Тест для входного контроля по истории, 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Вводная работа по истории 8 класса


Цель работы:

  • определить качество полученных за прошлый учебный год знаний;

  • выявить уровень сформированности умений и навыков;

  • измерить уровень подготовленности учащихся для обучения в восьмом классе.

Пояснительная записка

Вводная работа составлена на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по истории и федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Вводная работа составлена с использованием следующих дидактических материалов:

  • сборник Минобразования России «Оценка качества подготовки выпускников»;

  • Л. Зверева «Тесты. История 5-11 класс»;

  • А. Юдовская и Л.Ванюшкина «Новая история»;

  • В. Сухов, А.Морозов «Дидактические материалы»;

  • В Кадневский «Тесты по истории России с древнейших времен до XVIII века»;

  • сборники по подготовке к ЕГЭ.

Общее число заданий в работе - 30. Работа состоит из 3 частей

Часть 1 (А) содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из 4 предложенных). С их помощью проверяются базовые знания дат, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий. Оценка каждого задания этой группы - 1 балл.

Часть 2 (В) состоит из 7 заданий с открытым кратким ответом: слово, дата, сочетание цифр. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты. Все задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 4 задания по 2 балла каждое, 3 задания- по 1 баллу.

Часть 3 (С) содержит 3 задания с открытым развернутым ответом. Они позволяют выявить и оценить высокий уровень знаний учащихся. В этой части используются задания, предполагающие разные виды деятельности:

С - 1 задание для анализа исторического документа (открытый развернутый ответ в виде 1-2 предложений), оценивается в 2 балла.

С 2- С 3 - задания, позволяющие раскрыть как знание истории, так и умение работать с историческим материалом. Задание С-2 предполагает систематизацию исторического материала, представление общей характеристики; С - 3 сравнение. Оценивание каждого задания С2, С3 - 4 балла

Время выполнения работы - 45 минут. Ответы на вопросы работы оформляются на бланке ответов.

Структура и содержание.

Распределение заданий работы по частям работы

Часть работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

Тип заданий


Часть 1 (А)

20

20

48,9

С выбором ответа

Часть 2 (В)

7

11

26,8

С кратким ответом

Часть 3 (С)

3

10

24,3

С развернутым ответом

Итого:

30

41

100













Распределение заданий по основным разделам курса

Разделы курса истории


Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

1. Европейские государства в XVI - XVII веках

А - 2, А-7,

2

2

4,8

2. Европа в XVIII веке

А - 13

1

1

2,6

3. Россия в конце XVI - XVII веках

А -3, А - 4, А -6, А -10,

4

4

9,7

4. Россия при Петре I

А - 5, А - 9, А - 11, А -16 , А - 19,

В -3,

6

6

14,6

5. Россия в XVIII веке

А -8, А - 12, А - 18, А - 17, А - 20, В -5, В -6

7

7

17,1

Задание на период XV - XVIII веков

А -1, А - 14, А - 15

3

3

7,3

Задания не закрепленное за определенным разделом

В -1, В - 2, В -4, В - 7

4

8

19,5

Задания части 3 (С), не закрепленные определенным разделом

С - 1, С - 2, С - 3

3

10

24,7

Итого:

30

41

100

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

20

20

48,9

Повышенный

7

11

26,8

Высокий

3

10

24,3

Итого:

10

41

100

Распределение заданий по видам проверяемых знаний и умений

Виды знаний и умений

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

Часть 1 (А) и 2 (В)

Знание дат

4

4

9,7

Знание фактов

5

5

12,4

Поиск информации в источнике

5

5

12,4

Установление последовательности событий

1

2

4,8

Группировка, систематизация понятий, фактов

4

7

17,1

Знание понятий, терминов

3

3

7,3

Объяснение причин и следствий

3

3

7,3

Соотнесение единичных фактов и общих явлений; указанных характерных признаков событий и явлений

2

2

4,8

Часть 3 (С)

Анализ исторической ситуации.

1

2

4,8

Задание на обобщенную характеристику, систематизацию исторического материала

1

4

9,7

Задания на сравнение. Проверяется комплекс знаний и умений

1

4

9,7

Итого:

30

41

100

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Баллы:

Оценивание каждого задания части 1 (А) - 1 балл.

Оценивание заданий части (В): Каждое из заданий В 3, В 5, В 6- по 1 баллу;

Каждое из заданий: В 1, В 2, В 4, В 7- по 2 балла.

Оценивание заданий части 3 (С): Задание С 1 - 2 балла; Каждое задание С 2, С 3 - по 4 балла

Максимальный первичный балл за всю работу - 41балл

Шкала перевода баллов в оценки

Оценка

Оценка «2»;

50%

Оценка «3»;

52 - 71%

Оценка «4»;

72 - 94%

Оценка «5»;

95 - 100%

Соотношение баллов, % выполнения работы

Менее 21 балла

22 - 29 баллов

30 - 37 баллов

38 - 41балл

Сводная таблица распределения разделов курса по заданиям и проверяемым знаниям и умениям

№ п/п

Обозначение задания в работе

Проверяемое содержание - раздел курса

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности задания

Тип задания

Макс . балл за выполнение задания

1

А - 1

Задание на период XV - XVIII веков

Знание дат

Б

ВО

1

2

А - 2

Европейские государства в XVI - XVII веках

Знание фактов

Б

ВО

1

3

А - 3

Россия в конце XVI - XVII веках

Знание понятий

Б

ВО

1

4

А - 4

Россия в конце XVI - XVII веках

Объяснение причин и следствий

Б

ВО

1

5

А - 5

Россия при Петре I

Знание дат

Б

ВО

1

6

А - 6

Россия в конце XVI - XVII веках

Знание фактов

Б

ВО

1

7

А - 7

Европейские государства в XVI - XVII веках

Знание понятий

Б

ВО

1

8

А - 8

Россия в XVIII веке

Соотнесение единичных фактов и общих явлений; указанных характерных признаков событий и явлений

Б

ВО

1

9

А - 9

Россия при Петре I

Объяснение причин и следствий

Б

ВО

1

10

А - 10

Россия в конце XVI - XVII веках

Поиск информации в источнике

Б

ВО

1

11

А - 11

Россия при Петре I

Знание дат

Б

ВО

1

12

А - 12

Россия в XVIII веке

Знание фактов

Б

ВО

1

13

А - 13

Европа в XVIII веке

Знание понятий

Б

ВО

1

14

А - 14

Задание на период XV - XVIII веков

Соотнесение единичных фактов и общих явлений; указанных характерных признаков событий и явлений

Б

ВО

1

15

А - 15

Задание на период XV - XVIII веков

объяснение причин и следствий

Б

ВО

1

16

А - 16

Россия при Петре I

Группировка фактов

Б

ВО

1

17

А - 17

Россия в XVIII века

Поиск информации в источнике

Б

ВО

1

18

А - 18

Россия в XVIII веке

Знание фактов

Б

ВО

1

19

А - 19

Россия при Петре I

Знание дат

Б

ВО

1

20

А - 20

Россия в XVIII века

Знание фактов

Б

ВО

1

21

В- 1

Европа XVI - XVIII века

Установление последовательности событий

П

КО

2

22

В -2

Европа XVI - XVIII века

Систематизация фактов, понятий

П

КО

2

23

В -3

Россия при Петре I

Поиск информации в источнике

П

КО

1

24

В - 4

Европа XVI - XVIII века

Систематизация фактов, понятий

П

КО

2

25

В - 5

Россия в XVIII веке

Поиск информации в источнике

П

КО

1

26

В - 6

Россия в XVIII веке

Поиск информации в источнике

П

КО

1

27

В - 7

Европа XVI - XVIII века

Систематизация фактов, понятий

П

КО

2

28

С - 1

Россия в XVII веке

Анализ источника

В

РО

2

29

С - 2 (4)

Россия в XVIII веке

Задания на обобщенную характеристику, систематизацию исторического материала. Проверяется комплекс знаний и умений

В

РО

4

30

С - 3 (7)

Россия в XVII - XVIII веках

Задания на сравнение. Проверяется комплекс знаний и умений

В

РО

4

Обозначение заданий в работе: А - задания с выбором ответа; В - задания с кратким открытым ответом; С - задания с развернутым открытым ответом.

Уровни сложности: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий

Тип задания: В О - задания с выбором ответа, КО - задания с кратким ответом, РО - задания с развернутым ответом



Часть 1 (А)

1

Позже других событий произошло

1) освобождение Москвы от польско-литовских интервентов;

2) открытие Колумбом Америки;

3) основание Петербурга;

4) получение независимости США.

2

Укажите выдающегося деятеля Реформации:

1) Мартин Лютер;

2) Жан Кальвин;

3) Томас Мюнцер;

4) Мигель Сервет.

3

Государство, в котором вся власть сосредоточена в руках монарха, называется

1) сословная монархия;

2) самодержавная монархия;

3) ограниченная монархия;

4) неограниченная монархия.

4

В результате лишения в XVII веке патриарха Никона сана

1) в России ликвидировалось патриаршество;

2) церковь отделилась от государства;

3) начался церковный раскол;

4) укрепилась самодержавная власть царя.

5

В 1721 году произошло событие:

1) восстание Е Пугачева;

2) начало правления Петра Первого;

3) основание Московского университета;

4) окончание Северной войны.

6

Об обмирщении культуры XVII века свидетельствует

1) появление профессионального театра;

2) переход на новое летоисчисление;

3) начало книгопечатания;

4) создание Славяно-греко-латинской академии.

7

Просветителями называли:

1) придворных «короля-солнца»;

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками;

3) служителей церкви, освящавших новые постройки;

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ.

8

К событиям внешней политики России в царствование Екатерины II нельзя отнести:

1) Русско-турецкие войны;

2) Русско-шведскую войну;

3) Семилетнюю войну;

4) разделы Речи Посполитой.

9

Стремление усовершенствовать органы власти заставило Петра Первого

1) ввести систему кормлений;

2) установить местничество;

3) создать приказы;

4) учредить коллегии.

10

В отрывке из документа: «Дня 29. Другого царя князя Василия Ивановича Шуйского избрали. На этом собрании было очень мало бояр и народа, без позволения всех избрав, царя сразу представили миру. Он сразу прислал к пану воеводе, чтобы тот ни о чем не тревожился, заверяя его, что все будет хорошо... В конце мая, когда уже разослали по всем государствам известие о новом царе, начали съезжаться и приносить ему присягу», - речь идет о периоде:

1) опричнины;

2) Смуты;

3) феодальной раздробленности;

4) дворцовых переворотов.

11

Укажите, в каком году был основан город Санкт-Петербург:

1) 1703 г;

2) 1700 г;

3) 1709 г;

4) 1702г.

12

Самый большой вклад в борьбу против Пруссии в войне 1756-1763 гг. внесла:

1) Россия;

2) Австрия;

3) Франция;

4) Англия.

13

Предприятие, на котором использовался ручной труд и разделение труда, называлось:

1) цех;

2) фабрика;

3) мануфактура;

4) мастерская.

14

Барщинное хозяйство характеризуется

1) связью крестьянского хозяйства с рынком;

2) использованием наемного труда;

3) отсутствием у крестьянина личного приусадебного хозяйства;

4) медленным развитием техники.

15

Причины Реформации церкви в Европе:

1) великие географические открытия;

2) процесс объединения государств;

3) распространение книгопечатания;

4) продажа церковью индульгенций.

16

В годы царствования Петр Первого произошли следующие события

А) была создана система коллегий;

Б) подписание Кючук-Кайнарджинского мирного договора;

В) Северная война;

Г) участие России в разделах Речи Посполитой

Д) реформа армии;

Е) Семилетняя война.

1) А,Б,Д; 2) А,В,Д; 3) Б,Г,Д) 4) В,Г,Е

17

Произведение, в отрывке из которого говорится: «Дворянин, ежели в ексерциции своей совершенен, а наипаче в языках, в конной езде, танцевании, в шпажной битве и может добрый разговор учинить, к тому же красноглаголив и в книгах научен, оный может … прямым придворным человеком быть», называется

1) «Домострой»;

2) «Табель о рангах»;

3) «Указ о единонаследии»;

4) «Юности честное зерцало».

18

«Отцом русского театра» называют

1) Э.И.Бирона;

2) Ф.Г.Волкова;

3) А.Н.Радищева;

4) И.И.Ползунова.

19

Знаменитая Полтавская битва произошла:

1) в 1705 году;

2) в 1709 году;

3) в 1707 году;

4) в 1708 году.

20

Русские архитекторы XVIII века:

1) В.Татищев, М.Щербаков;

2) М.Казаков, В.Баженов;

3) Ф. Шубин, И.Аргунов;

4) Ф.Конь, А.Чохов.

Часть 2 (В)

В 1. Установите правильную хронологическую последовательность событий.

А) провозглашение республики в Англии;

Б) крестьянская война в Германии;

В) Разгром «Непобедимой Армады»;

Г) Провозглашение независимости США.

1

2

3

4


В 2. Установите соответствие между именем деятеля культуры и его родом занятий.

1) Исаак Ньютон; А) литератор;

2)Уильям Шекспир; Б) физик - изобретатель;

3) Рафаэль; В) историк;

4) Н.М.Карамзин; Г) художник.

1

2

3

4


В 3. Указ, из которого приведен отрывок: «На Москве и во всех городах царедворцам, дворовым приказным, и всяких служилых чинов людям и гостям и посадским людям всем сказать, что впредь с сего Его Величества Государя указа бороды и усы брили. А буде кто бороду и усы брить не похотят, а похотят ходить с бородою и усами, с тех имать 60 рублей с человека», был принят в годы правления ________________________________________________________________

В 4. Установите соответствие между именами современников

1) А. В. Суворов; А) А. Д. Меншиков;

2) Екатерина II; Б) Алексей Михайлович;

3) Анна Иоанновна; В) Елизавета Петровна;

4) патриарх Никон; Г) Д. М. Пожарский

1

2

3

4


В 5. В рапорте А.В.Суворова, из которого приведен отрывок: «Крепость … столь укрепленная, столь обширная и которая казалась неприятелю непобедимою, взята страшным для него оружием российских штыков…», говорится о взятии крепости _________________________

В 6. В отрывке из сочинения В.О.Ключевского: «Немцы посыпались в Россию, как сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении. Русским же аристократам, как например князю М.А.Голицину, была предложена должность шута», речь идет о времени правления императрицы__________________________________________

В 7. Установите соответствие между фамилиями представителей культуры XVIII в. и сферой их деятельности.

1) В. И. Баженов; А) скульптура;

2) В. Л. Боровиковский; Б) архитектура;

3)А.В Радищев; В) живопись;

4) Ф. И. Шубин; Г) литература

1

2

3

4



Часть 3 (С)


С 1. Из работы современного историка В.И. Буганова:

«Двенадцать лет спустя вспыхнуло мощное, хотя и скоротечное восстание в Москве - знаменитый «медный бунт» … Его участники - столичные посадские люди и часть стрельцов, солдат, рейтар московского гарнизона - предъявили царю Алексею Михайловичу свои требования. В известной мере повторилось то, что произошло во время «соляного бунта»

В каком году и в связи с чем вспыхнуло описываемое в отрывке восстание?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С 2. Приведите не менее трех примеров, подтверждающих высокие достижения русской культуры XVIII века. Укажите причины этого явления (не менее двух)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С 3. Сравните народные выступления С. Разина, И. Болотникова, Е. Пугачева. Назовите общие черты движений (не менее двух) и различие ( не менее трех)

Общее

Различия





Бланк ответов

итоговая работа по истории

__________________________________________________ученика 8 класса А


А 1


А 2


А 3


А 4


А 5


А 6


А 7


А 8


А 9


А 10


А 11


А 12


А 13


А 14


А 15


А 16


А 17


А 18


А 19


А 20


В 1.

1

2

3

4


В 2.

1

2

3

4


В 3.

__________________________________________________________________________________________

В 4.

1

2

3

4


В 5.

__________________________________________________________________________________________

В 6.

__________________________________________________________________________________________

С 1.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С 2.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С 3.

ОБЩЕЕ

РАЗЛИЧИЯ



© 2010-2022