- Преподавателю
- История
- Урок по истории на тему Крымская война (8 класс)
Урок по истории на тему Крымская война (8 класс)
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шурхаленко В.А. |
Дата | 22.11.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «Константиновская школа»
Урок истории (истории России) в 8 классе
Дата проведения: 15 февраля 2016 года
Учитель: Шурхаленко В.А.
Тема урока: Крымская война1853 - 1856 годов. Оборона Севастополя.
Цели урока:
-
Познакомить обучающихся с основными причинами войны, ее основными этапами и итогами
-
Определить роль Крымской войны в дальнейшей истории России
-
Формировать у обучающихся умение в процессе самостоятельной работы анализировать и обобщать факты, делать выводы, сопоставлять цели и результаты; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, самостоятельно получать знания на основе анализа исторических источников; формировать умение работать с картами, схемами
-
Развивать интеллектуальные компетенции учащихся
-
Воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примере мужественной обороны Севастополя русскими солдатами и офицерами
Виды работ: работа с картой, работа в парах, анализ документов, индивидуальная практическая работа (практикум-тест), работа в группах
Оборудование:
-
Компьютер (для показа презентации и видео), доступ в Интернет
-
Карта «Крымская война 1853 - 1856 гг.»
-
Кроссворд «Крымская война»
-
Карточки с тестовыми заданиями
-
Видео «Крымская война» Елены Ковалёвой (длительн.19 мин.44 сек.)
-
Видео «Крымская война» (длительн.4 мин.10 сек.)
Тип урока: урок изучения нового материала
Новые термины и даты: Крымская война (1853 - 1856), Синопское сражение 18 ноября 1853 года, сентябрь 1854 - август 1855 - оборона Севастополя, 1856 год - Парижский мир
Персоналии: П. Нахимов, В. Корнилов, В. Истомин, Э. Тотлебен, матрос Кошка, Даша Севастопольская (Александрова) Н. Пирогов, Л. Толстой
Структура урока:
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся
Хронологический диктант (14 декабря 1825 года, 1812 год, 1815 год, 1813 - 1814 годы, 1837 год) - записать, какие события произошли в указанные годы)
III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся
Дайте характеристику внешней политики России в первой половине XIX века.
(Активная внешняя политика России, с одной стороны, расширяла границы империи и способствовала росту её влияния в различных районах мира, с другой - вызывала раздражение крупнейших европейских держав и их желание ограничить пределы этого влияния. В этих условиях их открытое военное столкновение с Россией становилось неизбежным. Темой сегодняшнего нашего урока будет Крымская война (Восточная) и первая легендарная оборона города Севастополя.
IV. Изучение нового материала
-
Обострение Восточного вопроса
-
Начальный этап войны (просмотр отрывка из фильма Елены Ковалёвой «Крымская война» (с начала фильма до 6 минут)
Задание перед просмотром фильма: выписать в тетрадь причины Крымской войны
-
Вступление в войну Франции и Англии (работа с учебником, с.96 - 97)
ЦЕЛИ УЧАСТНИКОВ ВОЙНЫ
СООТНОШЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К ВОЙНЕ
-
Героическая оборона Севастополя
- (отрывок из фильма Елены Ковалёвой (11 мин.30 сек - 17 мин.45 сек)
-Комментированный просмотр презентации «История Крымской войны в памяти благодарных потомков» (отдельные слайды презентации)
-
-
Борьба на Кавказе
(Самостоятельная работа: учебник с.99)
-
Парижский мир 1856 года. Итоги войны
-
Манифест об окончании войны (работа с документом, с.101)
Назвать основные положения Парижского мира (после самостоятельного чтения материала в учебнике с.99)
Систематизация изученного материалаПросмотр фильма «Крымская война (1853 - 1856 гг.) - длительность 4 мин 10 сек.
Работа в парах (выполнение тестовых заданий)
1) Укажи годы, когда проходила Крымская война:
а) 1850-1854 гг.
б) 1855-1858 гг.
в) 1853-1856 гг.
2) Кто командовал русской эскадрой в Синопском сражении?
а) В.И. Истомин
б) В.А. Корнилов
в) П.С. Нахимов
3) Кто командовал русской армией в Крыму?
а) В.А. Корнилов и П.С. Нахимов
б) А.С. Меньшиков и И.Д. Горчаков
в) Э.И. Тотлебен и С.А. Хрулев
4) Как называлась господствующая высота в Севастополе, ставшая рубежом обороны?
а) Мамаев курган
б) Малахов курган
в) Гнездовский курган
5) Падение Севастополя предрешило поражение России в Крымской войне. Когда это произошло?
а) 1853 г.
б) 1854 г.
в) 1855 г.
6) Кто из великих русских врачей участвовал в обороне Севастополя?
а) С.И. Боткин
б) Н.И. Пирогов
в) Н.В. Склифосовский7) Кто из великих русских писателей участвовал в обороне Севастополя?
а) А.Н. Герцен
б) В.В. Вересаев
в) Л.Н. Толстой
г) В.М. Гаршин
8) Как звали героя - матроса Севастопольской обороны, подвиги которого описал в своих Севастопольских рассказах Л.Н. Толстой?а) Петр Кошка
б) Иван Гаврилов
в) Семен ШепоткоРабота в группах (разгадывание кроссворда «Крымская война»)
По вертикали:-
Один из пароходофрегатов, который прикрывал своим огнём отход русских войск к Севастополю.
-
Русский матрос, прославившийся своими вылазками в тыл врага.
-
Кто командовал русской эскадрой в одном из крупнейших сражений на море в ходе Крымской войны в ноябре 1853 года в Синопской бухте?
-
Как звали первую в мире сестру милосердия?
-
Вице - адмирал русского флота, герой Крымской войны.
-
Русский писатель, участник обороны Севастополя, автор «Севастопольских рассказов»
-
Контр-адмирал русского флота, герой Севастопольской обороны.
-
Кто командовал турецкой эскадрой в Синопском сражении?
-
Имя русского царя, правившего в России во время Крымской войны.
-
Река, на которой русские войска потерпели поражение в ходе Крымской войны
По горизонтали:
-
Где произошло сражение, в результате которого войска союзников сорвали попытку русских войск деблокировать Севастополь.
-
Как называется музей в Севастополе, рассказывающий о Крымской войне?
-
Второе название Крымской войны.
-
Какой город в Крыму пережил две героические обороны?
-
Русский хирург, оперируя раненых в осаждённом Севастополе, впервые в истории русской медицины применил гипсовую повязку.
-
Кто руководил строительством военно-инженерных укреплений в Севастополе?
VI Итог урока
Что явилось главным итогом Крымской войны для России, Англии, Франции?
VII Домашнее задание: § 14, вопросы, нанести на Ленту времени основные события Крымской войны
-