и духовных ценностей, способных отвечать на нестандартные вызовы мирового развития, общественного и технологического прогресса. От этого напрямую зависит как конкурентоспособность Российской Федерации в мировом сообществе, так и по большому счёту её будущее.

- образовательная область:

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5-9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на важные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения:кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути
других народов мира. Учебный предмет «История» даёт учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает её значение.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.

- цели и задачи курса:

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в
учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего с учётом принципа историзма в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

- сроки реализации программы:

По учебному плану СОШ № 660 изучение истории в 5 классе занимает 1 год, 34 учебных недели; 2ч. в неделю, 68ч.в год,

- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы: Курс «История Древнего мира» охватывает историю человечества с древнейших времён (до появления письменности), историю древних государств и народов Северной Африки, Передней , Южной, Восточной Азии, Америки и Южной Европы. Проводится линия сравнения исторического материала, оценка событий, происходивших в одно историческое время на разных континентах.

- предполагаемые результаты:

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

К метапредметным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие качества:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Учащиеся 6 класса должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий.

- система оценки достижений учащихся:

Процедура оценивания проводится в рамках текущей аттестации - опрос, письменные работы;

творческие работы - рефераты, презентации, проекты;

Промежуточная аттестация контрольные, в том числе, тестовые работы - учебные четверти, год.

Шкала отметок:

Оценивание осуществляется по признакам уровней успешности.

Необходимый уровень (базовый) - решение типовой задачи. Качественные оценки  «хорошо, но не отлично» (решение задачи с недочётами).

Повышенный уровень (программный) - решение нестандартной задачи. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

Максимальный уровень (необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи». Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка - «превосходно».

- За точку отсчета принимается опорный уровень образовательных достижений.

- За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем учащимся. Итоговая оценка определяется суммой полученных за каждое задание баллов, переведённой в традиционную 5-балльную отметку по соответствующей шкале

- Учащийся не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.

- Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале: традиционной 5-балльной.

Максимальный уровень (необязательный)

86-100 %

«5»

Повышенный уровень (программный)

71-85 %

«4»

Необходимый уровень (базовый)

46-70 %

«3»

Недостаточный уровень

31-45 %

«2»

Критический уровень

менее 30 %

«1»

Критерии оценки предметных результатов:

Уровни успешности

Пятибалльные

отметки

Критерии отметки

Низкий уровень
(Наличие только
отдельных
фрагментарных
знаний по предмету)

Отметка - 1

Отметка «1» ставится, если обучающийся
отказался от ответа без объяснения причин.

Не достигнут
необходимый
уровень (отсутствие
систематической
базовой подготовки,
обучающимся не
освоено даже и
половины
планируемых
результатов, которые
осваивает
большинство
обучающихся,
имеются
значительные
пробелы в знаниях)

Отметка - 2
(неудовлетворительно).
Возможность
исправить!

Не решена типовая, много раз отработанная
задача. Неправильный ответ, даже с посторонней помощью.

Необходимый
уровень - «хорошо»
(решение типовой
задачи, подобной
тем, что решали уже
много раз, где
требовались
отработанные умения
и усвоенные знания.
Это необходимо всем
по любому предмету)

Отметка - 3
(частично).
Возможность
исправить!

Отметка - 4 (хорошо).
Право изменить

«3» - частично успешное решение (с
незначительной, не влияющей на результат
ошибкой или с привлечением посторонней
помощи в какой-то момент решения (ответа)

«4» - полностью успешное решение (без
ошибок, но с привлечением незначительной помощи по ходу решения (ответа)

Программный
уровень - «отлично»
(решение
нестандартной
задачи, где
потребовалось:

- либо применить
новые, получаемые в

данный момент,
знания;

- либо прежние
знания и умения, но в
новой непривычной
ситуации)

Отметка - 5 (отлично)

«5» - полностью успешное решение (без
ошибок и полностью самостоятельно)

  • Максимальный
    уровень (необязательный) - «превосходно»
    (решение задачи на
    неизученный
    материал,
    потребовавшей: либо самостоятельно
    добытых, неизученных на уроках знаний;

либо новых самостоятельно
приобретённых
умений)


отметка - 5 и 5
(превосходно)

«5 и 5» - полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно с нестандартным ходом решения, выполнение задания повышенной сложности)









Тематическое планирование

Разделы,темы

количество часов


1

Раздел I. Зачем изучать историю

1

2

Раздел 2. От первобытности к цивилизации

Тема 1. Первобытный период.

6


6

3

Повторение

1

4

Раздел II. Древний Восток.

20

4.1

Тема 1. Древние цивилизации Месопотамии

3

4.2

Тема. 2. Древний Египет.

4

5

Повторение


6

Тема 3. Восточное Средиземноморье в древности

3

6.1

Тема 4. Великие империи Востока.

3

6.2

Тема 5.Древняя Индия.

2

6.3

Тема 6. Древний Китай.

2

7

Повторение

1

8

Раздел II. Античность.

Что такое античность?

40

8.1

Часть 1. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Тема 1. Древнейшая Греция


5

8.2

Тема. 2. Полисы Греции и древнегреческая демократия.

3

8.3

Тема 3. Победа греческой демократии над восточной деспотией.

2

8.4

Тема 4. Расцвет Древней Греции.

6

8.5

Тема 5. Упадок Древней Греции. Рождение нового мира.( 3 часа)

3

9

Повторение

1

10

ДРЕВНИЙ РИМ.


10.1

Тема. 1. Ранний Рим.

5

10.2

Тема. 2. Поздняя республика

2

10.3

Тема 3. Гражданские воны в Риме. Гибель республики

4

10.4

Тема. 3. Возникновение и расцвет Римской империи

5

10.5

Тема. 4. Поздняя Римская империя.

2

11

Повторение

1

12

Итоговое повторение

2

Итого

68

Основное содержание программы

5 класс

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. 68 ЧАСОВ.

ДРЕВНИЙ МИР.

Концепция и логика построения курса

Интегративная цель изучения курса история древнего мира в 5 классе заключается в освоение учащимися первоначальных знаний о важнейших событиях, процессах и явлениях истории древнего мира в их взаимосвязи и хронологической преемственности; овладение элементарными методами исторического познания; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с культурами, религиями, формами жизнедеятельности людей в древних цивилизациях.

Определяющая направленность курса - гуманитарный поиск, способствующий становлению исторического сознания учащихся, комплексной реализации знаниевой, личностно-эмоциональной и деятельностной парадигм с учетом возрастных и психологический особенностей учащихся.

В конце 5 класса ученик должен научиться:

  • объяснить разнообразие мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия первобытной и древней истории: происхождение человеческого общества, народов и государств; разделение общества на первобытные и цивилизованные, на западные и восточные,

  • . Рассматривать в развитии процессы перехода первобытных обществ на ступень цивилизации, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в Первобытном и Древнем мире.

  • Видеть истоки современных нравственных ценностей в традициях и религиях древних обществ.

  • Отмечать вклад каждой древней цивилизации в общечеловеческую культуру.

Раздел. 1.История древнего мира

ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ

Что такое история? Ключи к познанию прошлого.

Исторические источники. Науки-помощницы: археология, антропология, этнология, этнография. Периоды истории, исторические эпохи. История древнего мира - часть всемирной истории. Счет лет в истории Историческая хронология. Календарь. Наша эра. Лента времени. Счет лет до нашей эры.

ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ К ЦИВИЛИЗАЦИИ.ПЕРВОБЫТНЫЙ ПЕРИОД

Древнейшие люди, их жизнь и деятельность как этап предыстории человечества. Расселение древнейших людей. Древнейший человек и природа. Появление орудий труда. Каменный век. Овладение огнем и роль этого процесса в жизни древнейших людей. Зарождение первобытных сообществ. Появление человека разумного. Неандертальцы т и кроманьонцы. Собирательство и охота, присваивающее хозяйство. Изобретения кроманьонцев. Родовые общины. Появление человеческих рас.

Возникновение религии и искусства. Древнейшие формы религиозных верований. Духи природы и душа человека. Зарождение мифа. Художники пещер. Дети и первобытное искусство. Искусство древних людей на территории России.

Древние земледельцы и скотоводы на исходе первобытности. Революция нового каменного века и возникновение древнейших цивилизаций. Возникновение земледелия. Орудия труда земледельцев, первые выращиваемые культуры.. Одомашнивание животных и скотоводство. Переход от присваивающего хозяйства к производящему хозяйству - основной смысл неолитической революции. Появление ремесла, изобретение гончарного круга, простейшего ткацкого станка и другие новшества неолита.

Соседская община. Племя. Большая семья. Дети в большой семье. Выделение знати: вождь, Дружина..

Медный век. Зарождение обмена, появление денег. Изобретение плуга, изменения в земледелии. Строительство мегалитических сооружений.

Первые очаги цивилизаций. Первые города.Создание искусственной среды обитания, бытовые преобразования. Возникновение древнейших цивилизаций. Понятие «цивилизация». Изобретение бронзы От бронзового века к железному..

ДРЕВНИЙ ВОСТОК

Начало собственно истории Древнего Востока. Понятие «Ближний Восток» и «Дальний Восток» в истории древнего мира. Передняя и Западная Азия.Плодородный полумесяц.

ДРЕВНЯЯ МЕСОПОТАМИЯ

Шумер: зарождение цивилизации.

Речные цивилизации. Природа и население Древней Месопотамии. Необходимость ирригации. Глина - основной строительный материал Шумер: зарождение цивилизации

Шумер - древнейшая цивилизация. Облик и язык шумеров. Шумерские города-государства: Ур, Урук,Лагаш. Цари, династии, законы. Понятие «государство». Территория, границы, казна, налоги, войско, управление государством. Формы государства. Монархия. Подданные. Рабы

Культура Шумера. Возникновение письменности. Клинопись. Рождение литературы. Поэма о Гальгамеше. Миф о потопе. Знания шумеров. Астрономия. Математика. Обучение детей.. Наследники Шумера. Древний Аккад.. Саргон- «царь четырех сторон света», прообраз восточных владык-деспотов

Древний Вавилон.

Страна на берегах Нила и ее жители.

Законы царя Хаммурапи. Устройство общества Древнего Вавилона. Особенность « власти- собственности». Восточная деспотия. Боги и храмы Древней Месопотамии. Жрецы. Храмовые хозяйства.

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ

Цивилизация Древнего Востока - ровесница цивилизации Древнего Шумера. Труд и жизнь земледельцев на берегах Нила. Оросительные сооружения. Превращение Египта в единое государство. Власть фараонов. Жизнь в городе, жилища, одежда, еда.. Семья и дети в Древнем Египте.

Мир пирамид. Для чего строились пирамиды. Почитание фараона как бога и воплощение этого почитания в пирамидах. Пирамида-гробница. Строители пирамид. Мир живых и мир мертвых. Мумии. Пирамида власти. Царь и его чиновники, писцы, пирамидальное устройство общества. Привилегированные и бесправные слои населения Египта.

Могущество Древнего Египта. Превращение Египта в могущественную военную державу. Армия фараона. Войны и завоевания. Фараоны и покоренные народы. Слава, запечатленная в иероглифах. Иероглифы, папирус, свиток.

Верования древних египтян. Главные боги Древнего Египта. Миф об Осирисе и Исиде. Древнегреческие храмы. Египетское жречество. Реформы фараона Эхнатона.

ВОСТОЧНОЕ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ В ДРЕВНОСТИ.

Финикия - страна мореплавателей. Финикийцы - торговцы и строители городов. Города финикийцев Тир, Сидон, Библ, Угарит. Финикийские ремесленники, производство пурпура, стекла. Создание алфавита и его роль в истории культуры. Финикийская колонизация Средиземноморья. Боги финикийцев. Финикийцы и название континента Европа.

Древняя Палестина. Переселение древних евреев в Палестину. Племенной союз Израиля. Борьба древних евреев с филистимлянами. Цари Израиля. Иерусалим. Храм Соломона

Библейские пророки. Ветхий Завет - часть Библии. Ветхозаветские сказания. Иудейский монотеизм. Библейские пророки Ной, Авраам, Илия, Исайя. Великий исход. Пророке Моисей и Десять заповедей.

ВЕЛИКИЕ ИМПЕРИИ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА

Ассирийская империя. От города Ашшур к могущественной державе. Военная мощь ассирийцев. Цари-завоеватели. Отношение ассирийцев к покоренным народам. Глиняная библиотека царя Ашшурбанапала. Гибель Ассирии.

Нововавилонское царство. Возникновение Нововавилонского царства. Халдеи. Завоевания нововавилонских царей. Вавилонское пленение иудеев. Город Вавилон - «царь городов», символ могущества власти и смешения народов. Ветхозаветское повествование о Вавилонской башне. Вавилонские зиккураты. Висячие сады - одно из семи чудес света. Падение Вавилона. Библейский рассказ о пире Валтасара.

Древняя Персия - «страна стран». Возникновение Персии. Персидская империя - крупнейшее государство Древнего мира. Кир Великий, его завоевания и гибель. Дарий 1 во главе «страны стран». Устройство Персидской державы. Сатрапии. Учреждение государственной почты. Обновление денежной системы. Столицы персов. Народы в составе Персидской империи. Зороастризм - религия древних персов.

Древняя Индия.

Ранние цивилизации Древней Индии. Природа и древнейшее население полуострова Индостан. Труд и занятия древнейших жителей Индии. Дравиды. Первые города-государства, жизнь в них.. Арии Индии. Санскрит. Веды. Древние поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата». Индуизм - религия древних индийцев. Знания древних индийцев, цифры, изобретение нуля.

Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия. Варны и касты. Образ жизни представителей разных варн и каст. Возникновение буддизма. Жизнь Будды. Государство Маурьев.

Древний Китай.

Первые китайские государства. Природа и люди Древнего Китая. Берега рек Хуанхэ и Янцзы - центры формирования древнекитайской цивилизации. Первые китайские государства. Объединение Китая. Первая китайская империя, ее император Цинь Шихуанди. Войны империи. Великая китайская стена. Империя Хань.

Древняя мудрость. Изобретения китайцев. Китайские иероглифы, изобретение бумаги, каллиграфия. Китайские мудрецы. Конфуций и его учение. Лао Цзы и даосизм. Изобретения и открытия древних китайцев. Великий шелковый путь.

АНТИЧНОСТЬ

Понятие «античность». История Древней Греции и история Древнего мира. - две составные части Античности.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

ДРЕВНЕЙШАЯ ГРЕЦИЯ

Территория, природа, население Древней Греции. Эллада и эллины. Области Греции. Земледелие и скотоводство. Основные греческие племена.

Боги и герои древних греков. Возникновение мира и богов.. Боги-олимпийцы.. Герои греков. Мифы об их подвигах. Геракл. Тесей. Персей. Значение героев в жизни древних греков.

Первые государства на Крите. Минойская цивилизация. Первые государства на территории Европы. Держава царя Миноса. Миф о Минотавре. Дворец в Кноссе. Минойская культура. Гибель минойской цивилизации.

Ахейская Греция. Греки- ахейцы. Города-государства. Микены. Тиринф. Войны и войско ахейцев. Троянская война. Дорийское завоевание и гибель ахейской (микенской) цивилизации.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Гомер - самый известный сказитель-аэд Древней Греции. «Илиада» о заключительных эпизодах Троянской войны. Приключения Одиссея.

ГРЕЧЕСКИЕ ПОЛИСЫ

Появление полиса. Начало возрождение Греции. Первые полисы. Отличие греческого полиса от городов -государств Древнего Востока и Ахейской Греции. Разобщенность полисов. Превращение древнего полиса в государство. Устройство древнего полиса-государства. Войско полиса, гоплиты и фаланга. Борьба внутри полиса. Аристократия и народ(демос)

Великая греческая цивилизация. Причины и направления колонизации. Метрополии и колонии. Результаты колонизации. Колонии на северных берегах Черного моря. Греки и варвары. Скифы.

Зарождение демократии в Афинах .Аристократы и демос. Реформы Солона. Установление разрядов афинских граждан. Реформы управления в Афинах. Тирания в Афинах и ее падение. Победа демократии.

Древняя Спарта. Олигархическая Спарта. Возникновение государства Спарта. Жители Спарты. Законы Ликурга. Общественное устройство Спарты. Граждане и неграждане. Спартанская семья. Образ жизни и воспитание детей. Лаконичность.

ПОБЕДА ГРЕЧЕСКОЙ ДЕМОКРАТИИ НАД ВОСТОЧНОЙ ДЕСПОТИЕЙ

Греко-персидские войны. Причины войн персов с греками. Начало войны. Битва при Марафоне. Фемистокл и постройка флота. Поход Ксеркса. Битва при Фермопилах. Саламинское сражение. Результаты греко-персидских войн. Причины и историческое значение победы греков.

Расцвет демократии в Афинах при Перикле.

Перикл, лидер афинской демократии. Народное собрание. Суд. Граждане Афин и переселенцы (метеки). Выборы должностных лиц. Рабство в Афинах. Строительство в Афинах при Перикле.

Греческая культура эпохи классики. Архитектура. Греческие архитектурные ордеры. Афинский акрополь. Парфенон. Эрехтейон. Скульптура. Фидий. Мирон. Поликлет. Праздники. Древнегреческий театр. Его происхождение. Устройство театра. Трагедия и комедия. Великие трагики Эсхил, Софокл, Еврипид. Комадиограф Аристофан.

Философия, наука, образование. Зарождение философии. Великие философы Сократ, Платон, Аристотель. Возникновение науки истории. Геродот. Образование. Обучение детей музыке, пению, письму, чтению, арифметике. Гимнастика. Воспитание мальчиков. Воспитание девочек.

Олимпийские игры. Спорт в жизни древних греков. Организация игр. Виды соревнований. Победители - олимпионики. Судьи. Выступления знаменитых поэтов, музыкантов. Возрождение олимпийских игр.

Жизнь в греческом городе. Повседневная жизнь греков. Греческий дом. Одежда. Еда. Распорядок дня для афинского гражданина.. Жизнь женщин и детей в Древней Греции.

Греция подчиняется Македонии. Усиление Македонии и ослабление Греции. Реформы Филиппа II. Македонская армия. Борьба греческих полисов против македонского завоевания. Оратор Демосфен. Битва при Херонее и ее последствия.

Александр Македонский и его завоевания. Первые победы Александра. Поход в Малую Азию. Завоевание Сирии, Финикии, Египта. Разгром державы персов. Борьба народов Средней Азии против македонян. Индийский поход Александра. Смерть Александра в Вавилоне. Империя Александра.

Мир после завоеваний Александра Македонского. Эллинистические государства. Возникновение новых государств, царство селевкидов, царство Птолемеев в Египте, Македония, Александрия Египетская, Фаросский маяк. Мусей. Александрийская библиотека, наука, учение.

ДРЕВНИЙ РИМ.

РАННИЙ РИМ

Предшественники римлян. Природа Италии. Этруски. Занятия этрусков. Верования этрусков.

Рим эпохи царей. Легенда об основании Рима. Город на семи холмах. Римские цари. Свержение царей. Тарквиний Гордый. Брут Древний. Римская гражданская община. Гражданин римской общины, сочетания прав и обязанностей. Римский народ. Патриции и плебеи.

Ранняя Римская республика. Государственное устройство. Магистраты. Консулы. Диктатор. Сенат. Римские сословия. Борьба патрициев и плебеев. Плебисцит. Трибуны.

Римская семья, нравы, религия. Древние нравы римлян. Римская религия: высшие боги, хранители домашнего очага. Отношение римлян к богам и духам. Римские жрецы.

Рим завоевывает Италию. Нашествие галлов на Рим. Самнитские войны. Аппиева дорога. Пиррова победа. Завершение истории ранней республики.

ПОЗДНЯЯ РЕСПУБЛИКА

Пунические войны. Причины Пунических войн. Первая Пуническая война, ее итоги. Ход Пунической войны. Битва при Каннах. Ганнибал. Сципион Африканский Старший. Третья Пуническая война и окончательное падение Карфагена.

Рим превращается в мировую державу. Состав римской армии. Вооружение. Завоевание Римом Македонии и Греции. Римские провинции.

Земельные реформы братьев Гракхов. Ухудшение положения крестьян в Италии. Земельный закон Тиберия Гракха, гибель Тиберия Гракха.. Деятельность Гая Гракха по созданию римских колоний за пределами Италии. Гибель Гая Гракха. Реформы братьев Гракхов потерпели поражение

Рабство в Древнем Риме. Источники рабства. Положение рабов. Гладиаторы. Восстание Спартака.

Гибель Римской республики. Первая гражданская война, «новые люди» в Риме. Гай Марий и Корнелий Сулла. Популяры и оптиматы. Марианский террор. Проскрипции. Внешние войны. Первый триумвират и его распад.

Диктатура Цезаря. Гай Юлий Цезарь - историческая личность и легенда о нем. Мартовские иды, гибель Цезаря. Великий оратор Марк Туллий Цицерон.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАСЦВЕТ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ

Рим становится империей. Третья гражданская война. Второй триумвират. Первый император Рима. Октавиан Август. Единовластие Августа. Расширение Римской империи. Первые столкновения римлян с германцами. Век «золотой латыни», поэма Вергилия «Энеида», Гораций, Меценат.

Преемники Августа. Кровавые императоры Тиберий, Калигула, Нерон. Флавии - строители империи. Колизей. Гибель Помпеев.

Возникновение христианства. Исторические свидетельства об Иисусе Христе. Евангельская история Иисуса Христа. Апостолы. Первые общины христиан. Возникновение церкви.

«Золотой век» Римской империи. Император Троян. Война с даками. Римское право. Рим- столица империи. Архитектура и строительное искусство римлян. Пантеон.

Римляне в повседневной жизни. Жилище римлян. Еда и питье римлян. Бани. Римская школа.

ПОЗДНЯЯ ИМПЕРИЯ.

Империя в III-IV в.в. Колоны и магнаты. Восстановление империи. Император - «бог и господин». Диоклетиан. Император Константин 1 Великий. Христианская церковь во времена Константина. Первый Вселенский собор в Нике. Символ веры.

Падение Западной Римской империи. Великое переселение народов. Нашествие гуннов. Готы и вандалы. Последние годы Западной Римской империи.

Итоговое обобщение .Что нас связывает с историей Древнего мира. Наследие Древнего мира - фундамент современной цивилизации.

В конце 5 класса ученик научится:

  • Определять и объяснять временные границы первобытной и древней истории человечества, делить на простые этапы историю подробно изученных древних государств и цивилизаций.

  • Определять и доказывать, какое общество находится на ступени первобытности, а какое - взошло на ступень цивилизации.

  • Различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада, сложившиеся в эпоху Древнего мира.

  • Свободно использовать в своей устной и письменной речи понятия( явления), развивающиеся в эпоху Древнего мира: в хозяйственной жизни - орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении - раб, свободный гражданин, демос, аристократия; в государственной жизни - республика и монархия, империя, демократия; в культуре - религия, искусство, философия.

  • Определять основные причины и следствия перехода народов мира со ступени первобытности на ступень цивилизации .

  • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей( братья Гракхи, Конфуций, Перикл, Фемистокл, Александр Македонский и др.), так и представителей различных общественных слоев и культур Древнего мира

  • При оценке таких явлений, как борьба демоса и аристократии, подвиг 300 спартанцев, Олимпийские игры и др. выявлять гуманистические нравственные ценности.

  • Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей( в том числе безымянным) по защите своей Родины, установлению тех или иных порядков

  • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Первобытного Древнего мира. Находить или предлагать варианты собственного отношения к спорам и конфликтам Первобытности и Древнего мира.

  • Межпредметные связи.

Окружающий мир.3-4 классы. Умение определять по году век, место события в прошлом, общий обзор истории России и всего человечества как смены нескольких эпох, начальные представления о понятиях «государство», «культура», «общество», «демократия».

Литература. 5 класс: общая и с историей ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры, приемы запоминания теста.

Естествознание. 5 класс: номенклатура географических названий.


Описание материально-технического

обеспечения образовательного процесса

Наименование средств материального обеспечения

Количество

1

Библиотечный фонд:

  • Учебник : В.И.Уколова. История. Древний мир.5 класс. Просвещение. 2010

  • Словари: Мифологический словарь. М.Н.Ботвинник, Б.М.Коган, М.Б.Рабинович, Б.П.Селецкий.

Просвещение. 2003

  • Учебные пособия:

- тетради-тренажеры: И.Е.Уколова. «История. Древний мир. 5 класс» 2012

- тетрадь - экзаменатор: И.Е. Уколова «История. Древний мир. 5 класс» 2012

15

2

Печатные пособия:

  • Таблицы по истории Древнего мира.

  • Методическая литература: Уколова В.И.«История. 5 класс. Древний мир. Поурочное планирование. 2011

  • Карты настенные

комплект

3

Технические средства обучения:

  • Компьютер(ноутбук)

  • Мультимедиапроектор, экран

  • Экранно-звуковые пособия: мультимедиа

  • DVD-диски (электронное приложение к учебнику «История древнего мира» В.И.Уколовой)

1

1

комплект

комплект









Календарно-тематическое планирование.

Разделы, темы

Коли

чест

во часов

Даты

Виды деятельности

Оборудование

уроков

план

Факти

чески

1

2

Тема 1. Зачем изучать историю

Что такое история? Ключи к познанию прошлого.

Счет лет в истории.

1

2

Проектирование деятельности, овладение понятиями первобытность,период,

эра, эпоха, календарь, исторические источники, археология, этнография, антропология, через задания стр.8-9

Работа с лентой времени.

Электронное DVD приложение к учебнику В.И.Уколовой.

Интерактивная доска.

Лента времени

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр. 2011, стр.4-5,6-7

Раздел I. От первобытности к цивилизации

Тема 2. Первобытный период.

6

6

6

6


Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья.

Описывать условия жизни, занятия, верования земледельцев и кочевников. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

Электронное DVD приложение к учебнику В.И.Уколовой.

Интерактивная доска.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

3

Древнейшие люди.


Объяснять смысл понятий: первобытность, человек умелый, каменный век:

палеолит, мезолит, неолит.Показывать на карте расселение древнейших людей.

Работа с учебником.п3

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

4

Появление человека разумного


Раскрывать смысл понятий: первобытность, человек умелый, каменный век,, человек разумный, род.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011, стр.10

5

Зарождение религии и искусства.


Объяснять смысл понятий: религия, искусство

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011,стр11

6

Древние земледельцы и скотоводы.


Объяснять понятия: земледелие, скотоводство, религия, неолитическая революция. Описывать жизнь и быт человека.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011, стр.12-14

7

От неолита к каменному веку.


Проследить изменения, произошедшие в обществе, Раскрыть смысл понятий: соседская община, имущественное , неравенство, присваи

вающее и производящее хозяйство

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажор.2011, стр.19, 20-21, задания на сравнение

8

Первые очаги цивилизаций

Проследить изменения в жизни людей при переходе к бронзовым орудиям труда. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Делать выводы.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

9

Повторение

1

1

Обобщение знаний по теме «первобытный период». Учить сравнивать периоды первобытной эпохи.

Е.И.Уколова, История. Древний мир.Тетрадь-экзаменатор.2011, тест стр. 22-23

Раздел II. Древний Восток. Что такое Древний Восток?

Тема 3. Древние цивилизации Месопотамии.

20

3

20

3

Объяснять понятия понятия: Ближний Восток, Дальний Восток

Электронное DVD приложение к учебнику В.И.Уколовой.

Интерактивная доска.

10

Шумер: зарождение цивилизации


Раскрывать смысл понятия государство. Показывать на карте местоположение государств Месопотамии.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

11

Культура Шумера


Описывать памятники культуры.

Характеризовать особенности шумерской культуры

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

12

Древний Вавилон.


Вырабатывать умения

работать с картой с целью получения информации. Использовать умения ориентироваться по карте, полученные на уроках географии

Тетрадь-тренажер

В.И.Уколова

Тема. 4. Древний Египет.

4

5

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

13

Страна на берегах Нила и ее жители

Отрабатывать умения ориентироваться в карте, извлекать нужную информацию. Установление сходства и различия образа жизни людей богатых и бедных.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

14

Мир пирамид

Составлять описание

Пирамид, их назначения.

Раскрыть двойной смысл понятия «пирамида»

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

15

Могущество Древнего Египта.


Выявлять на основе текста причины могущества Древнего Егитпта.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

16

Верования древних египтян.

Сравнивать верования разных народов. Рассказывать о культуре Древнего Египта.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

17

Обобщение

1

1

Обобщать и систематизировать материал

Эл. Приложение.

Тетрадь-экзаменатор

Тема 5. Восточное Средиземноморье в древности.

3

3

Усвоение географических понятий

18

Финикия - страна мореплавателей


Раскрывать сущность понятия «колония»,обозначать на карте морские пути финикийцев.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

19

Древняя Палестина

Сопоставлять события, произошедшие в странах, религию.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

20

Библейские пророки.

Определять нравственную ценность

древнейших заповедей

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

Тема 6. Великие империи Востока.

3

3

21

Ассирийская империя.

Характеризовать особенности жизни народов Ассирии, показывать на карте направления ассирийских завоеваний

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

22

Нововавилонское царство.

Прослеживать изменении, произошедшие в Междуречье в VII в. До н.э.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

23

Древняя Персия - «страна стран»

Раскрывать смысл понятий: зороастризм, сатрапии, «гвардия бессмертных»

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

Тема 7. Древняя Индия.

2

2

24

Ранние цивилизации Древней Индии.

Обучать элементам исторического исследования

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

25

Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия.

Анализировать текст учебника, составлять схемы и читать их.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

Тема 8. Древний Китай.

2

2

26

Первые китайские государства.

Характеризовать особенности жизни жителей Китая.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

27

Древняя мудрость. Изобретения китайцев.

Определение общечеловеческих ценностей, их значение в жизни общества.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

28

Обобщение

1

1

Обобщение знаний по теме «Древний Восток». Учить выделять особенности жизни людей на Ближнем Востоке.

Е.И.Уколова, История. Древний мир.Тетрадь-экзаменатор.2011

Раздел III. Античность.

Что такое античность?

40

39

Объяснять смысл понятий: античность, эллины, дорийцы, ионийцы, оливки.

Электронное DVD приложение к учебнику В.И.Уколовой.

Интерактивная доска.

ЧАСТЬ 1. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ


Тема 9. Древнейшая Греция

5

5

29

Территория, природа, население Древней Греции

Умения составлять рассказ о жизни древних греков.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

30

Боги и герои древних греков.

Характеризовать особенности верований древних греков.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

31

Первые государства на Крите.

Составлять рассказ о жизни населения Крита, занятиях жителей.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

32

Минойская цивилизация.

Описывать памятники истории и культуры минойского периода

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

33

Ахейская Греция.

Объяснять смысл понятий: сказитель-аэд, эпос, гекзаметр.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

34

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»


На основе отрывков из поэм объяснять отношение греков к богам и героям

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

Тема. 10. Полисы Греции и древнегреческая демократия.

3

4

35

Появление полиса.

Объяснять значение понятий полис,колонизация, метрополия.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

36

Великая греческая цивилизация.

Раскрывать смысл понятия цивилизация

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

37

Зарождение демократии в Афинах.

Понимать значение термина демократия. Рассказывать , почему возникли и в чем проявлялись демократические порядки. Приводить примеры гражданских поступков.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

38

Древняя Спарта.

Давать сравнительную

Характеристику политического устройства Афин и Спарты. Рассказывать о спартанском воспитании, определять свое отношение к нему.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

Тема 11. Победа греческой демократии над восточной деспотией.

2

2

39

Греко-персидские войны.

Показывать на карте основные сражения. Составлять схему военных действий битвы при Марафоне. Приводить примеры героизма греков.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

40

Нашествие персидских войск на Элладу


Тема 12. Расцвет Древней Греции.

6

5

41

Афины при Перикле.

Составлять характеристику Перикла как исторического деятеля.

Характеризовать афинскую демократию

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

42

Греческая культура эпохи классики.

Отбирать информацию из источников, предложенных учителем

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

43

Философия, наука, образование.

Оценивать вклад греческих ученых в

Мировую культуру. Сравнивать обучение в греческих школах с современной школой.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

44

Олимпийские игры.

Объяснять значение Олимпийских игр в жизни Эллады. Актуализировать знания учащихся об Олимпийских игр в древности с ссовременностью.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

45

Жизнь в греческом городе.

Составлять описание жизни взрослого населения Греции.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

Тема 13 Упадок Древней Греции. Рождение нового мира.

3

3

46

Греция подчиняется Македонии

Объяснять причины могущества Македонии.

Показывать на карте расширение Македонского царства.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

47

Александр Македонский и его завоевания.

Использовать информацию исторической карты для характеристики масштабов завоеваний Александра Македонского. Составлять характеристику исторического деятеля.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

48

Мир после завоеваний Александра Македонского.

Объяснять смысл понятия эллинизм. Описывать памятники культуры эллинизма.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

49

Повторение

1

1

Обобщать и систематизировать истерический материал.

Е.И.Уколова, Тетрадь-экзаменатор.2011

ЧАСТЬ 2. ДРЕВНИЙ РИМ.


Электронное DVD приложение к учебнику В.И.Уколовой.

Интерактивная доска.

Тема. 14. Ранний Рим.

5

5

50

Предшественники римлян.

Составлять описание условий жизни населения Апеннинского полуострова. Оценивать достижения этруссков.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

51

Рим эпохи царей.

Характеризовать управление Римом в царскую эпоху. Раскрывать смысл понятий патриций, плебей.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

52

Ранняя Римская республика.

Раскрыть значение понятий республика, консул, трибун, сенат. Объяснять сущность республиканского правление в Риме.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

53

Римская семья, нравы, религия.

Называть особенности римской семьи, приводить примеры семейных отношений. Сравнивать верования римлян и греков.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

54

Рим завоевывает Италию.

Объяснять значение понятий стратег, легион. Объяснять изменения в обществе, произошедшие в результате экспансии римлян.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

Тема. 15. Поздняя республика.

2

2

55

Пунические войны

Характеризовать причины и итоги войн Рима. Составлять хронологическую таблицу войн и главных сражений. Высказывать свою оценку завоеваний Рима.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

56

Рим превращается в мировую державу.

Объяснять изменения в обществе и государстве, происходящие в результате превращения Рима в мировую державу.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажор.2011

Тема 16. Гражданские войны в Риме. Гибель республики.

4

4

57

Земельные реформы братьев Гракхов.

Объяснять смысл понятий реформа, Давать оценку деятельности братьев Гракхов.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

58

Рабство в Древнем Риме.

Объяснять изменения в положение римских рабов. Сравнивать положение рабов в Древнем Риме и Древней Греции

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

59

Гибель Римской республике

Выделять факты, объяснять смысл понятий: популяр, военная реформа, террор, проскрипции, триумвират.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажор.2011

60

Диктатура Цезаря

Составлять характеристику исторического деятеля,Сравнивать политические изменения в Риме при Цезаре с предшествующим периодом

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

Тема. 17 . Возникновение и расцвет Римской империи.

5

5

61

Рим становится империей.

Раскрывать смысл с понятия империя.

Составлять хронологическую таблицу.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

62

Преемники Августа.

Выявлять на основе текста учебника изменения, произошедшие в государстве при Октавиане Августе

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

63

Возникновение христианства.

Раскрывать значение понятий Новый Завет, Евангелие, святой, мученик.Составлять рассказ о судьбах первых христиан

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

64

«Золотой век» Римской империи

Составлять описание архитектурных памятников, произведений искусства, используя тест и иллюстрации учебника.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

65

Римляне в повседневной жизни.

Описывать жизнь римлян, принадлежащих к различным слоям общества. Сравнивать жизнь, нравы римлян и греков.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

Тема. 18. Поздняя империя.

2

2

66

Империя в 3-4 веках.

Характеризовать изменения, произошедшие в жизни рабов.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

67

Падение Западной римской империи

Объяснять причины распада Римской империи. Показывать на карте направления переселений варварских племен.

Е.И.Уколова. История. Древний мир.Тетрадь-тренажёр.2011

68

Повторение

1

1

Сравнивать положение человека и общественно-политическую жизнь в античном и современном мире. Приводить примеры влияния древневосточного и античного наследия на современную жизнь. Высказывать аргументированные суждения о личностных качествах человека, которые высоко ценились в Древнем мире.

Е.И.Уколова, Тетрадь-экзаменатор.2011





Характеристика 5 класса СОШ № 660.

Количество учащихся - 3, состав класса полностью обновился, что является спецификой школы ЗЦ ДЮТ «Зеркальный».

Учащихся. имеющих ограничения к учебной деятельности по здоровью в классе нет.

Уровень обученности составляет 100%, качество знаний составляет 33,3%.

Мотивация класса к занятиям по предмету - высокая.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности соответствует норме.

Ученики 5 класса добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.

Дети восприимчивы к рекомендациям старших. Позитивно относятся к учёбе, ребята учатся с интересом.

Психологический климат в классе можно расценивать как дружеский, ребята отлично контактируют друг с другом, классным руководителем, учителями-предметниками.




20

© 2010-2022