Рабочая программа по истории (8 класс)

Рабочая учебная программа составлена на основе: Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М: «Просвещение» 2008; Стандарты второго поколения. Примерные программы  по истории 5-9 классы.  Москва «Просвещение»-2010; Программы  общеобразовательных учреждений / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История. 6-11 классы» М: «Просвещение»-2009; Программы ОУ. Всеобщая история. 5-9 классы. М: «Просвещение» - 2008 – Авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко, А.Я.Юдовская, Л....
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Приалейская СОШ» - «Плотавская ООШ»

Алейского района Алтайского края





Рабочая программа

по истории для 8 класса




Составила Губарева

Ольга Васильевна

учитель

истории и обществознания

высшей категории



2014

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ»

(8 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по истории России составлена на основе Государственного образовательного стандарта; Примерной программы по истории (5-9 класс, Просвещение - 2010); авторской программы А. А. Данилова, Л.Г.Косулиной «История. 6-11классы» (Просвещение, 2009г.); Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. - авторской программы А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной «Новая история. 7-8 классы » - (5-11 классы, Просвещение -2008).

Программы ОУ. Всемирная история. 5-9 классы. Авторы А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко, А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина, А.О.Сороко-Цюпа. М: Просвещение 2008г.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:

- Данилов А. А., А. Г. Косулина «История России XIX век. 8 класс» М.: Просвещение;

  • Юдовская, А. Я. Новая история. 1800-1913 гг. 8 класс М: Просвещение

• дополнительных пособий для учителя:

  • Е.В.Симонова. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХIХ век» / А. А. Да­нилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение;

  • Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 1972;

  • Поурочные планы по учебнику А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной. Новая история.1800-1913. 8класс./ автор-составитель Н.С.Кочетов

• Для учащихся:

  • Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. - М.: Просвещение, 1988;

  • Данилов, А. А. История России. XIX в.: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косу­лина. -М.: Просвещение, 2008.

Рабочая программа предусматривает на изучение истории России в 8 классе 44 учебных часа, на изучение всеобщей истории 24 часа. Всего 68 часов .

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис­пользование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком­пьютера: CD-проекты «Мировая историческая энциклопедия»; «История Ново­го времени. 8 класс»;

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать:

  • даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий ХIХ в.;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.;

  • изученные виды историче­ских источников.

Должны уметь:

  • сравнивать исторические явления и события;

  • объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • дискутировать, анализировать исторический ис­точник;

  • самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  • читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку;

  • владеть компетенциями: коммуникативной, смысло-поисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой, рефлек­сивной, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • высказывания собствен­ных суждений об историческом наследии народов России;

  • использование знаний об истори­ческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности.

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (26 часов)

ИСТОРИЯ РОССИИ XIX в. (44 часа)

8 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Педагогические средства

Вид

деятельности учащихся

Планируемый результат и уровень освоения.

Учебно-познавательная компетенция

Информационная компетенция. Основной понятийный аппарат

Информационно-методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

8

0

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному

0


Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА в XIX в.(7ч)


1

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1

Образное повествова­ние, проблем­ная беседа

Групповое выполнение проблемного задания

Репродуктивный: - называть новые черты в раз­витии капиталистического про­изводства в Европе; - оперировать основными поня­тиями.

Продуктивный: - сравнивать индустриальную и доиндустриальную эпоху; - решать проблемные задания.

Творческий: - моделировать последствия индустриального развития

Личностно значимая проблема: Технический про­гресс может привести к экологическим про­блемам и войнам. Промышленный переворот, кризис перепроизводства, империализм, моно­полии

Учебник,

§ 1-2,

карты «Великие географические открытия в 18 веке», «Мир к концу 19 века»

2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1

Урок-конференция

Групповая

Репродуктивный: - описывать условия жизни лю­дей разного социального поло­жения в странах Европы, до­стижения науки и техники в но­вое время и их влияние на труд и быт людей. Продуктивный:

- объяснять причины и послед-

ствия экономических кризисов;

- характеризовать формы монополий. Творческий:

- участвовать в дискуссии;

- анализировать сообщения

Одноклассников

Личностно значимая проблема: Возможность эмиг­рации имеет положи­тельные и отрица­тельные последствия. Миграция, эмигра­ция, эмансипация

«Европа в конце 19 - начале 20 века» (карта).

§3

3


4




Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Наука: создание научной картины мира.

1

Комбиниро-

ванный урок,

эвристическая

беседа

Индивидуаль-

ная, групповая

Репродуктивный:

- называть крупнейших пред-

ставителей и характерные черты

общественно-политических

учений.

Продуктивный:

- систематизировать материал,

составлять таблицы

Личностно значимая

проблема:

Необходимость кри-

тического подхода к

каждому из направ-

лений.

Консерватизм, либе-

рализм, марксизм,

анархизм

§4 Портреты

А. Сен-Симона,

Ш. Фурье,

Р. Оуэна,

К. Маркса,

избранные сочи-

нения (выдерж-

ки), сравнитель-

ная таблица

§5

5

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

1


§6
















I

2

3

4

5

6

7

8

6




Искусство XIX в. в поисках новой картины мира.

1


§7-8


7

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство.

1





Глава 2.

Строительство новой Европы (7 ч)

8

Разгром империи Наполеона.

1

Комбиниро­ванные уроки с элементами лабораторной работы

Индивидуальная, групповая

Репродуктивный:

Личностно значимая

проблема:

Чем активнее дейст-

вует политик, тем

больше оценок полу-

чает его деятель-

ность.

Плебисцит, консуль-

ство, коалиция,

Карты «Европа

в годы завоева-

тельных войн

Наполеона»,

«Заграничный

поход русской

армии», репро-

дукция картин,

биографический

очерк. § 11.

- отмечать основные причины

создания и крушения империи

Наполеона;

- знать термины и даты.

Продуктивный:

- определять режим Наполеона

как авторитарный;

- давать оценку исторической

личности. Творческий: - вести дискуссию о роли лич­ности в истории

империя







Репродуктивный: - называть и показывать на ис­торической карте территори­альные изменения в Европе по­сле Венского конгресса.

Продуктивный: - извлекать нужную информа­цию из других источников

Венский конгресс

Ю-§ 12.

9

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1

Репродуктивный: - называть характерные черты экономического и социально-политического развития Анг­лии.

Продуктивный: - сравнивать промышленный переворот в Англии и Франции. Выделять общие черты и разли­чия

Личностно значимая проблема: Величие страны соз­дается созидатель­ным трудом народа. Чартизм, хартия, викторианская эпоха

Карта «Начало промышленного переворота в Англии». Ю-§13

10

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису.

1

Репродуктивный: - Называть особенности про­мышленного переворота во Франции.

Продуктивный: - сравнивать промышленный переворот во Франции и Анг­лии;

- выделять общие черты и раз­личия

- указывать даты, причины, задачи и ход революции 1848- 1849 гг. в Европе

Личностно значимая проблема: Проведение реформ позволяет избежать кровопролития, ре­волюции сопровож­даются насилием. Промышленный пе­реворот, революция, монархия

Ю-§14.

11

Франция: революция 1848 и Вторая империя.

1

Парламент, консти­туционная монархия, революция, финан­совая аристократия, луидор

Карта «Револю­ции 1848-1849 гг. в Европе», репродукции картин Делакруа «Свобода, веду­щая народ», «Домье - улица Транснонен».

Ю-§15.



12

13

Германия: на пути к единству.

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

1

Урок-лекция с элементами эвристической беседы

Групповая

Репродуктивный: - называть характерные черты объединительной политики.

Продуктивный: - сравнивать данные параграфа и документов, выявлять сходст­во и различие в процессе объ­единения европейских стран;

- составлять синхронистиче­скую таблицу объединительно­го движения в Италии и Герма­нии

Личностно значимая проблема: Люди с разными взглядами могут объединиться, если перед ними одна цель. Национальное объ­единение, канцлер

Карта «Объеди­нение Герма­нии». Портреты Вильгельма I, Отто фон Бис­марка, Гари­бальди. Э. Войнич «Овод».

Ю-§ 16,17

14

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

Комбиниро­ванный урок с элементами дискуссии

Групповая

Репродуктивный: - знать основные события вой­ны и деятельности Парижской Коммуны;

Продуктивный: - анализировать развитие соци­ально-политических движений в Европе в 1800-1870 гг.;

- составлять синхронистиче­скую таблицу;

- уметь описывать одну из ис­торических личностей данного периода

Личностно значимая проблема: Важность и возмож­ность исторического прогноза для приня­тия правильного решения. Парижская коммуна, реванш, версальцы

Карта «Франко-прусская война». Ю-§18


Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XXвв. Успехи и проблемы индустриального общества. (5ч)

15

Германская импе­рия в конце ХIХ-начале XX в. Борьба за место под солнцем.

1

Образное по­вествование с элементами беседы

Групповая, индивидуальная

Репродуктивный: - указывать основные черты экономического развития Германии в конце XIX - начале XX в.;

- давать определения понятий: милитаризация, пангерманизм, империя

Личностно значимая проблема: Опасность шовиниз­ма и национализма. Милитаризация, пангерманизм, шовинизм

Карта «Мир к концу XIX в.». Энциклопедия для детей. - М.: Аванта+. -Т. 1, «О Бисмарке».

Ю-§19

16

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

Конспектив­ное повество­вание

Групповая

Репродуктивный: - называть основные этапы складывания Британской коло­ниальной империи. Продуктивный: - систематизировать материал;

- составлять хронологическую таблицу

Антанта, реформы, лейбористы

Карта «Мир к 1914 г.». Отрывок фильма «Первая мировая война» об анг­лийских колони­ях и флоте. Ю-§20,

17

Франция: Третья республика

1

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы

Самостоятель­ная работа с учебником

Репродуктивный: - называть основные черты по­литического и экономического развития Франции в конце ХIХ - начале XX в.

Продуктивный: - сравнивать экономическое развитие Франции с экономикой других европейских стран;

- объяснять значение понятий: радикал, коррупция, колониаль­ная империя

Личностно значимая проблема: Националистическая политика нарушает права личности. Радикал, колониаль­ная империя

Энциклопедия для детей. - М.: Аванта+. - Т. 1, Жорж Клемансо, дело Дрейфуса. Ю-§21

18

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

Комбиниро­ванный урок с элементами беседы

Групповая

Характеризовать преобразования в Италии. Объяснять причины отставания экономики Италии от ведущих стран Европы. Объяснять причины начала колониальных войн Италии.

§22

19

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

Комбиниро­ванные урок с элементами лабораторной работы

Самостоятель­ная работа с учебником

Объяснять причины революционной ситуации в Австрийской империи. Характеризовать «лоскутную империю». Выделять особенности промышленной революции. Выполнять Самостоятель­ную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

§23

Глава 4. Две Америки (2 ч)

20

США в ХIХ веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1

Комбиниро-

ванный урок

с элементами лабораторной

работы

Групповая

Репродуктивный:

- называть основные причины,

ход и итоги Гражданской

войны.

Продуктивны й:

- находить при работе с доку-

ментами доказательства разви-

тия в США «организованного

капитализма»;

- объяснять значение понятий:

расизм, аболиционизм, олигар-

хия, резервация.

Творческий:- участвовать в дискуссии; - готовить сообщения

Личностно значимая

проблема:

Могущество госу-

дарства зависит от

состояния его граж-

дан.

Расизм, аболицио-

низм, гражданская

война, реконструк-

ция, олигархия, ре-

зервация

Дипломатия боль-

шой дубинки, «ди-

пломатия доллара

Карта «Война

за независимость

английских коло-

ний», «Граждан-

ская война в США»,

Аванта+, Т. 1.Авраам

Линкольн

Ю- §24

Карта «США

в конце 19-

начале 20 века».

М. Твен, Т. Драйзер.§25

21

Латинская Америка в ХIХ-начале XX в.: время перемен.

1

Работа с учебником

Показывать на карте страны Латинской Америки и давать им общую характеристику.

§-26

Глава 5.Традиционные общества в ХIХв.: новый этап колониализма (4ч)

22

Япония на пути

модернизации: «восточная мораль - западная техника»

1

Проектное

моделирование, подготовка компьютерных презентаций

Защита проек-

Репродуктивный:

Личностно значимая

проблема:

Угн-е, доведенное до крайностей, ведет к противным дейст-ям.

Карта «Национально-освободительная борьба

народов Азии

в к. 19 - н. 20в.» века» § 27

тов по группам

- называть характерные черты

экономического и политическо-

го развития стран Азии и Афри-

ки в конце ХIХ - начале XX в.

23

Китай: сопротивление реформам

1

Проектное моделирова­ние, подготов­ка компью­терных пре­зентаций

Защита проек­тов по группам

Продуктивный: - определять основные направ­ления и характер преобразова­ний в странах Азии и Африки.

Творческий: - готовить и защищать компью­терный проект

(изучается при наличии свободного времени)

Модернизация, реформы, колони­альный режим, восстание

Интернет-ресурсы, энцик­лопедия Кирилла и Мефодия.

§ 28-30


24

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

1


25

Африка: кон­тинент в эпоху перемен

1


Глава 6. Международные отношения в конце XIX - начале XX (1ч)

26

Международные отношения в конце ХIХ - начале XX в.

Повторение курса

1

Лекция с эле­ментами эври­стической бе­седы

Групповая, индивидуаль­ная

Продуктивный: - давать оценку международ­ным отношениям в конце XIX -начале XX в.; - составлять таблицу

Личностно значимая проблема: Необходимость достижения компро­миссов. «Антанта», «Тройст­венный союз

Карта «Мир к 1914 г.», атласы.

§31

ИСТОРИЯ РОССИИ XIX ВЕКА (44ч)

Учебник:А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. XIXвек. 8 класс. Просвещение-2011.


РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (20 ч)

1

Внутренняя поли-

тика Александра I

в 1801-1806 гг.

1

Лекция с эле-

Групповая,

Репродуктивный:

Личностно значимая

Энциклопедия

«История Рос-

сии».

Д-§1

ментами эври-

индивидуаль-

- называть характерные суще-

проблема:

стической

ная

ственные черты внутренней по-

Всегда ли цель оп-

беседы

литики Александра;

равдывает средства


- объяснять понятия: либера-

(моральный выбор


лизм, манифест, реформа.

Александра I).


Продуктивный:

Негласный комитет.


- сопоставлять задачи государ-

Либерализм, мани-


ства в начале ХIХ века и их со-

фест, реформа, указ


ответствие основным направле-

о вольных хлебо-


ниям внутренней политики.

пашцах


Творческий:


- давать оценку деятельности


Александра 1, Негласного ко-


митета

2

Внешняя политика

в 1801-1812 гг.

1

Комбиниро-

Групповая,

Репродуктивный:

Сейм, коалиция

Компьютерный

диск


Д-§2

ванный урок

индивидуальная

- знать основные даты, показы-


с решением

вать по карте места основных


познаватель-

событий.


ных задач

Продуктивный:


- определять характерные черты


внешней политики самодержа-


вия в начале ХIХ в.;


- давать оценку международно-


му положению России после


Тильзитского мира.



Творческий: - осуществлять межпредметные связи (Новая история. Наполео­новские войны)

3

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского

1

Лабораторная работа с до­кументом

Парная

Продуктивный: - знать основные положения проекта реформ Сперанского; - объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности Сперанского; - анализировать исторический документ по заданному плану

Идеолог, консерва­тизм, инстанция

Д-§3

4 -

5

Отечественная

вой­на 1812 г.

2

Образное по­вествование

Групповая

Репродуктивный: - показывать на карте места ос­новных сражений; - называть основные факты, даты, личностей.

Продуктивный: - объяснять причины и послед­ствия войны 1812 г.; - давать оценку итогов Венско­го конгресса для России и Ев­ропы

Отечественная вой­на, ополчение, фле­ши, инфантерия, заграничные походы

Компьютерная презентация: «Отечественная война 1812 года. Иллюстративные материалы». Карта «Отечест­венная война 1812 года».Д-§4,

6

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.

1

Битва народов

Карта «Загранич­ный поход рус­ской армии 1813- 1815 гг.». Д-§5.

7

Внутренняя поли­тика Александра I в 1815-1825 гг.

1

Аналитиче­ская работа с текстом учебника, эвристическая беседа

Групповая, ин­дивидуальная

Продуктивный: - давать общую оценку внут­ренней политики Александра I; - составлять сравнительную таблицу по заданным парамет­рам, делать вывод Творческий: - сравнивать разные подходы в оценке личности и деятельно­сти Александра I

Реформа, ценз, конституция

Фрагменты кинофильмов о Войне 1812 года.

Д-§6.


1

2

3

4

5

6

7

8

8

Социально-экономическое раз­витие после Отече­ственной войны 1812 г.

1

Лекция с эле­ментами эври­стической беседы

Групповая, индивидуальная

Репродуктивный: - называть характерные черты социально-экономического раз­вития России после Отечест­венной войны 1812 г.; - давать определения понятиям.

Продуктивный: - анализировать статистические данные; - презентовать сделанные выводы

Экономический кри­зис, крепостное пра­во, военные поселе­ния

Д-§7.

9

Общественное движение при Александре I

1

Урок комби­нированного типа, частично поисковый метод

Индивидуаль­ный анализ программ

Продуктивный: - определять основные причины возникновения движения декаб­ристов; - сравнивать программы тайных обществ; делать выводы; - объяснять, в чём состояли цели и результаты деятельности декабристов

Тайные общества, масоны, программа, конституция, восста­ние

Д-§8.

10

Династический кризис 1825 г. Вос­стание декабристов

1

Урок комби­нированного типа

Групповая

Д-§9.

11

Внутренняя полити­ка Николая I

1

Лекция с эле­ментами эври­стической беседы

Групповая, индивидуальная

Репродуктивны й: - называть основные события; - давать характеристику лично­сти по алгоритму.

Продуктивны й: - давать общую оценку внут­ренней политики Николая I; - объяснять причины ужесточе­ния внутренней политики царя

Самодержавие, жандармерия

Хрестоматия по истории Рос­сии. Россия в царствование Николая I. §10

Д-§10.


1

2

3

4

5

6

7

8

12

Социально-экономическое раз­витие в 20-50-е гг.

1

Аналитиче­ская работа с текстом учебника

Индивидуаль­ная

Продуктивный: - выделять в тексте особенности социально-экономического раз­вития; - задавать параметры для срав­нения экономики в начале XIX века и в 20-50-е гг.

Творческий: - формулировать проблемные вопросы и задания

Промышленный переворот, товарно-денежные отношения

Д-§11.

13

Внешняя политика Николая I в 1826- 1849 гг.

1

Лекция с эле­ментами эври­стической беседы

Групповая, индивидуальная

Репродуктивный: - указывать основные черты внешней политики Николая I; - показывать по карте места основных сражений.

Продуктивный: - определять приоритеты внеш­ней политики России в 20-50-е гг.; - давать оценку деятельности Николая I

Международное положение. Геополитика

Карта «Внешняя политика России в первой поло­вине ХIХ века».

Д-§12.

14

Общественное дви­жение в годы прав­ления Николая I

1

Комбиниро­ванный урок, частично поисковый метод

Групповая, индивидуальная

Репродуктивный: - называть основные течения, организации и участников общественного движения 30-50-х гг.; - соотносить взгляды отдель­ных представителей течений с основными направлениями; - объяснять значение понятий: консерватизм, либерализм, западники, славянофилы

Консерватизм, либе­рализм, западники, славянофилы

Компьютерный диск «Династия Романовых».

Д-§13.

1

2

3

4

5

6

7

8


Продуктивный: - выявлять существенные черты общественных течений; - сравнивать воззрения по само­стоятельно заданным парамет­рам.

Творческий: - презентовать творческую работу (реферат)

15 -

16

Крымская война 1853-1856 гг.

Оборона Севастополя.

1

Лекция с эле­ментами эври­стической беседы

Групповая, индивидуальная

Репродуктивный: - излагать причины, ход собы­тий и итоги Крымской войны; - показывать на исторической карте места военных сражений.

Продуктивный: - соотносить общеисторические процессы (обострение внутрен­ней политики в период войн) и отдельные факты (влияние Крымской войны на положение в стране)

Восточный вопрос, причины, характер войны

Карта «Крым­ская война 1853-1856 гг.».

Д-§14.

17 -

18

Образование и нау­ка.

Русские перво­открыватели и пу­тешественники

1

Уроки-презентации, защита ком­пьютерных проектов

Групповая

Продуктивный: - описывать выдающихся пред­ставителей и достижения отече­ственной науки и культуры в первой половине XIX века; - систематизировать материал, составлять таблицу;

Образование, наука, художественная культура, экспеди­ция, ампир. Быт, досуг, обычаи, обряды

Мультимедиа учебно-методический комплекс-супертьютор «История Отече­ства 882-1917 гг.». Д-§15-18.

19 -

20

Художественная культура.

Культура народов Российской империи.

1

1

2

3

4

5

6

7

8


1

- описывать условия и образ жизни различных слоев россий­ского общества (дворян, кресть­ян, мещан, горожан) в первой половине XIX века.

Творческий: - использовать приобретенные знания при подготовке компью­терных проектов; - грамотно презентовать работу

21

Родной край в первой половине XIX века


22

Повторение и обобщение. Россия на пороге перемен.

Повторение. Разноуровне­вый контроль

Индивидуаль­ная

РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА (20 ч)

23

Накануне отмены крепостного права

1

Лекция с эле­ментами эври­стической беседы

Групповая, индивидуальная

Продуктивный: - использовать текст историче­ского источника (проекты по отмене крепостного права) при ответе на вопросы о необходи­мости реформы, плюсах и ми­нусах проектов

Политический режим, крепостное право, недоимки

Д-§19.

24 -


25

Крестьянская реформа 1861 г.

2

Лабораторно-практическая работа с исто­рическим источником

Групповая, индивидуальная

Продуктивный: - анализировать исторический источник (Манифест 19 февраля 1861 г.); - сравнивать оценки результа­тов реформы

Крестьянская реформа, временно­обязанные отноше­ния, мировой по­средник, чересполо­сица, выкупная сделка

Д-§20.

26-



27

Либеральные реформы 60-70-х годов

2

Комбиниро­ванный урок с решением познаватель­ных задач

Групповая

Репродуктивный: - знать основные реформы и их положения; - называть даты их принятия. Продуктивный: - дать характеристику либе­ральных реформ 60-70-х гг.;

- сравнивать развитие России до и после реформ 60-х годов;

- использовать знания о содер­жании реформ для решения по­знавательных задач.

Творческий: - высказывать свое отношение к реформам;

- участвовать в дискуссии

Реформы, граждан­ское общество, кон­ституционное прав­ление

Д-§21

§-22,

28

Социально-экономическое раз­витие после отмены крепостного права

1

Комбиниро­ванный урок с решением познаватель­ных задач

Групповая, индивидуальная

Репродуктивный: - перечислять основные черты социально- экономического раз­вития России после отмены крепостного права; - называть и показывать на кар­те основные центры промыш­ленности.

Продуктивный: - сравнивать положение России до и после реформ

Товарное производ­ство, концессия, кре­дит, пошлина

Д-§23.

29

Общественное движение: либера­лы и консерваторы

1

Комбиниро­ванный урок

Групповая, индивидуальная

Репродуктивный: - называть основные идеи и представителей таких общест­венных движений, как консерва­тизм и либерализм.

Продуктивный: - отмечать особенности поре­форменного либерализма и кон­серватизма;

Народное представи­тельство, радикаль­ный, революционный

Д-§24.


- проводить межпредметные связи и сравнивать идеи консер­ваторов Западной Европы и российских

30

Зарождение рево­люционного народ­ничества и его идеология

1

Комбиниро­ванный урок с решением познаватель­ных задач

Парная

Продуктивный: - определять причины и харак­терные черты народничества; - выделять различия между народниками 60-х и 70-х гг.; - высказывать своё отношение к деятельности народников

Народники, террор, конспирация, поли­тические требования

Д-§25.

31

Революционное на­родничество второй половины 60 - на­чала 80-х гг.

1

Групповая, индивидуальная

Реформа, революция

Д-§26.

32

Внешняя политика Александра II

1

Лекция с эле­ментами эври­стической беседы

Групповая, индивидуальная

Репродуктивный: - характеризовать цель и основ­ные направления внешней по­литики России в 60-70-е гг.; - отмечать на карте дальнево­сточные территории, присоеди­нённые к России

Внешняя политика, цели, основные на­правления

Д-§27.

33

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Комбиниро­ванный урок с решением познаватель­ных задач

Продуктивный: - выделять причины, особенно­сти и итоги русско-турецкой войны 1877-1878 гг.; - соотносить однотипные исто­рические события (русско-турецкие войны 19 века)

Балканский кризис, причины, характер войны

Д-§28.

34

Внутренняя поли­тика Александра III

1

Лекция с эле­ментами эври­стической беседы

Групповая, индивидуальная

Продуктивный: - выделять основные направле­ния внутренней политики Алек­сандра Ш;

Полицейское госу­дарство, реакция, переселенческая политика

Троицкий, Н. А. Лекции по исто­рии 19 века.

Д-§29-30.

- сравнивать внутреннюю поли­тику Александра II и Александ­ра Ш, находить общие черты и различия.

Творческий: - давать оценку исторической личности и деятельности на ос­новании анализа нескольких исторических источников

35

Экономическое развитие в годы правления Алек­сандра Ш

1

Комбиниро­ванный урок с решением познаватель­ных задач

Групповая, индивидуальная

Репродуктивны й: - давать общую характеристику экономической политики Алек­сандра III; - называть её основные цели и результаты.

Продуктивный: - сравнивать внутреннюю политику Александра I и Алек­сандра II

Акция, биржа, вин­ная монополия, косвенные налоги

Д-§31.

36

Положение основ­ных слоев общества

2

Ретроспектив­ная игра

Групповая, моделирование ситуаций

Продуктивный: - сравнивать положение раз­личных слоев населения в по­реформенной России; - анализировать документы, делать выводы.

Творческий: - образно представлять (презен­товать) интересы разных слоев общества

Классы, пролетариат, буржуазия, меценат­ство, привилегии, казачество

Д-§32-33.

37

Общественное движение в 80-90-х гг.

1

Лабораторное занятие

Индивидуаль­ная

Продуктивный: - определять на основе анализа текста учебника и историческо­го источника характерные чер­ты идеологии общественных движений в 80-90-х гг.

Революционное народничество, марксизм

Д-§34.

38

Внешняя политика Александра Ш

1

Лекция с эле­ментами эври­стической беседы

Групповая, индивидуальная

Репродуктивный: - знать основные термины, даты и факты; - указывать основные черты внешней политики Александра Ш.

Продуктивный: - характеризовать международ­ное положение в России в 80-е гг. и геополитическую ситуацию России конца XIX века

Мобилизация, сепаратный мир

Д-§35.

39

Просвещение и наука. Литература

1

Уроки-презентации, защита ком­пьютерных проектов

Групповая

Репродуктивный: соотносить деятелей науки и культуры с их достижениями; - называть основные направле­ния в культуре и искусстве.

Продуктивный: - сравнивать условия и образ жизни различных слоев россий­ского общества в первой поло­вине XIX века и в конце XIX века; делать выводы.

Творческий: - использовать приобретенные знания при подготовке компью­терных проектов; - грамотно презентовать работу группой

Гуманитарные науки, естественные науки, искусство, архитектура. Досуг, быт, урбани­зация

;

Репродукции картин выда­ющихся худож­ников второй по­ловины XIX века. Д-§34-39

40 -

41

Изобразительное искусство. Архитек­тура, музыка, театр, народное творчество

1

42

Быт: новые черты и жизни города и деревни

1

43

Родной край во второй половине XIX веке


44

Итоговое повторение и обобщение

Итоговый разноуровневый контроль

Индивидуаль­ная



© 2010-2022