Конспект урока по истории Казахстана Борьба Казахского народа 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 8 ИК Урок № _____ Дата:


Тема урока: БОРЬБА КАЗАХСКОГО НАРОДА ПРОТИВ ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ.

Цель: познакомить учащихся с особенностями внешнеполитической ситуации вокруг Казахского ханства, раскрыть значение освободительной борьбы народа за свою независимость.

Задачи:
Образовательная: раскрыть значение освободительной борьбы народа за свою независимость

Развивающая: развивать навыки систематизации материала, умение устанавливать взаимосвязь между явлениями и событиями, делать выводы

Воспитательная: на примерах героических подвигов батыров, совершенных на полях сражений во имя свободы и независимости Родины, воспитывать чувства патриотизма

Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: Слайдовая презентация " Борьба казахского народа против завоевателей ", карта «Казахстан в 18 веке».

Ход урока.
I. Организация класса к уроку

II. Проверка домашнего задания.
1.1. В чём выразилось усиление военной мощи джунгар?

2. назовите основные причины завоевательных походов армии Джунгарского государства на территорию Казахстана?

3. Когда и как начались годы «Великого бедствия»?

4. Назовите причины поражения казахских ополченцев в первые годы военного противостояния с джунгарами?

5. Какие последствия имели набеги джунгар на территорию Казахстана?

2.1. Горячий стул:

- 1697г., 1698г., 1710г., 1718г., 1635г., 1640г., 1722г., 1723г., 1723-1727г.

- «Степное уложение», Густов Ренат, император Канси, джут.

III. Изучение нового материала по плану.
1. Организация отпора врагу.

2. Руководители и участники национально-освободительного движения.

3. Булантинское сражение.

4. Аныракайская битва , её значение.

5. Борьба за власть и начало разобщения единого фронта.

6. Историческое значение борьбы казахского народа с джунгарским вторжением.

IV. Закрепление новой темы

1725г. - джунгары захватили Туркестан и Ташкент
1726 г. в местности Орда Басы к юго-востоку от г. Туркестана состоялось собрание представителей казахских родов и племен. Здесь было принято решение о формировании единого народного ополчения, руководство которым было поручено хану Младшего жуза Абулхаиру. Объединенные силы дали решительный удар джунгарам в местности Кара сиыр.

1728г.- сражение на реке Буланты, победа объединенных сил казахов
весна 1730г. - Анракайская битва, разгром джунгар на юзе озера Балхаш, это место получило в народе название «место стонов и рыданий врага» - казахское ополчение заранее заняло более выгодное положение, театр военных действий занимал 200 км. Сражение проходило на границе горных, степных и полу пустынных районов. В случае разгрома джунгары вынуждены были отступить по пустынной дороге до истока реки Или. Сражением руководил Абулхаир. Битва началась с поединка. От джунгар вышел талантливы военноначальник, мастер рукопашных боев, Шарыш, а от казахов - Сабалак (псевдоним хана Аблая). Победил Сабалак.

V. Проверка понимания изученного материала.
1) как был организован отпор врагу?

2) Назовите участников национально-освободительного движения.

3) расскажите о Булантинском сражении

4) В чём значение Анракайской битвы?

5) Почему началаось разобщение единого фронта?

6) В чём вы видите значение борьбы казахского народа с джунгарами?

VI. Подведение итогов урока.

VII. Домашнее задание.
§ 3, ? стр. 22, документ



© 2010-2022