Урок истории Казахстана в 8 классе

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории Казахстана в 8 классе.

Подготовила и провела учитель истории КГУ «Щербаковская средняя школа имени Мариям Хакимжановой отдела образования акимата Алтынсаринского района Костанайской области» Трокай Галина Владимировна

Тема: «История Акмолы»

Цель урока:

- познакомить учащихся с историей возникновения и развития города Акмолы, раскрыть его значение,рассказат о современном статусе города, его месте в истории незакисимого Казахстана.

Задачи:

-учить находить и выделять важные аспекты в тексте, сопоставлять исторические события в различных исторических периодах;

-развивать навыки работы в группе, умение логически мыслить, правильно излагать факты ,развивать навыки работы с исторической картой;

-воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою страну.

Тип урока: смешанный.

Основные понятия: военное укрепление, окружной приказ, основные события Акмолинского военного укрепления, современный статус города, архитектурные памятники.

Ход урока

1.Организационный момент

-Создание коллаборативной среды

Чтение учителем стихотворения

Думайте, чувствуйте, любите, фантазируйте, анализируйте, исследуйте, философствуйте - живите!!!

В добрый час, ребята!

Будем, ребята, беречь доброту,

Будет, ребята, беречь красоту,

Будем дерзать, будем творить,

Улыбку познанья Уроку дарить!

Учитель: Пожелайте всего доброго друг другу!

Ученики желают друг другу добра, удачи и всего хорошего .

2.Прверка домашнего задания.

-Расшифровать и объяснить: ССС и МЭО

-Тест

1. В 1822 г. сибирским генерал-губернатором М.Сперанским и декабристом С.Батеньковым был разработан проект:

А) «Положение о переселении крестьян» В) реформа системы здравоохранения С) Реформа экономики и культуры края Д) «Устав об оренбургских киргизах» Е) «Устав о сибирских киргизах»

2. Согласно «Уставу о сибирских киргизах» территория Среднего жуза была разделена на административные единицы:

А) деревня, волость, губерния В) кишлак, кыстак, округ

С) аул, волость, округ Д) кантон, район, уезд Е) аймак, волость

3. По «Уставу» 1822г. Область сибирских киргизов была включена:

А) Западно-Сибирское генерал-губернаторство В) Туркестанское генерал-губернаторство С) Степное генерал-губернаторство Д) Астраханскую губернию Е) Семипалатинский внутренний округ

4. Округа управлялись:

А) волостными управителями В) пограничными начальниками С) биями

Д) старшими султанами Е) генерал-губернаторами

5.По «Уставу о сибирских киргизах» в 1822г. в Западно-Сибирское генерал-губернаторство вошли земли:

А) Младшего жуза В) Среднего жуза С) Старшего жуза

Д) Букеевской Орды Е) Жетысу

6. «Устав об оренбургских киргизах», принятый после рассмотрения в Азиатском комитете в 1824г., был разработан

А) М. Сперанским В) О. Игельстромом С) И.Гекке Д)П.К.Эссеном Е)Николаем 1

7. Последний хан Младшего жуза:

А) Арынгазы В) Шергазы С) Нуралы Д) Абулхаир Е) Ералы (взаимопроверка)

3.Ознакомление с новым материалом.

-.Показ видеоролика об Астане (учащиеся должны после показа определить по некоторым фрагментам о каком городе идет речь)

-.Определение цели урока по наводящим вопросам (учащиеся сами определяют цель урока):

-Показать на карте г Акмола

- Заполнение 1 и 2 графы ЗХУ и Оценочные листы

- Работа по учебнику( чтение п. 19)

- Работа в группах

Задания каждой группе по направлениям: (п.19)

I группа: подготовить сообщение на тему «Акмолинское укрепление»

II группа: подготовить сообщение на тему «Акмолинский окружной приказ - крупный центр региона».

III группа: подготовить сообщение на тему «История становления города»: Акмолинское укрепление - Акмолинский окружной приказ -Акмолинск - Целиноград-Акмола-Астана.

IV группа: подготовить сообщение на тему «Новое утро столицы» (история становления столицы Республики Казахстан).

-Показать на карте месторасположение Астаны.

V задание:Индивидуальное «История в лицах»( (дать объяснение фамилиям и именам, которые указаны в тексте, какое место они занимали и занимают в истории)

4.Закрепление

-Соотнеси даты и события. (самопроверка)

1.1831 А. царь Николай 1 подписал указ об

открытии Акмолинского округа

2.9 Января 1932 г Б. отряды из Петропавловской

крепости достигли Акмолинских

жайляу

3.28 мая 1830 г В. создан Аягузский округ

4.10 декабря 1997 г Г.произошла презентация Астаны

5.10 июня 1998 г Д. по решению ЮНЕСКО Астана

была объявлена «Городом мира» и

награждена медалью

6. 1999 Е. Акмола стала столицей Казахстана

1. 2. 3. 4. 5. 6. (самопроверка)

1.В 2.А 3.Б 4.Е 5.Г 6.Д

-«Да-нет-ка»

1.Несмотря на добровольное признание казахскими ханами российской власти в первой половине 19 века, царская Россия не могла подчинить казахский народ (да)

2.Для усиления российского присутствия одной из стратегически важных объектов в Казахстане стала Акмолинская крепость (да)

3.Коныркуложа Кудаймендин обратился в Сибирское генерал-губернаторство создать на территории Акмолинских жайляу приказ (да)

4.Российская администрация крепости с помощью Кудаймендина легко подчинила себе роды кыпчак и шубартпалы. (нет)

5.Акмолинский регион издавна занимался земледелием, население было бедным, пастбищные угодия неплодородными (нет)

6.На территории Акмолы торговля не развивалась (нет)

7. Древнее поселение, где жили предки казахов называлось Бозок (да)

8.В 1999 году по решению ЮНЕСКО Астана была объявлена «Городом мира» и награждена медалью (да)

-Просмотр фильма « Астана» (задание для одаренных учащихся)

Итог урока.

-Заполнить ЗХУ

-Выставить оценки в оценочный лист.

6.Домашнее задание: п.19, подготовить сообщение о достопримечательностях города Астаны.

© 2010-2022