Конспект по истории на тему Реформы Петра 1

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПРОЕКТ УРОКАУчитель

Баширова Рузия Минхалимовна

Тема урока

Реформы Петра 1

Цель урока:

Формирование исторического сознания личности, развития критического мышления 7 классников через глубокое осмысление причин, хода, значение реформ Петра 1 для России

Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы урока:

-овладеет методами планирования и организации собственной деятельности;

-графически оформляет результаты работы с текстом;

-получает навыки сотрудничества со сверстниками;

- выделяет основные смысловые единицы текста;

-соотносит даты и события;

-читает историческую карту;

-оперирует понятиями;

Программные требования


Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

- осмысление социально -нравственного опыта поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе


-способность сознательно организовывать и планировать свою деятельность

-овладение умениями работать с учебной информацией

- готовность работать с соучениками

-способность применять понятийный аппарат

-умения изучать и систематизировать информацию из различных источников

Мировоззренческая идея

Продуманные реформы определяют успех в развитии государства

Программное содержание

Российское государство Реформы Петра 1

План изучения нового материала

1.Реформа центрального управления.

2.Указ о единонаследии. Табель о рангах.

3.Областная реформа.

4. Реформа городского управления.

5.Церковная реформа.

6.Выступления против реформ. «Дело царевича Алексея».

7.Значение реформ.

Основные понятия

Немецкая слобода, реформа, регулярная армия, регентство.

Выдающиеся личности: С.Полоцкий, А.Л.Ордин-Нащокин, В.В.Голицын, Юрий Крижанич.

Основные даты

1711-1725

Исторические личности

Петр 1, С.Полоцкий, А.Л.Ордин-Нащокин, В.В.Голицын, Юрий Крижанич.

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний

Форма урока

Индивидуальная, групповая.

Технология

Критическое мышление

Мизансцена урока

Традиционная

Оборудование урока

- учебник;

Домашнее задание

прочитать текст учебника, ответить на вопросы в конце параграфа


Технологическая карта урокаДеятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

Стадия «ВЫЗОВ» 10 мин.

Первая стадия- вызов (актуализация)

Впервые ли вы изучаете реформы? Предположите, какие реформы необходимы были России в нач.18 века? Для выполнения этого задания я вам предлагаю поработать в парах, предложить свои ответы и наполнить ими «Корзину мнений».

Учитель: Итак, корзина мнений заполнена, узнать, кто отправил в корзину правильные, а кто ошибочные ответы мы сможем только после знакомства с основными реформами Петра 1.

Учащиеся выполняют работу в парах в течение 1-2 минут, каждая пара предлагает свои варианты ответов

формулирует цель предстоящей деятельности; планирует предстоящую деятельность владеет способами сотрудничества

Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» 15 мин.

1 группа -составляет схему государственного управления при Петре 1( стр.115-116).


Название коллегии

Чем ведала (компетенция)

Иностранных дел

Внешняя политика

Воинская

Сухопутная армия

Адмиралтейств-коллегия

Морской флот

Юстиц-коллегия

Гражданский и уголовный суд

Берг-коллегия

Горно-заводская промышленность

Мануфактур-коллегия

Мануфактурная промышленность

Коммерц-коллегия

Торговля

Штатс-контор-коллегия

Государственные расходы

Ревизион-коллегия

Контроль за финансами

Камер-коллегия

Государственные доходы

Вотчинная коллегия

Землевладение

Главный магистрат

Контроль деятельности городских магистратов (потом добавляется - после городской реформы)

2 группа - работает над областной реформой. Рисуют схему разделения страны на губернии и провинции (стр.117)

1708 г- ……губерний( каких?)Кто управляет? Кто назначает?

1719 г.-…..провинций .Кто управляет?

Какая коллегия была создана для управления Украиной ?Кто управлял? Кто назначал?

3 группа- работает над реформой городского управления (стр.117-118).

Городская реформа (1720 год.).

В городах стали выбирать выборные органы - __________________________, во главе которых стояли ______________________________________.

Горожане делились на ___________и __________.Те подразделялись на ______и _________.

Чему способствовала?

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в группах:

1 группа -составляет схему государственного управления при Петре 1( стр.115-116).










самостоятельно


Самостоятельное чтение

текста

фронтально

по ходу чтения карандашом

Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» 10 мин.

Оценивание работы учащихся на уроке по схеме:

Я оцениваю себя-

Я оцениваю свою группу-

Я оцениваю класс-



обосновывает собственное отношение к реформам.

«Знаю»

Отвечают на вопрос, всё, что знают, складываем в корзину.

• создал армию

• Создал флот

• Северная война, выход в Балтийское море.

• Постройка Петербурга, каналов, крепостей и т. д.

• Изменил ( модернизировал) систему государственного управления

• Провёл церковную реформу

• Изменения в культуре, быте

• Поездка за границу учиться в составе русского посольства

• Улучшил промышленность и торговлю

самостоятельно

фронтально

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА - 4 мин.

- Где и в каких ситуациях мы можем применить новые знания и умения?

- Что особенно понравилось на уроке? Почему?

- Что вызвало наибольшую трудность? Почему?

-даёт объективную оценку собственной дея-тельности





Приложение 1

Синквейн.

1-ое слово - существительное.

2-оеслово- 2 прилагательных

3-е - 3 глагола

4- фраза, выражающая отношение автора к данной теме 4 слова.

5 - фраза на эмоционально-образном или философско-обобщённом уровне.

Царь.

Деятельный, работящий, жестокий.

Строил, воевал, реформировал.

Был революционером на троне.

Император-

Умный, работящий

Воевал, создавал, реформировал

Вывел Россию вперёд

Реформатор.

Царь.

Неутомимый, твёрдый, незлобливый, демократичный.

Воевал, знал, строил.

Смело сеял просвещение

На троне вечный работник

Созидатель

Приложение 2.

Оформим в виде кластера (схемы) :

Активный способный

государственный талантливый

деятель Пётр 1 ученик ( 15 профессий освоил)

талантливый настойчивый реформатор

полководец

просветитель тиран культурный личность

и преобразователь противоречивая

палач

© 2010-2022