Рабочая программа поистории 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы «История России и всеобщая история» 5 - 9 классы Д.Д. Данилова, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева, В.А. Клокова, В.А. Рогожкина, Н.С. Павловой, Е.В. Сизовой, С.М. Давыдовой, С.С. Кузнецовой.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Данилов, Д, Д. История России. XIX - начало XX века : учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. - М.: Баласс, 2009.

  • Данилов, Д, Д. Всеобщая история Нового времени. XIX - начало XX века : учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. -

М.: Баласс, 2009.

  • Данилов, Д, Д. Рабочая тетрадь к учебнику «История России. XIX - начало XX века» / Д. Д. Да­нилов, С. М. Давыдова. - М.: Баласс, 2009.

  • Данилов, Д. Д. Проверочные и контрольные работы к учебникам «Всеобщая история. Исто­рия Нового времени» и «История России». 8 класс / Д. Д. Данилов, С. М. Давыдова. - М.: Ба­ласс, 2010.

Используемый учебно-методический комплект позволяет учащимся получить глубокие и проч­ные знания основных событий, фактов и явлений истории России XIX - начала XX века, теоре­тически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, отрывки из доку­ментов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.

Основной задачей курса является формирование исторического мышления:

  • дать представление учащимся об общем и особенном при характеристике российского об­щества;

- показать, чем отличается мир рубежа XIX и XX вв. от мира современного.

Цели:

- воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам че­ловека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представи­телям других наррдов и стран;

  • формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формирова­нию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в меж­культурном взаимодействии;

  • формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах соци­альных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ­ном обществе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

- умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следствен­ные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отноше­ния между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты
по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

- умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;

- умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алго­ритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;

- умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;

  • умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алго­ритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности,
    искать оригинальные решения;

  • умение передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с це­лью учебного задания, проводить информационно-

смысловой анализ текста, использовать раз­личные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прочитанную и прослушанную информацию с заданной степенью свёрнутости, составлять планы, тезисы кон­спекта;

  • умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль,

формулировать выводы;

  • умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её резуль­таты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих и соотносить их со своими учебными достижениями.

Место учебного предмета в рабочем плане: Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Содержание учебного предмета

Модуль 1. Всеобщая история: Рождение индустриального Запада

Вводная тема. 1 часа.

Вопрос о принципиальных отличиях Нового времени. Модернизация - переход от аграрного к индустриальному обществу.

Основные идеи эпохи Просвещения и их реализация в ходе Великой французской революции. Вопрос о целях и средствах в общественном прогрессе.

Тема 1. Промышленная революция. (1800-1880-е годы). 2 часа.

Возникновение научной картины мира: атомная теория строения вещества, периодическая система химических элементов Д. Менделеева, клеточная теория строения живых организмов, эволюционная теория Ч. Дарвина. Изменение взгляда человека на общество и природу: «мир не храм, а мастерская!» Технический прогресс в Новое время как принципиальное расширение возможностей человечества: паровоз и пароход, телеграф и телефон, система электроосвещения и другие достижения.

Промышленный переворот и его социальные последствия: утверждение капиталистических отношений, развитие фабричного машинного производства и мирового рынка, классы буржуазии и пролетариата и противоречия между ними.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма: основные идейные отличия в целях и средствах. Марксизм (К. Маркс, Ф. Энгельс) - вариант социалистического учения, коммунизм.

Культурное наследие Нового времени: смена основных художественных стилей западной цивилизации XIX века: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Их идейные отличия и основные достижения в литературе и искусстве.

Тема 2. Европа в эпоху наполеоновских войн. (1799-1849 гг.). 2 ч.

Наполеон Бонапарт (годы правления 1799-1815), судьба и особенности личности. Империя Наполеона во Франции (1804 г.), Гражданский кодекс. Наполеоновские войны в Европе: причины, основные события (1805, 1812, 1815 гг.), последствия: утрата национальной независимости и уничтожение преград на пути перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе.

Тема 3. Страны континентальной Европы после наполеоновских войн. 5 ч.

Венский конгресс 1815 г.: противоречия между великими державами, установление новых границ и правил международных отношений Нового времени. Реставрация дореволюционных монархий и Священный Союз.

Варианты перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе: парламентские реформы и рабочее чартистское движение в Англии, революции в континентальной Европе. Восточный вопрос международных европейских отношений.

Европейские революции 1848-1849 гг.: причины, основные события в разных странах, результаты.

Обобщение и контроль по модулю 1. (1 час)

Модуль 2. Всеобщая история: Мировая победа индустрии

Тема 4. Страны континентальной Европы во второй половине 19 в. 7 ч.

Национальные идеи и образование единых государств в Германии (1871 г.) и Италии (1861 г.): причины, основные события и результаты (Итальянское королевство и Германская империя). Роль О. фон Бисмарка (особенности личности и политических взглядов). Роль Д. Гарибальди. Борьба народов Юго-Восточной Европы за независимость от Османской империи и образование национальных государств.

Ускорение модернизации и формирование индустриального общества в ведущих европейских странах. Социальный реформизм во второй половине XIX в.: расширение избирательных прав, появление профсоюзов рабочих и рост их влияния. Рост общественных противоречий: парламентская борьба в Англии, Парижская коммуна, социал-демократическая партия Германии.

Превращение США в великую державу. Гражданская война в США (1861-1865): причины противоречий Севера и Юга, основные события, результаты (отмена рабства и ускорение модернизации Юга). Роль А. Линкольна (особенности личности и политические взгляды).

Тема 5. Латинская Америка в 19- начале 20 века. (2 ч.)

Индустриальный Запад и аграрный Восток в XIX веке: колонизация и создание колониальных империй. Судьба Тропической Африки. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке (Симон Боливар, полуколониальное положение).

Тема 6. Цивилизации Востока в 19-начале 20 вв. (2 ч.)

Нарастание кризисных явлений в традиционных аграрных обществах Востока: проникновение европейцев и их порядков в страны исламского мира, превращение Индии в колонию Британской империи (причины и последствия), принудительное «открытие» Китая и Японии для контактов с европейцами. Черты модернизации в странах Востока.

Начало модернизации в Японии: причины и цели, восстановление власти императора (Муцухито), основные реформы Мэйдзи (с 1868 г.), первые результаты и особенности японской модернизации.

Тема 7. Страны Запада в 19-начале 20 вв. (2 ч.)

Монополистический капитализм: монополии, финансовая олигархия, массовое производство. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв.: противоречия между высокой культурой («модерн») и запросами массовой культуры, снижение значения моральных ценностей в условиях монополистического капитализма.

Обострение противоречий в развитии индустриального общества в условиях монополистического капитализма: экономические кризисы, рост социального недовольства, борьба за демократизацию общества, усиление популярности социалистических идей и разделение социалистов на революционное и реформистское крыло. Социальный реформизм в начале XX века: расширение избирательных прав, деятельности профсоюзов и массовых политических партий, начало создания государственной системы социального обеспечения и регуляции отношений труда и капитала.

Завершение колониального раздела мира и противоречия между великими державами в колониях и в Европе. Начало борьбы за передел мира: первые войны за передел мира, образование противостоящих блоков Тройственного союза (к 1882 г.) и Антанты (к 1907 г.). Гонка вооружений и усиление военных настроений.

Тема 8. Наука и художественная культура в 19-начале-20 в. (2 ч.)

Научно-технический прогресс на рубеже XIX-XX веков и рост возможностей человечества (двигатель внутреннего сгорания, революция в естествознании и другие достижения).

Обобщение и контроль по модулю 2. (1 ч.)

Модуль 3. Российская история: Нужна ли России модернизация?

Тема 1. История России в первой половине 19-в. (19 ч.)

Вопрос о месте России в системе мировых цивилизаций. Уровень модернизации России к началу XIX века и сдерживающие факторы (крепостничество, крестьянская община, сословный строй, привилегии дворян-помещиков и т.д.).

Внутренняя политика Александра I (1801-1825 гг.): попытка либеральной модернизации (Указ о вольных хлебопашцах, ослабление цензуры, проект Конституции). Роль М.М. Сперанского (особенности личности и взглядов).

Основные направления и цели внешней политики России в XIX веке.

Отечественная война 1812 г.: причины, основные события, Бородинское сражение, роль М.И. Кутузова и героизма простого народа, результаты и значение. Заграничный поход русской армии. Россия и образование Священного Союза.

Постепенный отказ Александра I от либеральных планов (Аракчеев, военные поселения). Зарождение движения декабристов, их цели и средства.

Восстание декабристов 14 декабря 1825 года: цели, средства, результаты. Вопрос об оценке выступления декабристов.

Крепостнический характер экономики (рост оброков и барщины) и зарождение буржуазных отношений (втягивание помещичьих хозяйств в рынок, развитие промышленности и торговли). Начало промышленного переворота: 1830-1840-е гг, первые русские фабрики, железная дорога Москва-Санкт-Петербург (1851 г.).

Внутренняя политика Николая I (1825-1855): русский консерватизм, укрепление абсолютной монархии (III Отделение, «Свод законов»). Вопрос об оценке курса

Николая I. Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология: консервативная «теория официальной народности», западники и славянофилы (варианты либеральной оппозиции - общее и различия), утопический социализм: идеи А.И. Герцена. Светский, рациональный характер культуры: наука (мировое значение открытий Н.И. Лобачевского), образование (увеличение числа университетов и школ, сдерживание этого процесса). Золотой век русской литературы и искусства: значение А.С. Пушкина, национальные достижения русской культуры, созданные в разных общеевропейских стилях (классицизм-ампир, романтизм, реализм). Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры.

Великодержавная внешняя политика Николая I. Присоединение Кавказа: причины, ход, начало Кавказской войны (1817-1864 гг.), имам Шамиль.

Обобщение и контроль по модулю 3. (2 часа)

Модуль 4. Российская история: Ускоренная модернизация России.

Тема 8. Россия во второй половине 19 в. (24 ч.)

Крымская война (1853-1856 гг.): причины, участники, основные события, оборона Севастополя, героизм русских воинов и причины поражения России.

Кризис николаевской системы и вступление на престол Александра II (1855-1881), особенности личности. Подготовка реформ либеральной правительственной группировкой и представителями общества.

Великие реформы 1860-1870-х гг. Отмена крепостного права (19 февраля 1861 г.) и его условия: выкуп, временнообязанные, отрезки. Земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы: земские собрания и городские думы. Судебная реформа (1864 г.): суды присяжных и другие черты. Военная реформа (1874 г.): всеобщая воинская повинность. Реформы образования и печати. Значение реформ для ликвидации сословного строя и других преград на пути модернизации России. Частичный отказ от либеральной политики правительства после покушения Каракозова (1866 г.)

Завершение промышленного переворота к 1890-м годов, формирование классов индустриального общества (буржуазия и пролетариат). Противоречия и непоследовательность ускоренной модернизации в городе и деревне.

Общественные движения второй половины XIX в.: оценка консерваторами, либералами и социалистами великих реформ. Народничество и его революционно-террористическое крыло («хождение в народ» и общество «Земля и воля»). Проблема целей и средств для русской интеллигенции XIX века.

Восстановление положения России как великой державы: присоединения в Средней Азии, на Дальнем Востоке, Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Правительственный кризис на рубеже 1870-1880-х годов: выбор между консервативной и либеральной линией, террор «Народной воли» (цели, средства, результаты). Убийство Александра II 1 марта 1881 года. .

Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры - достижения второй половины XIX века: расширение системы образования, научные открытия (Д.И. Менделеев), вклад в национальную и мировую культуру творчества Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого, художников-передвижников, русских композиторов и т.д.

Александр III (1881-1894): особенности личности и контрреформы, усиление полицейского контроля. Ужесточение национальной политики и рост антиимперских настроений на окраинах. С.Ю. Витте (личность и взгляды) и продолжение экономической модернизации.

Промышленный подъем на рубеже XIX-XX веков и формирование монополий . Государственный капитализм. Иностранный капитал в России. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации: крестьянский вопрос и рабочий вопрос, национальный вопрос, политический вопрос. Проблема неизбежности революции.

Нарастание общественных противоречий в начале правления Николая II (1894-1917), формирование подпольных партий: социал-демократы (большевики и меньшевики), социалисты-революционеры. В.И. Ленин (особенности личности и политических взглядов).

Россия в военно-политических блоках: противостояние с Тройственным союзом и создание Антанты (1894-1907), Русско-японская война (1904-1905 гг.): причины, поражения русских войск и героизм русских воинов, итоги.

Революция 1905-1907 гг.: причины, основные этапы, события 9 января 1905 года, Манифест 17 октября и его значение, отношения правительства и Государственной Думы, окончание и значение революции для модернизации России.

Политические партии России: черносотенцы, либералы (кадеты и октябристы), социалисты: различия в подходах к решению основных общественных противоречий.

Стабилизация социально-экономической и политической ситуации в 1907-1913 гг. П.А. Столыпин (особенности личности и политических взглядов). Аграрная реформа Столыпина: основные черты и значение.

Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры: достижения науки (нобелевские премии Павлова и Мечникова) и высокой культуры «серебряного века» (модерн, авангард). Демократизация культурной жизни на рубеже XIX-XX вв: рост грамотности, появление массовой культуры.

Обобщение и контроль по модулю 4. (2 часа)

Требования к уровню подготовки

1-я и 2-я линии развития. Умения объяснять разнообразие современного мира.

- Учиться добывать, сопоставлять, и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).

- Разделять российскую и всеобщую историю Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.

- Определять уровень развития общества, используя понятия: аграрное общество, модернизация, индустриальное общество.

- Определять и доказывать собственное мнение о цели и значении модернизации России XIX- начала XX веков.

- В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху Нового времени: в экономике - капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении - классы, гражданское общество; в государственной жизни - революция, реформы, консерватизм, либерализм, социализм; в культуре - научная картина мира и т.д.

3-я линия развития. Умения рассматривать общественные процессы в развитии

- Определять основные причины и следствия модернизации в странах Запада, в России и на Востоке; а также реформ, революций и колониальных войн.

- Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей, так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций Нового времени.

4-я линия развития. Нравственное самоопределение.

- Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX - начала XX века.

5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

- Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков.

- Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

- Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

Тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Дата проведения

Основные понятия

Домашнее задание

Примеч.

план

факт

Вводная тема (1час).

1.

Введение в Новую историю

Нов. мат.

8а-3.09

8в-1.09.

8г-1.09

Цивилизации Запада и Востока

Изучить с.6-26

Тема 1. Промышленная революция (2 часа).

2.

Развитие техники в XIХ- нач. ХХ в.в. Изменения в экономике

Нов. мат.

8а-7.09

8в-3.09

8г-7.09

Промышленный переворот, сельскохозяйственная революция

Изучить п.1, таблица с.40

3.

Промышленная революция. Изменения в обществе.

Комб. урок

8а-10.9

8в-8.09

8г-8.09

Социальная структура, пролетариат

Изучить п.2, ответить на вопросы с.52

Тема 2. Европа в эпоху наполеоновских войн.(2 часа).

4.

Франция: от республики к Империи. Завоевательные войны Наполеона

Комб. урок

8а-14.09

8в-10.09

8г-14.09

Гражданский кодекс, республика, империя

Изучить п.5, заполнить таблицу с.92

5.

Крах наполеоновской империи

Комб. урок

8а-17.09

8в-15.09

8г-15.09

«Сто дней» Наполеона

Изучить п.6

Тема 3. Страны континентальной Европы после наполеоновских войн (4 часа).

6.

Венский конгресс. Феодально-монархическая реакция

Комб. урок

8а-21.09

8в-17.09

8г-21.09

Священный союз

Изучить п.7, ответить на вопросы с.11

7.

Франция, Германия и Австрийская империя в период реакции

Комб. урок

8а-24.09

8в-22.09

8г-22.09

Реставрация Бурбонов, хартия 1814г.

Составить конспект п.8

8.

Общественное движение в пер. половине XIX в. Революционно- освободительное движение в 1830-х г.г. в Европе

Комб. урок

8а-28.09

8в-24.09

8г-28.09

Консерватизм, либерализм, радикализм

Изучить п.9, составить и заполнить таб. с.140

9.

Революции сер. XIX в. в странах континентальной Европы

Комб. урок

8а-1.10

8в-29.09

8г-29.09

Революция

Изучить п.10

10.

Повторение темы: «Страны континентальной Европы в первой половине XIX в.»

Повт. обоб. урок

8а-5.10

8в-1.10

8г-5.10

___

Повторить п.п.1-10

Тема 4.Страны континентальной Европы во 2 пол. Х1Х века.(7часа).

11.

Новые принципы Европейской политики

Нов. мат.

8а-8.10

8в-6.10

8г-6.10

«Реальная политика»

Изучить п.11, с.143-144

12.

Объединение Италии

Комб. урок

8а-19.10

8в-8.10

8г-19.10

Объединение «сверху»

Изучить п.11

пункт 2

13.

Объединение Германии

Комб. урок

8а-22.10

8в-20.10

8г-20.10

«Политика железа и крови»

Изучить п.11

пункт 3

14.

Франция: от монархии к демократической республике

Комб. урок

8а-26.10

8в-22.10

8г-26.10

Бонопартизм, коммуна

Изучить п.12

пункт 2

15.

США в I пол. XIX в. Гражданская война 1861-65г.г.

Комб. урок

8а-29.10

8в-27.10

8г-27.10

Доктрина Монро, гомстед-акт

Изучить п.13

16.

США в последней трети XIX-нач. XX в.в.

Комб. урок

8а-2.11

8в-29.10

8г-2.11

Реконструкция Юга

Изучить п.14

17.

Великобритания в XIX-нач. ХХ в.в.

Комб. урок

8а-5.11

8в-3.11

8г-3.11

«Народная хартия»

Изучить п.12

пункт 1

Тема 5. Латинская Америка в Х1Х - начале ХХ века (2 часа).

18.

Образование независимых государств в Латинской Америке

Комб. урок

8а-9.11

8в-5.11

8г-9.11

Национально-освободите-льное движение

Изучить п.14

19.

Латинская Америка после войны за независимость

Комб. урок

8а-12.11

8в-10.11

8г-10.11

Промышленной сектор экономики

Составить конспект по п.14

Тема 6. Цивилизации Востока в Х1Х-начале ХХ вв.(2 часа).

20.

Традиционные общества Востока в XIX-нач. ХХ в.в.

Страны исламской цивилизации

Комб. урок

8а-16.11

8в-12.11

8г-16.11

«Открытие Японии»

танзимат

Изучить п.15

Изучить п.16

21.

Цивилизации Востока в условиях колониальной экспансии и раздела мира между великими державами

Комб. урок

8а-19.11

8в-17.11

8г-17.11

колониализм

Повторить п.14

Тема 7.Страны Запада в Х1Х - начале ХХ века.(2 часа).

22.

Новые тенденции в развитии стран Запада

Комб. урок

8а-30.11

8в-19.11

8г-30.11

Милитаризация экспорт капитала

Изучить п.20

23.

Международные отношения на рубеже XIX-ХХв.в.

Комб. урок

8а-3.12

8в-1.12

8г-1.12

Мировой конфликт, «пороховая бочка»

Изучить п.22

Тема 8.Наука и художественная культура в Х1Х - начале ХХ вв.(2 часа).

24.

Наука, литература и искусство

Комб. урок

8а-7.12

8в-3.12

8г-7.12

Научная революция, массовая культура, реализм, импрессионизм

Изучить п.4

25.

Повторение по теме: «Страны Запада и Востока во II пол.XIX - нач. ХХ в.в.»

Повт. обоб. урок

8а-10.12

8в-8.12

8г-8.12

___

Повторить п.п.11-19

История России (1 час).


26.

Введение в историю России

Нов. мат.

8а-14.12

8в-10.12

8г-14.12

___

Изучить с.4-10

Тема 1.Россия в 1 пол. Х1Х века.(18 часов).

27.

Россия на рубеже XVIII-нач. XIX в.в.

Комб. урок

8а-17.12

8в-15.12

8г-15.12

Модернизация

Изучить с.11-40

28.

Внутренняя политика Александра I в 1801-1812г.г.

Комб. урок

8а-21.12

8в-17.12

8г-21.12

Негласный комитет

Изучить п.1

29.

Внешняя политика Александра I в 1801-1812г.г.

Комб. урок

8а-24.12

8в-22.12

8г-22.12

Тильзитский мир

Изучить п.2

30.

Отечественная война 1812г.

Комб. урок

8а-28.12

8в-24.12

8г-28.12

Отечественная война

Изучить п.п.3,4

31.

Внутренняя политика Александра I в 1813-1825г.г.

Комб. урок

8а-31.12

8в-29.12

8г-29.12

«аракчеевщина»

Изучить п.5

Пункты 1,2

32.

Общественные движения в I четв. XIX в.

Комб. урок

8а-11.01

8в-31.01

8г-11.01

Декабристы, тайные общества

Изучить п.5

Пункты 4,5 и п.6

33.

Повторение по теме: «Россия в начале 19в.»

Повт. обоб. урок

8а-14.01

8в-12.01

8г-12.1

___

Повторить п.1-6

34.

Социально- экономическое развитие России

Комб. урок

8а-18.01

8в-14.01

8г-18.01

Крепостничество, промышленный переворот

Изучить п.7

35.

Внутренняя политика Николая I

Комб. урок

8а-21.01

8в-19.01

8г-19.01

Кодификация, бюрократия

Изучить п.8

36.

Народы России в I пол. XIX в.


Комб. урок

8а-25.01

8в-21.01

8г-25.01

Инородцы

Изучить лекцию

37.

Внешняя политика Николая I

Комб. урок

8а-28.01

8в-26.01

8г-26.01

Священный союз

Изучить п.12

пункты 1,2

38.

Кавказская война

Комб. урок

8а-1.02

8в-28.01

8г-1.02

Ислам, мюридизм

Изучить п.12

пункты 3,4

39.

Крымская война

Комб. урок

8а-4.02

8в-2.02

8г-2.02

Экономическая отсталость

Изучить п.13

40.

Общественные движения

I пол.XIX в.

Комб. урок

8а-8.02

8в-4.02

8г-8.02

Западники, славянофилы

Изучить п.9

41.

Наука и образование в I пол. XIX в.

Комб. урок

8а-11.02

8в-9.02

8г-9.02

изобретения

Изучить п.10

42.

«Золотой век» российской культуры

Комб. урок

8а-15.02

8в-11.02

8г-15.02

Классицизм, академизм

Изучить п.п.10-11

пункты 2,3,

составить сообщения

43.

Перемены в быту основных сословий населения

Комб. урок

8а-18.02

8в-16.02

8г-16.02

Быт

Изучить лекцию

44.

Повторение по теме: Россия в I пол. XIX в.»

Повт. обоб. урок

8а-22.02

8в-18.02

8г-22.02

___

Повторить п.п.1-11

Тема 2.Россия во 2 половине Х1Х века.(25 часов).

45.

Кризис империи Николая I

Нов. мат.

8а-29.02

8в-1.03

8г-29.02

Модернизация

Изучить п.13

46.

Россия накануне преобразований

Комб. урок

8а-3.03

8в-3.03

8г-1.03

Либеральные чиновники

Изучить п.14

47.

Отмена крепостного права

Комб. урок

8а-7.3

8в-8.03

8г-7.03

«Временнообязанные», манифест

Изучить п.15

48.

Реформы 60-70-х г.г. XIX в.

Комб. урок

8а-10.03

8в-10.3

8г-8.03

реформы

Изучить п.16

49.

Значение реформы 60-70 г.г. XIX в.

Комб. урок

8а-14.03

8в-15.03

8г-14.03

Отработки чересполосица

Изучить п.17

50.

Либеральное движение 60-70-х г.г. XIX в.

Комб. урок

8а-17.03

8в-17.03

8г-15.03

Либералы, земства

Изучить п.20

Пункт 1

51.

Консервативное общественное движение

Комб. урок

8а-21.03

8в-22.03

8г-21.03

Консерватизм

Изучить п.20

заполнить таблицу с.239

52.

Радикальное общественное движение

Комб. урок

8а-24.03

8в-24.03

8г-22.03

Радикалы и народничество

Изучить п.20

Пункты 2,3

53.

Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х. гг. XIX в.

Комб. урок

8а-28.03

8в-29.03

8г-28.03

Террор

Изучить п.21 пункты 1,2

54.

Выбор пути развития России

Комб. урок

8а-31.03

8в-31.03

8г-29.04

«Диктатура сердца»

Изучить п.21

пункт 3

55.

Внешняя политика Александра II

Комб. урок

8а-4.04

8в-5.04

8г-4.04

Изучить п.18

56.

Русско- турецкая война 1877-1878 г.г.

Комб. урок

8а-11.04

8в-12.04

8г-5.04

Международные союзы, Балканский кризис

Изучить п.18

Пункт 4

57.

Повторение по теме: «Реформы Александра II»

Повт. обоб. урок

8а-14.04

8в-14.04

8г-11.04

___

Изучить п.п.15-20

58.

Внутренняя политика Александра III

Нов. мат.

8а-18.04

8в-19.04

8г-12.04

Охранительная политика

Изучить п.22

59.

Социально-экономическое развитие России в 80-90г.г.

Комб. урок

8а-21.04

8в-21.04

8г-18.04

протекционизм

Изучить лекцию

60.

Народы России по II пол. XIX в.

Комб. урок

8а-25.04

8в-26.04

8г-19.04

Национальный вопрос

Изучить п.22

пункт 4

61.

Появление новых течений в общественно- политической жизни в 80-90-е г.г.

Комб. урок

8а-28.04

8в-28.04

8г-25.04

Тактика «малых дел» марксизм

Изучить п.20

62.

Внешняя политика Александра III

Комб. урок

8а-2.05

8в-3.05

8г-26.04

Русско- французский союз

Изучить п.25

63.

Достижения русской науки и образования

Комб. урок

8а-5.05

8в-5.05

8г-2.05

Просветительские общества

Изучить п.30

пункты 1,2

64.

Достижения российской художественной культуры во II пол. XIX в.

Комб. урок

8а-9.05

8в-10.05

8г-3.05

Реализм, меценат, «Могучая кучка»

Изучить п.30

пункт 3

65.

Быт и образ жизни в городе и деревне по II пол. XIX в.

Комб. урок

8а-12.05

8в-12.05

8г-9.05

Быт, мода, досуг

Изучить п.23

66.

Повторение по теме: «Международные отношения

в XIX в.»

Повт. обоб. урок

8а-16.05

8в-17.05

8г-10.05

____

повторить

67.

Повторение по теме: «Российская культура XIX в.»

Повт. обоб. урок

8а-19.05

8в-19.05

8г-16.05

___

повторить

68.

Повторение по теме: «Экономика России в XIX в.»

Повт. обоб. урок

8а-23,28,30

8в-26,31

8г-17.23,24.30

___

повторить

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


- Мультимедийный компьютер.

- Мультимедийный проектор. Экран проекционный.

Карты:


  • Наполеоновская империя;

  • Международные отношения в 1815-1875 гг.;

  • Франция во второй половине XIX - начале XX в.;

  • Борьба за объединение Италии;

  • Образование Германской империи;

  • Страны Америки в конце XVIII - начале XX в.;

  • США в конце XVII - первой половине XIX в.;

  • Гражданская война в США;

  • США в 1865-1914 гг.;

  • Начало крушения колониализма в Латинской Америке;

  • Азия и Африка в XIX - начале XX в.;

  • Кризис Османской империи;

  • Страны Центральной Азии;

  • Мир в конце XIX - начале XX в.;

  • Крымская война 1853-1856 гг.;

  • Оборона Севастополя в 1854-1855 гг.;

- Казахстан и Средняя Азия в XIX в.;

  • Русско-турецкая война 1877-1878 гг.;

  • Балканские государства после Русско-турецкой войны;

  • Экономическое развитие Российской империи в начале XX в.

Литература

Методические пособия для учителя:

  1. Борзова, Л. П. Игры на уроке истории: пособие для учителя / Л. П. Борзова. - М.: ВЛАДОС,2005.

  2. Борзак, Е. Олимпиады по истории. 5-9 классы : пособие для учителя / Е. Борзак. - Волго­град: Корифей, 2006.

  3. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессиональ­ного мастерства : практ. пособие / Е. Е.Вяземский,

О.Ю. Стрелова. - М.: ВЛАДОС, 2003.

  1. Грибов, В. С. Дидактический материал по истории Нового времени : пособие для учителя /В. С. Грибов.-М. : ВЛАДОС-Пресс, 2007.

  2. Кадневский, В. Тесты по истории России с древнейших времен до XVIII века. 6-7 кл. /В. Кадневский. - М. : Айрис-Пресс, 2001.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Балашов, М. М. Костюм Киевской Руси : метод, пособие / М. М. Балашов. - М. : Детство-Пресс, 2002.

  2. Чернова, М. П. Справочник учителя истории 5-11 классов / М. П. Чернова. - М. : Экзамен,2008.

  3. Драхлер, А. Всеобщая история : передовой опыт / Л. Драхлер. - М.: ВЛАДОС, 2002.

  4. Яновский, О. А. Всемирная история : в 3 ч. / О. А. Яновский. -М.: Юнипресс, 2002.

  5. 1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н. Алексашкиной, -М. : АСТ, 1996.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. 100 великих сокровищ: энциклопедия для школьников / сост. Н. М. Ионина. - М. : Вече,2007.

  2. История мировой культуры : справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. -М.: Слово, 1996.

  3. Левандовский, А. А. История России / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Н. С. Борисов. - М.: Росмэн, 2004.

  4. История России в датах : справочник школьника / сост. Г. Михайлов. - М.: Литера, 2008.

  5. Рыжов, К. В. Все монархи мира. Западная Европа: книга для учащихся / К. В. Рыжов. - М.:Вече, 2001.

  6. Рябцев, Ю. С. Хрестоматия по истории русской культуры : справочное пособие / Ю. С. Рябцев. - М.: ВЛАДОС, 1998.

10. Ушакова, О. Д. Повелители России: Цари и императоры : справочник школьника / О. Д. Уша­кова.-М.: Литера, 2008.


© 2010-2022