- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока истории
Технологическая карта урока истории
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гунин В.М. |
Дата | 28.07.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока .
Тема урока: « Синонимы».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: дать понятие синонимов и определить их роль в тексте.
Задачи урока:
-обучающие: учить находить синонимы в тексте и определять оттенки их лексического значения;
уметь видеть в тексте синонимический ряд и составлять самим ряды синонимов;
учить определять виды синонимов ( лексические и контекстные);
уметь употреблять синонимы в речи с целью ее обогащения;
-развивающие: способствовать развитию памяти, образного мышления, монологической речи; развивать умение подбирать
синонимы к данному слову, проводить сопоставительный анализ текстов, обогащать словарный запас;
-воспитательные: создать условия, обеспечивающие воспитание чувства милосердия и любви к животным и развитие интереса к
русскому языку.
Формируемые УУД:
Предметные: расширить понятийную базу о лексике русского языка; с помощью практических заданий обеспечить понимание
учащимися роли синонимов с различными оттенками значения.
.
Личностные: приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся, вызвать учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу и способам решения задания через исследование текста, развивать систему нравственных ценностей путем приобщения к художественному слову и другим видам искусства.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану, контролировать свою деятельность.
Познавательные: осознавать поставленную задачу, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, читать и слушать, извлекать нужную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую, анализировать, сравнивать, строить логическую цепочку рассуждений на основе наблюдений, соотносить с имеющимися знаниями, опытом, делать выводы, пользоваться толковым словарем.
Коммуникативные: формировать коммуникативную культуру, навыки работы в группе, организовывать и планировать учебное сотрудничество, задавать вопросы, слушать и вступать в диалог, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить монологическое высказывание, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, дидактический материал, словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, учебник (Русский язык: 5класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч./(Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын); Рос. акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение».-3-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2014.
Подготовка к работе, деление на группы по желанию и интересам. Формируемые УУД: самоопределение (Л), планирование учебного сотрудничества (К)
Актуализация знаний
Организует проверку домашнего задания, корректирует ответы учащихся, проводит фронтальный опрос по изученному на предыдущем уроке.
Отвечают на вопросы учителя. Формируемые УУД: контролируют правильность ответов обучающихся (Р)
Введение в тему
Обращается к детям: «Умные, толковые, сообразительные, рассудительные, понятливые, смышленые ребята»
Высказывают предположения. Формируемые УУД: анализируют, строят свои рассуждения на основе наблюдений (П)
Формулирование темы и целей урока.
Демонстрирует значение слова «синоним», корректирует высказывания учащихся
Рассуждают, выдвигают предположения. Формируемые УУД: Высказывать предположения на основе наблюдений (Р). Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П),
Открытие новых знаний
Предлагает отрывок из сказки Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца» для наблюдения. Демонстрирует значение слова «синоним», корректирует высказывания учащихся. Помогает сформулировать определения «лексических синонимов», «синонимического ряда», контролирует действия учеников
Называют глаголы движения, характеризующие зайцев в лесу, глаголы, с помощью которых зайцы реагируют на хвастовство. Выдвигают предположения, основанные на наблюдениях, записывают синонимические ряды в тетрадь Формируемые УУД: умение высказывать предположения на основе наблюдений (Р), выделять существенную информацию (П).
Работа с музыкальным произведением
Знакомит с отрывком из произведения П. И. Чайковского «Сентябрь. Охота» из альбома «Времена года». Предлагает охарактеризовать музыку, сопоставить с движениями зайца
Слушают музыку, характеризуют ее с помощью синонимов, записывают синонимический ряд
Формируемые УУД: приобщение к музыкальному искусству (Л), слушают, извлекают нужную информацию (П), высказывают свою точку зрения (К)
Исследовательская работа
Ставит учебную задачу, разъясняет задание, контролирует деятельность учащихся в группах, работу со словарем.
Слушают ученика, который читает отрывок из произведения Н. Некрасова, находят в тексте лексические и контекстные синонимы, делают необходимые записи, объясняют значение слова с помощью синонимов, рассуждают о добре. Формируемые УУД: извлечение информации в соответствии с заданием (П), выбор оснований и критериев для классификации (П),развитие системы нравственных ценностей путем приобщения к художественному слову (Л)
Владение приемами отбора и систематизации материала (П), способность договариваться и приходить к общему решению (К)
Физкультминутка
Организует учащихся
Выполнение упражнений под руководством ученика.(К)
Закрепление знаний. Редактирование текста.
Ставит задачу. Координирует выступления учащихся, вносит необходимые коррективы.
Сопоставляют первичный текст и отредактированный. Объединяют результаты своих исследований, записывают выводы и озвучивают их в классе Формируемые УУД:. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.(К), выведение следствий (П).
Подведение итогов. Рефлексия
Синонимы - это … (примеры ..)
Синонимический ряд - это группа слов, объединённых синонимическими отношениями (свои примеры)
Роль синонимов в речи… Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках.
Подсчитывают свои плюсы, заполняют лист самооценки, выбирают Формируемые УУД: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка (Р)
Домашнее задание
Сочинение на тему «Осень» (с использованием синонимов.)
Записывают задание в дневник. Формируемые УУД: постановка вопросов, инициативное сотрудничество (К).