- Преподавателю
- История
- Урок – соревнование в 8 классе по теме «Россия в 19 веке»
Урок – соревнование в 8 классе по теме «Россия в 19 веке»
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фоменко О.А. |
Дата | 30.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок - соревнование в 8 классе по теме «Россия в 19 веке»
Цель:
-
Повторить и систематизировать полученные знания,проследить причинно - следственные связи событий 19 века;
-
Подвести итог изучению истории России XIX века, вспомнить основные факты, имена, даты, понятия.
-
Используя игровую форму урока, стимулировать интерес к изучению истории.
-
Активизация изучения и закрепления исторических понятий, определений, событий, фактов и их хронологии, многих экономических понятий.
-
Развитие навыков: работы с исторической картой, документами, реакции на ситуативность, умение формулировать и конкретизировать ответ на вопросы.
-
Воспитание объективности в самооценке, толерантности, непредвзятого отношения к предпринимательству.
-
Побуждение детей к изучению истории.
Вступительное слово учителя.
Заканчивая изучать историю 19 века подведём итог, обобщим имеющиеся знания. Урок будет проходить в форме соревнования. (Класс делится на две команды). Цель нашего урока не только закрепить события ,но и сделать соответствующие выводы ,т.к. 19 век занимает особое место в истории России.
Представление жюри.
-
Учитель: В истории, как и везде, личность играет огромную роль. На историю 19 века огромную роль оказали цари - императоры.
Во все времена у поэтов, писателей особое отношение к правителям, по большей части, вероятно, справедливые. Ваша задача определить, о ком идёт речь, назвать дату правления.
Задание команде №1.
Да встретит он обильный честью век!
Да славного участник славный будет!
Да на чреде высокой не забудет
Святейшего из званий - человек!
(В.А. Жуковский - об Александре 2 ,1885 -1881 ),
Задание команде №2.
« Он был неглуп…Но у него был тот ленивый и нескладный ум ,который сам по себе бесплоден.Для командира полка такой ум достаточен ,но для императора нужно что -то иное….»
(Чулков Г. - об Александре 3 ,1881-1894 )
Задание команде №1.
«Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щёголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда…»
(А. С. Пушкин -об Александре 1 )
Задание команде №2.
« Не богу ты служил и не России ,
Служил лишь суете своей…»
(Ф. Тютчев -о Николае 1,1825 -1855)
II. Расположите в хронологическом порядке следующие события (На быстроту и правильность).
1. Тильзитский мир .
2. Бородинская битва.
3. Восстание декабристов.
4.Окончание Крымской войны.
5. Отмена крепостного права.
6 . Земская и судебная реформы .
7.Начало Русско - турецкой войны второй половины 19 века.
III. Турнир ораторов. У России свой путь развития?
Выступления с точки зрения западников и славянофилов.
(Учитывается выразительность, эмоциональность, умение доказать ,что именно ваш путь развития наиболее приемлем для России)
Команда № 1.
Я, как представитель западного общественного движения, заявляю о том, что Россия стала цивилизованным государством лишь благодаря преобразованиям Петра 1. Именно Пётр Великий спас Россию обновил страну. Считаю, что необходимо ограничить монархию, ввести парламентский строй и демократические свободы. Я отрицательно отношусь к крепостному праву ,всесилию чиновников. Верю в Россию, в возможности её стремительного и уверенного движения к процветанию.
Команда № 2.
Я - славянофил. Русский народ отличается особенностями её государственного и общественного быта, православной веры. Нам не нужны заимствования у Запада. Западный путь развития - это неизбежные революции. Хотя можно позаимствовать у запада полезное - фабрики, заводы, железные дороги. Нам просто необходимо сохранить монархию, при этом ввести совещательное представительство; демократические права и свободы. Община - вот она основа России. Если её не станет - не останется ничего; из её же развития может развиваться целый гражданский мир.
IV. Следующая часть нашего соревнования -« Политический портрет».
Команды приготовили по два описания личности. Задача: внимательно выслушать и угадать: о ком идёт речь?
1 команда (о Канкрине Е. Ф. ,Лорис - Меликове М. Т. )
2 команда (об Аракчееве А. А. ,Витте С. Ю.)
V. Кому принадлежат эти слова?
-
«Не угодно ли вам будет, государь, поменять этого человека на какое-нибудь королевство?»
(Наполеон сказал Александру 1 о М. М. Сперанском)
-
«Берлинский конгресс есть самая чёрная страница в моей служебной карьере…»
(После Берлинского конгресса, который закончился не в пользу России, Горчаков А. М. отослал царю доклад с такими словами. Царь пометил… «И в моей тоже»)
-
Объясни значение слов:
Команда № 1 Либерализм, мюридизм, Континентальная блокада ,мировой посредник. Команда № 2 Консерваторы, латифундия, теократическое государство, сословие.
Итак, в 19 веке Россия из аграрной страны с феодально - крепостническими пережитками стала перестраиваться на капиталистический лад. Появились «классы» для капиталистического строя стало характерно классовое деление общества. Класс - это большая общественная группа, отличается своим отношением к средствам производства, ролью в общественной организации труда и размерами дохода.
Команда № 1 приготовила презентацию о буржуазии.
Команда № 2 приготовила презентацию о пролетариате.
Пока жюри совещается, небольшая историческая задача.
Если к дате начала правления Александра 3 прибавить дату начала Отечественной войны, а затем вычесть дату окончания Крымской войны. Получится … с каким событием она связана?
( Ответ 1837 -
Жюри подводит итоги.