- Преподавателю
- История
- Контрольная работа в формате ОГЭ по теме: «СССР в 1929-1940 гг»
Контрольная работа в формате ОГЭ по теме: «СССР в 1929-1940 гг»
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ботова О.О. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Контрольная работа по теме: «СССР в 1929-1940 гг».
Вариант 1.
А 1.Когда СССР стал членом Лиги Наций?
-
1929 г.
-
1931 г.
-
1934 г.
-
1936 г.
А 2. Прочтите документ и назовите политику, о начале которой идет речь в документе.
По черной металлургии пятилетний план предусматривает доведение производства чугуна… до 10 млн. тонн, решение же ЦК находит эту норму недостаточной и считает, что производство чугуна … должно быть поднято до 17 млн. тонн.
-
Механизация
-
Индустриализация
-
Инновация
-
Валоризация.
А 3. Первый советский звуковой фильм назывался:
-
«Белеет парус одинокий»
-
«Цирк»
-
«Тимур и его команда»
-
«Путевка в жизнь»
А 4. Укажите последствие политики массовой коллективизации:
-
Увеличение урожайности зерновых
-
Увеличение поголовья молочного скота
-
Утрата экономических стимулов к труду у крестьянства
-
Повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию
А 5. Какое событие произошло раньше других.
-
Судебный процесс над А. Рыковым и Н. Бухариным
-
Шахтинское дело
-
Начало сплошной коллективизации
-
Закон «О трех колосках»
А 6. В 1930-е гг. в советской литературе и искусстве утверждался метод
-
Социалистического реализма
-
Модернизма
-
Абстракционизма
-
Конструктивизма
А 7. В 1937 г. были осуждены и расстреляны высшие военачальники Красной армии:
-
М.Н. Тухачевский, И.Э. Якир
-
Г.Г. Ягода, Н.И. Ежов
-
Н.И. Бухарин, К.Б. Радек
-
С.М. Киров, М.В. Фрунзе
А 8. Сталинская конституция (Конституция победившего социализма) принята в:
-
1935 г.
-
1936 г.
-
1937 г.
-
1938 г.
А 9. Коллективизация происходила в условиях:
-
Господства рыночной экономики
-
Стихийного развития экономики
-
Плановой системы хозяйства
-
Интеграции экономики в мировой рынок
А 10. К внешней политике СССР в 1930-е годы относится:
-
Подписание первых торговых соглашений
-
Подписание мюнхенского соглашения
-
Участие в Гаагской мирной конференции
-
Выдвижение курса на построение системы коллективной безопасности.
А11.Рассмотрите карту и выполните задание:
На данной карте обозначены территории:
-
Участников антикоминтерновского пакта
-
Стран Антанты
-
Предполагаемого раздела сфер влияния между Германией и СССР
-
Предполагаемого раздела сфер влияния между СССР и Великобританией
А 12. Рассмотрите изображение и выполните задание:
К какому году относится изображение:
-
1927 г
-
1930 г.
-
1935 г.
-
1937 г.
Задание повышенного уровня сложности:
В 1.Расположите в хронологическом порядке следующие события (явления). Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
-
Сражение у р. Халхин гол
-
Конфликт на КВЖД
-
Мюнхенский сговор
-
Советско-Финляндския война.
В 2. Сравните экономическую политику Советского государства в годы первой пятилетки и в период «военного коммунизма». Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия.
-
Карточное распределение основных продуктов питания
-
Решение основных задач государства за счет крестьянства
-
Мощный промышленный подъем
-
Политика продразверстки
-
Черты сходства
Черты отличия
В 3. Какие источники средств на проведение индустриализации использовало советское руководство? Найдите в приведенном ниже списке два источника и запишите цифры, под которыми они указаны:
-
Экспорт нефти и газа
-
Займы у населения
-
Иностранные займы
-
Хлебный экспорт
-
Материальное стимулирование трудящихся
В4. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПОНЯТИЯ
А) Спецконтингент
Б) Интеллигенция
В)Номенклатура
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
-
«Верхний этаж» советской социальной системы , «класс» управляющих
-
Низшие государственные служащие, учителя, врачи, инженерно-технические работники
-
Высланные в процессе раскулачивания крестьянские семьи
-
Заключенные советских лагерей в 1930 -е гг, труд которых применялся на важнейших стройках первых пятилеток.
А
Б
В
В 5. Используя данные таблицы, завершите представленные ниже суждения:
Среднегодовые темпы прироста промышленной продукции в СССР, США, Англии и Франции
Страны
1918-1929 г.
1930-1941 г.
1. СССР Вся промышленность
Крупная промышленность
2. США
3. Англия
4. Франция
6,9
9,7
3,1
1,2
7,9
16,5
18,0
1,2
2,1
-2,2
НАЧАЛЬНЫЕ ЧАСТИ СУЖДЕНИЯ
А)Самые высокие темпы прироста промышленной продукции с 1918 по 1941 гг наблюдались
Б) Наибольшее падение темпов развития промышленной продукции наблюдалось
В) Промышленность большинства западных стран в 1930 гг
ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
-
Во Франции
-
В СССР
-
В США
-
Сохраняла стабильно высокие темпы развития промышленного производства
-
Находилась в кризисе
А
Б
В
Задания высокого уровня сложности:
Прочитайте фрагмент документа и выполните задания С1,С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
В 1937 г. Москве появилось новое внесудебное ведомство для ускоренного принятия карающих решений в отношении многих тысяч «врагов народа», не заслуживающих рассмотрения в высоких судебных инстанциях, с участием Вышинского и пр[очих] высокопоставленных «Деятелей правосудия».
Этот карающий меч для «мелкой сошки» назывался «Особым совещанием» (и не только для мелкой), куда входили: представитель ЦК, представители Верховной прокуратуры и КГБ. «Дела» стряпались стремительными темпами. Без этих темпов невозможно было в сжатые сроки переварить многие тысячи заключенных хотя бы по вместимости тюрем Москвы, республиканских, краевых, областных и районных центров страны. В Москве была, например, известная всем, подследственная внутренняя тюрьма «Лубянка» на пл. Дзержинского, военная - Лефортово, еще какая-то тюряга за пределами города. Пересыльная «Бутырка» была переполнена до краев, с трехъярусными нарами. «Таганка» обслуживала друзей народа - уголовников. Вот и все возможности тюремного фонда столицы. <.,.>
«Особым совещанием» была разработана совершенно новая, «прогрессивная» форма внесудебного разбирательства по каждому «делу». Скоростной допрос или лучше «дознание» (как при Малюте Скуратове) и скоростное заочное, без свидетельских показаний, решение «совещания» укладывалось, в общей сложности, в две-три недели, максимум в месяц, и осужденный был «готов» для пересыльной тюрьмы и лагеря. На отправке в пересылку роль «совещания» завершалась. <...>
С 1. Как называлась политика, описанная в тексте? При каком политическом режиме она проводилась?
С 2. В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, причина которой и последствие названы во втором абзаце. Запишите причину и последствие события.
С 3. В сентябре 1939 года советские войска перешли границу Польши государства и заняли часть ее территории, эта территория была включена в состав СССР.
-
Как назывались территории вошедшие в состав СССР?
-
По какому международному договору эти территории были включены в состав СССР?
-
Что стало причиной подписания СССР этого международного договора?
С 4. Существует мнение, что хотя новая экономическая политика была насильственное прервана в конце 1920-х гг. и заменена политикой форсированной индустриализации, эти два периода связывает общность некоторых черт политической системы. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.
С 5. Вам поручено составить план по теме «Коллективизация сельского хозяйства». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.
План с пояснениями должен отразить основные события (явления) связанные с темой: «Коллективизация сельского хозяйства».
Контрольная работа по теме: «СССР в 1929-1940 гг».
Вариант 2.
А 1.Первый пятилетний план был утвержден в :
-
1929 г
-
1930 г.
-
1932 г.
-
1934 г.
А 2. Прочтите отрывок из труда историка и назовите политику, о начале которой идет речь в документе.
Основная часть спецпереселенцев направлялась в малонаселенные, часто почти не пригодные для жизни районы… К январю 1932 г. В этих районах было расселено 1,4 млн. человек. Большинство из них работало на лесоповале, в горнодобывающей промышленности, меньшая часть использовалась в сельском хозяйстве.
-
Переселенческая
-
Раскулачивание
-
ГУЛАГ
-
Миграция
А 3. Представителями советской физической школы в тридцатые годы являлись:
-
К.А. Тимирязев, П.Н. Лебедев, П.П. Аносов
-
Н.Д. Зелинский, Б.С. Якоби, Л.Д. Ландау
-
А.Ф. Иоффе, П.Л. Капица, С.В. Вавилов
-
М.С. Сарьян, Ж.И. Алферов, А.И. Сахаров.
А 4. Что стало причиной смены внешнеполитического курса СССР в первой половине 30-х гг.?
-
Установление дипломатических отношений между СССР и Великобританией
-
Ухудшение отношений с империалистической Японией.
-
Советско-китайский конфликт на КВЖД
-
Приход в Германии к власти А. Гитлера.
А 5. Какое событие произошло позднее других
-
Введение паспортной системы
-
Начало стахановского движения
-
Начало массовой коллективизации
-
Убийство С.М. Кирова
А 6. Создание тяжелой промышленности, крупного машинного производства
-
Индустриализация
-
Наукоемкость
-
Интенсификация
-
Модернизация
А 7. Шахтер, в ночь с 30 на 31 августа 1935 г за смену добыл 102 т угля при норме в 7 т. Его примеру последовали на других шахтах Донбасса.
-
А. Бусыгин
-
П. Кривонос
-
М. Мазай
-
А. Стаханов
А8. Договор о ненападении с Германией ( Пакт Молотова-Риббентропа) подписан в:
-
1937 г.
-
1938 г.
-
1939 г.
-
1940 г.
А 9. В 1930-е годы в СССР:
-
Произошло слияние функций коммунистической партии и государственной власти
-
Общественные организации не зависели от партии
-
Активно развивалось гражданское общество
-
Существовала многопартийная система
А10.К событиям внешней политики СССР в 1930 -е годы относится:
-
«ультиматум Керзона»
-
Подписание Рапальского договора
-
Договор СССР с Францией о взаимопомощи
-
Подписание первых торговых договоров
А 10. Рассмотрите карту и выполните задание:
На данной карте изображена территория:
-
Агрессии Японии против СССР и Монголии
-
Советско-китайского конфликта
-
Японской агрессии против Китая
-
Корейской войны
А 10. Рассмотрите изображение и выполните задание:
К какому году относится изображение:
-
1931 г
-
1934 г.
-
1936 г.
-
1938 г.
В 1.Расположите в хронологическом порядке следующие события (явления). Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
Принятие сталинской конституции
-
Вхождение в состав СССР Западной Украины и Западной Белоруссии
-
Подписание Декларации об образовании СССР и Союзного договора
-
Вхождение в состав СССР Латвии, Эстонии и Литвы.
В 2. Сравните внутреннюю политику Советского государства в 1930 е гг и в годы Нэпа. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия.
-
Однопартийная политическая система
-
Борьба за власть в советском руководстве
-
Судебные процессы над меньшевиками и эсерами
-
Пропаганда марксистко-ленинской идеологии
-
Черты сходства
Черты отличия
В 3. Какие цели ставило советское руководство при проведении коллективизации? Найдите в приведенном ниже списке две цели и запишите цифры, под которыми они указаны:
-
Обеспечение индустриализации дешевой рабочей силой
-
Развитие предпринимательской инициативы сельских тружеников
-
Повышение благосостояния сельских жителей
-
Перекачка средств из аграрного сектора в промышленность
-
Укрепление крестьянского хозяйства.
В 4. Установите соответствие между названиями литературных произведений и их авторами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите выбранные цифры под соответствующими буквами.
НАЗВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
А) «Белеет парус одинокий»
Б) «Тимур и его команда»
В) «Золотой ключик»
АВТОРЫ
-
А. Толстой
-
В. Катаев
-
М. Зощенко
-
А. Гайдар
А
Б
В
В 5. Используя данные диаграммы, завершите представленные ниже суждения:
План на
1932 г
Произведено в 1928 г
Произведено
В 1932 г
НАЧАЛЬНЫЕ ЧАСТИ СУЖДЕНИЯ А)За годы первой пятилетки планировалось производство нефти Б) Плановые показатели первой пятилетки В) Уровень развития промышленности в СССР в 1932 г по сравнению с 1928 г | ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
|
А
Б
В
Задания высокого уровня сложности:
Прочитайте фрагмент документа и выполните задания С1,С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Положение Российской Православной Церкви особенно осложнилось в ходе нарастания темпов индустриализации. <...> ВЦИК принял следующее постановление: «Колокольный звон, производимый на всю данную округу церковниками, резким образом противоречит принципу отделения церкви от государства, ибо нарушает бытовые условия и права широких безрелигиозных трудящихся масс, особенно города, мешает труду и использованию трудящимся населением его отдыха». Полностью был запрещен трезвон (звон во все колокола). Их снимали и передавали куда попало. <...>
Развернулась широкая кампания за вступление граждан в ряды «Союза воинствующих безбожников»... <...> Пропаганда безбожия велась под лозунгом «Борьба с религией есть борьба за социализм». <...>
Вслед за снятием колоколов разрушению подверглись храмы. Началось массовое уничтожение культовых зданий. <...> На слом шли даже часовни, не говоря уже о лучших творениях великих зодчих. <...> Созданию тоталитарного механизма из послушных винтиков явно мешали духовенство и клирики как носители других идей и иных нравственных норм.
С 1. Укажите десятилетие советской истории, в котором началась политика, описываемая в документе. Как называлась политика в области культуры и духовной жизни, проводившаяся в эти годы советским руководством.
С 2. Найдите и запишите две меры принятые государством в отношении православной церкви. Выпишите причину принятия этих мер, названную в тексте.
С3. В Ленинграде произошло убийство члена Политбюро ЦК ВКП(б), первого секретаря Ленинградскою губкома ВКП(б). Тайна этого политического преступления не разгадана до сих пор.
-
Назовите год этого события.
-
Назовите имя политического деятеля убитого в Ленинграде.
-
Назовите последствие этого события.
С 4. Существует мнение, что, несмотря, на ряд различий в развитии советской культуры в период Нэпа и в тридцатые годы существуют черты общие для двух периодов. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.
С 5. Вам поручено составить план по теме «Внешняя политика СССР в 1930-е годы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.
План с пояснениями должен отразить основные события (явления) связанные с темой: «Внешняя политика СССР в 1930-е годы».
Система оценивания самостоятельной работы № 10.
За верное выполнение заданий базового уровня сложности выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал номер только правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Задание повышенной сложности с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова или последовательность цифр.
За верный ответ на каждое из заданий В1, В2,В3 выставляется 1 балл. За верный ответ в задании В4, В5 выставляется 2 балла, если верно указаны все элементы ответа; 1 балл, если не верно указан 1 элемент.
№ задания
Вариант 1.
Вариант 2
А1
3
2
А2
2
2
А3
4
3
А4
3
4
А5
3
2
А6
1
1
А7
1
4
А8
2
3
А9
3
1
А10
4
3
А11
3
1
А12
2
4
В1
2314
3124
В2
1234
1423
В3
24
14
В4
421
214
В5
245
145
Задания высокой сложности оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За задания С1,С2, на анализ исторического источника ставится от 0 до 2 баллов, за задания С3, С4, С5 от 0 до 3-х баллов.
Вариант 1.
С 1. Как называлась политика, описанная в тексте? При каком политическом режиме она проводилась?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
В ответе должны быть названы:
-
Репрессии
-
Тоталитарный режим
Правильно названы две единицы ответа.
2
Правильно названа одна любая единица ответа.
1
Ответ неверный
0
Максимальный балл
2
С 2. В начале текста найдите и запишите предложение, где описана ситуация, причина которой и последствие названы ниже. Запишите причину и последствие события.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
В ответе должна быть указана ситуация:
В 1937 г. Москве появилось новое внесудебное ведомство для ускоренного принятия карающих решений в отношении многих тысяч «врагов народа», Может быть указана причина:
Без этого невозможно было в сжатые сроки переварить многие тысячи заключенных хотя бы по вместимости тюрем Москвы, республиканских, краевых, областных и районных центров страны.
Может быть указано последствие:
Скоростной допрос или лучше «дознание» (как при Малюте Скуратове) и скоростное заочное, без свидетельских показаний, решение «совещания» укладывалось, в общей сложности, в две-три недели, максимум в месяц, и осужденный был «готов» для пересыльной тюрьмы и лагеря.
Правильно указаны ситуация, причина и последствие.
2
Правильно указана ситуация и причина.
ИЛИ
Правильно указаны ситуация и последствие.
1
Ответ неверный
0
Максимальный балл
2
С 3. В сентябре 1939 года советские войска перешли границу Польши государства и заняли часть ее территории, эта территория была включена в состав СССР.
-
Как назывались территории вошедшие в состав СССР?
-
По какому международному договору эти территории были включены в состав СССР?
-
Что стало причиной подписания СССР этого международного договора?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Могут быть приведены ответы:
1)Западная Украина и Западная Белоруссия
2) пакт Молотова-Риббентропа
3)желание избежать войны на два фронта с Германией и Японией.
Могут быть приведены другие близкие по смыслу формулировки
Верно приведены три ответа
3
Верно приведёны два ответа
2
Верно приведён один ответ
Ответ неверный
0
Максимальный балл
3
С 4. Существует мнение, что хотя новая экономическая политика была насильственное прервана в конце 1920-х гг. и заменена политикой форсированной индустриализации, эти два периода связывает общность некоторых черт политической системы. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Могут быть приведены факты:
1)господство марксистско-ленинской идеологии
2) однопартийная политическая система
3)сращивание коммунистической партии с аппаратом государственного управления
Могут быть приведены другие факты
Верно приведены два факта
2
Верно приведён один факт
1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ
Ответ неверный
0
Максимальный балл
2
С 5. Вам поручено составить план по теме «Коллективизация сельского хозяйства». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.
План с пояснениями должен отразить основные события (явления) связанные с темой: «Коллективизация сельского хозяйства».
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
При анализе ответа учитываются:
- количество пунктов плана и пояснений к ним;
- корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
- корректность пояснений к пунктам плана (отсутствие фактических ошибок
План содержит не менее трёх пунктов, к двум из которых даны пояснения.
Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы и не содержат фактических ошибок
3
План содержит не менее трёх пунктов, к одному из которых дано пояснение.
Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы и не содержат фактических ошибок.
ИЛИ
План содержит два пункта, к обоим даны пояснения.
Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы и не содержат фактических ошибок.
ИЛИ
План содержит не менее трёх пунктов, к двум из которых даны пояснения.
В пояснениях к одному-двум пунктам плана наряду с верными позициями содержатся фактические ошибки, существенно не искажающие ответа.
2
План содержит не менее трёх пунктов без пояснений.
Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы и не содержат фактических ошибок.
ИЛИ
План содержит два пункта, к одному из которых дано пояснение.
Формулировки пунктов плана и пояснения отражают содержание темы и не содержат фактических ошибок.
ИЛИ
План содержит не менее трёх пунктов, к одному из которых дано пояснение.
В пояснении наряду с верными позициями содержатся фактические ошибки, существенно не искажающие ответ
1
План содержит менее двух пунктов независимо от качества пояснений.
ИЛИ
Пункты плана не отражают содержания темы.
ИЛИ
В пунктах плана и пояснениях допущены фактические ошибки, искажающие содержание темы
0
Максимальный балл
3
Вариант 2.
С 1. Укажите десятилетие советской истории. в котором началась политика описываемая в документе. Как называлась политика в области культуры и духовной жизни, проводившаяся в эти годы советским руководством.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
В ответе должны быть названы:
-
1930-е
-
Культурная революция
Правильно названы две единицы ответа.
2
Правильно названа одна любая единица ответа.
1
Ответ неверный
0
Максимальный балл
2
С 2. Найдите и запишите две меры принятые государством в отношении православной церкви. Выпишите причину принятия этих мер названную в тексте.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
В ответе должна быть указана причина:
Созданию тоталитарного механизма из послушных винтиков явно мешали духовенство и клирики как носители других идей и иных нравственных норм.
Может быть указаны меры:
1)Полностью был запрещен трезвон (звон во все колокола). Их снимали и передавали куда попало
2)Развернулась антирелигиозная пропаганда
3)Вслед за снятием колоколов разрушению подверглись храмы. Началось массовое уничтожение культовых зданий.
Правильно указаны причина и меры.
2
Правильно указана причина и одна из мер.
ИЛИ
Правильно указаны две меры.
1
Ответ неверный
0
Максимальный балл
2
С3. В Ленинграде произошло убийство члена Политбюро ЦК ВКП(б), первого секретаря Ленинградскою губкома ВКП(б). Тайна этого политического преступления не разгадана до сих пор.
-
Назовите год этого события.
-
Назовите имя политического деятеля убитого в Ленинграде.
-
Назовите последствие этого события.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Могут быть приведены ответы:
1)1934 г
2) С.М. Киров
3) было образовано Особое совещание, которое наделялось правом в административном порядке отправлять «врагов народа» в ссылку или в исправительно-трудовые лагеря на срок до пяти лет. Особому совещанию предоставлялось право рассматривать дела в отсутствии обвиняемого, без участия свидетелей, прокурора и адвоката. Начало массовых репрессий.
Могут быть приведены другие близкие по смыслу формулировки
Верно приведены три ответа
3
Верно приведёны два ответа
2
Верно приведён один ответ
Ответ неверный
0
Максимальный балл
3
С 4. Существует мнение, что, несмотря, на ряд различий в развитии советской культуры в период Нэпа и в тридцатые годы существуют черты общие для двух периодов. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
Могут быть приведены факты:
1)господство марксистко-ленинской идеологии
2) борьба с неграмотностью, развитие всеобщего образования
3) формирование пролетарской культуры
Могут быть приведены другие факты
Верно приведены два факта
2
Верно приведён один факт
1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ
Ответ неверный
0
Максимальный балл
2
С 5. Вам поручено составить план по теме «Внешняя политика СССР в 1930-е годы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.
План с пояснениями должен отразить основные события (явления) связанные с темой: «Внешняя политика СССР в 1930-е годы».
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы
При анализе ответа учитываются:
- количество пунктов плана и пояснений к ним;
- корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
- корректность пояснений к пунктам плана (отсутствие фактических ошибок
План содержит не менее трёх пунктов, к двум из которых даны пояснения.
Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы и не содержат фактических ошибок
3
План содержит не менее трёх пунктов, к одному из которых дано пояснение.
Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы и не содержат фактических ошибок.
ИЛИ
План содержит два пункта, к обоим даны пояснения.
Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы и не содержат фактических ошибок.
ИЛИ
План содержит не менее трёх пунктов, к двум из которых даны пояснения.
В пояснениях к одному-двум пунктам плана наряду с верными позициями содержатся фактические ошибки, существенно не искажающие ответа.
2
План содержит не менее трёх пунктов без пояснений.
Формулировки пунктов плана и пояснений отражают содержание темы и не содержат фактических ошибок.
ИЛИ
План содержит два пункта, к одному из которых дано пояснение.
Формулировки пунктов плана и пояснения отражают содержание темы и не содержат фактических ошибок.
ИЛИ
План содержит не менее трёх пунктов, к одному из которых дано пояснение.
В пояснении наряду с верными позициями содержатся фактические ошибки, существенно не искажающие ответ
1
План содержит менее двух пунктов независимо от качества пояснений.
ИЛИ
Пункты плана не отражают содержания темы.
ИЛИ
В пунктах плана и пояснениях допущены фактические ошибки, искажающие содержание темы
0
Максимальный балл
3