• Преподавателю
  • История
  • Разработка урока по истории на тему Касым хан, укрепление Казахского государства. 7 класс

Разработка урока по истории на тему Касым хан, укрепление Казахского государства. 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс. История Казахстана.

Тема урока: Касым хан(1511-1518),укрепление Казахского государства.

Цель урока: создать условия для усвоения знаний учащихся о развитии Казахского ханства в

период правления хана Касыма.

Задачи урока:

Образовательная: помочь учащимся уяснить особенности социально-экономического и

политического развития Казахского ханства в период правления хана Касыма. Развивающая: развитие навыков проведения анализа учебного материала, умений находить

причинно-следственные связи между историческими событиями.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности при работе в группе, уважения к мнению

других.

Тип урока: комбинированный

Применяемая технология: развитие критического мышления

Оборудование: компьютерная презентация

Ход урока.

1.Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Добрый день! Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю всем хорошего урока.

И дарю вам по конфетке. Деление на группы ( разные фантики 5 цветов).

2.Актуализация знаний учащихся.

Опрос домашнего задания ( Вставить пропущенные слова в предложения). Слайд №1.

Султаны Керей и Жаныбек стремились уйти из-под власти _____ ,воспользовавшись сложным

политико-экономическим положением в ханстве. Объединив под своим началом казахские племена, поднявшиеся на борьбу с ____, они фактически стали их вождями и откочевали в _____ , которое входило в состав _____. Откочевка казахских племен не была переселением каких-либо их частей, а была всеобщей .

Правивший в это время в ____ хан Могулистана ______ благосклонно принял султанов Керея и Жаныбека и выделил земли для их поселения на берегах реки ___ . У хана ____ были свои планы:

он хотел использовать Керея и Жаныбека в борьбе против хана _____. Поселившись в Западном Жетысу , султаны Керей и Жаныбек создали здесь в _____ годах Казахское ханство со ставкой в ____.

Взаимопроверка. Слайд №2

3.Изучение нового материала.

А) вступительное слово учителя.

На предыдущих уроках мы рассмотрели с вами, как происходило образование, формирование Казахского ханства.

Целью нашего урока является овладение знаниями о социально-экономическом и политическом развитии Казахского ханства при хане Касыме.

В начале 16 века в титул султана был возведен сын Жаныбека-Касым. А ханский титул от Керея перешел к его сыну Бурундуку, который согласно праву наследия стал править Казахским ханством. Хотя ханом являлся Бурундук, фактически вся власть в ханстве находилась в руках султана Касыма. Соперничество между двумя влиятельнейшими лицами государства завершилось победой султана Касыма. С 1511 года Касым взял ханскую власть в свои руки.

В) работа в группах. Метод Шляп.

В начале урока произошло деление на группы(по цвету фантиков), каждая группа получает шляпу определенного цвета. Дается инструктаж.

Белая шляпа- шляпа объективного наблюдателя.

Группа, получившая белую шляпу, находит и перечисляет только конкретные факты( события), не давая им оценку.

Желтая шляпа- шляпа оптимиста

Группа, получившая желтую шляпу, должна найти все положительные моменты по изучаемому вопросу.

Черная шляпа-шляпа пессимиста

Группа, получившая черную шляпу, должна найти все отрицательные моменты по изучаемой теме.

Красная шляпа-шляпа романтика.

Группа, получившая красную шляпу, должна дать эмоциональную оценку по изучаемой теме.

Синяя шляпа- шляпа философа

Группа, получившая синюю шляпу, должна подготовить рассуждение по вопросу: вклад хана Касыма в развитие Казахского ханства.

После обсуждения каждая группа выступает со своим сообщением.

4.Итоги. Рефлексия.

( Яблоня, яблоки, листья, цветы)

Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды-яблоки.

Если урок для вас прошел хорошо, но могло быть и лучше - прикрепите цветы.

Если урок не отличался от прежних уроков, то - желтый, чахлый лист.

5.Домашнее задание.

Параграф 37, составить 10 тестовых заданий по теме.

© 2010-2022