Урок – соревнование в 8 классе по теме «Россия в 19 веке»

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - соревнование в 8 классе по теме «Россия в 19 веке»

Цель:

  1. Повторить и систематизировать полученные знания,проследить причинно - следственные связи событий 19 века;

  2. Подвести итог изучению истории России XIX века, вспомнить основные факты, имена, даты, понятия.

  3. Используя игровую форму урока, стимулировать интерес к изучению истории.

  4. Активизация изучения и закрепления исторических понятий, определений, событий, фактов и их хронологии, многих экономических понятий.

  5. Развитие навыков: работы с исторической картой, документами, реакции на ситуативность, умение формулировать и конкретизировать ответ на вопросы.

  6. Воспитание объективности в самооценке, толерантности, непредвзятого отношения к предпринимательству.

  7. Побуждение детей к изучению истории.

Вступительное слово учителя.

Заканчивая изучать историю 19 века подведём итог, обобщим имеющиеся знания. Урок будет проходить в форме соревнования. (Класс делится на две команды). Цель нашего урока не только закрепить события ,но и сделать соответствующие выводы ,т.к. 19 век занимает особое место в истории России.

Представление жюри.

  1. Учитель: В истории, как и везде, личность играет огромную роль. На историю 19 века огромную роль оказали цари - императоры.

Во все времена у поэтов, писателей особое отношение к правителям, по большей части, вероятно, справедливые. Ваша задача определить, о ком идёт речь, назвать дату правления.

Задание команде №1.

Да встретит он обильный честью век!

Да славного участник славный будет!

Да на чреде высокой не забудет

Святейшего из званий - человек!

(В.А. Жуковский - об Александре 2 ,1885 -1881 ),

Задание команде №2.

« Он был неглуп…Но у него был тот ленивый и нескладный ум ,который сам по себе бесплоден.Для командира полка такой ум достаточен ,но для императора нужно что -то иное….»

(Чулков Г. - об Александре 3 ,1881-1894 )

Задание команде №1.

«Властитель слабый и лукавый,

Плешивый щёголь, враг труда,

Нечаянно пригретый славой,

Над нами царствовал тогда…»

(А. С. Пушкин -об Александре 1 )

Задание команде №2.

« Не богу ты служил и не России ,

Служил лишь суете своей…»

(Ф. Тютчев -о Николае 1,1825 -1855)

II. Расположите в хронологическом порядке следующие события (На быстроту и правильность).

1. Тильзитский мир .

2. Бородинская битва.

3. Восстание декабристов.

4.Окончание Крымской войны.

5. Отмена крепостного права.

6 . Земская и судебная реформы .

7.Начало Русско - турецкой войны второй половины 19 века.

III. Турнир ораторов. У России свой путь развития?

Выступления с точки зрения западников и славянофилов.

(Учитывается выразительность, эмоциональность, умение доказать ,что именно ваш путь развития наиболее приемлем для России)

Команда № 1.

Я, как представитель западного общественного движения, заявляю о том, что Россия стала цивилизованным государством лишь благодаря преобразованиям Петра 1. Именно Пётр Великий спас Россию обновил страну. Считаю, что необходимо ограничить монархию, ввести парламентский строй и демократические свободы. Я отрицательно отношусь к крепостному праву ,всесилию чиновников. Верю в Россию, в возможности её стремительного и уверенного движения к процветанию.

Команда № 2.

Я - славянофил. Русский народ отличается особенностями её государственного и общественного быта, православной веры. Нам не нужны заимствования у Запада. Западный путь развития - это неизбежные революции. Хотя можно позаимствовать у запада полезное - фабрики, заводы, железные дороги. Нам просто необходимо сохранить монархию, при этом ввести совещательное представительство; демократические права и свободы. Община - вот она основа России. Если её не станет - не останется ничего; из её же развития может развиваться целый гражданский мир.

IV. Следующая часть нашего соревнования -« Политический портрет».

Команды приготовили по два описания личности. Задача: внимательно выслушать и угадать: о ком идёт речь?

1 команда (о Канкрине Е. Ф. ,Лорис - Меликове М. Т. )

2 команда (об Аракчееве А. А. ,Витте С. Ю.)

V. Кому принадлежат эти слова?

  1. «Не угодно ли вам будет, государь, поменять этого человека на какое-нибудь королевство?»

(Наполеон сказал Александру 1 о М. М. Сперанском)

  1. «Берлинский конгресс есть самая чёрная страница в моей служебной карьере…»

(После Берлинского конгресса, который закончился не в пользу России, Горчаков А. М. отослал царю доклад с такими словами. Царь пометил… «И в моей тоже»)



  1. Объясни значение слов:

Команда № 1 Либерализм, мюридизм, Континентальная блокада ,мировой посредник. Команда № 2 Консерваторы, латифундия, теократическое государство, сословие.

Итак, в 19 веке Россия из аграрной страны с феодально - крепостническими пережитками стала перестраиваться на капиталистический лад. Появились «классы» для капиталистического строя стало характерно классовое деление общества. Класс - это большая общественная группа, отличается своим отношением к средствам производства, ролью в общественной организации труда и размерами дохода.

Команда № 1 приготовила презентацию о буржуазии.

Команда № 2 приготовила презентацию о пролетариате.

Пока жюри совещается, небольшая историческая задача.

Если к дате начала правления Александра 3 прибавить дату начала Отечественной войны, а затем вычесть дату окончания Крымской войны. Получится … с каким событием она связана?

( Ответ 1837 -

Жюри подводит итоги.







© 2010-2022