Конспект урока в 5 классе по ФГОС СПАРТА с применением ТРКМ

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЖУРАВЛЕВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА,

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, МХК, КРАЕВЕДЕНИЯ

МБОУ ГОРОДА АСТРАХАНИ «СОШ № 45»

(МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АСТРАХАНИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «СПАРТА» ПО ФГОС

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ) 5 класс

Учебник «История Древнего мира», Вентана - Граф, 2014. Авторы Т.П. Андреевская, М.В. Белкин, Э.В. Ванина

Образовательные цели урока:

  1. Объяснять влияние географического положения страны на занятия населения.

  2. Объяснять влияние законов Ликурга на жизнь спартанцев.

  3. Объяснять особенности политического устройства Афин и Спарты, их различия и сходство.

Развивающие цели:

  1. Уметь сравнивать географическое положение полисов Афины и Спарта, их различия и сходство.

  2. Уметь сравнивать государственное устройство полисов Афины и Спарта по заданным линиям сравнения.

  3. Уметь извлекать информацию из адаптированных текстов.

  4. Уметь обосновывать свою точку зрения при помощи аргументов.

  5. Уметь показывать на карте территорию полисов Афины и Спарта.

Воспитательные цели:

  1. Оценивать положительные и отрицательные стороны воспитания спартанских детей.

  2. Оценивать положительные и отрицательные стороны афинской демократии и спартанской олигархии.

Оборудование

Настенная карта «Древняя Греция»

Карта в учебнике на стр. 113 «Древняя Греция»

Ноутбук, проектор, Интернет, экран

Памятка на стр. 300 «Как описать расположение государства (города) по карте

Этап урока

Приёмы

Обучающие ресурсы

Действия учителя

Действия учеников

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

1. Стадия вызова

Приём «Верите ли вы?»


нет

Учитель задаёт вопросы

Согласны ли вы, что

1. Греческие полисы Древняя Спарта и Древние Афины имеют общую границу?

2. Спартанцы и афиняне имели одинаковые занятия?

3. Спарта и Афины имели одинаковое политическое устройство?

3. Дети в обоих полисах воспитывались одинаково?

4. Жизнь в Афинах и Спарте протекала одинаково?

Обучающиеся письменно отвечают на вопросы учителя на листочках. В конце урока опять обращаются к записям и корректируют их.

Понимание культурного многообразия мира.

Готовность к сотрудничествуформулировать и аргументировать своё мнение.

Определять и аргументировать своё отношение.

2. Стадия осмысления

1. Приём «Концептуальная таблица»





















































2. Приём «Древо предсказаний»

Древняя Спарта (N 204601)

school-collection.edu.ru/catalog/res/80094464-a864-478e-b883-2f1343a35055/?from=79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044&interface=catalog&class=47&subject=20

Учебник §2 п.2

«Законы спартанского государства» и

учебник §25 «Афины», пункт 2 «Реформа Солона и её значение для жизни Афинского полиса»

Схема. Государственное устройство Спарты.

(N 118991)

school-collection.edu.ru/catalog/res/c525c11f-bb30-4f72-b528-b8480f5a1502/

Текст. Спартанское воспитание. (N 119089)

school-collection.edu.ru/catalog/res/c525c11f-bb30-4f72-b528-b8480f5a1502/


нет

Так как обучающиеся уже имеют опыт работы с памятками «Как описывать страну» и «Как сравнивать государства», то учитель предлагает обучающимся посмотреть обучающий ресурс, составить вопросы для сравнения и заполнить таблицу.

Учитель направляет, корректирует деятельность обучающихся, проверяет правильность ответов и ведёт заполнение таблицы в электронном виде.

Учитель называет линии сравнения, направляет, корректирует деятельность обучающихся, проверяет правильность ответов и ведёт заполнение таблицы в электронном виде.





Задание: выдвинете предположения, как могли воспитывать спартанцы своих детей, а затем обоснуйте их при помощи аргументов. В качестве источников используете обучающий ресурс текст «Спартанское воспитание».

Учитель направляет, корректирует деятельность обучающихся, проверяет правильность ответов в таблице в электронном виде.

Обучающиеся работают с обучающим ресурсом, составляют вопросы для сравнения и заполняют концептуальную таблицу. По ходу урока таблица заполняется в электронном виде.


Обучающиеся работают в парах, работают с текстом и со схемой и заполняют таблицу.






Обучающиеся работают в парах

с обучающим ресурсом, составляют вопросы для сравнения и заполняют концептуальную таблицу.

Обучающиеся работают в парах.

В конце урока опять обращаются к записям приёма «Верите ли вы?» и корректируют их, уточняют свои предположения, делают выводы по концептуальной таблице.

Понимание культурного многообразия мира.




Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений





Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

и определение своей позиции.

Понимание культурного многообразия мира.

Использование интернет - ресурсов, умение извлекать необходимую информацию, устанавливать причинно -следственные связи, делать сравнения.


Владение умениями работать совместно, слушать партнёра, продуктивно решать конфликты.





Готовность к сотрудничеству, формулировать и аргументировать своё мнение.


Готовность слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение.

Умения объяснять влияние географического положения страны на занятия населения, извлекать информацию из исторической карты.


Извлекать информацию из разных источников, из адаптированных текстов,

сравнивать данные разных источников. Объяснять влияние законов Ликурга на жизнь спартанцев. Объяснять особенности политического устройства Афин и Спарты, их различия и сходство.

Сравнивать исторические явления, определять общее и различия.


Умения определять общее и различия, объяснять различия и сходство в жизни

и

Афин и Спарты.

Стадия рефлексии

Синквейн


Учитель просит обучающихся вспомнить правила составления синквейна.

Обучающиеся называют этапы и правила составления сиквейна, составляют его.

Определение своей позиции.

Способность решать творческие задачи - составление сиквейна.

Приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия прошлого.

Домашнее задание

Учитель объясняет домашнее задание, уделяя особое внимание выполнению заданий №4 «Используя памятку №3, составьте рассказ от лица старого спартанца о его жизни» или №5 «Подумайте, что хорошего и плохого было в устройстве Спартанского государства».

Обучающиеся читают про себя задания № 4, 5; задают уточняющие вопросы, записывают д/з.

Определение своей позиции.

Способность решать творческие задачи - составление рассказа.

Характеризовать условия и образ жизни людей в прошлом, определять и аргументировать своё отношение.


© 2010-2022