Индия в XVII-XVIII вв

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Всемирная история

Класс: 8

Дата: 27.11.15

Тема: Индия в ХVІІ- ХVIII вв.

Цель: Рассмотреть особенности развития Индии в 17-18 веках

Задачи:

Образовательная: Создание условий для познавательной деятельности в изучении исторических событий в истории Индии в XVII-XVIII в.в

Развивающая: Развитие навыков анализа прочитанного текста, умений аргументировать свою точку зрения, работать в команде, умений и навыки работы с учебником

Воспитательная: Воспитание уважительного отношения к другим народам, их культуре, опыту деятельности, чувства интернационализма, гуманизма.

Методы: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый

Тип урока: комбинированный

Ход урока

Организационный момент

Постановка целей и задачей урока.

Опрос домашнего задания

1. Китайские торговцы осуществляли торговлю с другими странами только через портовый город:

А) Нанкин. В) Шанхай. С) Гуанчжоу. D) Пекин. Е) Гонконг.

2. В конце 18 века в Китае началось восстание, которое возглавило:

А) Общество каменщиков. В) Общество рудокопов. С) Общество вольных хлебопашцев. D) Общество Белого лотоса. Е) Население Пекина.

3. Верховного правителя Цинской империи называли:

А) Мандарин. В) Кули. С) Рикша. D) Богдыхан. Е) Хан.

4.В 1757 году китайский император запретил:

А) Выезд китайцев за границу. В) Въезд европейцев в страну.

С) Торговать с Россией. D) Торговать с Турцией. Е) Смертную казнь.

5. В Китае шэньши это-

А) Городское население. В) Рабы. С) Советники.

D) Военные. Е) Люди с научными знаниями

6. Слова «производителей все меньше, а потребителей все больше» принадлежат:

А) Обществу «Белого лотоса».В) Чиновникам.С) Беднякам.D) Императору Шунчжи.

С) Императору Цяньлуну.

7. В 17 веке маньчжурское государство называлось:

А) Маньчжурия. В) Цин. С) Тан. D) Корея. Е) Тайланд.

8. Укажите, в каких отношений одним их главных вопросов был территориальный?

А) китайско-японских В) казахско-китайских С) китайско-английских

D) индийско-китайских Е) русско-китайских

9. Укажите лишнее в особенностях власти правителя Цинской империи:

А) титул правителя богдыхан В) налагался запрет на произнесение вслух его имени

С) считался сыном Неба D) разрешалось простому народу посетить летнюю резиденцию только тогда, когда император уезжал в зимнюю Е) все выше перечисленное

10. Укажите, с каким ханом наладил контакты император Цин в 50-60 гг. 18 в.:

А) Абулхаир В) Тауке С) Нуралы D) Абылай Е) Сырым Датов

Изучение нового материала

Побуждение: Ребус (слова: слон, песня, танец, Индия)

Задание: стр.60-61 изучить в тетрадь записать новые слова, особенности общественного строя

Государство Великих Моголов во второй половине XVII в.

Образование в 1526 г. Империи Великих Моголов внуком Чингисхана Бабуром. Территория - Афганистан и Северная Индия. Государственная религия - ислам.

Расцвет империи при падишахе Акбаре (1556-1605 гг), покровителе наук и искусства.

Борьба индийских князей против власти моголов, основная причина - религиозная нетерпимость между мусульманами и индусами.

Распространение власти Великих Моголов к середине XVII в. на Центральную и Северную Индию. Могольская империя - военно-феодальное государство, верховная власть в котором принадлежала падишаху.

При падишахе Ауренгзебе государство было разделено на 19 областей (суба), возглавляемых субадарами. В их руках находилась административная, военная и судебная власть.

Индия в XVII-XVIII вв.

Земельные отношения.

Правителем всех земель в Могольском государстве был падишах. Феодальные частные земли назывались:

1. Джагир - земля, передаваемая в частную собственность для занимающихся военным делом.

2. Заминдар - частная земля, владельцы которой использовали труд крестьян и выплачивали государству налоги.

3. Инам - земля, освобождённая от налогов и принадлежавшая мусульманской религиозной верхушке.

4. Вакф - земля, не облагаемая налогами и принадлежащая религиозным организациям.

Рассказ учителя: XVII век - возникновение на северо-западе Индии религиозного движения пенджабских сикхов. Религиозный вождь сикхов - Говинд (1675-1708)

Основные идеи:

  • Искоренение кастовой системы;

  • Равенство всех людей перед Богом;

  • Создание независимого государства.

Результат его правления: создание в Пенджабе в середине XVIII века независимого государства сикхов.

XVII в. - борьба маратхов, жителей западной части Индии, против могольского ига. Предводителем маратхов был Шиваджи (1627-1680 гг) возглавлявший партизанскую войну против моголов в течение 20 лет. В XVIII веке маратхи одержали победу и организовали самостоятельное государство.

Распад великой Могольской империи.Народные восстания.

Причины:

  • Ухудшение положения народных масс;

  • Рост налогов;

  • Тяжёлые условия жизни;

  • Этнические и религиозные распри;

Нападения иранского правителя Надир шаха на Дели.

1724 год - образование самостоятельного княжества Хайдарабад.

1740 год - отделение Бенгалии.

1747 год - создание княжества Ауд.

1747- 1761 годы - борьба между маратхами и афганцами за захват Индии.

Итог: к середине 18 века власть Великого Могольского государства над Индией пала и в стране воцарилось господство европейских колонизаторов.

Задание: стр 63-64 Чтение с пометками (инсерт)

Индия в XVII-XVIII вв.

Закрепление: исправить ошибки в предложениях

В Индии проживали такие крупные народности, как бенгал, маратха, гуджарат, пенджаб, исседоны.

Входившие в состав Могольского государства народности Индии разделялись по кастовой системе. Согласно закону, переход из одной касты в другую был возможен.

В империи Великих Моголов существовали феодальные частные земли- джангир, заминдар, инам и аллод.

Земля джангир передавалась в частную собственность для занимающих ремесленным делом, их владельцами были ремесленники.

Земля принадлежавшая религиозным организациям в государстве Великих Моголов облагалась налогами.

При правлении последнего правителя моголов, падишаха Ауренгзебе государство разделилось на 19 областей. Каждую область возглавлял граф, назначенный падишахом

Домашнее задание: § 6 дополнительный материал «Культура Индии»

© 2010-2022