- Преподавателю
- История
- Рабочая программа поистории 8 класс
Рабочая программа поистории 8 класс
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хисматуллина А.Т. |
Дата | 20.10.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы «История России и всеобщая история» 5 - 9 классы Д.Д. Данилова, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева, В.А. Клокова, В.А. Рогожкина, Н.С. Павловой, Е.В. Сизовой, С.М. Давыдовой, С.С. Кузнецовой.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
-
Данилов, Д, Д. История России. XIX - начало XX века : учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. - М.: Баласс, 2009.
-
Данилов, Д, Д. Всеобщая история Нового времени. XIX - начало XX века : учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. -
М.: Баласс, 2009.
-
Данилов, Д, Д. Рабочая тетрадь к учебнику «История России. XIX - начало XX века» / Д. Д. Данилов, С. М. Давыдова. - М.: Баласс, 2009.
-
Данилов, Д. Д. Проверочные и контрольные работы к учебникам «Всеобщая история. История Нового времени» и «История России». 8 класс / Д. Д. Данилов, С. М. Давыдова. - М.: Баласс, 2010.
Используемый учебно-методический комплект позволяет учащимся получить глубокие и прочные знания основных событий, фактов и явлений истории России XIX - начала XX века, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, отрывки из документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.
Основной задачей курса является формирование исторического мышления:
-
дать представление учащимся об общем и особенном при характеристике российского общества;
- показать, чем отличается мир рубежа XIX и XX вв. от мира современного.
Цели:
- воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других наррдов и стран;
-
формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
-
способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;
-
формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
-
обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
- умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты
по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
- умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;
- умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;
- умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;
-
умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности,
искать оригинальные решения; -
умение передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-
смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прочитанную и прослушанную информацию с заданной степенью свёрнутости, составлять планы, тезисы конспекта;
-
умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль,
формулировать выводы;
-
умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
-
умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих и соотносить их со своими учебными достижениями.
Место учебного предмета в рабочем плане: Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Содержание учебного предмета
Модуль 1. Всеобщая история: Рождение индустриального Запада
Вводная тема. 1 часа.
Вопрос о принципиальных отличиях Нового времени. Модернизация - переход от аграрного к индустриальному обществу.
Основные идеи эпохи Просвещения и их реализация в ходе Великой французской революции. Вопрос о целях и средствах в общественном прогрессе.
Тема 1. Промышленная революция. (1800-1880-е годы). 2 часа.
Возникновение научной картины мира: атомная теория строения вещества, периодическая система химических элементов Д. Менделеева, клеточная теория строения живых организмов, эволюционная теория Ч. Дарвина. Изменение взгляда человека на общество и природу: «мир не храм, а мастерская!» Технический прогресс в Новое время как принципиальное расширение возможностей человечества: паровоз и пароход, телеграф и телефон, система электроосвещения и другие достижения.
Промышленный переворот и его социальные последствия: утверждение капиталистических отношений, развитие фабричного машинного производства и мирового рынка, классы буржуазии и пролетариата и противоречия между ними.
Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма: основные идейные отличия в целях и средствах. Марксизм (К. Маркс, Ф. Энгельс) - вариант социалистического учения, коммунизм.
Культурное наследие Нового времени: смена основных художественных стилей западной цивилизации XIX века: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Их идейные отличия и основные достижения в литературе и искусстве.
Тема 2. Европа в эпоху наполеоновских войн. (1799-1849 гг.). 2 ч.
Наполеон Бонапарт (годы правления 1799-1815), судьба и особенности личности. Империя Наполеона во Франции (1804 г.), Гражданский кодекс. Наполеоновские войны в Европе: причины, основные события (1805, 1812, 1815 гг.), последствия: утрата национальной независимости и уничтожение преград на пути перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе.
Тема 3. Страны континентальной Европы после наполеоновских войн. 5 ч.
Венский конгресс 1815 г.: противоречия между великими державами, установление новых границ и правил международных отношений Нового времени. Реставрация дореволюционных монархий и Священный Союз.
Варианты перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе: парламентские реформы и рабочее чартистское движение в Англии, революции в континентальной Европе. Восточный вопрос международных европейских отношений.
Европейские революции 1848-1849 гг.: причины, основные события в разных странах, результаты.
Обобщение и контроль по модулю 1. (1 час)
Модуль 2. Всеобщая история: Мировая победа индустрии
Тема 4. Страны континентальной Европы во второй половине 19 в. 7 ч.
Национальные идеи и образование единых государств в Германии (1871 г.) и Италии (1861 г.): причины, основные события и результаты (Итальянское королевство и Германская империя). Роль О. фон Бисмарка (особенности личности и политических взглядов). Роль Д. Гарибальди. Борьба народов Юго-Восточной Европы за независимость от Османской империи и образование национальных государств.
Ускорение модернизации и формирование индустриального общества в ведущих европейских странах. Социальный реформизм во второй половине XIX в.: расширение избирательных прав, появление профсоюзов рабочих и рост их влияния. Рост общественных противоречий: парламентская борьба в Англии, Парижская коммуна, социал-демократическая партия Германии.
Превращение США в великую державу. Гражданская война в США (1861-1865): причины противоречий Севера и Юга, основные события, результаты (отмена рабства и ускорение модернизации Юга). Роль А. Линкольна (особенности личности и политические взгляды).
Тема 5. Латинская Америка в 19- начале 20 века. (2 ч.)
Индустриальный Запад и аграрный Восток в XIX веке: колонизация и создание колониальных империй. Судьба Тропической Африки. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке (Симон Боливар, полуколониальное положение).
Тема 6. Цивилизации Востока в 19-начале 20 вв. (2 ч.)
Нарастание кризисных явлений в традиционных аграрных обществах Востока: проникновение европейцев и их порядков в страны исламского мира, превращение Индии в колонию Британской империи (причины и последствия), принудительное «открытие» Китая и Японии для контактов с европейцами. Черты модернизации в странах Востока.
Начало модернизации в Японии: причины и цели, восстановление власти императора (Муцухито), основные реформы Мэйдзи (с 1868 г.), первые результаты и особенности японской модернизации.
Тема 7. Страны Запада в 19-начале 20 вв. (2 ч.)
Монополистический капитализм: монополии, финансовая олигархия, массовое производство. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв.: противоречия между высокой культурой («модерн») и запросами массовой культуры, снижение значения моральных ценностей в условиях монополистического капитализма.
Обострение противоречий в развитии индустриального общества в условиях монополистического капитализма: экономические кризисы, рост социального недовольства, борьба за демократизацию общества, усиление популярности социалистических идей и разделение социалистов на революционное и реформистское крыло. Социальный реформизм в начале XX века: расширение избирательных прав, деятельности профсоюзов и массовых политических партий, начало создания государственной системы социального обеспечения и регуляции отношений труда и капитала.
Завершение колониального раздела мира и противоречия между великими державами в колониях и в Европе. Начало борьбы за передел мира: первые войны за передел мира, образование противостоящих блоков Тройственного союза (к 1882 г.) и Антанты (к 1907 г.). Гонка вооружений и усиление военных настроений.
Тема 8. Наука и художественная культура в 19-начале-20 в. (2 ч.)
Научно-технический прогресс на рубеже XIX-XX веков и рост возможностей человечества (двигатель внутреннего сгорания, революция в естествознании и другие достижения).
Обобщение и контроль по модулю 2. (1 ч.)
Модуль 3. Российская история: Нужна ли России модернизация?
Тема 1. История России в первой половине 19-в. (19 ч.)
Вопрос о месте России в системе мировых цивилизаций. Уровень модернизации России к началу XIX века и сдерживающие факторы (крепостничество, крестьянская община, сословный строй, привилегии дворян-помещиков и т.д.).
Внутренняя политика Александра I (1801-1825 гг.): попытка либеральной модернизации (Указ о вольных хлебопашцах, ослабление цензуры, проект Конституции). Роль М.М. Сперанского (особенности личности и взглядов).
Основные направления и цели внешней политики России в XIX веке.
Отечественная война 1812 г.: причины, основные события, Бородинское сражение, роль М.И. Кутузова и героизма простого народа, результаты и значение. Заграничный поход русской армии. Россия и образование Священного Союза.
Постепенный отказ Александра I от либеральных планов (Аракчеев, военные поселения). Зарождение движения декабристов, их цели и средства.
Восстание декабристов 14 декабря 1825 года: цели, средства, результаты. Вопрос об оценке выступления декабристов.
Крепостнический характер экономики (рост оброков и барщины) и зарождение буржуазных отношений (втягивание помещичьих хозяйств в рынок, развитие промышленности и торговли). Начало промышленного переворота: 1830-1840-е гг, первые русские фабрики, железная дорога Москва-Санкт-Петербург (1851 г.).
Внутренняя политика Николая I (1825-1855): русский консерватизм, укрепление абсолютной монархии (III Отделение, «Свод законов»). Вопрос об оценке курса
Николая I. Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология: консервативная «теория официальной народности», западники и славянофилы (варианты либеральной оппозиции - общее и различия), утопический социализм: идеи А.И. Герцена. Светский, рациональный характер культуры: наука (мировое значение открытий Н.И. Лобачевского), образование (увеличение числа университетов и школ, сдерживание этого процесса). Золотой век русской литературы и искусства: значение А.С. Пушкина, национальные достижения русской культуры, созданные в разных общеевропейских стилях (классицизм-ампир, романтизм, реализм). Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры.
Великодержавная внешняя политика Николая I. Присоединение Кавказа: причины, ход, начало Кавказской войны (1817-1864 гг.), имам Шамиль.
Обобщение и контроль по модулю 3. (2 часа)
Модуль 4. Российская история: Ускоренная модернизация России.
Тема 8. Россия во второй половине 19 в. (24 ч.)
Крымская война (1853-1856 гг.): причины, участники, основные события, оборона Севастополя, героизм русских воинов и причины поражения России.
Кризис николаевской системы и вступление на престол Александра II (1855-1881), особенности личности. Подготовка реформ либеральной правительственной группировкой и представителями общества.
Великие реформы 1860-1870-х гг. Отмена крепостного права (19 февраля 1861 г.) и его условия: выкуп, временнообязанные, отрезки. Земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы: земские собрания и городские думы. Судебная реформа (1864 г.): суды присяжных и другие черты. Военная реформа (1874 г.): всеобщая воинская повинность. Реформы образования и печати. Значение реформ для ликвидации сословного строя и других преград на пути модернизации России. Частичный отказ от либеральной политики правительства после покушения Каракозова (1866 г.)
Завершение промышленного переворота к 1890-м годов, формирование классов индустриального общества (буржуазия и пролетариат). Противоречия и непоследовательность ускоренной модернизации в городе и деревне.
Общественные движения второй половины XIX в.: оценка консерваторами, либералами и социалистами великих реформ. Народничество и его революционно-террористическое крыло («хождение в народ» и общество «Земля и воля»). Проблема целей и средств для русской интеллигенции XIX века.
Восстановление положения России как великой державы: присоединения в Средней Азии, на Дальнем Востоке, Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Правительственный кризис на рубеже 1870-1880-х годов: выбор между консервативной и либеральной линией, террор «Народной воли» (цели, средства, результаты). Убийство Александра II 1 марта 1881 года. .
Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры - достижения второй половины XIX века: расширение системы образования, научные открытия (Д.И. Менделеев), вклад в национальную и мировую культуру творчества Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого, художников-передвижников, русских композиторов и т.д.
Александр III (1881-1894): особенности личности и контрреформы, усиление полицейского контроля. Ужесточение национальной политики и рост антиимперских настроений на окраинах. С.Ю. Витте (личность и взгляды) и продолжение экономической модернизации.
Промышленный подъем на рубеже XIX-XX веков и формирование монополий . Государственный капитализм. Иностранный капитал в России. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации: крестьянский вопрос и рабочий вопрос, национальный вопрос, политический вопрос. Проблема неизбежности революции.
Нарастание общественных противоречий в начале правления Николая II (1894-1917), формирование подпольных партий: социал-демократы (большевики и меньшевики), социалисты-революционеры. В.И. Ленин (особенности личности и политических взглядов).
Россия в военно-политических блоках: противостояние с Тройственным союзом и создание Антанты (1894-1907), Русско-японская война (1904-1905 гг.): причины, поражения русских войск и героизм русских воинов, итоги.
Революция 1905-1907 гг.: причины, основные этапы, события 9 января 1905 года, Манифест 17 октября и его значение, отношения правительства и Государственной Думы, окончание и значение революции для модернизации России.
Политические партии России: черносотенцы, либералы (кадеты и октябристы), социалисты: различия в подходах к решению основных общественных противоречий.
Стабилизация социально-экономической и политической ситуации в 1907-1913 гг. П.А. Столыпин (особенности личности и политических взглядов). Аграрная реформа Столыпина: основные черты и значение.
Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры: достижения науки (нобелевские премии Павлова и Мечникова) и высокой культуры «серебряного века» (модерн, авангард). Демократизация культурной жизни на рубеже XIX-XX вв: рост грамотности, появление массовой культуры.
Обобщение и контроль по модулю 4. (2 часа)
Требования к уровню подготовки
1-я и 2-я линии развития. Умения объяснять разнообразие современного мира.
- Учиться добывать, сопоставлять, и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).
- Разделять российскую и всеобщую историю Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.
- Определять уровень развития общества, используя понятия: аграрное общество, модернизация, индустриальное общество.
- Определять и доказывать собственное мнение о цели и значении модернизации России XIX- начала XX веков.
- В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху Нового времени: в экономике - капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении - классы, гражданское общество; в государственной жизни - революция, реформы, консерватизм, либерализм, социализм; в культуре - научная картина мира и т.д.
3-я линия развития. Умения рассматривать общественные процессы в развитии
- Определять основные причины и следствия модернизации в странах Запада, в России и на Востоке; а также реформ, революций и колониальных войн.
- Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей, так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций Нового времени.
4-я линия развития. Нравственное самоопределение.
- Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, войн XIX - начала XX века.
5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.
- Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков.
- Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.
- Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.
Тематическое планирование
№
Тема урока
Тип урока
Дата проведения
Основные понятия
Домашнее задание
Примеч.
план
факт
Вводная тема (1час).
1.
Введение в Новую историю
Нов. мат.
8а-3.09
8в-1.09.
8г-1.09
Цивилизации Запада и Востока
Изучить с.6-26
Тема 1. Промышленная революция (2 часа).
2.
Развитие техники в XIХ- нач. ХХ в.в. Изменения в экономике
Нов. мат.
8а-7.09
8в-3.09
8г-7.09
Промышленный переворот, сельскохозяйственная революция
Изучить п.1, таблица с.40
3.
Промышленная революция. Изменения в обществе.
Комб. урок
8а-10.9
8в-8.09
8г-8.09
Социальная структура, пролетариат
Изучить п.2, ответить на вопросы с.52
Тема 2. Европа в эпоху наполеоновских войн.(2 часа).
4.
Франция: от республики к Империи. Завоевательные войны Наполеона
Комб. урок
8а-14.09
8в-10.09
8г-14.09
Гражданский кодекс, республика, империя
Изучить п.5, заполнить таблицу с.92
5.
Крах наполеоновской империи
Комб. урок
8а-17.09
8в-15.09
8г-15.09
«Сто дней» Наполеона
Изучить п.6
Тема 3. Страны континентальной Европы после наполеоновских войн (4 часа).
6.
Венский конгресс. Феодально-монархическая реакция
Комб. урок
8а-21.09
8в-17.09
8г-21.09
Священный союз
Изучить п.7, ответить на вопросы с.11
7.
Франция, Германия и Австрийская империя в период реакции
Комб. урок
8а-24.09
8в-22.09
8г-22.09
Реставрация Бурбонов, хартия 1814г.
Составить конспект п.8
8.
Общественное движение в пер. половине XIX в. Революционно- освободительное движение в 1830-х г.г. в Европе
Комб. урок
8а-28.09
8в-24.09
8г-28.09
Консерватизм, либерализм, радикализм
Изучить п.9, составить и заполнить таб. с.140
9.
Революции сер. XIX в. в странах континентальной Европы
Комб. урок
8а-1.10
8в-29.09
8г-29.09
Революция
Изучить п.10
10.
Повторение темы: «Страны континентальной Европы в первой половине XIX в.»
Повт. обоб. урок
8а-5.10
8в-1.10
8г-5.10
___
Повторить п.п.1-10
Тема 4.Страны континентальной Европы во 2 пол. Х1Х века.(7часа).
11.
Новые принципы Европейской политики
Нов. мат.
8а-8.10
8в-6.10
8г-6.10
«Реальная политика»
Изучить п.11, с.143-144
12.
Объединение Италии
Комб. урок
8а-19.10
8в-8.10
8г-19.10
Объединение «сверху»
Изучить п.11
пункт 2
13.
Объединение Германии
Комб. урок
8а-22.10
8в-20.10
8г-20.10
«Политика железа и крови»
Изучить п.11
пункт 3
14.
Франция: от монархии к демократической республике
Комб. урок
8а-26.10
8в-22.10
8г-26.10
Бонопартизм, коммуна
Изучить п.12
пункт 2
15.
США в I пол. XIX в. Гражданская война 1861-65г.г.
Комб. урок
8а-29.10
8в-27.10
8г-27.10
Доктрина Монро, гомстед-акт
Изучить п.13
16.
США в последней трети XIX-нач. XX в.в.
Комб. урок
8а-2.11
8в-29.10
8г-2.11
Реконструкция Юга
Изучить п.14
17.
Великобритания в XIX-нач. ХХ в.в.
Комб. урок
8а-5.11
8в-3.11
8г-3.11
«Народная хартия»
Изучить п.12
пункт 1
Тема 5. Латинская Америка в Х1Х - начале ХХ века (2 часа).
18.
Образование независимых государств в Латинской Америке
Комб. урок
8а-9.11
8в-5.11
8г-9.11
Национально-освободите-льное движение
Изучить п.14
19.
Латинская Америка после войны за независимость
Комб. урок
8а-12.11
8в-10.11
8г-10.11
Промышленной сектор экономики
Составить конспект по п.14
Тема 6. Цивилизации Востока в Х1Х-начале ХХ вв.(2 часа).
20.
Традиционные общества Востока в XIX-нач. ХХ в.в.
Страны исламской цивилизации
Комб. урок
8а-16.11
8в-12.11
8г-16.11
«Открытие Японии»
танзимат
Изучить п.15
Изучить п.16
21.
Цивилизации Востока в условиях колониальной экспансии и раздела мира между великими державами
Комб. урок
8а-19.11
8в-17.11
8г-17.11
колониализм
Повторить п.14
Тема 7.Страны Запада в Х1Х - начале ХХ века.(2 часа).
22.
Новые тенденции в развитии стран Запада
Комб. урок
8а-30.11
8в-19.11
8г-30.11
Милитаризация экспорт капитала
Изучить п.20
23.
Международные отношения на рубеже XIX-ХХв.в.
Комб. урок
8а-3.12
8в-1.12
8г-1.12
Мировой конфликт, «пороховая бочка»
Изучить п.22
Тема 8.Наука и художественная культура в Х1Х - начале ХХ вв.(2 часа).
24.
Наука, литература и искусство
Комб. урок
8а-7.12
8в-3.12
8г-7.12
Научная революция, массовая культура, реализм, импрессионизм
Изучить п.4
25.
Повторение по теме: «Страны Запада и Востока во II пол.XIX - нач. ХХ в.в.»
Повт. обоб. урок
8а-10.12
8в-8.12
8г-8.12
___
Повторить п.п.11-19
История России (1 час).
26.
Введение в историю России
Нов. мат.
8а-14.12
8в-10.12
8г-14.12
___
Изучить с.4-10
Тема 1.Россия в 1 пол. Х1Х века.(18 часов).
27.
Россия на рубеже XVIII-нач. XIX в.в.
Комб. урок
8а-17.12
8в-15.12
8г-15.12
Модернизация
Изучить с.11-40
28.
Внутренняя политика Александра I в 1801-1812г.г.
Комб. урок
8а-21.12
8в-17.12
8г-21.12
Негласный комитет
Изучить п.1
29.
Внешняя политика Александра I в 1801-1812г.г.
Комб. урок
8а-24.12
8в-22.12
8г-22.12
Тильзитский мир
Изучить п.2
30.
Отечественная война 1812г.
Комб. урок
8а-28.12
8в-24.12
8г-28.12
Отечественная война
Изучить п.п.3,4
31.
Внутренняя политика Александра I в 1813-1825г.г.
Комб. урок
8а-31.12
8в-29.12
8г-29.12
«аракчеевщина»
Изучить п.5
Пункты 1,2
32.
Общественные движения в I четв. XIX в.
Комб. урок
8а-11.01
8в-31.01
8г-11.01
Декабристы, тайные общества
Изучить п.5
Пункты 4,5 и п.6
33.
Повторение по теме: «Россия в начале 19в.»
Повт. обоб. урок
8а-14.01
8в-12.01
8г-12.1
___
Повторить п.1-6
34.
Социально- экономическое развитие России
Комб. урок
8а-18.01
8в-14.01
8г-18.01
Крепостничество, промышленный переворот
Изучить п.7
35.
Внутренняя политика Николая I
Комб. урок
8а-21.01
8в-19.01
8г-19.01
Кодификация, бюрократия
Изучить п.8
36.
Народы России в I пол. XIX в.
Комб. урок
8а-25.01
8в-21.01
8г-25.01
Инородцы
Изучить лекцию
37.
Внешняя политика Николая I
Комб. урок
8а-28.01
8в-26.01
8г-26.01
Священный союз
Изучить п.12
пункты 1,2
38.
Кавказская война
Комб. урок
8а-1.02
8в-28.01
8г-1.02
Ислам, мюридизм
Изучить п.12
пункты 3,4
39.
Крымская война
Комб. урок
8а-4.02
8в-2.02
8г-2.02
Экономическая отсталость
Изучить п.13
40.
Общественные движения
I пол.XIX в.
Комб. урок
8а-8.02
8в-4.02
8г-8.02
Западники, славянофилы
Изучить п.9
41.
Наука и образование в I пол. XIX в.
Комб. урок
8а-11.02
8в-9.02
8г-9.02
изобретения
Изучить п.10
42.
«Золотой век» российской культуры
Комб. урок
8а-15.02
8в-11.02
8г-15.02
Классицизм, академизм
Изучить п.п.10-11
пункты 2,3,
составить сообщения
43.
Перемены в быту основных сословий населения
Комб. урок
8а-18.02
8в-16.02
8г-16.02
Быт
Изучить лекцию
44.
Повторение по теме: Россия в I пол. XIX в.»
Повт. обоб. урок
8а-22.02
8в-18.02
8г-22.02
___
Повторить п.п.1-11
Тема 2.Россия во 2 половине Х1Х века.(25 часов).
45.
Кризис империи Николая I
Нов. мат.
8а-29.02
8в-1.03
8г-29.02
Модернизация
Изучить п.13
46.
Россия накануне преобразований
Комб. урок
8а-3.03
8в-3.03
8г-1.03
Либеральные чиновники
Изучить п.14
47.
Отмена крепостного права
Комб. урок
8а-7.3
8в-8.03
8г-7.03
«Временнообязанные», манифест
Изучить п.15
48.
Реформы 60-70-х г.г. XIX в.
Комб. урок
8а-10.03
8в-10.3
8г-8.03
реформы
Изучить п.16
49.
Значение реформы 60-70 г.г. XIX в.
Комб. урок
8а-14.03
8в-15.03
8г-14.03
Отработки чересполосица
Изучить п.17
50.
Либеральное движение 60-70-х г.г. XIX в.
Комб. урок
8а-17.03
8в-17.03
8г-15.03
Либералы, земства
Изучить п.20
Пункт 1
51.
Консервативное общественное движение
Комб. урок
8а-21.03
8в-22.03
8г-21.03
Консерватизм
Изучить п.20
заполнить таблицу с.239
52.
Радикальное общественное движение
Комб. урок
8а-24.03
8в-24.03
8г-22.03
Радикалы и народничество
Изучить п.20
Пункты 2,3
53.
Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х. гг. XIX в.
Комб. урок
8а-28.03
8в-29.03
8г-28.03
Террор
Изучить п.21 пункты 1,2
54.
Выбор пути развития России
Комб. урок
8а-31.03
8в-31.03
8г-29.04
«Диктатура сердца»
Изучить п.21
пункт 3
55.
Внешняя политика Александра II
Комб. урок
8а-4.04
8в-5.04
8г-4.04
Изучить п.18
56.
Русско- турецкая война 1877-1878 г.г.
Комб. урок
8а-11.04
8в-12.04
8г-5.04
Международные союзы, Балканский кризис
Изучить п.18
Пункт 4
57.
Повторение по теме: «Реформы Александра II»
Повт. обоб. урок
8а-14.04
8в-14.04
8г-11.04
___
Изучить п.п.15-20
58.
Внутренняя политика Александра III
Нов. мат.
8а-18.04
8в-19.04
8г-12.04
Охранительная политика
Изучить п.22
59.
Социально-экономическое развитие России в 80-90г.г.
Комб. урок
8а-21.04
8в-21.04
8г-18.04
протекционизм
Изучить лекцию
60.
Народы России по II пол. XIX в.
Комб. урок
8а-25.04
8в-26.04
8г-19.04
Национальный вопрос
Изучить п.22
пункт 4
61.
Появление новых течений в общественно- политической жизни в 80-90-е г.г.
Комб. урок
8а-28.04
8в-28.04
8г-25.04
Тактика «малых дел» марксизм
Изучить п.20
62.
Внешняя политика Александра III
Комб. урок
8а-2.05
8в-3.05
8г-26.04
Русско- французский союз
Изучить п.25
63.
Достижения русской науки и образования
Комб. урок
8а-5.05
8в-5.05
8г-2.05
Просветительские общества
Изучить п.30
пункты 1,2
64.
Достижения российской художественной культуры во II пол. XIX в.
Комб. урок
8а-9.05
8в-10.05
8г-3.05
Реализм, меценат, «Могучая кучка»
Изучить п.30
пункт 3
65.
Быт и образ жизни в городе и деревне по II пол. XIX в.
Комб. урок
8а-12.05
8в-12.05
8г-9.05
Быт, мода, досуг
Изучить п.23
66.
Повторение по теме: «Международные отношения
в XIX в.»
Повт. обоб. урок
8а-16.05
8в-17.05
8г-10.05
____
повторить
67.
Повторение по теме: «Российская культура XIX в.»
Повт. обоб. урок
8а-19.05
8в-19.05
8г-16.05
___
повторить
68.
Повторение по теме: «Экономика России в XIX в.»
Повт. обоб. урок
8а-23,28,30
8в-26,31
8г-17.23,24.30
___
повторить
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
- Мультимедийный компьютер.
- Мультимедийный проектор. Экран проекционный.
Карты:
-
Наполеоновская империя;
-
Международные отношения в 1815-1875 гг.;
-
Франция во второй половине XIX - начале XX в.;
-
Борьба за объединение Италии;
-
Образование Германской империи;
-
Страны Америки в конце XVIII - начале XX в.;
-
США в конце XVII - первой половине XIX в.;
-
Гражданская война в США;
-
США в 1865-1914 гг.;
-
Начало крушения колониализма в Латинской Америке;
-
Азия и Африка в XIX - начале XX в.;
-
Кризис Османской империи;
-
Страны Центральной Азии;
-
Мир в конце XIX - начале XX в.;
-
Крымская война 1853-1856 гг.;
-
Оборона Севастополя в 1854-1855 гг.;
- Казахстан и Средняя Азия в XIX в.;
-
Русско-турецкая война 1877-1878 гг.;
-
Балканские государства после Русско-турецкой войны;
-
Экономическое развитие Российской империи в начале XX в.
Литература
Методические пособия для учителя:
-
Борзова, Л. П. Игры на уроке истории: пособие для учителя / Л. П. Борзова. - М.: ВЛАДОС,2005.
-
Борзак, Е. Олимпиады по истории. 5-9 классы : пособие для учителя / Е. Борзак. - Волгоград: Корифей, 2006.
-
Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства : практ. пособие / Е. Е.Вяземский,
О.Ю. Стрелова. - М.: ВЛАДОС, 2003.
-
Грибов, В. С. Дидактический материал по истории Нового времени : пособие для учителя /В. С. Грибов.-М. : ВЛАДОС-Пресс, 2007.
-
Кадневский, В. Тесты по истории России с древнейших времен до XVIII века. 6-7 кл. /В. Кадневский. - М. : Айрис-Пресс, 2001.
Дополнительная литература для учителя:
-
Балашов, М. М. Костюм Киевской Руси : метод, пособие / М. М. Балашов. - М. : Детство-Пресс, 2002.
-
Чернова, М. П. Справочник учителя истории 5-11 классов / М. П. Чернова. - М. : Экзамен,2008.
-
Драхлер, А. Всеобщая история : передовой опыт / Л. Драхлер. - М.: ВЛАДОС, 2002.
-
Яновский, О. А. Всемирная история : в 3 ч. / О. А. Яновский. -М.: Юнипресс, 2002.
-
1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н. Алексашкиной, -М. : АСТ, 1996.
Дополнительная литература для учащихся:
-
100 великих сокровищ: энциклопедия для школьников / сост. Н. М. Ионина. - М. : Вече,2007.
-
История мировой культуры : справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. -М.: Слово, 1996.
-
Левандовский, А. А. История России / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Н. С. Борисов. - М.: Росмэн, 2004.
-
История России в датах : справочник школьника / сост. Г. Михайлов. - М.: Литера, 2008.
-
Рыжов, К. В. Все монархи мира. Западная Европа: книга для учащихся / К. В. Рыжов. - М.:Вече, 2001.
-
Рябцев, Ю. С. Хрестоматия по истории русской культуры : справочное пособие / Ю. С. Рябцев. - М.: ВЛАДОС, 1998.
10. Ушакова, О. Д. Повелители России: Цари и императоры : справочник школьника / О. Д. Ушакова.-М.: Литера, 2008.