- Преподавателю
- История
- Тест для входного контроля по истории, 8 класс
Тест для входного контроля по истории, 8 класс
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Пашкова О.Б. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Вводная работа по истории 8 класса
Цель работы:
-
определить качество полученных за прошлый учебный год знаний;
-
выявить уровень сформированности умений и навыков;
-
измерить уровень подготовленности учащихся для обучения в восьмом классе.
Пояснительная записка
Вводная работа составлена на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по истории и федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Вводная работа составлена с использованием следующих дидактических материалов:
-
сборник Минобразования России «Оценка качества подготовки выпускников»;
-
Л. Зверева «Тесты. История 5-11 класс»;
-
А. Юдовская и Л.Ванюшкина «Новая история»;
-
В. Сухов, А.Морозов «Дидактические материалы»;
-
В Кадневский «Тесты по истории России с древнейших времен до XVIII века»;
-
сборники по подготовке к ЕГЭ.
Общее число заданий в работе - 30. Работа состоит из 3 частей
Часть 1 (А) содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из 4 предложенных). С их помощью проверяются базовые знания дат, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий. Оценка каждого задания этой группы - 1 балл.
Часть 2 (В) состоит из 7 заданий с открытым кратким ответом: слово, дата, сочетание цифр. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты. Все задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 4 задания по 2 балла каждое, 3 задания- по 1 баллу.
Часть 3 (С) содержит 3 задания с открытым развернутым ответом. Они позволяют выявить и оценить высокий уровень знаний учащихся. В этой части используются задания, предполагающие разные виды деятельности:
С - 1 задание для анализа исторического документа (открытый развернутый ответ в виде 1-2 предложений), оценивается в 2 балла.
С 2- С 3 - задания, позволяющие раскрыть как знание истории, так и умение работать с историческим материалом. Задание С-2 предполагает систематизацию исторического материала, представление общей характеристики; С - 3 сравнение. Оценивание каждого задания С2, С3 - 4 балла
Время выполнения работы - 45 минут. Ответы на вопросы работы оформляются на бланке ответов.
Структура и содержание.
Распределение заданий работы по частям работы
Часть работы
Число заданий
Максимальный первичный балл
% максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу
Тип заданий
Часть 1 (А)
20
20
48,9
С выбором ответа
Часть 2 (В)
7
11
26,8
С кратким ответом
Часть 3 (С)
3
10
24,3
С развернутым ответом
Итого:
30
41
100
Распределение заданий по основным разделам курса
Разделы курса истории
Число заданий
Максимальный первичный балл
% максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу
1. Европейские государства в XVI - XVII веках
А - 2, А-7,
2
2
4,8
2. Европа в XVIII веке
А - 13
1
1
2,6
3. Россия в конце XVI - XVII веках
А -3, А - 4, А -6, А -10,
4
4
9,7
4. Россия при Петре I
А - 5, А - 9, А - 11, А -16 , А - 19,
В -3,
6
6
14,6
5. Россия в XVIII веке
А -8, А - 12, А - 18, А - 17, А - 20, В -5, В -6
7
7
17,1
Задание на период XV - XVIII веков
А -1, А - 14, А - 15
3
3
7,3
Задания не закрепленное за определенным разделом
В -1, В - 2, В -4, В - 7
4
8
19,5
Задания части 3 (С), не закрепленные определенным разделом
С - 1, С - 2, С - 3
3
10
24,7
Итого:
30
41
100
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий
Число заданий
Максимальный первичный балл
% максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу
Базовый
20
20
48,9
Повышенный
7
11
26,8
Высокий
3
10
24,3
Итого:
10
41
100
Распределение заданий по видам проверяемых знаний и умений
Виды знаний и умений
Число заданий
Максимальный первичный балл
% максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу
Часть 1 (А) и 2 (В)
Знание дат
4
4
9,7
Знание фактов
5
5
12,4
Поиск информации в источнике
5
5
12,4
Установление последовательности событий
1
2
4,8
Группировка, систематизация понятий, фактов
4
7
17,1
Знание понятий, терминов
3
3
7,3
Объяснение причин и следствий
3
3
7,3
Соотнесение единичных фактов и общих явлений; указанных характерных признаков событий и явлений
2
2
4,8
Часть 3 (С)
Анализ исторической ситуации.
1
2
4,8
Задание на обобщенную характеристику, систематизацию исторического материала
1
4
9,7
Задания на сравнение. Проверяется комплекс знаний и умений
1
4
9,7
Итого:
30
41
100
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Баллы:
Оценивание каждого задания части 1 (А) - 1 балл.
Оценивание заданий части (В): Каждое из заданий В 3, В 5, В 6- по 1 баллу;
Каждое из заданий: В 1, В 2, В 4, В 7- по 2 балла.
Оценивание заданий части 3 (С): Задание С 1 - 2 балла; Каждое задание С 2, С 3 - по 4 балла
Максимальный первичный балл за всю работу - 41балл
Шкала перевода баллов в оценки
Оценка
Оценка «2»;
50%
Оценка «3»;
52 - 71%
Оценка «4»;
72 - 94%
Оценка «5»;
95 - 100%
Соотношение баллов, % выполнения работы
Менее 21 балла
22 - 29 баллов
30 - 37 баллов
38 - 41балл
Сводная таблица распределения разделов курса по заданиям и проверяемым знаниям и умениям
№ п/п
Обозначение задания в работе
Проверяемое содержание - раздел курса
Проверяемые виды деятельности
Уровень сложности задания
Тип задания
Макс . балл за выполнение задания
1
А - 1
Задание на период XV - XVIII веков
Знание дат
Б
ВО
1
2
А - 2
Европейские государства в XVI - XVII веках
Знание фактов
Б
ВО
1
3
А - 3
Россия в конце XVI - XVII веках
Знание понятий
Б
ВО
1
4
А - 4
Россия в конце XVI - XVII веках
Объяснение причин и следствий
Б
ВО
1
5
А - 5
Россия при Петре I
Знание дат
Б
ВО
1
6
А - 6
Россия в конце XVI - XVII веках
Знание фактов
Б
ВО
1
7
А - 7
Европейские государства в XVI - XVII веках
Знание понятий
Б
ВО
1
8
А - 8
Россия в XVIII веке
Соотнесение единичных фактов и общих явлений; указанных характерных признаков событий и явлений
Б
ВО
1
9
А - 9
Россия при Петре I
Объяснение причин и следствий
Б
ВО
1
10
А - 10
Россия в конце XVI - XVII веках
Поиск информации в источнике
Б
ВО
1
11
А - 11
Россия при Петре I
Знание дат
Б
ВО
1
12
А - 12
Россия в XVIII веке
Знание фактов
Б
ВО
1
13
А - 13
Европа в XVIII веке
Знание понятий
Б
ВО
1
14
А - 14
Задание на период XV - XVIII веков
Соотнесение единичных фактов и общих явлений; указанных характерных признаков событий и явлений
Б
ВО
1
15
А - 15
Задание на период XV - XVIII веков
объяснение причин и следствий
Б
ВО
1
16
А - 16
Россия при Петре I
Группировка фактов
Б
ВО
1
17
А - 17
Россия в XVIII века
Поиск информации в источнике
Б
ВО
1
18
А - 18
Россия в XVIII веке
Знание фактов
Б
ВО
1
19
А - 19
Россия при Петре I
Знание дат
Б
ВО
1
20
А - 20
Россия в XVIII века
Знание фактов
Б
ВО
1
21
В- 1
Европа XVI - XVIII века
Установление последовательности событий
П
КО
2
22
В -2
Европа XVI - XVIII века
Систематизация фактов, понятий
П
КО
2
23
В -3
Россия при Петре I
Поиск информации в источнике
П
КО
1
24
В - 4
Европа XVI - XVIII века
Систематизация фактов, понятий
П
КО
2
25
В - 5
Россия в XVIII веке
Поиск информации в источнике
П
КО
1
26
В - 6
Россия в XVIII веке
Поиск информации в источнике
П
КО
1
27
В - 7
Европа XVI - XVIII века
Систематизация фактов, понятий
П
КО
2
28
С - 1
Россия в XVII веке
Анализ источника
В
РО
2
29
С - 2 (4)
Россия в XVIII веке
Задания на обобщенную характеристику, систематизацию исторического материала. Проверяется комплекс знаний и умений
В
РО
4
30
С - 3 (7)
Россия в XVII - XVIII веках
Задания на сравнение. Проверяется комплекс знаний и умений
В
РО
4
Обозначение заданий в работе: А - задания с выбором ответа; В - задания с кратким открытым ответом; С - задания с развернутым открытым ответом.
Уровни сложности: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий
Тип задания: В О - задания с выбором ответа, КО - задания с кратким ответом, РО - задания с развернутым ответом
Часть 1 (А)
№ 1
Позже других событий произошло
1) освобождение Москвы от польско-литовских интервентов;
2) открытие Колумбом Америки;
3) основание Петербурга;
4) получение независимости США.
№ 2
Укажите выдающегося деятеля Реформации:
1) Мартин Лютер;
2) Жан Кальвин;
3) Томас Мюнцер;
4) Мигель Сервет.
№ 3
Государство, в котором вся власть сосредоточена в руках монарха, называется
1) сословная монархия;
2) самодержавная монархия;
3) ограниченная монархия;
4) неограниченная монархия.
№ 4
В результате лишения в XVII веке патриарха Никона сана
1) в России ликвидировалось патриаршество;
2) церковь отделилась от государства;
3) начался церковный раскол;
4) укрепилась самодержавная власть царя.
№ 5
В 1721 году произошло событие:
1) восстание Е Пугачева;
2) начало правления Петра Первого;
3) основание Московского университета;
4) окончание Северной войны.
№ 6
Об обмирщении культуры XVII века свидетельствует
1) появление профессионального театра;
2) переход на новое летоисчисление;
3) начало книгопечатания;
4) создание Славяно-греко-латинской академии.
№ 7
Просветителями называли:
1) придворных «короля-солнца»;
2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками;
3) служителей церкви, освящавших новые постройки;
4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ.
№ 8
К событиям внешней политики России в царствование Екатерины II нельзя отнести:
1) Русско-турецкие войны;
2) Русско-шведскую войну;
3) Семилетнюю войну;
4) разделы Речи Посполитой.
№ 9
Стремление усовершенствовать органы власти заставило Петра Первого
1) ввести систему кормлений;
2) установить местничество;
3) создать приказы;
4) учредить коллегии.
№ 10
В отрывке из документа: «Дня 29. Другого царя князя Василия Ивановича Шуйского избрали. На этом собрании было очень мало бояр и народа, без позволения всех избрав, царя сразу представили миру. Он сразу прислал к пану воеводе, чтобы тот ни о чем не тревожился, заверяя его, что все будет хорошо... В конце мая, когда уже разослали по всем государствам известие о новом царе, начали съезжаться и приносить ему присягу», - речь идет о периоде:
1) опричнины;
2) Смуты;
3) феодальной раздробленности;
4) дворцовых переворотов.
№ 11
Укажите, в каком году был основан город Санкт-Петербург:
1) 1703 г;
2) 1700 г;
3) 1709 г;
4) 1702г.
№ 12
Самый большой вклад в борьбу против Пруссии в войне 1756-1763 гг. внесла:
1) Россия;
2) Австрия;
3) Франция;
4) Англия.
№ 13
Предприятие, на котором использовался ручной труд и разделение труда, называлось:
1) цех;
2) фабрика;
3) мануфактура;
4) мастерская.
№ 14
Барщинное хозяйство характеризуется
1) связью крестьянского хозяйства с рынком;
2) использованием наемного труда;
3) отсутствием у крестьянина личного приусадебного хозяйства;
4) медленным развитием техники.
№ 15
Причины Реформации церкви в Европе:
1) великие географические открытия;
2) процесс объединения государств;
3) распространение книгопечатания;
4) продажа церковью индульгенций.
№ 16
В годы царствования Петр Первого произошли следующие события
А) была создана система коллегий;
Б) подписание Кючук-Кайнарджинского мирного договора;
В) Северная война;
Г) участие России в разделах Речи Посполитой
Д) реформа армии;
Е) Семилетняя война.
1) А,Б,Д; 2) А,В,Д; 3) Б,Г,Д) 4) В,Г,Е
№ 17
Произведение, в отрывке из которого говорится: «Дворянин, ежели в ексерциции своей совершенен, а наипаче в языках, в конной езде, танцевании, в шпажной битве и может добрый разговор учинить, к тому же красноглаголив и в книгах научен, оный может … прямым придворным человеком быть», называется
1) «Домострой»;
2) «Табель о рангах»;
3) «Указ о единонаследии»;
4) «Юности честное зерцало».
№ 18
«Отцом русского театра» называют
1) Э.И.Бирона;
2) Ф.Г.Волкова;
3) А.Н.Радищева;
4) И.И.Ползунова.
№ 19
Знаменитая Полтавская битва произошла:
1) в 1705 году;
2) в 1709 году;
3) в 1707 году;
4) в 1708 году.
№ 20
Русские архитекторы XVIII века:
1) В.Татищев, М.Щербаков;
2) М.Казаков, В.Баженов;
3) Ф. Шубин, И.Аргунов;
4) Ф.Конь, А.Чохов.
Часть 2 (В)
В 1. Установите правильную хронологическую последовательность событий.
А) провозглашение республики в Англии;
Б) крестьянская война в Германии;
В) Разгром «Непобедимой Армады»;
Г) Провозглашение независимости США.
1
2
3
4
В 2. Установите соответствие между именем деятеля культуры и его родом занятий.
1) Исаак Ньютон; А) литератор;
2)Уильям Шекспир; Б) физик - изобретатель;
3) Рафаэль; В) историк;
4) Н.М.Карамзин; Г) художник.
1
2
3
4
В 3. Указ, из которого приведен отрывок: «На Москве и во всех городах царедворцам, дворовым приказным, и всяких служилых чинов людям и гостям и посадским людям всем сказать, что впредь с сего Его Величества Государя указа бороды и усы брили. А буде кто бороду и усы брить не похотят, а похотят ходить с бородою и усами, с тех имать 60 рублей с человека», был принят в годы правления ________________________________________________________________
В 4. Установите соответствие между именами современников
1) А. В. Суворов; А) А. Д. Меншиков;
2) Екатерина II; Б) Алексей Михайлович;
3) Анна Иоанновна; В) Елизавета Петровна;
4) патриарх Никон; Г) Д. М. Пожарский
1
2
3
4
В 5. В рапорте А.В.Суворова, из которого приведен отрывок: «Крепость … столь укрепленная, столь обширная и которая казалась неприятелю непобедимою, взята страшным для него оружием российских штыков…», говорится о взятии крепости _________________________
В 6. В отрывке из сочинения В.О.Ключевского: «Немцы посыпались в Россию, как сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении. Русским же аристократам, как например князю М.А.Голицину, была предложена должность шута», речь идет о времени правления императрицы__________________________________________
В 7. Установите соответствие между фамилиями представителей культуры XVIII в. и сферой их деятельности.
1) В. И. Баженов; А) скульптура;
2) В. Л. Боровиковский; Б) архитектура;
3)А.В Радищев; В) живопись;
4) Ф. И. Шубин; Г) литература
1
2
3
4
Часть 3 (С)
С 1. Из работы современного историка В.И. Буганова:
«Двенадцать лет спустя вспыхнуло мощное, хотя и скоротечное восстание в Москве - знаменитый «медный бунт» … Его участники - столичные посадские люди и часть стрельцов, солдат, рейтар московского гарнизона - предъявили царю Алексею Михайловичу свои требования. В известной мере повторилось то, что произошло во время «соляного бунта»
В каком году и в связи с чем вспыхнуло описываемое в отрывке восстание?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С 2. Приведите не менее трех примеров, подтверждающих высокие достижения русской культуры XVIII века. Укажите причины этого явления (не менее двух)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С 3. Сравните народные выступления С. Разина, И. Болотникова, Е. Пугачева. Назовите общие черты движений (не менее двух) и различие ( не менее трех)
Общее
Различия
Бланк ответов
итоговая работа по истории
__________________________________________________ученика 8 класса А
А 1
А 2
А 3
А 4
А 5
А 6
А 7
А 8
А 9
А 10
А 11
А 12
А 13
А 14
А 15
А 16
А 17
А 18
А 19
А 20
В 1.
1
2
3
4
В 2.
1
2
3
4
В 3.
__________________________________________________________________________________________
В 4.
1
2
3
4
В 5.
__________________________________________________________________________________________
В 6.
__________________________________________________________________________________________
С 1.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С 2.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С 3.
ОБЩЕЕ
РАЗЛИЧИЯ