• Преподавателю
  • История
  • Приложение к уроку учебные элементы для ребят Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство

Приложение к уроку учебные элементы для ребят Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ 1 Либерализм.


Работа в паре.

А) Договоритесь с соседом по парте, кто из вас какую роль будет выполнять: либерал (либерализм) или новый либерал (неолиберализм).

Б) Прочитать «Разрешено все, что не запрещено» страницы 70-71 в учебнике.

Выполнить задание № 1.

Распределите цифры характеризующие идеи либерализма (либералов) и неолиберализма (новых либералов):


  1. Социальное страхование по безработице, по инвалидности;

  2. Равенство перед законом с одной стороны, но имущественное неравенство с другой стороны;

  3. Ограничение продолжительности рабочего дня, введение минимальной заработной платы;

  4. Свобода слова и печати, собраний и участие в решении государственных дел;

  5. Разделения трех ветвей власти;

  6. Государство охраняет собственность;

  7. Уничтожение монополий и вражды между классами;

  8. Свободный рынок и свободная конкуренция;

  9. Достижения всеобщего благосостояния;

Задание № 2.

Ответьте на вопросы.

На основе полученных данных сравните идеи либералов и новых либералов. Как вы думаете, какие слои население будут поддерживать либералов и новых либералов?

Буржуазия (предприниматели, владельцы заводов и банкиры)

Рабочий класс

Крестьяне

Министры и политики

Интеллигенция (учителя и ученые)

Шаг 2

  1. Работайте индивидуально. Выполните задание:

Обведите кружком определение соответствующее понятию «Либерализм»:

А) от греческого ἀναρχία - безначалие, безвластие;

Б) от латинского conservo - сохраняю, охраняю;

В) учение, основанное Карлом Марксом, идея- диктатура пролетариата, построение коммунистического общества;

Г) от латинского revisio - пересмотр;

Д) от латинского liberalis - свободный.

Шаг 3

САМООЦЕНКА Оцени свою деятельность от 0 до 3

Я умею раскрывать характерные черты общественно-политического течения

№ 2 Консерватизм.


Шаг 1

1. Прочитать пункт в учебнике «Сохранять традиционные ценности!» страница 72.

Выполните задание.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова и расположите соответствующие цифры на месте пропусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«Консерватизм - это учение, возникшее еще в XIX в., стремившее обосновать необходимость сохранения ____( ) и традиционных ценностей. Его главный принцип - сохранение ____ ( ). В отличие от либералов консерваторы признавали за государством право на ________( ). Они не верили в возможность _____ ( ), выступали сторонниками сохранения ______( ). Возглавил партию английских консерваторов ______ ( )».


  1. Бенджамин Дизраэли;

  2. Старый порядок;

  3. Сильная власть;

  4. Социальное равенство всех людей;

  5. Религия, монархия;

  6. Сословные и классовые различия;

  7. Права человека.

Шаг 2

  1. Прочитайте исторический источник.

«Нет ничего более верного, чем наши обычаи и наша цивилизация, и все прекрасное, неотделимое от обычаев этой части Европы, в течение веков зависело от двух принципов и являлось результатом их сочетания. Я имею в виду дух рыцарства и религию» Эдмунд Берк


  1. Выполните задание, выбрав один правильный ответ.

Какой главный принцип консерватизма заключается в данном высказывании:

а) сохранение традиционных ценностей, монархии, религии;

б) право человека на жизнь, свободу, собственность;

в) замена частной собственности на общественную.

Шаг 3

САМООЦЕНКА Оцени свою деятельность от 0 до 3

Я умею проводить поиск информации в тексте


№ 3 Социализм.


Шаг 1

  1. Приготовьтесь внимательно прослушать видео.

В ходе демонстрации видео вы выполняете задания

№ 1

Выполните задание, выбрав один правильный ответ.

Главный принцип социализма - это:

а) сохранение традиционных ценностей;

б) право человека на жизнь, свободу, собственность;

в) отмена частной собственности.

№ 2

Выполните задание, выбрав один правильный ответ.

Социалисты признавали за государством роль в экономической жизни:

а) государство контролирует экономику, но не покушается на собственность;

б) государство полностью контролирует экономику, замена частной собственности на общественную;

в) государство обеспечивает свободу частного предпринимательства, конкуренции и защищает собственность.

№ 3

Выберите идеи социалистов:

а) равный труд для всех;

б) сохранение сословных и классовых различий;

в) отмена денег;

г) уничтожение сословий и классов;

д) минимальная заработная плата;

е) отрицали равенство и братство.

№ 4

Выполните задание, выбрав один правильный ответ.

Путь преобразований для социалистов - это:

а) путь революции; и террора;

б) путь реформ;

в) сохранение монархии;

г) террор.

Шаг 2

На основе полученных данных, сделайте выводы о том, какие слои население будут поддерживать социалистов?

Буржуазия (предприниматели и банкиры)

Рабочий класс

Дворянство

Крестьяне

Интеллигенция (учителя и ученые)

Шаг 3

САМООЦЕНКА Оцени свою деятельность от 0 до 3

Я умею находить информацию из прослушанного текста



© 2010-2022