Тест. Повторение курса «История. Государство и народы России: 7 класс»

Тест Повторение курса  «История. Государство и народы России: 7 класс». Закрепление изученного материала, тестовый контроль. Развивать у учащихся умение анализировать делать выводы, рационально решать позновательные и проблемные задания. Тест состоит из четырнадцати вопросов: Какое название получило разделение Русской православной церкви на сторонников и противников реформы патриарха Никона.Что было последствием Смутного времени.  В годы правления какого царя произошло введение пятилетнего срока...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест. Повторение курса «История. Государство и народы

России: 7 класс».

1. Какое название получило разделение Русской православной церкви на сторонников и противников реформы патриарха Никона?

1) уния

2) раскол

3) секуляризация

4)церковный переворот

2. Что было последствием Смутного времени?

1) укрепление западных рубежей России.

2)снижение налогового гнета

3) распространение католичества

4)усиление крепостничества и самодержавия

3. В годы правления какого царя произошло введение пятилетнего срока сыска беглых крестьян?

1) Иван IV

2) Федора Ивановича

3) Василия Шуйского

4) Алексея Михайловича

4. Что предшествовало освобождению Москвы от польских интервентов в Смутное время?

1) начало соляного бунта

2) воцарение династии Романовых

3) Правление Бориса Годунова

4) патриаршество Никона

5. Какое событие связано с именем Ивана Федорова и Петра Мстиславца?

1) издание «Апостол»

2) строительство церкви Вознесения в селе Коломенское

3) создание «Повести временных лет»

4) открытие пролива между Азией и Америкой

6. Что характерно для экономического развития вXVIIв?

1) завершение промышленного переворота

2) начало формирования всероссийского рынка

3) ослабление торговых связей между областями страны

4) исчезновение общинного землевладения

7. Кого называли «тушинским вором»?

1) Ивана Болотникова

2) Кузьму Минина

3) Лжедмитрия I

4) Лжедмитрия II

8. Во второй половине XVIIв. В отличие от начала XVIIв.:

1) укрепилась сословно-представительная монархия

2) установилась монархическая форма правления

3) прекратился созыв Земских соборов

4) резко уменьшилось число народных выступлений

9. Результатом внешней политики ИванаIVстало получение:

1) территории Левобережной Украины

2)выхода к Азовскому морю

3) Волжского торгового пути

4) выхода к Балтийскому морю

10. Что способствовало укреплению центральной власти в России в XVI в.?

1) введение боярского правления

2) рекрутская реформа

3) созыв Земского собора

4) введение опричнины

11. Как называлось в Российском государстве XVI в. городское население?

1) посадским

2) полюдьем

3) подворным

4) приписным

12. Установите хронологическую последовательность деятельности исторических лиц.

А. Б. Хмельницкий

Б. Г. Отрепьев

В. К. Булавин

Г. Г. Потемкин


13. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Период российской истории

Время

  1. Смута

  2. Дворцовые перевороты

  3. «Пресвященный абсолютизм»

А. Начало XVIIв.

Б. Первая четверть XVIIIв.

В. 1762-1796гг.

Г. 1725-1762гг.

1

2

3



14. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Памятник культуры

Автор произведения

  1. «Домострой»

  2. Икона «Спас нерукотворный»

  3. Медный всадник

А.Э.Фальконе

Б.А.Радищев

В.Сильвестер

Г.Симон Ушаков

1

2

3



Ключ к тесту.

№ теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ответ

2

4

2

3

1

2

4

3

3

3

1

БАВГ

1А,2Г,3В

1В,2Г,3А



© 2010-2022