План-конспект урока по истории на тему «Император Петр III (1761-1762 гг.)» для 7 класса

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по истории на тему «Император Петр III (1761-1762 гг.)» для 7 класса

Цели урока

Обучающая: Показать значение личности правителя в истории

Развивающая: Развивать навыки сравнивать и проводить параллели между историческими личностями

Воспитательная: Показать, что русским человека делает не происхождение, а любовь к нашей Родине

Оборудование: учебник Пчелов Е. В. «История России XVII-XVIII вв.»

Ход урока

Проверка домашнего задания: пересказ параграфа 29

Вводная беседа

  1. Что такое Эпоха дворцовых переворотов?

  2. Почему Елизавета Петровна не вышла официально замуж?

  3. Откуда любовь Елизаветы Петровны к Франции? Почему Россия поддержала Францию в Семилетней войне?

  4. Какие победы одержала Россия в Семилетней войне? Какие территории присоединила?

Описание: Детство Петра III и его положение при дворе Елизаветы Петровны

Ученики самостоятельно читают п. 2 Царствование Петра III

Беседа

  1. Одобрил бы Петр I указ о секуляризации?

  2. Одобрил бы Петр I Манифест о вольности дворянской?

  3. Как вы думаете, Манифест - прихоть нового императора или органичный шаг в русле политики предшественников?

  4. Чем Петр III настроил против себя русское общество?

Описание: детство Екатерины Алексеевны и ее положение при дворе императрицы

Задание на с. 178, прочитать отрывок из мемуаров Екатерины II и ответить на вопросы после текста

Описание: Дворцовый переворот 28 июня 1762 г.

Итоговая беседа:

  1. Кем Петр III приходился императрице Елизавете Петровне? Петру I?

  2. Какое воспитание получил Петр Федорович?

  3. Почему Екатерина Алексеевна смогла стать «своей» при русском дворе, а её муж - нет?

  4. Мог ли из Петра III получиться император подобный Петр Великому?

Подведение итогов



© 2010-2022