Конспект урока по теме Гомер и древние греки

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН УРОКА

Предмет: История

Учитель: Феоктистова Екатерина Сергеевна

Класс: 5

Тема урока: "Гомер и древние греки".

Цель урока: Познакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера, памятника мировой культуры.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Познакомить учащихся с личностью Г. Шлимана;

  • Познакомить учащихся с личностью Гомера;

  • Выявить причины начала Троянской войны;

  • Познакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера «Иллиада»;

  • Рассмотреть особенности жизни греков через поэму Гомера «Иллиада».

II. Развивающие:

  • Формирование представлений о культуре Древней Греции в мифологическом сознании;

  • Закрепление навыков работы с атласами и учебниками;

  • Работа с историческимим источниками;

  • Расширение словарного запаса, формирование понятийного аппарата;

  • Развитие устной речи.

III. Воспитательные:

  • Воспитание уважения к памятникам мировой культуры;

  • Воспитание культуры поведения на уроках, при ответе;

  • Воспитание интереса к исторической науке, познавательного интереса.

Методы: рассказ, беседа, показ, фронтальный опрос.

Приемы: работа в парах, работа с текстом, работа с атласами, работа с картой.

Термины: аэды, Гомер, Генрих Шлиман, кифары, Приам, Иллиада.

Учебно - техническое обеспеченье:

  1. Атлас «Древний мир», Изд. "ДРОФА", стр.18;

  2. Учебник «История Древнего мира» Е.В. Саплина, Б.С. Ляпустин, А.И. Саплин. «Дрофа», § 24, 25 (пункт 1)

  3. Рабочая тетрадь «История Древнего мира» Е.В. Саплина, А.И. Саплин. «Дрофа», задание 10.

  4. Раздаточный материал;

  5. Методическое пособие «Всеобщая история: История Древнего Мира» к учебнику Е.В. Саплина, Б.С. Ляпустин, А.И. Саплин. «Дрофа»


ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний по теме: «Мир богов Древней Греции»

Соотнесите богов со сферами их покровительства.

Работа с классом. Тест.

1.Юная богиня любви и красоты?

А) Гера

Б) Афина

В) Афродита

2.Какой подвиг совершил герой Тесей?

А) достал три золотых яблока из страны на краю света?

Б) очистил за один день конюшни царя Авгия

В) убил Минотавра

3.Бог грома и молнии, царь богов и людей?

А) Крон

Б) Зевс

В) Аполлон

4.Старшая из богинь, супруга Зевса?

А) Гера

Б) Афина

В) Афродита

5.Где находится Греция?

А) в южной части Балканского полуострова

Б) в западной части Азии

В) в Восточной части Африки

6. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском Лабиринте?

А) Цербер

Б) Минотавр

В) Горгона Медуза

7. Какими морями омывается территория Греции?

А) Ионическим и Эгейским морями

Б) Красным и Желтым морями

В) Балтийским и Северным морями

Ключ к тесту: 1-в, 2-в, 3-б, 4-а, 5-а, 6-б, 7-а

Самостоятельная проверка теста.

III.Изучение новой темы

1. Учитель кратко рассказывает о Генрихе Шлимане и его раскопках.

2. Учитель кратко рассказывает о Гомере.

3.Комментированное чтение п. 3 §24 «Троянская война»

Вопрос к классу:

Как вы думаете, сказание о Троянской войне - это только миф, или события, описанные в нем, происходили в действительности?

4. Работа с атласом:

Откройте стр.18

1.Покажите на карте поход греков на Трою.

2.Какие греческие племена проживали на территории Трои?

5.Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Прочитать п.1§25 «Иллиада».


  1. Работа с источником.

Фрагмент поэмы «Иллиада»

7.Беседа по прочитанному.

- События какой войны отражены в поэме Гомера «Иллиада» (События Троянской войны)

- Кто является одним из сильнейших греческих воинов? (Это Ахиллес)

- Почему Ахиллес обладал большой силой? (Его мать, богиня Фетида, выкупала младенцем в реке, текущей в подземном 2царстве мертвых».)

- Какое место на теле Ахиллеса было единственное уязвимым? (это пятка, так как его мать во время купания держала его за это место.)

- Кто убил самого близкого друга Ахиллеса Патрокла? ( Гектор)

- Какую достоверную информацию, мы можем получить из поэмы о жизни греков? (Мы видим, что у греков существует рабовладельческое государство, так как в тексте есть упоминание о царе и рабыне. Греческие цари ведут войны, так как текст посвящен военным действиям. Греки были храбрыми воинами и очень яростно сражались. Греческие воины облачались в специальные доспехи, которые были сделаны из металла: голову защищал шлем, грудь-панцирь).

IV. Закрепление изученного материала.

1. Рабочая тетрадь. История Древнего мира. С. 63. Задание 10.

Составить таблицу «Герои и боги Троянской войны»2. Объясните смысл выражений «ахиллесова пята» и «троянский конь».

V. Домашнее задание: §24 §25 п.1; Подготовить развернутый ответ на вопрос:

- Какое значение имеют поэма Гомера «Иллиада» для изучения истории Древней Греции?

© 2010-2022