- Преподавателю
- История
- Урок №18 по истории Казахстана 6 класс
Урок №18 по истории Казахстана 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дементьева Г.В. |
Дата | 19.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата ________
Предмет:
История Казахстана
Класс: 6 кл.
Урок № 18
Тема урока:
Обобщение.
Цель:
Цель: Обобщить знания по эпохам неолита и энеолита.
Задачи урока:1. повторить какие изменения произошли в эпоху камня, определить специфическую сторону культуры эпохи камня, выявить специфические черты памятников эпохи. 2. при выяснении особенностей развития людей каменного века научить детей делать сравнения, обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, логику. 3 продолжить воспитывать навыки сотрудничества и оценивания своей работы.
Ожидаемый результат:
Знают, особенности эпох, достижения людей разного периода, могут решать познавательные задачи, объяснять их
Ключевые идеи/подход:
умение работать в группе по заданию, выделять особенности эпохи, решать учебные задачи.
Учебник:
«История древнего Казахстана» А.Т.Толеубаев, Г.Д.Иргебаев - Алматы: Атамура, 2015
Д/р
§ выучить с.57-58., инд. тетр.
Ход урока:Деятельность
обучающихся
Ресурсы
5 мин
30мин
7мин
3мин
1.Оргмомент.
Целеполагание. Деление на группы. Повторить правила работы в группе.
Разъяснить критерии оценивания.
Задания:
1 Сложите мозаику
2. Распределите орудия труда по эпохам, в которые они возникали (карт 2)
3. Закончите предложение: Карточка 3 из приложения
4.Определите слово и раскройте его значение ( Карточка 4 из приложения)
5. На основе анализа находок сделайте выводы о жизни людей, ответ обоснуйте
6. Решите задачу
А) Сколько лет человечество занимается металлургией, если первый металл он научился выплавлять в 3-ем тысячелетии до н.э.?
В) Археологи нашли клад, который пролежал в земле 2550 лет. В каком году он был зарыт?
7. Работа с терминами:
1. рисуночное письмо, через которое древние люди передавали свои знания ___
2.запрет на семейно-брачные отношения между членами одного рода ____
3. вера в способность человека своими действиями влиять на окружающую среду ___
4. вера в существование духов, в одушевленность всех предметов ______
5. вера в связь и кровную близость родовой группы с каким- либо животным или растением___
6. вера в сверхъестественные свойства материальных предметов _______
7. мелкие пластины, служившие для изготовления орудий труда. ______
8. наскальные и пещерные рисунки __________
9. обряд, , знаменующий переход подростков во взрослую жизнь ____
10. природная красная краска, используемая древними художниками____
Оценивание в группе по таблице. Выставление оценок.
карточки- задания
1
2
3
4
5
6
7
Баллы и
оценки группы
Макс балл
10
8
5
5
8
2
10
48
Реальный балл
Члены группы
1
Класс: 6 а
2
3
4
5
Итог и анализ работы
Повторяют правила
(разрезать заготовку из приложения, дети в группах складывают)
Решают задачу
Работают по заданию
Выписывают термины и их значение
Взаимооценивание
Работа с таблицей оценки
Раздаточный материал
Карточки с заданиями
Приложение:
Карточка 2. Распределите орудия труда по эпохам, в которые они возникали:
1.мотыга 2. рубило 3. лук и стрелы 4. зернотёрки 5. скребки. 6. дубина 7.лодка 8.песты и ступы 9.скобели 10. копья 11.силки 12. бумеранги 13. серпы 14. рыболовные снасти 15. жернова 16. проколки
Палеолит мезолит неолит
Карточка 3. Закончите предложение:
-
Ледниковый период произошёл примерно _________________________ лет назад.
-
Человек начал одомашнивать животных и окультуривать растения в период ____________ .
-
Неолитическая революция - это___________________________________________________
-
Зачатки искусства и религии возникли с появлением человека вида _____________________
-
Эпохой глиняных горшков был назван период _______________________________________
4. Карточка 4. Определите слово и раскройте его значение:
-
ФЫТРОПЕГЛИ ___________________________________________________________________
-
ХАТАРМАТРИ ___________________________________________________________________
-
МАНЬКРОЦОНЕ _________________________________________________________________
-
ЗОЛИТМЕ _______________________________________________________________________
-
ЛОИД ___________________________________________________________________________
Карточка 5. На основе анализа находок сделайте выводы о жизни людей, ответ обоснуйте:
На месте расположения дома найдены кости и рога животных, шило, нож, лопаточка для размягчения шкуры, фигурка, похожая на человека, сделанная из лодыжки коня, асыки и т.д. Нож сделан из осколков костей животных, шило - из лучевой кости, скребки для размягчения шкуры животного - из челюстной кости вола. Обнаружены также предметы, сделанные из камня: каменная ступа , кетмень, форма для измельчения зерна, молоток для измельчения руды, точило, головка веретена, каменная фляжка и др. Из предметов, сделанных из глины, сохранились только осколки различной посуды.
Карточка 6. Решите задачу:
А) Сколько лет человечество занимается металлургией, если первый металл он научился выплавлять в 3-ем тысячелетии до н.э.?
В) Археологи нашли клад, который пролежал в земле 2550 лет. В каком году он был зарыт?
7 карточка: Укажите понятие по его значению.
1. рисуночное письмо, через которое древние люди передавали свои знания ___ Пиктография
2.запрет на семейно-брачные отношения между членами одного рода ____экзогамия
3. вера в способность человека своими действиями влиять на окружающую среду ___ Магия
4. вера в существование духов, в одушевленность всех предметов ______ Анимизм
5. вера в связь и кровную близость родовой группы с каким- либо животным или растением___ Тотемизм
6. вера в сверхъестественные свойства материальных предметов _______ Фетишизм
7. мелкие пластины, служившие для изготовления орудий труда. ______микролиты
8. наскальные и пещерные рисунки _________ Петроглифы _
9. обряд , знаменующий переход подростков во взрослую жизнь ____ иннициация
10. природная красная краска, используемая древними художниками____ охра
Хронологичес-
кие рамки
Особенности эпохи
Ранний палеолит
2,6 млн - 140 тыс.лет до н.э.
«Человек умелый»
Человеческое стадо
Пользование огнём
Мустье
140 - 40 тыс.лет
до н.э.
«Человек прямоходящий»
Первобытная община
Зарождение религии и искусства
Поздний палеолит
40 - 12 тыс.лет
до н.э.
«Человек разумный»
Родовая матриархальная община
Развитие членораздельной речи
Мезолит
12 - 5 тыс.лет
до н.э.
изобретение лука и стрел
Одомашнивание животных и окультуривание растений
Эпоха микролитов
Неолит
5 - 3 тыс.лет
до н.э.
Эпоха глиняных горшков
Переход к производящему хозяйству
Создание примитивного ткацкого станка
Энеолит
3 - 2 тыс.лет
до н.э.
Медные орудия труда
Зарождение патриархата
Обработка металла
Оценивание в группе
- карточки- задания
1
2
3
4
5
6
7
Баллы и
оценки группы
Макс балл
10
8
5
5
8
2
10
48
Реальный балл
Члены группы
1
Класс: 6 а
2
3
4
5