Конкурс знатоков истории Древней Греции

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

5 КЛАСС



Цель:

  • повторить и закрепить пройденный материал по курсу «Древняя Греция»;

  • углубить знания учащихся по истории Древней Греции;

  • усилить интерес к предмету

Оборудование:

  • карта «Древняя Греция»;

  • рисунки учащихся;

  • газеты;

  • изображение Клио

Ход игры:

Учитель:

Добрый день! Сегодня гостей и команды приветствует сама богиня Клио (внимание участников конкурса обращается на запись на доске):

Вам, пришедшим сюда.

К состязанию готовым,

Слово привета свое обращаю.

Вам пожелаю я, о сыновья Геродота:

Честно сражайтесь под сводами храма науки.

И благородством блистайте не меньше,

Чем жаждою схватки!

Пусть же дарует Великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет

И знанья покажет искусней.

Муза Истории - Клио -

Вас приглашает

Разминка

  1. Кто такая Клио? (Муза Истории)

  2. Кто такие Музы? (Дочери Зевса, богини поэзии, искусств и наук)

  3. Кто такая великая Ника? (Дочь Титана Паланта и океаниды Стикс; богиня Победы)

  4. Кто такой Геродот? («Отец истории»)

Учитель:

Чувствуется, что игра сегодня удастся! Команды сильные подобрались! Смело и правильно отвечают на вопросы.

Объявляются условия игры: за каждый правильный ответ команда получает красную карточку, за неполный ответ - желтую, зеленая карточка - штрафная.

Приветствие

Команды должны представить себя, то есть объявить свое название, девиз

Конкурс «Цифры и факты»

Команды должны сообщить факты из истории Древней Греции, связанные с этими цифрами.

А.

776 г. До н.э. (первые Олимпийские игры)

1200 г. До н.э. (поход греков на Трою)

42 км (расстояние от Марафона до Афин, которое пробежал афинский воин, чтобы сообщить о победе над персами)

12 (столько подвигов, по преданию, совершил Геракл; на Олимпиаде колесницы должны были 12 раз объехать колесницу ипподрома)

Б.

490 г. До н.э. (состоялась Марафонская битва)

594 г. До н.э. (реформы Солона)

16 (македонская фаланга состояла из 16 рядов)

7 (столько девушек и юношей посылал Эгей на остров Крит в дар Минотавру)

Конкурс «Кому это могло принадлежать»

Сова - священная птица богини Афины

Меч и клубок ниток - дала Ариадна Тесею, чтобы он выбрался из лабиринта

Скамеечка и маска - принадлежали греческим актерам

Камешки и щенок - вещи Демосфена, который набирал в рот камешков и старался перекричать шум моря и визг щенка

Клещи и молоток - инструменты Гефеста

Шляпа и сандалии с крылышками - вещи посланца богов Гермеса

Конкурс художников

По жребию команды получают задание:

А. нарисовать дорическую колонну

Б. нарисовать ионическую колонну

Конкурс «Найди ошибку и исправь»

Командам предлагается текст с ошибками. Текст прилагается

Конкурс капитанов «Можешь ли ты быть оратором?

Представьте, что встретились афинянин и спартанец, и каждый пытается убедить другого, что порядки в его государстве лучше. Вы должны подобрать факты, которые убедят не только спорщиков, но и зрителей.

Капитаны готовятся, а мы продолжаем игру. После следующего конкурса капитаны продемонстрируют свои способности.

Конкурс «Крылатые выражения»

А.

Надо определить, какое крылатое выражение связано с этим предметом, объяснить его происхождение и смысл употребления сегодня

На листе изображено яблоко («яблоко раздора»)

На листе изображен конь («троянский конь»)

Б.

Предлагается ситуация, в которой необходимо правильно употребить крылатое выражение и объяснить его

  1. Мать, зная от богов судьбу сына, пытается избежать ее и купает его в водах подземной реки Стикс, делавших человека неуязвимым. Но воды Стикса не коснулись того места, за которое держала сына мать. Судьбу избежать не удалось. Юноша погиб от стрелы, которая попала ему в пятку («Ахиллесова пята»; означает слабое, уязвимое место)

  2. Несказанно богат царь Элиды, владевший огромными стадами скота. Однако стойла давно не числились. Геракл, поступивший к царю на службу, отвел в ворота конюшни русло реки Алфей, и бурный поток за сутки смыл грязь («Авгиевы конюшни»; употребляется по имени царя Авгия, владельца конюшен, в значении чего-либо запущенного до предела)

Конкурс «Отгадай героя»

Ребята показывают сценки, которые готовили дома. В сценке показывается эпизод из жизни какого-то исторического деятеля. Задача соперников отгадать о ком идет речь.

Конкурс «Знаешь ли ты исторические термины?»

Подчеркние слова (записаны на досве), наиболее отражающие сущность понятия, стоящего за скобками.

Раб (хозяин, вещь, отсутствие прав, иностранец, грек)

Полис (город, государство, войско, казна, укрепление)

Колония (корабль, Родина, занятие, поселение, счастье, вдали)

Демократия (народ, равенство, власть, закон, гражданин)

Конкурс «Реши задачу»

  1. У древних греков был бог огня и кузнец Гефест, богиня земледелия Деметра, покровитель торговли Гермес. Какие точные выводы можно сделать на основе этих фактов? (О занятиях, о существовании религии)

  2. В спартанских домах всегда были крепкие запоры на дверях. В домах же илотов спартанцы не только запрещали запоры, но и снимали ручки с дверей. Каковы причины такого различия? (Спартанцев в школах кормили плохо, они должны были добывать себе пропитание; ночью спартанцы умерщвляли сильных илотов, боясь их восстаний)

  3. Произошло это в Древней Греции. Как-то изголодавшийся длинноухий осел, самовольничай, аккуратно общипал часть кустов одного растения. Как тут разгневался хозяин, приговаривая: «Боже, самые лучшие, самые молодые общипал!»

Прошло лето. Наступила осень. И тут греки решили поставить огромный памятник ослу. И поставили.

Вопрос: Предположите, за что греки поставили памятник ослу?

Ответ: Осел общипал часть кустов винограда. Как раз эти кусты и дали щедрый урожай. Так нерадивый осел преподал виноградарю урок ухода за растениями. Предание гласит, что расчувствовавшиеся греки некогда даже соорудили невольному первооткрывателю замечательного приема внушительный памятник.

Конкурс «Восстанови изображение»

Дается изображение исторического памятника, разрезанное на кусочки. К нему прилагаются и лишние, не принадлежащие к данному изображению, фрагменты. Задача команды правильно составить изображение и рассказать, что им о данном памятнике известно.

Конкурс «Отгадай карту»

Предлагается несколько фрагментов исторических карт, на которых происходили исторические события.

Необходимо:

- написать, какое историческое событие происходило на территории каждого фрагмента карты;

- подписать названия требуемого географического объекта (города, острова, полуострова, реки, страны)

Звучит музыка: Сиртаки (общий танец)

Подводятся итоги конкурса. Анализируется работа команд. Объявляются победители. Производится награждение



© 2010-2022