Рабочая программа по Всеобщей истории 10 класс

Раздел История
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10

с углублённым изучением отдельных предметов
Раменский муниципальный район
Московская область


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____ /Гасилина Г.А./

«___» _________ 2016 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_______ /Малкина В.А./

Приказ № ______ от

«___» _________ 2016 г.

М.П.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По Всеобщей истории

(базовый уровень)

10 «А», 10 «Б», 10 «В» классы


Составитель: Воробьёва Виктория Валерьевна

высшая квалификационная категория


2016 -2017 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по Всеобщей истории для 10 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне, Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, Приказа №3086 от 04.07.2014 г. Министра образования Московской области, авторской программы:«Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». В.И. Уколова, А.В. Ревякин. Базовый уровень. «Просвещение», 2010.

Рабочая программа по истории ориентирована на учащихся 10-ых классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 часа в год.Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы«Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». В.И. Уколова, А.В. Ревякин. Базовый уровень. «Просвещение», 2010.

В системе предметов общеобразовательной школы курс Всеобщая история представлен в предметной области « общественно-научной». Назначение предмета история состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие широкого круга компетенций - социально- адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно- технологической, коммуникативной.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  • усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

  • усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

  • формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

  • обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

  • формировать у учащихся целостные представления об истории человеческого общества, о месте в ней истории России, населяющих ее народах;

  • развивать умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним;

  • способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этно-национальной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур;

Для выполнения всех видов обучающих работ по истории в 10 классе имеется учебник:«Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». В.И. Уколова, А.В. Ревякин. - М.: «Просвещение», 2014.

Система контролирующих материалов, тестов, проверочных работ, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений и навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя:

  • Всемирная история. 10-11 классы. Наглядный справочник. Гисем А.В., 2012,

  • Всемирная история в таблицах и схемах. Трещёткина И.Г., 2012,

  • История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10-11 кл. Хачатурян В.М., 2010.

Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «История» в 10 классе:

  • Методические рекомендации. «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». В.И. Уколова, А.В. Ревякин. «Просвещение», 2011.

  • Поурочные разработки к учебнику«Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIXвека. 10 класс». В.И. Уколова, А.В. Ревякин. «Просвещение», 2010.

В качестве методов контроля уровня усвоения обязательного образовательного минимума и уровня сформированностиУУД рамках курса историивзяты методы:

  • общие (тестирование),

  • традиционные (устный ответ, проверочная работа),

  • специфические (творческое сочинение, реферат, проект),

  • диагностическая работа;

  • комплексные работы(по типу ЕГЭ);

  • итоговая переводная работа.

Календарно-тематическое планирование уроков истории

в 10«А», 10 «Б», 10 «В»классах (1 час в неделю, всего 34 ч.)

урока


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

урока

Коррекция
даты проведения урока


10 А



10 Б


10 В



ВВЕДЕНИЕ. 1 ч.


1

Историческое познание сегодня.

1






ТЕМА 1. Первобытность и Древний мир. 8 ч.


2

§1. Предыстория.

1





3

§2. Ближний Восток.

1





4

§3. Индия и Китай в древности.

1





5

§4. Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса.

1





6

§5. Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру.

1





7

§6. Древний Рим. От возникновения города до падения республики.

1





8

§7. Древний Рим. Империя.

1





9

Диагностическая работа: «Древний мир».

1






ТЕМА 2. Средневековье и Возрождение. 8 ч.


10

§8. Западноевропейское Средне-вековье. Развитие феодальной системы.

1





11

§9. Расцвет и кризис западно-европейского христианского мира.

1





12

§10. Византийское Средневековье.

1





13

§11. Исламский мир в Средние века.

1





14

§12. Индия в Средние века.

1





урока


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

урока

Коррекция
даты проведения урока


10 А



10 Б


10 В



15

§13. Китай и Япония в Средние века.

1





16

§14. Возрождение как культурно-историческая эпоха.

1





17

Проверочная работа по теме «Средневековье и Возрождение».

1






ТЕМА 2. Новое время. 17 ч.


18

§15. Возникновение мирового рынка.

1





19

§16. Общество и экономика «старого порядка».

1





20

§17. Промышленная революция.

1





21

§18. Индустриальное общество.

1





22

§19. Религия и церковь в начале Нового времени.

1





23

§20. Наука и общественно-политическая мысль.

1





24

§21. Художественная культура.

1





25

§22. Государство на Западе и Востоке.

1





26-27

§23-24. Политические революции XVII-XVIII вв.

2





28

§25. Становление либеральной демократии.

1





29

§26. Встреча миров: Запад и Восток в Новое время.

1





30

§27. «Европейское равновесие» XVII-XVIII вв.

1





урока


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

урока

Коррекция
даты проведения урока


10 А



10 Б


10 В



31

§28. Конфликты и противоречия. XIX в.

1





32

Основные итоги Всеобщей истории к концу XIX века.

1





33

Переводная итоговая работа по курсу.

1





34

Анализ итоговой работы.

1













УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



  1. Всеобщая история. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций, базовый уровень / В.И. Уколова, А.В. Ревякин. - М.: «Просвещение», 2014.

  2. Всеобщая история. 10 класс: методические рекомендации / В.И. Уколова, А.В. Ревякин. - М.: «Просвещение», 2014.

  3. Всеобщая история. 10 класс: поурочные разработки к учебнику / В.И. Уколова, А.В. Ревякин. - М.: «Просвещение», 2014.

  4. Атласы с комплектом контурных карт.



Список литературы (для учителей и учащихся)


  1. Вековые конфликты. Черняк Е.Б.

  2. Все войны мировой истории. Книга 1. 3500 до р.х.- 1000г. Дюпюи Р.Э., Дюпюи Т.Н. (2003, 640с.)

  3. Все войны мировой истории. Книга 2. 1000г. - 1500г. Дюпюи Р.Э., Дюпюи Т.Н. (2004, 520с.)

  4. Все войны мировой истории. Книга 3. 1500г. - 1750г. Дюпюи Р.Э., Дюпюи Т.Н. (2004, 600с.)

  5. Всемирная история. В 4-х томах. Оскар Йегер (2001-02, 2456с.)

  6. Всемирная история. Новый взгляд. Понтинг К. (2010, 960с.)

  7. Грамматика цивилизаций. Бродель Ф. (2008, 552с.)

  8. Греческая цивилизация. Андре Боннар

  9. Древние цивилизации. Аверинцев С.С., Алексеев В.П. и др.

  10. Древние цивилизации. Миронов В.Б. (2006, 680с.)

  11. Древний Восток и Азия. Миронов В.Б. (2006, 667с.)

  12. Древний мир. Энциклопедический словарь. Гладкий В.Д.

  13. Древний Рим. Миронов В.Б. (2007, 752с.)

  14. Древняя Греция. Миронов В.Б. (2006, 704с.)

  15. История. Геродот (2008, 704с.)

  16. История Византийской империи. Успенский Ф.И.

  17. История крестовых походов. Успенский Ф.И.

  18. История мировых цивилизаций. Фортунатов В.В. (2011, 560с.)

  19. История Средних веков. Кн.1. От падения Западной Римской империи до Карла Великого (476-768 гг.) Сост. Стасюлевич М.М. (2001, 496с.)

  20. История Средних веков. Кн.2. От Карла Великого до Крестовых походов (768-1096 гг.) Сост. Стасюлевич М.М. (2001, 688с.)

  21. История Средних веков. Кн.3. Крестовые походы (1096-1291 гг.) Сост. Стасюлевич М.М. (2001, 592с.)

  22. История упадка и крушения Римской Империи. Гиббон Э. (2002, 704с.)

  23. Краткая история Средних веков. Эпоха, государства, сражения. Хлевов А.

  24. Постижение истории. А.Дж. Тойнби.

  25. Пути истории. От древнейшего человека до наших дней.Дьяконов И.М. (2007)

  26. Средневековая Европа, 400-1500 годы. Гельмут Кёнигсбергер

  27. Цивилизации Древнего Востока. Москати С. (2010, 318с.)

  28. Упадок и гибель Западной Римской империи и возникновение германских королевств. Корсунский А.Р., Гюнтер Р.

  29. Арийцы. Основатели европейской цивилизации. Гордон Чайлд

  30. Битвы мировой истории. Словарь. Т. Харботл

  31. Ближний Восток. История десяти тысячелетий. Айзек Азимов

  32. Все монархи мира. Греция, Рим, Византия. Рыжов К.

  33. Все монархи мира. Западная Европа. Рыжов К.

  34. Греция и Рим. Энциклопедия военной истории. Питер Коннолли.

  35. Доисторическая Европа. Непомнящий Н.Н., Кривцов Н.В.

  36. Древний мир. Полная энциклопедия. Хардман Ш., Стил Ф., Теймс Р.

  37. Древняя Америка: полет во времени и пространстве. Ершова Г.Г.

  38. Египет Рамсесов. Пьер Монтэ

  39. Жизнеописания знаменитых греков и Римлян. Ботвинник М.Н. и др.

  40. Загадки Финикии. Волков А.В.

  41. Занимательная Греция. М. Л. Гаспаров

  42. Изгнание из Эдема. Хроники демографического взрыва. С. Оппенгеймер

  43. Императорский Рим в лицах. Федорова Е.В. (1998, 352с.)

  44. История войн и военного искусства. Меринг Ф. (1999, 528с.)

  45. История Второй мировой войны. Курт фон Типпельскирх

  46. Календарь и хронология. Климишин И.А.

  47. Календари и хронология стран мира: (Книга для учащихся). Цыбульский В. В.

  48. Конкистадоры: История испанских завоеваний ХV-ХVI вв. ИннесХэммонд

  49. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. Л. Винничук

  50. От Ариев до Викингов, или Кто открыл Америку. ФарлиМоуэт

  51. Первая мировая война. Краткая история. Норман Стоун (2010, 224с.)

  52. Римская империя. Величие и падение Вечного города. Айзек Азимов

  53. Тайны древних цивилизаций. Н. Торп, П. Джеймс

  54. Цари и боги Египта. А. Морэ

  55. Атлантида. Людвиг Зайдлер

  56. Великий обман. Выдуманная история Европы. УвеТоппер

  57. Другая история войн. От палок до бомбард. Д. Калюжный, А. Жабинский

  58. Тайны исчезнувших цивилизаций. Варакин А., Зданович Л.

  59. Утраченная цивилизация. В поисках потерянного человечества. Маслов А.А.

  60. Запретная археология. Майкл Бейджент

Образовательные диски


  1. Диск «Мировые цивилизации».(Первобытность - XVIII в.)

  2. Диск «Мировые цивилизации». (XIX - XX вв.)


Интернет-ресурсы по Всеобщей истории от древности до ХX вв.


  1. Хронос. Всемирная история в Интернете hrono.ru/index.php

  2. Historic.Ru - Познаем человека через его историю historic.ru/

  3. Античная мифология mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm

  4. Античное искусство antica.lt/

  5. Древний Египет - Перо Маат pero-maat.ru/

  6. Древний мир ancient.gerodot.ru/

  7. Иероглифика. Ключ Древнего Египта refill.ru/egypt/index2002.htm

  8. История Древнего Рима ancientrome.ru

  9. Миробиблион: библиотека произведений античных и византийских авторовmyriobiblion.byzantion.ru/

  10. Портреты античности portreta.narod.ru/

  11. Эллада: мифология древней Греции hellados.ru/

  12. vostlit.info/common/about.phtml?id=658

  13. Все о рыцарстве и средних веках gelfrad.narod.ru/

  14. «Загадки цивилизации майя» goldenfish.nm.ru/

  15. История тамплиеров vikinghistory.narod.ru/tamplierhistory.html

  16. История тевтонского ордена teuton.alfaspace.net/

  17. Средневековая жизнь thedarkages.ru/

  18. Средневековая художественная культура. Византия. Исламский мир mirasky.h1.ru/

  19. «XIII век» - Тринадцатый век thietmar.narod.ru/start.htm

  20. Философская библиотека средневековьяantology.rchgi.spb.ru/

  21. Эскадра Колумба shipyard.chat.ru/

  22. "The Vikings"viking.no/

Темы рефератов и докладов по курсу


  1. Особый путь Византии.

  2. Особенности развития европейского феодализма.

  3. Направления реформации в Европе.

  4. Характеристика европейского капитализма (по странам).

  5. Законы Хаммурапи.

  6. Древний Китай. Император и его подданные.

  7. Научные знания и изобретения Древнего Китая.

  8. Эллинистический мир.

  9. Сословное общество в средневековой Европе.

  10. Византия и арабский мир.

  11. Крестовые походы.

  12. Античные цивилизации Средиземноморья.

  13. Полисная политико-правовая организация и социальная структура.

  14. Греко-персидские войны.

  15. Римская республика и империя. Римское право

  16. Ранняя христианская церковь.

  17. Возникновение исламской цивилизации.

  18. Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений: сравнительный анализ.

Контроль усвоения основных понятий курса:

Основные понятия курса: историческая память, исторический источник, цивилизационные теории, антропология, теории модернизации, предыстория, первобытность, неолитическая революция, аграрные цивилизации, ирригационное земледелие, патриархальное рабство, деспотия, буддизм, конфуцианство, даосизм, «осевое время», античность, полис, классическое рабство, демократия, олигархия, охлократия, эллинизм, эллинистическая монархия, тирания, патриции, плебеи, республика, плебесцит, империя, принципат, доминат, христианство, феодализм, сословия, иммунитет, раздробленность, сословно-представительная монархия, автократия, иконоборчество, цехи, гильдии, коммунальное движение, бюргерство, схоластика, ислам, халифат, каста, варно-кастовый строй, раджа, пагода, синтоизм, самурай, сегунат, Возрождение (ренессанс), гуманизм, утопия, всемирная история, региональная история, исторические источники, индоевропейцы, праславяне, колонизация, великие географические открытия, революция цен, капитал, капитализм, биржа, старый порядок, трехполье, огораживания, мануфактура, промышленный переворот, протекционизм, меркантилизм, индустриализация, модернизация, урбанизация, монополия, буржуазия, реформация, индульгенции, лютеранство, кальвинизм, англиканская церковь, контрреформация, научная революция, Просвещение, гражданское общество, правовое государство, принцип разделения властей, либерализм, социализм, коммунизм, позитивизм, классицизм, барокко, рококо, ампир, романтизм, эклектика, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм, абсолютизм, просвещенный абсолютизм, деспотизм, пуританизм, республика, ограниченная монархия, консерватизм, либерализм, колония, метрополия, баланс сил, динамическая война, легитимизм, реальная политика.








11


© 2010-2022