Контрольная работа за первое полугодие 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант I

  1. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

  1. Корова;

  2. Лошадь;

  3. Собака;


  1. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?

  1. скотоводство;

  2. Охота;

  3. Обработка металлов


  1. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

  1. Объединение Южного и Северного царств;

  2. Союз богов неба и земли;

  3. Царство мертвых и царство живых


  1. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

  1. Из шкур животных;

  2. Пальмовых листьев;

  3. Из тростника.

5. Как называется река, протекающая по территории Ассирии?

  1. Нил;

  2. Тигр;

  3. Евфрат.

7. Кто управлял родовой общиной?

  1. Цари;

  2. Жрецы;

  3. Старейшины.

8. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

  1. Израиль;

  2. Ассирия;

  3. Финикия.

9. Письменность, возникшая в Древнем Египте?

  1. Иероглифы;

  2. Буквы;

  3. Клинопись.

  1. Из законов царя Хаммурапи: «Если человек украл имущество храма или царя, его должны…»:

  1. Убить;

  2. Обратит в рабство;

  3. Отрезать пальцы.


  1. «Решите хронологическую задачу. Для удобства нарисуйте «линию времени».

Считается, что первую пирамиду зодчий Имхотеп начал строить в 2750 г. до н.э. Последние пирамиды построены в 1700 г. до н. э. Сколько лет прошло между постройкой первой и последней пирамиды? Сколько лет назад были построены последние пирамиды?


  1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

  1. Строительство пирамиды Хеопса;

  2. Объединение Северного и Южного Египта;

  3. Столица египетского государства город Мемфис.


  1. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял. Заполните таблицу.

1

Тот

А

Богиня плодородия и любви в Двуречье

2

Син

Бог песчаных бурь и пустынь

3

Иштар

C

Бог солнца

4

Сет

D

Бог мудрости

5

Амон-Ра

E

Бог луны в Двуречье



  1. К каждому вопросу подберите правильный ответ. Заполните таблицу: в верхнюю строку поставьте номер вопроса, а в нижнюю - букву ответа.

  1. Геральдика.

  2. Мумия.

  3. Археология.

  1. Наука, занимающаяся раскопками;

  2. Бальзамирование умерших;

  3. Наука о гербах;

  4. Лёгкая пехота.

  1. Прочитайте отрывок из исторического источника и укажите, о каком городе идет речь.

«Я живу в северной части нашего государства. Недалеко от нашего города великая река впадает в море. Покровителем нашего города является бог Птах, который сотворил других богов и весь мир. Когда царь носил двойную корону, наш город был столицей».


  1. По какому принципу образованы ряды.

  1. Тот, Бастет, Сет, Геб

__________________________________________________________________

  1. Гончар, оружейник, ювелир, ткач, каменщик

__________________________________________________________________


  1. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»). Ответы внесите в таблицу.

1. Основным видом хозяйственной деятельности человека в эпоху палеолита была охота.

2. Цари Ассирии, это главным образом миролюбивые правители.

3. Жрецы являлись служителями богов.

4. Ремесленниками, были знатные люди Аккада.

5. Налоги - это денежные сборы в пользу государства.

6. Пантеон шумерских богов возглавляет бог Энлиль.

7. Войско фараона состояло только из многочисленных отрядов пехоты.


  1. Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».

«...В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и уста­лости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и навод­нений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! ... Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их по­томству угрожает гибель».

  1. Что давал огонь первобытным людям?_____________________;

  2. Почему потеря огня считалась несчастьем?_________________.


  1. Нарисуйте схему «Труд рабов»

Используя при этом следующие знаки:

Контрольная работа за первое полугодие 5 класс


  1. Определите, кто или что изображено на каждом рисунке

1Контрольная работа за первое полугодие 5 класс 2.Контрольная работа за первое полугодие 5 класс 3. Контрольная работа за первое полугодие 5 класс


  1. Прочитайте текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - __________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота - платили _________.





Вариант II

  1. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?

  1. Обогащали фараонов и вельмож;

  2. Ослабляли свою страну;

  3. Давали возможность воинам проверить свои силы.

  1. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

  1. Гарпун;

  2. Лук;

  3. Рубило.


  1. Финикия славилась:

  1. Шахматами;

  2. Чаем;

  3. Прозрачным стеклом.


  1. Ассирия находилась:

  1. В Двуречье, по верхнему течению Тигра;

  2. В Двуречье по верхнему течению Евфрата;

  3. В Палестине, по течению Иордана.


  1. Письменность в Древнем Египте?

  1. Линейное письмо;

  2. Иероглифы;

  3. Клинопись.


  1. Тигр, Библ, Сидон - это:

  1. Торговые порты Финикии;

  2. Города в Северной Африке и Испании, с которыми торговали финикийские купцы;

  3. Торговые города, расположенные в отдалённых от побережьях районах Финикии.


  1. Будущие правители не смеют изменить или отменить законы, принятые царём Хаммурапи. В основе этого правила лежал принцип:

  1. «Царские законы - воля богов»;

  2. «Око за око, зуб за зуб»;

  3. «Царь получает власть от богов».


  1. Группа древнейших людей, объединившихся для собирательства, охоты, совместной жизни:

  1. Община;

  2. Человеческое стадо;

  3. Коллектив.


  1. Как звали правителя Междуречья:

  1. Самсон;

  2. Хаммурапи;

  3. Саул.


  1. Основными видами занятий древних египтян было:

  1. Земледелие, рыболовство, скотоводство;

  2. Земледелие, охота, собирательство;

  3. Земледелие, скотоводство, ремесло.


  1. Прочитайте отрывок из работы историка и укажите о ком идет речь.

«В 1828 - 1829 гг. он во главе группы своих верных учеников вдоль и поперек исходил долину Нила; всюду его принимали с исключительным гостеприимством, как человека, который «прочел письмена древних камней».


  1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

  1. Завоевание Вавилона персами;

  2. Захвачен Египет;

  3. Кир победил лидийского царя Креза.


  1. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял. Заполните таблицу.

1

Апоп

А

Покровитель фараонов на земле

2

Гор

Б

Бог земли

3

Нут

В

Бог солнца в Двуречье

4

Геб

Г

Бог тьмы

5

Шамаш

Д

Богиня неба



  1. К каждому вопросу подберите правильный ответ. Заполните таблицу: в верхнюю строку поставьте номер вопроса, а в нижнюю - букву ответа.

  1. Наёмники.

  2. Колесничие.

  3. Пехотинцы.

  1. Египетские войны, вооружённые луком, длинными копьями, топориками или кинжалами, удобными в рукопашной схватке;

  2. Знатные египтяне, сражавшиеся на двухколёсных повозках, запряжённых конями;

  3. Воины, из которых, как правило, состояла охрана фараона;

  4. Лёгкая пехота.


  1. Что является лишним в ряду? Свой ответ объясните.

  1. Человеческое стадо, род, государство, племя

  2. Канал, шадуф, идол, дамба


  1. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»). Ответы внесите в таблицу.

1. Основным видом хозяйственной деятельности человека в эпоху палеолита была охота.

2. Цари Ассирии, это главным образом миролюбивые правители.

3. Жрецы являлись служителями богов.

4. Ремесленниками, были знатные люди Аккада.

5. Налоги - это денежные сборы в пользу государства.

6. Пантеон шумерских богов возглавляет бог Энлиль.

7. Войско фараона состояло только из многочисленных отрядов пехоты.


  1. Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из исторического источника.

«… По велению Бога Ной построил корабль - ковчег. Вошли туда Ной с женою, трое их сыновей с женами и по паре всякой живой твари. Дождь шел сорок дней и ночей, и вода покрыла всю землю. Спустя много дней вода стала убывать, и вершина горы Арарат поднялась над водной пучиной. Туда и пристал ковчег Ноя. Все погибли, кроме тех, кто был в ковчеге»


  • О каком событии идёт речь?

  • За что Бог решил покарать жителей Земли?


  1. Нарисуйте схему «Государство»

Используя при этом следующие знаки:

Контрольная работа за первое полугодие 5 класс

  1. Определите, кто или что изображено на каждом рисунке.

  1. Контрольная работа за первое полугодие 5 класс2. Контрольная работа за первое полугодие 5 класс 3. Контрольная работа за первое полугодие 5 класс


  1. Ответьте на вопрос. В каком тысячелетии до н.э. была основана Финикия?

  2. Прочитайте текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - __________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота - платили _________.


© 2010-2022