Урок по истории Казахстана на тему Бегазы-Дандыбаевская культура (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО, учитель истории Краснослабодцева Диана Олеговна

Урок истории Казахстана

Дата:

Классы


Урок 23.

Тема урока: Бегазы-Дандыбаевская культура.

Цель: рассказать об изменениях в хозяйственной и в общественной-культурной жизни людей в эпоху поздней Бронзы.

Образовательная: знать периодизацию эпохи бронзы, знать особенности бегазы-дандыбаевской культуры.

Развивающие- научить доказательно и аргументировано высказывать свою точку зрения, умения работать ретроспективно;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому своей страны.

Наглядность: карта, ПК презентация

Ход урока:

Этапы проведения

Действия учителя

I. Организационный момент

Приветствие учителя

Объявление плана урока

Настрой учащихся на урок

II. Опрос

Блок а.

1. составьте рассказ «Жизнь в поселении андроновцев» с описанием хозяйственных особенностей.

2. Составьте рассказ, используя следующие слова: придомное скотоводство, полукочевое скотоводство, кочевое скотоводство.

3. Ученые реконструировали жилища андроновцев. Они имели вид полуземлянок, а снаружи замазывались глиной. Для покрытия крыши использовались ветки деревьев, сверху они покрывались сеном, затем глиной или дерном. Внутри землянки устанавливался очаг. В земле рыли яму, где хранили мясо и молочные продукты.

На зиму жители заготовляли корма. Около жилищ строили загоны для скота. На основе изучения костных останков ученые установили, что андроновцы разводили коров, овец, коз и лошадей.

Нарисуйте жилища андроновцев.

4. какие изменения произошли в хоз. Жизни людей в эпоху ранней и средней бронзы на территории Казахстана.

Блок б.

1. Какие отрасли хозяйства развивались в эпоху бронзы?

2. Расскажите о развитии горного дела и металлургии в эпоху бронзы.

3. Какими способами строились поселения и жилища в эпоху бронзы?

4. С чем было связано развитие домашних промыслов и ремесел?

5. В чем проявилось развитие общественных отношений?


III. Актуализация знаний.

Этап вызов.

Что мы знаем об Андроновской культуре??? Какую культуру эпохи бронзы мы еще знаем???


IV. Формирование новых знаний

1. Бегазы -данбыбаевская культура.

? классу

1. в эпоху поздней Бронзы на территории Казахстана была распространена…

2. почему была так названа? (проводят аналогию с андроновской культурой)

3. какие климатические измения произошли в эпоху бронзы? Как они повлиляли на жизнь людей?

Работа с учебником с 74. Докажите тезис о том что:

Запись:

На смену андроновской культуре с ее земледельческо-скотоводческим характером хозяйства пришла кочевая бегазы-дандыбаевская культура.

Рассказ.

(запись)Названа культура так по погребениям, найденным археологами в местностях Бегазы и Дандыбай, что в Центральном Казахстане. Культура относится к периоду поздней бронзы (12-8 вв до н.э)

С учебником и иллюстрациями по теме.

Особенности:

1. жилища и могильники отличаются крупными размерами и искусством камнерезания.

2. большинство погребений это курганы (сооружения из гальки дерна)

3. посуда с прямым горлышком и выпуклыми боками, украшена орнаментом.

Запись:

Комплексное изучение эпохи бронзы началось в 1946 году, когда создана археологическая экспедиция во главе с А.Х. МАРГУЛАНОМ. В Центральном Казахстане было найдено 50 курганов.

2. Хозяйство.

В бегазы-дандыбаевскую эпоху произошли существенные изменения в жизни людей. На смену комплексному скотоводческо-земледельческому хозяйству андроновцев пришло полукочевое (яйлажное) скотоводство , а затем кочевое скотоводство . При форме полукочевого скотоводства пастбища распределяются на зимние и летние, либо зимой скот находится на стойловом содержании в поселке, а летом отгоняется на летовки. При этом способе хозяйствования со скотом на летние пастбища уходит все население поселка или его большая часть.

3. Жилища.

Рассказ сопровождается рисованием схемы на доске.

Поселения располагались по берегам реки озер. Состоящие из 5-10 жилищ, иногда и 20. Площадь=100 кв. м, а иногда и 300,400 кв.м.

Жилища можно разделить на 2 группы. См. иллюстрации учебника на стр. 75.

1. полуземлянки

2. дома

4. Находки.

Работа в парах стр 75-76.


V. Закрепление

Подведение итогов. Итак, что мы знаем о поздней Бронзе на территории Казахстана?

Ответы детей можно систематизировать и записать в виде кластера на доске или в виде тезисов.

Бегазы-Дандыбаевская культура.

1. территория - Центральный Казахстан

2. открыл А.Х. Маргулан

3. 50 курганов

4. ПЛЕМЕНА ЗАНИМАЛИСЬ РЕМЕСЛАМИ, ЗЕМЛЕДЕЛИЕМ, СКОТОВОДСТВОМ, ОХОТОЙ, ДОМАШНИМ ХОЗЯЙСТВОм


VI. Домашнее задание

Параграф 21-22 стр. 74-76. Инд задания в раб. тетрадях.

VII. Итоги урока. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

Рефлексия.

Вопрос классу:

1. Что нового узнали сегодня на уроке?

2. в чем испытывали затруднение?

3. что понравилось на уроке?




© 2010-2022