• Преподавателю
  • История
  • Внеклассное мероприятие по истории древнего мира на тему «Олимпийские игры. С древних времен до наших дней»

Внеклассное мероприятие по истории древнего мира на тему «Олимпийские игры. С древних времен до наших дней»

Это мероприятие в форме игры было проведено на районном фестивале учителей истории и обществознания 2013-2014 учебном году, накануне Олимпийских игр в Сочи. Оно предназначено для учащихся 5 класса, лучше распределиться на команды. За каждые правильные ответы-кружочки. Посчитав в конце нужно объявить команду- победителя, призера, которые награждаются медалями. Это занятие позволяет еще раз вспомнить основные события, термины, личности, основные виды Олимпийских игр. Можно включить национально-рег...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема внеклассного мероприятия: «Олимпийские игры.
С древних времен до наших дней».

Учитель. Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня в этом классе. И я надеюсь, на сегодняшнем мероприятии мы с вами найдем общий язык, познакомимся и подружимся. А чем же мы будем сегодня заниматься? Надеюсь, вы сами и угадаете.

Для этого я хочу задать вопрос: Какое самое большое всемирно известное событие происходит через каждые 4 года?

Ученик. Это Олимпийские игры.

Учитель. Значит, тема нашего мероприятия, как вы догадались Олимпийские игры сегодня и в древности. На нашем занятии мы с вами вспомним об основных событиях, терминах, личностях, олимпийских видах спорта, отгадаем загадки.

Учитель. Олимпиада это состязание сильных, смелых, ловких. И мы с вами постараемся быть сильными, смелыми, ловкими, но в знаниях. Так же мы познакомимся с досугом древних греков и перелистаем страницу олимпийских игр. Для этого мы разделимся на команды.

1.Фонетическая зарядка.

Учитель. Внимание на доску. На доске развешаны разные числа, даты, слова, выражения. Вы должны ответить, что они означают: за правильные ответы- кружочки.

  • Олимпия(городок, расположенный в Южной Греции),

  • 776г. до н.э. (Первые Олимпийские игры),

  • 33(медали на зимних олимпийских играх),

  • 07.02. 14 -23.02. 14(22 зимние олимпийские игры в Сочи), 80(медалей на параолимпийских играх),

  • 07.03.2014-16.03.2014(параолимпийские игры в Сочи),

  • Зевс(небесный бог),

  • 1896 (Летние Олимпийские игры),

  • 1924 (Зимние Олимпийские игры),

  • Геракл(сын Зевса)

Учитель. Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии в честь бога Зевса. Первое празднование древние греки устроили в 776 году до нашей эры. Игры были учреждены Гераклом, а отменили в 394 г. н. э, когда многочисленные племена варваров не раз грабили греческие города и Римская империя разделилась на Западную и Восточную.

Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны.

В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

Учитель. А теперь покажите на карте Древнюю Грецию и город Олимпия.

2. А теперь у нас викторина. « Знаешь ли ты историю Олимпийских игр»

Отвечаете факелами-сигналами, кто быстрее поднимает, тот и отвечает. За правильные ответы-кружочки. Какая команда наберет больше кружочков.

1) Первые Олимпийские игры состоялись в …

а) 776 г. до н. э.;

б) 677 г. до н. э.;

в) 431 г. до н. э.

2)Игры проводились в …

а) Олимпии;

б) Марафоне;

в) Афинах.

3) Олимпийские игры проводились в честь …

а) Афины;

б) Зевса;

в) Посейдона.

4) На время Олимпийских игр прекращались …

а) торговые операции;

б) войны;

в) хозяйственные работы.

5) Женщина, оказавшаяся на Олимпийских играх, приговаривалась к …

а) изгнанию из Греции;

б) смерти;

в) тюремному заключению.

6) Участник Олимпийских игр назывался …

а) спортсмен;

б) атлет;

в) олимпиец.

7) Площадка для состязания атлетов называлась …

а) сцена

б) арена;

в) ипподром.

8) В Олимпийских играх могли участвовать …

а) все мужчины, жившие в Греции

б) свободные эллины;

в) зажиточные свободные мужчины Эллады.

9) Игры проводились каждые …

а) три года;

б) четыре года;

в) пять лет.

10) Главное состязание называлось …

а) четырёхборье;

б) трёхборье;

в) пятиборье.

11) В колесницу впрягали ..

а) 4 лошади;

б) 2 лошади;

в) 3 лошади

12) Победитель игр награждался …

а) лавровым венком;

б) медалью;

в) оливковым венком.

13) Кому приносил в дар свой венок победитель?...

а) матери;

б) богам;

в) тренеру.

14) Победитель одевал одежды …

а) пурпурного цвета;

б) белого цвета;

в) жёлтого цвета.

3. Физкультминутка.

4. А теперь загадки о зимних видах спорта. На экранах появятся вопросы, а перед вами ответы. Вы должны выбрать правильные ответы и показывать нам. На некоторые загадки могут быть несколько ответов..


1) На коньки спортсмен встаёт
Мчится быстро он вперёд.
(Конькобежный спорт, Шорт-трек)
2) Вот спортсмены на коньках
Так танцуют - просто «Ах! »
(Фигурное катание)
3) Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -
Значит там игра - … . (Хоккей)
4) Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (санный спорт, бобслей, скелетон)
5) Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
6) Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда. (Горнолыжный спорт)
7) Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
8) Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)
9) Трамплин- гора крутая,
Высокая такая.
С неё быстрее птицы
Спортсмен на лыжах мчится (Прыжки с трамплина)
10) Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется … (Сноуборд)
11) Камень по льду я в "дом" запущу,
И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)
5. Олимпийские кольца. Каждая команда точно и правильно должна собирать Олимпийские кольца. Какая команда быстрее.

Цвет колец в верхнем ряду - голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду - жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

Учитель. Молодцы, ребята. Пора выявлять наших победителей. Наши команды стали победителями и призерами нашей Олимпиады.

Ребята, а кого из чувашских спортсменов-олимпийцев вы знаете?

Ребята, а вы любите спорт, урок физкультуры?

Я надеюсь, что кто -то из вас так же станет настоящими спортсменами, вы никогда не разлюбите спорт. Ведь спорт это наше здоровье, наша жизнь.

Ну, как ребята, понравилось вам наше мероприятие. Если, да, похлопаем в ладошки. Если нет, улыбнемся друг другу. На этом мы с вами завершаем. Спасибо, до свидания.









© 2010-2022