Технологическая карта урока истории

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока .

Тема урока: « Синонимы».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: дать понятие синонимов и определить их роль в тексте.

Задачи урока:

-обучающие: учить находить синонимы в тексте и определять оттенки их лексического значения;

уметь видеть в тексте синонимический ряд и составлять самим ряды синонимов;

учить определять виды синонимов ( лексические и контекстные);

уметь употреблять синонимы в речи с целью ее обогащения;

-развивающие: способствовать развитию памяти, образного мышления, монологической речи; развивать умение подбирать

синонимы к данному слову, проводить сопоставительный анализ текстов, обогащать словарный запас;

-воспитательные: создать условия, обеспечивающие воспитание чувства милосердия и любви к животным и развитие интереса к

русскому языку.

Формируемые УУД:

Предметные: расширить понятийную базу о лексике русского языка; с помощью практических заданий обеспечить понимание

учащимися роли синонимов с различными оттенками значения.

.

Личностные: приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся, вызвать учебно-познавательный интерес к

новому учебному материалу и способам решения задания через исследование текста, развивать систему нравственных ценностей путем приобщения к художественному слову и другим видам искусства.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану, контролировать свою деятельность.

Познавательные: осознавать поставленную задачу, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, читать и слушать, извлекать нужную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую, анализировать, сравнивать, строить логическую цепочку рассуждений на основе наблюдений, соотносить с имеющимися знаниями, опытом, делать выводы, пользоваться толковым словарем.

Коммуникативные: формировать коммуникативную культуру, навыки работы в группе, организовывать и планировать учебное сотрудничество, задавать вопросы, слушать и вступать в диалог, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить монологическое высказывание, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, дидактический материал, словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, учебник (Русский язык: 5класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч./(Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын); Рос. акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение».-3-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2014.



Подготовка к работе, деление на группы по желанию и интересам. Формируемые УУД: самоопределение (Л), планирование учебного сотрудничества (К)

Актуализация знаний

Организует проверку домашнего задания, корректирует ответы учащихся, проводит фронтальный опрос по изученному на предыдущем уроке.

Отвечают на вопросы учителя. Формируемые УУД: контролируют правильность ответов обучающихся (Р)

Введение в тему

Обращается к детям: «Умные, толковые, сообразительные, рассудительные, понятливые, смышленые ребята»

Высказывают предположения. Формируемые УУД: анализируют, строят свои рассуждения на основе наблюдений (П)

Формулирование темы и целей урока.

Демонстрирует значение слова «синоним», корректирует высказывания учащихся

Рассуждают, выдвигают предположения. Формируемые УУД: Высказывать предположения на основе наблюдений (Р). Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П),

Открытие новых знаний

Предлагает отрывок из сказки Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца» для наблюдения. Демонстрирует значение слова «синоним», корректирует высказывания учащихся. Помогает сформулировать определения «лексических синонимов», «синонимического ряда», контролирует действия учеников

Называют глаголы движения, характеризующие зайцев в лесу, глаголы, с помощью которых зайцы реагируют на хвастовство. Выдвигают предположения, основанные на наблюдениях, записывают синонимические ряды в тетрадь Формируемые УУД: умение высказывать предположения на основе наблюдений (Р), выделять существенную информацию (П).

Работа с музыкальным произведением

Знакомит с отрывком из произведения П. И. Чайковского «Сентябрь. Охота» из альбома «Времена года». Предлагает охарактеризовать музыку, сопоставить с движениями зайца

Слушают музыку, характеризуют ее с помощью синонимов, записывают синонимический ряд

Формируемые УУД: приобщение к музыкальному искусству (Л), слушают, извлекают нужную информацию (П), высказывают свою точку зрения (К)

Исследовательская работа

Ставит учебную задачу, разъясняет задание, контролирует деятельность учащихся в группах, работу со словарем.

Слушают ученика, который читает отрывок из произведения Н. Некрасова, находят в тексте лексические и контекстные синонимы, делают необходимые записи, объясняют значение слова с помощью синонимов, рассуждают о добре. Формируемые УУД: извлечение информации в соответствии с заданием (П), выбор оснований и критериев для классификации (П),развитие системы нравственных ценностей путем приобщения к художественному слову (Л)

Владение приемами отбора и систематизации материала (П), способность договариваться и приходить к общему решению (К)

Физкультминутка

Организует учащихся

Выполнение упражнений под руководством ученика.(К)

Закрепление знаний. Редактирование текста.

Ставит задачу. Координирует выступления учащихся, вносит необходимые коррективы.

Сопоставляют первичный текст и отредактированный. Объединяют результаты своих исследований, записывают выводы и озвучивают их в классе Формируемые УУД:. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.(К), выведение следствий (П).

Подведение итогов. Рефлексия

Синонимы - это … (примеры ..)

Синонимический ряд - это группа слов, объединённых синонимическими отношениями (свои примеры)

Роль синонимов в речи… Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках.

Подсчитывают свои плюсы, заполняют лист самооценки, выбирают Формируемые УУД: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка (Р)

Домашнее задание

Сочинение на тему «Осень» (с использованием синонимов.)

Записывают задание в дневник. Формируемые УУД: постановка вопросов, инициативное сотрудничество (К).



© 2010-2022