Урок по истории 5 класс Спарта

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этап урока

Продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего урока!

Прозвенел звонок и смолк -
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!


РУУД: формирование умений и навыков, способствующих усвоению новых знаний.

Проверка д.з.

6 минут

Сегодня мы продолжаем путешествовать по Древней Греции. На предыдущем уроке мы с вами изучали Афинское государство. Для того, чтобы определить как хорошо вы усвоили тему, давайте пройдем небольшое тестирование

Тест (слайд 1)

  1. Власть народа - это

1.реформа

2. демократия

3. тирания

  1. Реформа - означает …

  1. управление страной

  2. отставание от чего-либо

  3. Преобразование

  1. Аристократия - это…

1. Человек захвативший и осуществляющей власть силой

2. богатые и знатные жители Афин

3. так называли всех жителей Афин

  1. Человек захвативший и осуществляющей власть силой это 1.Тиран -

2.архонт

3. полис

  1. Демократию в Афинах заложил

1.Драконт

2. Хамураппи

3. Солон


Выполняют тест

Взаимопроверка

КУУД: формулировать собственную позицию, аргументировать прежде чем принимать решение и делать вывод.

ПУУД: давать определения понятиям, строить логическое рассуждения, включая установление причинно-следственных связей.


Актуализация изученного материала

3 минут

С целью повторения пройденного материала я предлагаю вам отгадать небольшой кроссворд: (на доске)



П

о

с

е

й

д

о

н

ми

н

О

т

а

в

р






Б

а

л

к

а

н

ск

ий


г

Е

р

а

к

л







Д

е

м

о

к

р

а

т

и

я

и

ли

А

д

а








1. богом морей у греков был…

знатные жители греческих полисов, назывались

2. мифическое существо с головой быка и телом человека

3. полуостров на котором находится Греция

4. греческий герои, который совершил 12 подвигов

5. власть народа

6. одна из поэм Гомера

Ключевое слово ПОБЕДА! Я желаю вам победы!

Отгадывают кроссворд



КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Постановка цели и задач

3 минуты

Мы продолжаем изучать древнею Грецию, сами греки говорили о своей стране так «У Эллады две ноги - одна Афины, а другая - Спарта» определите из данного высказывания сформируйте тему урока.(слайд 2,3,4)

СПАРТА

Посмотрите на слайд, перед вами план нашего урока:

1) Географическое положение Спартанского государства.

2) Спартанцы и илоты.

3) Управление Спартой.

4) Воспитание спартанцев

На ваших столах лежат задачи урока, выберите те задачи, которые вы хотите решить на сегодняшнем уроке, исходя из того , чем мы будем заниматься.

Определяют тему урока

Записывают в тетрадь СПАРТА

Изучают план работы

Выбирают для себя наиболее важные задачи

КУУД: совместная деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

ЛУУД: рассуждения учеников.

Изучение нового материала

6 мин.









6 мин.



Изучение 1 вопроса: Предки спартанцев пришли с севера Балканского полуострова и обосновались в Южной Греции. Эта часть страны - полуостров причудливой формы со звучным названием Пелепоннес, что означает «остров Пелопса». Пелопоннес и на самом деле почти остров: лишь узкий перешеек соединяет его с остальной Грецией. Постепенно спартанцы подчинили себе области Мессению и Лаконику.

даю слово ученику, которому было дано опережающее задание:. Сообщение ученика - Миф о Пелопсе

задаю вопросы по мифу:

  1. Как Пелопс попал в южную Грецию?

  2. Каким образом Пелопсу удалось победить Эномая?

давайте обратимся к карте , кто желает нам показать местоположение Спарты .(карта Греции)

Для рассмотрения второго пункта плана «Спартанцы и илоты» давайте поработаем самостоятельно с текстом учебника страница 142, ваша задача не только прочитать текст , но и ответить на вопросы:

1. На сколько групп можно разделить жителей Спарты?

  1. Кто входил в эти группы?

  2. Кто такие илоты? Время на выполнения задания 3 минуты

Записать в тетрадь(Илоты - рабы, принадлежащие Спартанскому государству, им запрещалось покидать свои поселения.)

Внимательно слушают



Быков Кирилл сообщение

Отвечают на вопросы

Один из учеников (желающий) работает с картой, другие внимательно смотрят , слушают

Самостоятельно работают отвечают на вопросы

Записывают определение Илоты

РУУД: устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно контролировать свое время и управлять им, осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действий, основы прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию. аргументировать и координировать ее с позициями партнеров, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

ПУУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное.

ЛУУД: уважение к истории Древней Греции

Динамическая пауза

1 мин.

Давайте мы с вами проведем физкультминутку, я сейчас буду называть имя или исторический факт, если то что я называю относится к Греции, вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если не относится, то вы приседаете. Будьте внимательны. Афина, Зевс, Солон, Пирамида, Одиссей, Хамураппи, Геродот, Афродита, каста, шахматы, демократия. Молодцы!!!!! Присаживайтесь.

Изучение нового материала

7 мин.

















5 мин.

3 вопрос нашего урока Управление в Спарте.

Чтобы ответить на 3 вопрос предлагаю вам поработать в парах, на ваших столах лежит документ с дополнительной информацией о Спарте, ваша задача прочитать, обсудить и ответить на следующие вопросы на:

1.какое занятие у спартанцев было самым главным. На выполнение задания

Молодцы! Время на выполнения задания 3 минуты

За соблюдением всех правил зорко следил Совет старейшин, обладавший огромной и никем неконтролируемой властью. В совет входили самые достойные не моложе 60 лет, в заседаниях участвовали пожизненно.

Народное собрание, состоявшее из мужчин-спартанцев, выбирало старейшин, ведало объявлением войны и заключением мира. Однако выступать в Собрании имели право только старейшины. Остальные криком голосовали «за» и «против» сделанных ими предложений.

Войском командовали два предводителя, их называли царями. Власть царей передавались по наследству, но не была велика. Цари входили в Совет старейшин и обычно послушно выполняли его волю.

Схема управления в Древней Спарте (на доске)

Совет старейшин

2 царя - военачальники, командовавшие войском

28 старейшин

самые достойные не моложе 60 лет

Народное собрание

Мужчины - спартанцы, не моложе 30 лет

Таким образом, государственный строй в Спарте был не демократическим, а олигархическим (от греческого слова "олигой" - немногие). Управление в этом полисе находилось в руках немногих.

Ну и , чтобы изучить последний пункт нашего плана внимание на экран видеофрагмент «Воспитание мальчиков в Спарте»,

вопросы по видеофрагменту:

как решался вопрос жить или нет маленькому спартанцу?

Каким должен был вырасти Спартанский мальчик

Основное дело , которому обучали маленьких спартанцев?

С какого возраста мальчиков начинали готовить к военному делу?

Ученики знакомятся с текстом документа и находят ответ на вопрос - главным занятием спартанцев была война.

Внимательно слушают





Записывают в тетрадь



Записывают в тетрадь

Просмотр видеофрагмента, отвечают на вопросы

Закрепление полученных знаний

3 мин.

Игра «Ромашка»(сделать ромашку)

1.Где располагалась древняя Спарта?

2.основные занятия жителей древней Спарты?

3. кто такие илоты?

4.что такое народное собрание?

5. что необычного было в воспитание спартанского мальчика?

Главный вопрос, на который необходимо ответить:

Хотелось бы вам жить в Спарте? Почему?

Выдергивают лепестки, отвечают на вопросы

Отвечают на вопрос

ПУУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

КУУД: аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

РУУД : адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы.

ЛУУД: Уважение к истории других народов, к его культурным и историческим памятникам.

Рефлексия

3 мин

Сейчас я попрошу вас еще раз посмотреть листочки с задачами урока, ответьте, смогли вы решить те задачи, которые выбрали

Высказывают свое мнение

ПУУД: контроль и оценка процесса.

КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Домашнее задание

Оценивание

1мин.

Пар26, термины в тетради

Сильные ученики: сочинение Один день из жизни Спартанского мальчика

Средние ученики: сочинение , что меня поразило в Спарте

Сегодня вы прекрасно поработали, подумайте, кто заслужил хорошие оценки, внимательно посмотрите друг на друга!

Выставляю оценки, спасибо за ваше старания, за вашу работу! урок окончен,, до свидания!

Записывают д.з.

Высказывают свое мнение

РУУД: способность к самооценке на основе критерия успешности.

ЛУУД: оценивание собственной роли в учебном процессе.







История Древнего мира

Учитель: Давыдова А.Э.

Дата: 28.01.2016 год

  1. Предмет: История

  2. Класс : 5 в

  3. Тема: Спарта

  4. Цель урока: создание условий для успешного усвоения и закрепления учебного материала по теме.

Личностные УУД:

Оформить представления о Древней Спарте;

Понимать культурные многообразие мира, уважение истории других народов мира;

Показать образ идеального человека для спартанцев.

Метапредметные УУД:

- регулятивные УУД: формировать умение ставить цель и переводить тему в практическую и познавательную задачу, планировать пути достижения цели, самостоятельно контролировать свое время и управлять им, давать оценку и осуществлять контроль и коррекцию своих действий.

- коммуникативные УУД: научить формулировать собственное мнение и аргументировать его, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, эффективно сотрудничать при работе в парах.

- познавательные УУД: формировать умения давать определения основным понятиям темы - «илоты», «пелопоннес», «олигархия» ,работать с текстом учебника, документами и иллюстрациями.

Предметные УУД: знать особенности Спарты, их значение в жизни древних спартанцев, знать основные понятия по изучаемой теме .

5. Тип урока: комбинированный

6. Основные понятия, изучаемые на уроке: олигархия, илоты, пелопоннес .

7. УМК: учебник История древнего мира Андреевская 5 класс

8.Используемые на уроке гуманитарные образовательные технологии: Игровая технология, Технологии опорных схем, Технологии активного обучения, ИКТ- технологии, Здоровьесберегающие технологии.

9.Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, карта « Древняя Греция», фрагмент из фильма «300 спартанцев».







очень давно, задолго до Троянской войны, знатный юноша по имени Пелопс бежал спасаясь от врагов, из своего родного города. Он нашел приют у могучего царя Эномая, правившего в Южной Греции. Однажды Пелопс увидел дочь Эномая - прекрасную Гипподамию - и полюбил ее. Но царь не желал отдавать дочь замуж: ему было предсказано, что он погибнет от руки ее мужа.

Эномай объявил, что Гипподамия станет женой того, кто победит его в состязании на колесницах. Царь знал, что во всей Греции не было равного ему в искусстве управлять лошадьми. Многие женихи принимали вызов Эномая, каждому разрешал он тронуться в путь раньше себя, потом настигал их на своих резвых конях и поражал сзади острым копьем. Головы погибших женихов были прибиты к дверям дворца Эномая.

Понял Пелопс, что только хитростью удастся ему победить жестокого царя. Обещал он богатые подарки слуге царя, прося не вставлять чеки (Чека - небольшой стержень, гвоздь, с помощью которого колесо закрепляется на оси) в ось, чтобы соскочили колеса с колесницы Эномая во время погони. И вот состязание началось. Бешено мчатся обе колесницы, чувствует Пелопс за спиной горячее дыхание коней Эномая, уже видит, оглянувшись, как царь замахнулся копьем... Тут колеса соскочили с оси, грохнулся оземь Эномай и разбился насмерть.

Пелопс взял в жены Гипподамию и завладел царством Эномая. С тех пор, по преданию, Южная Греция стала называться Пелопоннес.



Выберите из перечня задачи, выделите их кружочком

  • Узнать местоположение Спарты;

  • Описывать жизнь в Спарте ;

  • Раскрыть общественно-политическое устройство Спарты

  • Воспитать уважительное отношение при работе в парах;

  • Познакомиться с особенностями воспитания спартанских детей.

  • Проявить и развить свои способности (назвать их);

  • Доказывать и опровергать утверждения педагога;

  • Развивать умение слушать друг друга;

  • Совершенствовать умения работы по карте;

  • Совершенствовать умения работы с текстом;

Выберите из перечня задачи, выделите их кружочком

  • Узнать местоположение Спарты;

  • Описывать жизнь в Спарте ;

  • Раскрыть общественно-политическое устройство Спарты

  • Воспитать уважительное отношение при работе в парах;

  • Познакомиться с особенностями воспитания спартанских детей.

  • Проявить и развить свои способности (назвать их);

  • Доказывать и опровергать утверждения педагога;

  • Развивать умение слушать друг друга;

  • Совершенствовать умения работы по карте;

  • Совершенствовать умения работы с текстом;

Выберите из перечня задачи, выделите их кружочком

  • Узнать местоположение Спарты;

  • Описывать жизнь в Спарте ;

  • Раскрыть общественно-политическое устройство Спарты

  • Воспитать уважительное отношение при работе в парах;

  • Познакомиться с особенностями воспитания спартанских детей.

  • Проявить и развить свои способности (назвать их);

  • Доказывать и опровергать утверждения педагога;

  • Развивать умение слушать друг друга;

  • Совершенствовать умения работы по карте;

  • Совершенствовать умения работы с текстом;

Выберите из перечня задачи, выделите их кружочком

  • Узнать местоположение Спарты;

  • Описывать жизнь в Спарте ;

  • Раскрыть общественно-политическое устройство Спарты

  • Воспитать уважительное отношение при работе в парах;

  • Познакомиться с особенностями воспитания спартанских детей.

  • Проявить и развить свои способности (назвать их);

  • Доказывать и опровергать утверждения педагога;

  • Развивать умение слушать друг друга;

  • Совершенствовать умения работы по карте;

  • Совершенствовать умения работы с текстом;





© 2010-2022