Посредническая деятельность генуэзцев

Тема. Посредническая деятельность генуэзцев.Цель. Познакомить учащихся с итогами владычества итальянцев на Северо – Западном Кавказе. Задачи.1. Обучающая. Создание условий для осмысления учащимися роли и месте деятельности итальянского купечества в Причерноморье и на Северо –Западном Кавказе. 2. Развивающая. Развитие понимания многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса.3. Воспитательная. Уважительное отношение к историческому наследию родного...
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 19.

Тема. Посредническая деятельность генуэзцев.

Цель. Познакомить учащихся с итогами владычества итальянцев на Северо - Западном Кавказе.

Задачи.

1. Обучающая. Создание условий для осмысления учащимися роли и месте деятельности итальянского купечества в Причерноморье и на Северо -Западном Кавказе.

2. Развивающая. Развитие понимания многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса.

3. Воспитательная. Уважительное отношение к историческому наследию родного края в средневековый период.

Учебное оборудование.

1. Б. А. Трёхбратов, И. А. Терская, К. П. Казарян, А. Н. Криштопа, С. А. Лукьянов.

Кубановедение, 6 класс: учебник. - Краснодар, 2009

ТСО: мультимедийное оборудование.

Работа с терминами.

Основные понятия: сурожане, резиденция, епархия.

Тип урока: комбинированый.

План урока (фазы).

I. Вызов.

II. Осмысление (реализация).

III. Рефлексия/саморефлексия учащихся.

VI. Домашнее задние.

I. Фаза урока ВЫЗОВ.

  1. Актуализация опорных знаний у учащихся по ранее изученному материалу/проверка домашнего задания/

Ответить на вопросы № 1, 2 стр. 85

Инициация учащихся.

1 шаг.

Ответить на вопрос: с какой целью происходило «тихое» проникновение итальянцев на Северо -Западный Кавказ?

2 шаг.

Учитель объявляет тему урока и даёт необходимые пояснения. Учащимся предлагается изучение нового материала по принципу приёма технологии РКМ «Бортовой журнал» - во время изучения темы записывать свои мысли в форме ответов на вопросы.

Проработка содержания параграфа учебника.

Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом. Проводя подобную работу, учитель вместе с учениками старается продемонстрировать все процессы зримо, чтобы потом ученики могли этим пользоваться.

Задание № 1

Прочитать текст параграфа на стр. 86-87

Заполнить бортовой журнал

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из текста?



  1. Фаза урока. ОСМЫСЛЕНИЕ (РЕАЛИЗАЦИЯ).

Работа с контурной картой.

Задание № 2

Работа с контурной картой в рабочей тетради

Используя карту «Кубанские земли и Причерноморье в XIII -XV вв, стр. 86 учебника

  1. Отметить и подписать наиболее крупные итальянские колонии;

  2. * Обозначить основные торговые пути генуэзцев в XIV-XV вв.


III. Фаза урока: РЕФЛЕКСИЯ/САМОРЕФЛЕКСИЯ.

  1. Рефлексия содержания учебного материала.

Задание № 3

Прочитать фрагмент исторического текста.

…Работорговля, существовавшая в этом регионе ещё со времён Боспорского царства, только расширила национальный состав Зихии. К XIV -XV вв. центрами европейской торговли рабами являлись Генуя, Венеция, а также французские и испанские невольничьи рынки. Основным источником поступления рабов были непрерывные войны, но в «живой товар» превращали не только пленных военных, но и гражданское население побеждённых. Другим источником был морской разбой. Кроме того, долговая кабала в случае неуплаты долга приводила многих к официальному оформлению нового статуса.

Торговля рабами приносила доход. Без особого труда торговцы наживались на несчастных, попавших в плен людях, а генуэзские власти получали пошлины и налоги за право заниматься такого рода деятельностью. Таким образом, колониальная администрация была заинтересована в развитии работорговли, так как от этого зависело её благополучие…

Ответить на вопросы:

  1. Какое место в регионе занимала работорговля, почему?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- .

  1. Каковы были источники поступления рабов?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- .

Задание № 4

Отметить верные утверждения.

  1. Посредническая деятельность генуэзцевСамая крупная итальянская колония на Северо - Западном Кавказе - Ло-Копа

  2. Посредническая деятельность генуэзцевТорговля генуэзцев с местным населением носила преимущественно натуральный характер

  3. Посредническая деятельность генуэзцевКонсул Копы был наделён полномочиями чеканить собственные монеты

  4. Посредническая деятельность генуэзцевОсобо важным продуктом для генуэзцев являлась соль

  5. Посредническая деятельность генуэзцевВ XV веке произошло проникновение Католичества на Северо - Западный Кавказ.

Саморефлексия учащихся (на выбор учителя, смотри Приложение 2).

  1. Подведение итогов учителем.

VI. Домашнее задание.

  1. Параграф № 18 стр. 86-90

  2. Выполнить задание № 6, 7 стр. 90

© 2010-2022