Урок №18 по истории Казахстана 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Дементьева Г.В.

Дата ________

Предмет:

История Казахстана

Класс: 6 кл.

Урок № 18

Тема урока:

Обобщение.

Цель:

Цель: Обобщить знания по эпохам неолита и энеолита.

Задачи урока:1. повторить какие изменения произошли в эпоху камня, определить специфическую сторону культуры эпохи камня, выявить специфические черты памятников эпохи. 2. при выяснении особенностей развития людей каменного века научить детей делать сравнения, обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, логику. 3 продолжить воспитывать навыки сотрудничества и оценивания своей работы.

Ожидаемый результат:

Знают, особенности эпох, достижения людей разного периода, могут решать познавательные задачи, объяснять их

Ключевые идеи/подход:

умение работать в группе по заданию, выделять особенности эпохи, решать учебные задачи.

Учебник:

«История древнего Казахстана» А.Т.Толеубаев, Г.Д.Иргебаев - Алматы: Атамура, 2015

Д/р

§ выучить с.57-58., инд. тетр.

Ход урока:Деятельность

обучающихся

Ресурсы

5 мин

30мин





7мин



3мин

1.Оргмомент.

Целеполагание. Деление на группы. Повторить правила работы в группе.

Разъяснить критерии оценивания.

Задания:

1 Сложите мозаику

2. Распределите орудия труда по эпохам, в которые они возникали (карт 2)

3. Закончите предложение: Карточка 3 из приложения

4.Определите слово и раскройте его значение ( Карточка 4 из приложения)

5. На основе анализа находок сделайте выводы о жизни людей, ответ обоснуйте

6. Решите задачу

А) Сколько лет человечество занимается металлургией, если первый металл он научился выплавлять в 3-ем тысячелетии до н.э.?

В) Археологи нашли клад, который пролежал в земле 2550 лет. В каком году он был зарыт?

7. Работа с терминами:

1. рисуночное письмо, через которое древние люди передавали свои знания ___

2.запрет на семейно-брачные отношения между членами одного рода ____

3. вера в способность человека своими действиями влиять на окружающую среду ___

4. вера в существование духов, в одушевленность всех предметов ______

5. вера в связь и кровную близость родовой группы с каким- либо животным или растением___

6. вера в сверхъестественные свойства материальных предметов _______

7. мелкие пластины, служившие для изготовления орудий труда. ______

8. наскальные и пещерные рисунки __________

9. обряд, , знаменующий переход подростков во взрослую жизнь ____

10. природная красная краска, используемая древними художниками____

Оценивание в группе по таблице. Выставление оценок.


карточки- задания

1

2

3

4

5

6

7

Баллы и

оценки группы

Макс балл

10

8

5

5

8

2

10

48

Реальный балл



Члены группы

1

Класс: 6 а

2

3

4

5

Итог и анализ работы

Повторяют правила

(разрезать заготовку из приложения, дети в группах складывают)


Решают задачу


Работают по заданию

Выписывают термины и их значение

Взаимооценивание


Работа с таблицей оценки


Раздаточный материал

Карточки с заданиями











Приложение:

Карточка 2. Распределите орудия труда по эпохам, в которые они возникали:

1.мотыга 2. рубило 3. лук и стрелы 4. зернотёрки 5. скребки. 6. дубина 7.лодка 8.песты и ступы 9.скобели 10. копья 11.силки 12. бумеранги 13. серпы 14. рыболовные снасти 15. жернова 16. проколки

Палеолит мезолит неолит

Карточка 3. Закончите предложение:

  1. Ледниковый период произошёл примерно _________________________ лет назад.

  2. Человек начал одомашнивать животных и окультуривать растения в период ____________ .

  3. Неолитическая революция - это___________________________________________________

  4. Зачатки искусства и религии возникли с появлением человека вида _____________________

  5. Эпохой глиняных горшков был назван период _______________________________________

4. Карточка 4. Определите слово и раскройте его значение:

  1. ФЫТРОПЕГЛИ ___________________________________________________________________

  2. ХАТАРМАТРИ ___________________________________________________________________

  3. МАНЬКРОЦОНЕ _________________________________________________________________

  4. ЗОЛИТМЕ _______________________________________________________________________

  5. ЛОИД ___________________________________________________________________________

Карточка 5. На основе анализа находок сделайте выводы о жизни людей, ответ обоснуйте:

На месте расположения дома найдены кости и рога животных, шило, нож, лопаточка для размягчения шкуры, фигурка, похожая на человека, сделанная из лодыжки коня, асыки и т.д. Нож сделан из осколков костей животных, шило - из лучевой кости, скребки для размягчения шкуры животного - из челюстной кости вола. Обнаружены также предметы, сделанные из камня: каменная ступа , кетмень, форма для измельчения зерна, молоток для измельчения руды, точило, головка веретена, каменная фляжка и др. Из предметов, сделанных из глины, сохранились только осколки различной посуды.

Карточка 6. Решите задачу:

А) Сколько лет человечество занимается металлургией, если первый металл он научился выплавлять в 3-ем тысячелетии до н.э.?

В) Археологи нашли клад, который пролежал в земле 2550 лет. В каком году он был зарыт?

7 карточка: Укажите понятие по его значению.

1. рисуночное письмо, через которое древние люди передавали свои знания ___ Пиктография

2.запрет на семейно-брачные отношения между членами одного рода ____экзогамия

3. вера в способность человека своими действиями влиять на окружающую среду ___ Магия

4. вера в существование духов, в одушевленность всех предметов ______ Анимизм

5. вера в связь и кровную близость родовой группы с каким- либо животным или растением___ Тотемизм

6. вера в сверхъестественные свойства материальных предметов _______ Фетишизм

7. мелкие пластины, служившие для изготовления орудий труда. ______микролиты

8. наскальные и пещерные рисунки _________ Петроглифы _

9. обряд , знаменующий переход подростков во взрослую жизнь ____ иннициация

10. природная красная краска, используемая древними художниками____ охра



Хронологичес-

кие рамки

Особенности эпохи

Ранний палеолит

2,6 млн - 140 тыс.лет до н.э.

«Человек умелый»

Человеческое стадо

Пользование огнём

Мустье


140 - 40 тыс.лет

до н.э.

«Человек прямоходящий»

Первобытная община

Зарождение религии и искусства

Поздний палеолит


40 - 12 тыс.лет

до н.э.

«Человек разумный»

Родовая матриархальная община

Развитие членораздельной речи

Мезолит


12 - 5 тыс.лет

до н.э.


изобретение лука и стрел

Одомашнивание животных и окультуривание растений

Эпоха микролитов

Неолит


5 - 3 тыс.лет

до н.э.

Эпоха глиняных горшков

Переход к производящему хозяйству

Создание примитивного ткацкого станка

Энеолит


3 - 2 тыс.лет

до н.э.


Медные орудия труда

Зарождение патриархата

Обработка металла


Оценивание в группе

карточки- задания

1

2

3

4

5

6

7

Баллы и

оценки группы

Макс балл

10

8

5

5

8

2

10

48

Реальный балл



Члены группы

1

Класс: 6 а

2

3

4

5



© 2010-2022