- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 6 класс
Рабочая программа по истории 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тарасова Э.Ф. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
м
02-03униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор МБОУ СОШ №9
Протокол №1 ______А.Ф.Разетдинова _________ В.О.Бескоровайная
от «_25_»__08__2015г. Приказ №___ от _______2015г.
Согласовано
Руководитель ГМО
_______Л.М.Рузова
Приказ №_1_от «26»__08__2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
для 6-х классов
на 2015-2016 учебный год
Общее количество часов: 68
Количество часов в неделю: 2
Автор составитель:
учитель истории
Тарасова Э.Ф.
г. Октябрьский
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Всеобщая история», «Российская история» составлена в соответствии
-
с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-
примерной программой основного общего образования по истории;
-
программой курса «Всеобщая история» авторов Д.Д.Данилова, Е.В.Сизовой, А.В.Кузнецова, С.М.Давыдовой, «Всеобщая история» «Школа 2100» М: издательство «Баллас», 2012г.;
-
программой курса «Российская история» авторов А.А.Данилова, Д.Д. Данилова, В.А. Клокова, С.В.Тырина, «Российская история» «Школа 2100» М: издательство «Баллас», 2012г.;
-
учебным планом МБОУ СОШ № 9 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2015-016 учебный год.
Рабочая программа на 2015-2016 учебный год на изучение предмета «История» в 6 классе предусматривает 68 часов в год (2 часа в неделю)
Учебник Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, А.В.Кузнецов, С.М.Давыдова «Всеобщая история», 6 класс, М. «Баллас», 2012 г. (Образовательная система «Школа- 2100»).
Учебник А.А. Данилов, Д.Д.Данилов, В.А.Клоков, С.В.Тырин « Российская история», 6 класс, М. «Баллас», 2012г. (Образовательная система «Школа- 2100»).
Общая характеристика учебного предмета
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.
В рабочей программе отражены цели и задачи изучения всеобщей истории на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по истории. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебные умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучении, логикой внутрипредметные связей, а также возрастными особенностями обучающихся.
Цели:
- воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран;
- формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формирования умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;
- формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональное обществе.
Основной задачей курса является формирование исторического мышления:
- дать представление учащимся об общем и особенном при характеристике средневекового общества;
- показать, чем отличается средневековый мир от мира современного
Содержание учебного предмета
«Всеобщая история»
-
№ п/п
Номера уроков
Кол-во
часов
Изучаемый раздел программы,
Наименование уроков
1
1
1
1. Введение
2-11
9
II. Рождение средневековой цивилизации.
1. Запад христианского мира. V-X века
2. Восток христианского мира.V-XI века
3. Пророки и завоеватели Востока VII-XIII в.
13-24
12
III.Развитие средневековой цивилизации
1.Особенности католической Европы X-XVв.
2. Страны католической Европы. XI-XV века
3. Судьбы средневековых цивилизаций
2
12,16,21,25-26
6
Обобщающие уроки изученного материала
Всего часов
28
«Российская история»»
-
№ п/п
Номера уроков
Кол-во
часов
Изучаемый раздел программы,
Наименование уроков
1
29
1
1. Введение
2
30-32
3
II. У истоков российской истории (с древнейших времен до раннего Средневековья)
3
33-40
8
III. Эпоха Древнерусского государства
(9-нач.12 в)
4
41-45
5
IV. Русские земли и княжества 12-сер 13 вв
5
46-58
13
V. Эпоха монгольского нашествия(13-14вв.)
6
59-68
10
VI. Эпоха создания Российского государства 15-нач 16 вв.
7
40,57,66
3
Уроки обобщения
8
58,67
2
Контрольные работы
9
68
1
Итоговый тест «Средневековый период»
Всего часов
40
Всеобщая история.
Вводная тема. Рубеж древности и Средневековья. (1 час)
Что такое Средние века, чем они интересны современным людям?
Античная цивилизация и мир варваров - различия общественного устройства и взгляда на мир. Великое переселение народов (IV-VI века, гунны, готы и другие). Перерождение античной цивилизации в христианский мир. Распад Римской империи (395 г.). Европейский Запад - крушение империи (410 г., 476 г.), основ цивилизации, создание варварских королевств и особая роль Папы Римского в сохранении культурного единства Западной Европы. Сохранение империи на Востоке - начало образования двух ветвей христианства. Складывание средневековой европейской картины мира (представление о Боге и человеке, пространстве и времени, отношения государства и церкви). Идея аскетизма и монашество.
Рождение средневековых цивилизаций. (20 часов)
Восхождение жителей варварских королевств на ступень цивилизации, христианизация. Объединение большей части западноевропейского христианского мира в империю Карла Великого (800 г.): восстановление общественного порядка, возрождение культуры, разделение верховной власти на светскую (император) и духовную (Папа Римский).
Рождение феодализма, феодальных отношений: 1) между феодалами (условными землевладельцами) и зависимыми от них крестьянами (феодальные повинности); 2) внутри сословия феодалов между сеньорами и вассалами. Сословный строй Западной Европы, три основных сословия: рыцари (светские феодалы), духовенство (духовные феодалы), крестьяне и горожане.
Политическая раздробленность после распада империи Карла Великого на Францию, Германию и Италию. Установление феодальной раздробленности. Провозглашение Священной Римской империи. Набеги викингов: причины и последствия.
Расцвет Византийской империи как наследницы Рима при Юстиниане: государственная власть и культурное наследие (иконы, храм Святой Софии). Вторжение славян и тюрок, образование их государств в Восточной Европе. Христианизация Восточной Европы, Кирилл и Мефодий, славянская азбука. Окончательный раскол христианской церкви на православных и католиков: причины, события 1054 года, отличительные особенности двух ветвей христианства. Разделение христианского мира на католическую и православную цивилизации (основные отличия).
Арабские племена и возникновение ислама: личность и судьба Мухаммеда, начало мусульманской эры - 622 год, Коран и исламское вероучение (представление о Боге и человеке, времени и пространстве). Арабские завоевания и образование Арабского халифата: причины и последствия. Создание исламской цивилизации и ее культурное наследие: арабская письменность и литература (Омар Хайям), архитектура (мечеть Купол Скалы), своеобразие изобразительного искусства, научные открытия (Авиценна), торговые связи между различными цивилизациями Средневековья.
Крестовые походы: причины и последствия для Востока и Европы. Первый поход 1096-1099 гг. Возникновение духовно-рыцарских орденов. Обострение отношений католиков и православных в эпоху Крестовых походов. Проблема взаимоотношений разных цивилизаций.
Монгольские завоевания: причины, личность Чингисхана, последствия для всего мира.
Экономическое развитие Западной Европы: улучшение сельского хозяйства (трехполье, рост урожаев), развитие ремесла и торговли (ярмарки, банки). Развитие средневековых городов Европы: ремесленные цеха и купеческие гильдии, защита частной собственности (римские законы), борьба за самоуправление и появление городов-республик.
Быт основных сословий. Крестьянская (соседская) община. Развитие феодальных отношений: борьба крестьян за ограничение повинностей
Положение католической церкви в Европе. Борьба Папы и императора за светскую и духовную власть. Ереси: причины популярности и борьба церкви с ними, инквизиции (признак кризиса европейского средневекового общества). Особенность странствующих монашеских орденов. Франциск Ассизский.
Духовный мир европейского средневекового человека и культурное наследие Средневековья: простонародная культура, поэзия трубадуров, появление университетов, появление экспериментальной науки, изобретение книгопечатания (ок.1455 г., И. Гутенберг); смена художественных стилей - романское искусство и готика (парижский собор Нотр-Дам).
Преодоление раздробленности в Англии и во Франции, формирование сословно-представительных монархий («Великая хартия вольностей» - 1215 г., парламент, Генеральные штаты). Столетняя война (1337-1453): причины, влияние на рост национального сознания, личность Жанны д'Арк, крестьянские восстания («жакерия» и Уота Тайлера) - признак кризиса европейского средневекового общества. Образование централизованных государств в Англии и Франции.
Итальянское Возрождение: причины, основные черты, замена идей аскетизма на идеи гуманизма. Раздробленность в Священной Римской империи и гуситские войны.
Образование Османской империи и судьба православного мира (1453 г.). Культурное наследие позднесредневековой православной и исламской культуры. Формирование мира средневековой индийской цивилизации (страны, где соперничали и дополняли друг друга традиции индуизма, буддизма и ислама), ее культурное наследие. Формирование мира средневековой дальневосточной цивилизации (страны, где переплетались традиции конфуцианства, даосизма и буддизма), ее культурное наследие. Проблема рубежа окончания Средневековья: поиск европейцами пути на Восток, «доколумбова Америка» и ее открытие в 1492 году.
Обобщение и контроль. (7 часов)
Российская история. Восхождение народов России на ступень цивилизации
Введение. (1 час)
У истоков российской истории (3 часа)
Что изучает история России? История России - часть всемирной истории.
Заселение территории нашей страны: древнейшие люди (500 тыс. л.н.), охотники и собиратели ледниковой эпохи (40-35 тыс. л.н.). Потепление климата и формирование современных природных зон (тундры, леса, степи). Переход к оседлому земледелию и кочевому скотоводству. Народы, проживавшие на территории России до середины I тысячелетия до н.э.: племена индоевропейской языковой семьи, финно-угорской языковой группы, тюркской языковой группы. Первые очаги цивилизации на территории нашей страны: города-государства Северного Причерноморья, Скифское царство и другие.
Великое переселение народов и начало восхождения народов нашей страны на ступень цивилизации. Кочевые народы Степи и их государства:Тюркский каганат, Хазарский каганат, Волжская Булгария. Распространение на территории современной России христианства, ислама, иудаизма.
Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество.
Древнерусское государство. IX-XII веков. (8 часов)
Переход восточных славян и их ближайших соседей на ступень цивилизации: складывание соседских общин и возникновение городов, князья, дружины, вече, дань. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности вдоль торгового пути «из варяг в греки». Проблема призвания варягов Рюрика. Образование Древнерусского государства (862 г., 882 г.), объединение севера и юга великим князем Олегом, упорядочение управления. Международные связи Руси (походы и договоры князей).
Владимир I (980-1015): личность в зеркале легенд, правление. Крещение Руси (988 г.): причины, ход, значение, становление Русской православной церкви. Сохранение двоеверия. Вхождение Руси в круг цивилизации православного мира.
Образование древнерусской народности. Общественный строй: бояре-вотчинники, зависимые люди, свободные общинники, горожане: быт разных слоев населения.
Расцвет Руси при Ярославе Мудром (1019-1054): усобицы и канонизация Бориса и Глеба, культурное развитие, укрепление международного положения. Принятие «Русской правды» Ярославом и его сыновьями (1072 г.): замена первобытных обычаев (кровной мести) государственными законами.
Проблема начала распада Древнерусского государства на уделы. Отношение Руси и жителей Степи (половцы). Личность Владимира Мономаха и Любечский съезд князей 1097 года.
Вопрос о соотношении христианства и язычества в древнерусской культуре: фольклор (былины), влияние Византии (православная литература и идеи, кириллица, правила изобразительного искусства). Письменность: летописи, «Повесть временных лет» Нестора. Живопись (иконы, мозаики, фрески) и зодчество (София Киевская и София Новгородская).
Русские земли и княжества XII-XIII веков. (5 часов)
Государственная раздробленность Руси с начала XII века: причины, черты, последствия. Выделение нескольких культурно-политических центров: Южная Русь, Юго-Западная Русь, Северо-Западная Русь, Северо-Восточная Русь. Культурный подъем в XII - начале XIII веков в разных русских землях: рост городов, каменное зодчество, изобразительное искусство, расцвет литературы («Слово о полку Игореве»).
Владимиро-Суздальское княжество и Новгородская вечевая республика: особенности хозяйства, управления и культуры.
Судьбы народов России в XIII-XV вв.
Эпоха монгольского нашествия. XIII-XIV века. (13 часов)
Борьба против внешней агрессии в XIII веке и монгольское завоевание: империя Чингисхана, битва на Калке, поход Батыя на Русь 1237-1242 (причины поражения, последствия). Экспансия с Запада (причины). Александр Невский: личность в свете источников, Невская битва 1240 г. и Ледовое побоище 1242 г. Русь и Орда: установление зависимости (ханские ярлыки, уплата дани и т.д.).
Золотая Орда: укрепление государства, принятие ислама, культурный расцвет.Русь и Орда: торговое и культурное влияние.
Русь и Великое княжество Литовское: объединение литовскими князьями западных и южных земель Руси. Разделение древнерусской народности на предков русских, украинцев и белорусов.
Пик раздробленности Северо-Восточной Руси. Восстановление хозяйства: крестьянский труд, вотчинные хозяйства князей, бояр и монастырей, восстановление городов. Начало объединения русских земель: борьба Москвы и Твери. Иван Калита (1325-1340): противоречивость поступков и значение для возвышения Москвы.
Роль церкви в общественной жизни Руси и Сергий Радонежский: основание Троицкого монастыря и значение духовного подвига. Дмитрий Донской (1359-1389 гг.): особенности личности, вклад в объединение Руси. Куликовская битва (1380 г.): причины, ход, значение для Руси и русского народа.
Упадок русской культуры после монгольского завоевания. Завершение христианизации. Возрождение русской культуры в XIV-XV веках: памятники литературы времен борьбы с Ордой, каменное зодчество, идеи творчества Феофана Грека и Андрея Рублева (икона «Троица»).
Эпоха образования Российского государства. XV- начало XVI века. (10 часов)
Противостояние Руси и Орды: распри в Московском княжестве, распад Золотой Орды (с 1420-х годов) и образование самостоятельных татарских ханств - Крымского, Казанского и т.д.
Иван III (1462-1505): черты личности и значение правления для судьбы страны. Свержение золотоордынского ига: 1480 г. - Стояние на реке Угре. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: причины, значение присоединения Новгорода (1478 г.), завершение процесса при Василии III.
Вопрос о месте России среди средневековых цивилизаций Востока и Запада. Становление органов власти и государственных порядков Российского государства: Судебник 1497 года, власть государя, Боярская дума, зарождение приказов, местничество, государево тягло, роль православной церкви. Теория «Москва - третий Рим». Государственная символика России (герб, Московский Кремль)
Формы землевладения: вотчины и поместья. Оброки и барщина, Юрьев день. Слои населения (бояре, дворяне, крестьяне и другие).
Формирование культуры Российского государства: проблема переплетения русских и византийских, европейских и восточных традиций.
Требования к уровню подготовки учащихся
- умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи. Определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
- умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы
- умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;
- умение передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прочитанную и прослушанную информацию, с заданной степенью свернутости, составлять планы, тезисы конспекта;
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы;
- умение использовать различные источники информации, энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- умение самостоятельно организовать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих возможностей и соотносить их со своими учебными достижениями.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
- объяснение исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Список литературы
-
Дюби Ж. Европа в средние века. Смоленск, 1994.
-
Документы по истории феодального государства и права // Черниловский З.М. История феодального государства и права. М., 1959.
-
Опыт тысячелетий. Средние века и эпоха Возрождения: быт, нравы, идеалы. М., 1996.
-
Памятники византийской литературы IV-IX вв. М., 1968.
-
Памятники средневековой латинской литературы IV-IX вв. М., 1970.
-
Памятники средневековой латинской литературы X-XII вв. М., 1972.
-
Хрестоматия памятников феодального государства и права стран Европы. /Под ред. В.М. Корецкого. М., 1961.
-
Хрестоматия по истории средних веков. / Под ред. С.Д. Сказкина. М., 1961- 1963.
Учебные пособия и общие исследования
-
Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. СПб., 1995.
-
Вайнштейн О.Л. Западноевропейская средневековая историография. М.-Л., 1964.
-
Введение в специальные исторические дисциплины. М., 1990.
-
Всемирная история. М., 1957. Т.3.
-
Господствующий класс феодальной Европы. М., 1989.
-
Грацианский Н.П. Из социально-экономической истории западноевропейского средневековья. М., 1960.
-
Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1972.
-
Гуревич А.Я. Средневековый мир: Культура безмолствующего большинства. М., 1990.
-
Гутнова Е.В. Историография истории средних веков. М., 1985.
-
Гутнова Е.В. Классовая борьба и общественное сознание крестьянства в средневековой Западной Европе (XI - XV вв.). М., 1984.
-
Добиаш-Рождественская О.А. Культура западноевропейского средневековья. М., 1987.
-
Европа в средние века: Экономика, политика, культура. М., 1972.
-
Идейно-политическая борьба в средневековом обществе. М., 1984.
-
История Византии. М., 1967. Т.1-3.
-
История дипломатии. М., 1955. Т.1.
-
История Италии. М., 1970. Т.1.
-
История Европы. М., 1992-1993. Т.2-3.
-
История крестьянства в Европе. М., 1985-1986. Т.1-2.
-
История средних веков. / Под ред. Е.А. Косминского и С.Д. Сказкина. М., 1952. Т.1-2.
-
История средних веков. / Под ред. С.П. Карпова. М., 1997.
-
История Франции. М., 1972. Т.1.
-
Йегер. Средние века. М., 1996.
-
Кандель Б.Л. История зарубежных стран: Библиография русских библиографий, опубликованных с 1857 по 1965 год. М., 1966.
-
Классы и сословия средневекового общества. М., 1988.
-
Колесницкий Н.Ф. Феодальное государство. М., 1967.
-
Косминский Е.А. Историография средних веков. V в. - середина XIX в.: Лекции. М., 1964.
-
Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.
-
Лозинский С.Г. История папства. М., 1986.
-
Люблинская А.Д. Источниковедение истории средних веков. Л., 1955.
-
Маркс К. Капитал (любое издание). Т.1.
-
Неусыхин А.И. Проблемы европейского феодализма. М., 1974.
-
Политические структуры эпохи феодализма в Западной Европе. Л., 1990.
Технические средства обучения
Мультимедийные компьютер, проектор, экран проекционный.
Календарно - тематическое планирование
№
Наименование разделов и тем уроков
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание
по плану
фактически
6 а
6б
6 в
6 а
6 б
6 в
«Всеобщая история»
1(1)
1 четверть
1
01.0906.09
01.0906.09
01.0906.09
Введение
Рубеж древности и Средневековья
Раздел I. Рождение Средневековых цивилизаций Глава 1. Запад христианского мира. V-X века
4
2(1)
От королевств к империи. Империя Карла Великого
1
01.0906.09
01.0906.09
01.0906.09
3(2)
Рождение феодальной Европы.
1
08.09
13.09
08.09
13.09
08.09
13.09
4(3)
Феодальная раздробленность.
1
08.09
13.09
08.09
13.09
08.09
13.09
5(4)
Времена викингов
1
15.09
20.09
15.09
20.09
15.09
20.09
Глава 2. Восток христианского мира. Y-XI века
3
6(1)
Византийская империя.
1
15.09
20.09
15.09
20.09
15.09
20.09
7(2)
Государства славян и кочевников.
1
22.09
27.09
22.09
27.09
22.09
27.09
8(3)
Раскол христианского мира.
1
22.09
27.09
22.09
27.09
22.09
27.09
Глава 3. Пророки и завоеватели Востока.YII-XIIIв.
4
9(1)
Свет ислама. Рождение исламского мира.
1
29.09
04.10
29.09
04.10
29.09
04.10
10
(2)
Крестовые походы.
1
06.10
08.10
06.10
08.10
06.10
08.10
11
(3)
Монгольские завоевания.
1
13.10
18.10
13.10
18.10
13.10
18.10
12
(4)
Обобщающий урок на тему «Рождение средневековых цивилизаций»
1
20.10
25.10
20.10
25.10
20.10
25.10
Раздел II. Развитие средневековых цивилизаций Глава 4. Особенности католической Европы.X-XY
4
13
(1)
Города Европы. Феодальный мир.
1
20.10
25.10
20.10
25.10
20.10
25.10
14
(2)
Сила католической церкви.
1
27.10
01.11
27.10
01.11
27.10
01.11
15
(3)
Культура католического мира.
1
03.11
08.11
03.11
08.11
03.11
08.11
16 (4)
Обобщающий урок на тему «Особенности католической Европы»
1
03.11
08.11
03.11
08.11
03.11
08.11
II четверть
Глава 5. Страны католической Европы. XI-XY в.
7
16
(1)
Раздробленность в Англии и Франции.
1
03.11
08.11
03.11
08.11
03.11
08.11
17
(2)
Столетняя война
1
10.11
15.11
10.11
15.11
10.11
15.11
18
(3)
Централизация в Англии и Франции.
1
10.11
15.11
10.11
15.11
10.11
15.11
19
(4)
Итальянское Возрождение.
1
17.11
18.11
17.11
18.11
17.11
18.11
20 (5)
Границы Священной империи.
1
17.11
18.11
17.11
18.11
17.11
18.11
21
(6)
Обобщающий урок на тему «Страны католической Европы XI-XIIвв.»
1
01.12
06.12
01.12
06.12
01.12
06.12
22
(7)
Контрольная работа на тему «Страны католической Европы XI-XIIвв.»
1
01.12
06.12
01.12
06.12
01.12
06.12
Глава 6. Судьбы средневековых цивилизаций
8
21(1)
Рубежи православия и ислама
08.12
13.12
08.12
13.12
08.12
13.12
22
(2)
Индийская средневековая цивилизация.
1
08.12
13.12
08.12
13.12
08.12
13.12
23
(3)
Дальневосточный мир Китая и Японии.
1
15.12
20.12
15.12
20.12
15.12
20.12
24
(4)
Граница Средневековья.
1
15.12
20.12
15.12
20.12
15.12
20.12
25
(5)
Обобщающий урок на тему « Древность и Средневековье в сравнении».
1
22.12
27.12
22.12
27.12
22.12
27.12
26
(6)
Творческий урок
« Древность и Средневековье в сравнении»
1
22.12
27.12
22.12
27.12
22.12
27.12
27
(7)
Урок -презентация «Рубеж древности и Средневековья»
1
29.12
31.12
29.12
31.12
29.12
31.12
28
(8)
Контрольная работа по теме «Рубеж древности и Средневековья»
1
29.12
31.12
29.12
31.12
29.12
31.12
«Российская история»
№ ур.
Наименование разделов и тем уроков
Количество часов
Дата
План Фактическая
Примечание
6а
6б
6в
6а
6б
6в
29(1)
Введение.
Русь Древняя и Средневековая в IX-XYI вв.
1
29.12
31.12
29.12
31.12
29.12
31.12
III четверть
Глава 1. У истоков российской истории (с древнейших времен до раннего Средневековья)
3
30(1)
Древние жители Северной Евразии
1
12.01
17.01
12.01
17.01
12.01
17.01
31(2)
Северная Евразия в начале Средневековья
1
12.01
17.01
12.01
17.01
12.01
17.01
32
(3)
Мир восточных славян
1
19.01
24.01
19.01
24.01
19.01
24.01
Глава 2. Эпоха Древнерусского государства
(9-нач.12 в)
8
33
(1)
Становление древнерусского государства в 9-10 веке
1
19.01
24.01
19.01
24.01
19.01
24.01
34
(2)
Правление первых князей
1
26.01
31.01
26.01
31.01
26.01
31.01
35
(3)
Князь Владимир и крещение Руси
1
26.01
31.01
26.01
31.01
26.01
31.01
36
(4)
Жители Древнерусского государства
1
02.02
07.02
02.02
07.02
02.02
07.02
37
(5)
Общественные слои на Руси в XI веке
Расцвет Др. Руси при Ярославе Мудром
1
02.02
07.02
02.02
07.02
02.02
07.02
38
(6)
Начало распада Древнерусского государства 11-12в.
1
09.02
14.02
09.02
14.02
09.02
14.02
39
(7)
Достижения культуры Руси 9-12 вв.
1
09.02
14.02
09.02
14.02
09.02
14.02
40
(8)
Обобщающий урок «Древнерусское гос-во»
Исторический Башкортостан в 6-12 веках
1
16.02
21.02
16.02
21.02
16.02
21.02
Глава 3. Русские земли и княжества 12-сер 13 вв.
5
41
(1)
Раздробленность русских земель
1
16.02
21.02
16.02
21.02
16.02
21.02
42
(2)
Обустройство земель русских
1
23.02
24.02
23.02
24.02
23.02
24.02
43
(3)
1
02.03
07.03
02.03
07.03
02.03
07.03
Владимиро-Суздальское княжество в 12-13 вв.
44
(4)
Расцвет княжества
Господин Великий Новгород
1
02.03
07.03
02.03
07.03
02.03
07.03
45
(5)
Общий взгляд на историю нашей страны и мира в первой половине Средневековья.
1
09.03
14.03
09.03
14.03
09.03
14.03
Глава 4. Эпоха монгольского нашествия(13-14вв.)
13
46
(1)
Монгольские завоевания в Азии и Европе
1
09.03
14.03
09.03
14.03
09.03
14.03
47
(2)
Русь между Западом и Востоком. Север в борьбе с Западом
1
16.03
21.03
16.03
21.03
16.03
21.03
48
(3)
Север под властью ханов
1
16.03
21.03
16.03
21.03
16.03
21.03
49
(4)
Золотая Орда. Государственный строй.
1
23.03
28.03
23.03
28.03
23.03
28.03
IV четверть
50
(5)
«Русский улус» в Монгольской державе
1
30.03
04.04
30.03
04.04
30.03
04.04
51
(6)
Великое княжество Литовское и Русское
1
30.03
04.04
30.03
04.04
30.03
04.04
52
(7)
Возвышение Москвы. Соперничество Москвы и Твери.
1
06.04
11.04
06.04
11.04
06.04
11.04
53
(8)
Роль Ивана Калиты в возвышении Москвы
1
06.04
11.04
06.04
11.04
06.04
11.04
54
(9)
Собирание Руси вокруг Москвы. Дмитрий Донской.
1
13.04
14.04
13.04
14.04
13.04
14.04
55
(10)
Куликовская битва. Роль победы в ослаблении зависимости от Орды
1
13.04
14.04
13.04
14.04
13.04
14.04
56
(11)
Возрождение Русской культуры
1
20.04
25.04
20.04
25.04
20.04
25.04
57
(12)
Обобщающий урок на тему «Русь Древняя и Средневековая»
Башкортостан в составе Золотой Орды
1
20.04
25.04
20.04
25.04
20.04
25.04
58
(13)
Контрольная работа «Русь Древняя и Средневековая»
1
27.04
02.05
27.04
02.05
27.04
02.05
Глава 5. Эпоха создания Российского государства 15-нач 16 вв.
9
59
(1)
Распри в Московском княжестве.
Византийское наследство Московской Руси
1
27.04
02.05
27.04
02.05
27.04
02.05
61
(2)
Судьба Золотой Орды
1
04.05
09.05
04.05
09.05
04.05
09.05
62
(3)
Создание Российского государства. Роль Ивана III.
1
04.05
09.05
04.05
09.05
04.05
09.05
63(4)
Создание Российского государства. Роль Василия III.
1
11.05
16.05
11.05
16.05
11.05
16.05
64(5)
Власть в Российском государстве
Общественный строй.
1
11.05
16.05
11.05
16.05
11.05
16.05
65
(6)
Культура Российского государства
1
18.05
23.05
18.05
23.05
18.05
23.05
66
(7)
Обобщающий урок «Русское государство в XIII-XIYв.»
1
18.05
23.05
18.05
23.05
18.05
23.05
67
(8)
Контрольная работа «Русское государство в XIII-XIYв
1
18.05
23.05
18.05
23.05
18.05
23.05
68
(9)
Итоговый тест за курс 6 класса по истории Средневековья
1
25.05
30.05
25.05
30.05
25.05
30.05