Конспект урока Отечественная война 1812г. история 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока: « Отечественная война 1812 года»

Кокчубан Мэри Усейиновна учитель истории

МБОУ «Старокрымская ОШ №2»

»


Пояснительная записка

Возрастная группа: 8 класс

Продолжительность занятия: 45 минут

Применяется кейс-технология, технология развития критического мышления.

Разработка урока может использоваться на уроках истории Отечества в 8 классе при изучении материала в разделе «Россия в I половине XIX века».

Актуальность данной темы обусловлена значимостью исторических событий изучаемой эпохи, а также их влияния на процесс исторического и культурного развития России в XIX и XX веках.

Данная тема включена в обязательный минимум содержания школьного образования.

Цель: Сформировать представление об Отечественной войне 1812 года как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли отражение массовый героизм, патриотизм и готовность к самопожертвованию солдат и офицеров.

Задачи:

Личностные:

- способствовать формированию чувства высокого, истинного патриотизма на примере подвига российского народа;

- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Метапредметные:

- развивать умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- формировать умение извлекать информацию из различных источников;

- формировать умение анализа, синтеза и сравнения;

- развивать умение связно и логично излагать свои мысли;

- развивать навыки работы в группе.

Предметные:

- развивать умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

- воспитывать уважение к историческому наследию.

Необходимое оборудование: компьютер, экран, медиапроектор, документы.

школьный атлас по истории России. ХIХ в.;

схема «Причины Отечественной войны 1812 г.»;

Эпиграф к уроку:

"Умереть - так только за Отчизну,
Жить - так только Родиной дыша".

Мусса Джалиль

Ход урока.

1. ОРГ. МОМЕНТ.
2. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ.
Учитель. Ребята, сегодня мы отправляемся в прошлое нашей Родины. Чтобы узнать год нашего путешествия, надо решить математическую задачу:
"Этот год состоит из двух двузначных чисел, меньших 20, первое число больше второго на 6 и каждое число делится без остатка на 3".
Учитель. Правильно, это 1812 год. Этот год был непростым для России, а почему вы узнаете сегодня на уроке.

Начать урок я хочу с отрывка из одного известного стихотворения:

.

Звучит аудиозапись:

Вам не видать таких сражений! ...

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день не мало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой! ...

Земля тряслась - как наши груди;

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий,

Слились в протяжный вой.

Учитель: Из какого произведения данный отрывок? (ответы детей)

Учитель: Верно, это стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино». Известно ли вам, частью какой войны является Бородинское сражение? (ответы обучающихся)

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Отечественная война 1812года». Это один из подвигов русского народа, когда на защиту своей Родины, встал весь российский народ перед лицом не только Франции, но и всей Европы.
Как вы считаете, какие вопросы мы должны затронуть на сегодняшнем уроке? (дети ставят цели урока)

  • Почему началась война? (причины)

  • Кто участвовал? (руководители, соотношение сил)

  • Зачем? (цели участников)

  • Как происходило? (основные события)

  • Чем всё завершилось? (итоги и значение войны)

Теперь приступаем к изучению нашей темы, но прежде чем мы начнем, хотелось бы вспомнить, почему в 1812 году война между Россией и Францией была неизбежна? Беседа с учащимися.

- Назовите направления внешней политики Александра I в начале XIX века?

- Какое направление внешней политики было проблемным и почему?

- Что такое континентальная блокада?

- Какое значение имел Тильзитский мирный договор для России?

Учитель: Исходя из всего перечисленного, выделите причины войны (ответы учащихся)

Учитель: Откройте атласы (карта «Отечественная война 1812 года»).

Беседа с учащимися.

- Почему русская армия была разделена на 3 части?

- Кто командовал этими армиями?

На слайде:


Франция

Россия

численность

600 тыс. человек

220 тыс. человек

Способ комплектации армии

всеобщая воинская повинность, т.е. все мужчины призывного возраста служили в армии.

Русская армия комплектовалась путем рекрутской повинности, т.е. из определенного числа мужчин лишь один служил в армии.

Учитель: Какие выводы можно сделать из данных таблицы.

Ответы учащихся:

  1. Французская армия была в три раза больше.

  2. Французская армия могла быстро пополняться людьми, обученным азам военного дела.

  3. Большинство мужчин России не были обучены военному делу, следовательно, русская армия не могла пополняться.

Беседа с учащимися.

- Какую тактику ведения войны могли предпринять россияне?

- Какую тактику ведения войны мог выбрать Наполеон?

Учитель: Действительно, Наполеон рассчитывал разбить армии поодиночке, захватить Москву и добиться от Александра I подписания мирного договора. Наполеон говорил: «Если я возьму Киев- возьму Россию за ноги; если я возьму Петербург, то я возьму Россию за голову; если я возьму Москву, то я поражу ее в самое сердце.»

- Где и когда произошло соединение русских армий? (продолжение работы с картой)

Физкультпауза

Учитель: Давайте представим дальнейшее развитие событий. Предлагаю вам поработать группами. Каждая группа получает определённое задание и пакет документов.(Работа по группам - 10 мин)

Группа 1. Почему Александр 1 назначил главнокомандующим именно М.И. Кутузова?

Пакет документов:

А. Ермолов: «… солдат роптал на непрерывное отступление и в сражении хотел найти конец оному; главнокомандующим был недоволен и в главную вину ставил ему то, что он был не русский».

И. Жиркевич: «Но какая злость и негодование у каждого на него (М. Барклая де Толли) в эту минуту за наши постоянные отступления, за смоленский пожар, за разорение наших родных, за то, что он не русский!»

С. Глинка: «Назначение Кутузова главнокомандующим произвело общий восторг и в войске и в народе».

Сегюр: «… В нем было что- то чисто национальное, делавшее его столь дорогим для русских. В Москве радость по случаю его назначения доходила до опьянения: посреди улиц бросались друг другу в объятия, считая себя спасенными».

Александр I: «В Петербурге я увидел, что решительно все были за назначение главнокомандующим старика Кутузова. Вначале я противился его назначению. Но когда Ростопчин (военный губернатор Москвы) сообщил мне, что вся Москва желает, чтобы Кутузов командовал армией, мне оставалось только уступить единодушному желанию». Впоследствии я согласился и внутренне с гласом своего народа.

Солдаты говорили с любовью: «Пришёл Кутузов бить французов». Армия воспряла духом. Непобедимый доселе Наполеон насторожился…

Группа 2: Кто победил в генеральном сражении?

Пакет документов:

И. Радожицкий: «На левом фланге происходила жесточайшая битва; русские мужественно держались в окопах. Французы за каждый шаг вперед платили несметною потерей людей. Нельзя не удивляться отчаянию, с каким они лезли на смерть; нельзя не удивляться присутствию духа русских, с каким они защищались, удерживая стремление превосходящих сил неприятеля. Русские гибли, но не сдавались; на пространстве одного квадратного лье не было местечка, которое не было бы покрыто мертвыми или ранеными».

С. Селиванский: «В продолжении одиннадцати с половиною часов огонь и меч, действуя попеременно, истребили 75 000 человек и более 35 000 лошадей. Ядра, картечи, пули, ружья, копья, сабли, штыки - все в сей день стремилось к истреблению и сокрушению человечества. Чугун и железо, сии металлы, самое время переживающие, оказывались недостаточными дальнейшему мщению людей. Раскаленные пушки не могли уже выдерживать действия пороха и, с ужасным треском лопаясь, предавали смерти заряжавших их артиллеристов. Смерть летала по всем рядам.

Целые батареи переходили по несколько раз из одних рук в другие. Земля исчезла: она вся была покрыта окровавленными трупами. Чрезмерный жар отнимал последние силы. Казалось, что сия полоса России превращена волшебным каким-то действием в адскую обитель. Пальба, звуки, радостные восклицания победителей, часто повторяемые «ура», вопли умирающих, ржание коней, крики командования и отчаяния, на девяти разных европейских языках произносимые, - все сие смешивалось, придавало ужасной сей картине действие, которое никакое перо изобразить не в силах. Дым огнестрельных орудий, смешиваясь с парами крови человеческой, составил вместе облако, помрачившее самое солнце, и благодатная токмо ночь, ускорив в сей день свою темноту, положила ужасной сей сече конец. Таким образом кончилось главное бородинское побоище, в котором русские приобрели безсмертную славу. Подобной битвы, может быть, нет другого примера в летописях всего света. Одних пушечных выстрелов было выпущено французами 70 000... Во всей России отслужили благодарственные молебствия...

Группа 3: Почему было решено оставить Москву? Какой встретила Москва Наполеона?

Пакет документов:

Кутузов: « Пока цела армия есть надежда с честью кончить войну. С потерей армии не только Москва - вся Россия будет потеряна…».

А. Ермолов: « …Дома были пусты и заперты; обширные площади уподоблялись степям, и на некоторых улицах не встречалось ни одного человека».

Де-ла-Фриз: « …С тех пор, что люди себя помнят, еще не случалось, чтобы население из 500 тысяч жителей целиком бежало из своей столицы. Все до единого, от старика до младенца, бежали, на чем попало, не запасшись ничем».

Ц. Ложье: «… Дома, хотя большей частью деревянные, поражают нас своей величиной и пышностью. Но все двери открыты, улицы пусты, везде молчание!- молчание, нагоняющее страх.

Москва представляется нам огромным трупом: это царство молчания, сказочный город, где все здания, дома воздвигнуты как бы чарами для нас одних. Я думаю о впечатлении произведенном развалинами Помпеи… но здесь впечатление еще более гробовое».

С. Селиванский: «Таким образом, победитель Москвы доехал до Боровитских ворот, не увидя ни единого жителя. Негодование было написано на всех чертах Наполеона. Он даже не брал на себя труда скрывать то, что происходило в его душе.

Он долго ждал этого дня, был уверен, что взятие Москвы принесет ему победу. Весь день император ждал депутации из Москвы с ключами от города. Но овладение Москвой не принесло Наполеону долгожданной победы, а его войскам отдыха и изобилия. Во время своего пребывания в Москве Наполеон трижды предлагал Александру I начать переговоры о мире. Однако все его предложения оставались без ответа. К тому же Наполеон рассчитывал закончить войну в течение месяца, а был уже сентябрь. Приближалась холодная осень, а затем суровая русская зима, к которым французские войска не были готовы. Продолжая оставаться в Москве, Наполеон видел, что его армия разлагается, грабежи, мародерство и пьянство не прекращались. Кроме того коммуникационные линии Наполеона, которые связывали его с Европой были очень растянутыми и ненадежны в виду действия русских партизан.»

Группа 4: Какую роль сыграло партизанское движение?

Пакет документов:

Геройство старостихи Василисы.

Староста одной деревни Сычевского уезда повел в город партию пленных, забранных крестьянами. В отступление его поселяне поймали еще несколько французов, и тот час привели к старостихе Василисе для отправления куда следует. Сия последняя, не желая отвлекать взрослых от главнейшего их занятия бить и ловить злодеев, собрала небольшой конвой ребят и, севши на лошадь, пустилась в виде неприятеля препровождать французов сама. В сем намерении, разъезжая вокруг пленных, кричала им повелительным голосом: «Ну, злодеи французы! Во фрунт! Стройся! Ступай марш! Один из пленных офицеров, раздражен, будучи тем, что простая баба вздумала им повелевать, не послушался ее. Василиса, видя сие, подскочила к нему мгновенно, и, ударив своим жезлом- косой, повергла его мертвым к ногам своим, вскричавши: « Вам всем, ворам, собакам, будет тоже, кто только чуть осмелиться зашевелиться. Я уже двадцати семи таким озорникам сорвала головы! Марш в город!» И после этого кто усомниться, что пленные не признали над собою власть старостихи Василисы?

Денис Давыдов: «Я на опыте узнал, что в народной войне должно не только говорить языком простого народа, но и приноравливаться к нему и в обычаях, и в одежде. Я надел мужичий кафтан, стал отпускать бороду.»

А. Данилов: «С первых же дней война носила всенародный, отечественный характер. В городах шло формирование ополчения и сбор средств для нужд действующей армии. Народный характер войны наиболее ярко проявился в действиях крестьян. Они решительно отказывались продавать продовольствие и фураж французам, а при приближении неприятеля жгли избы, амбары с убранным хлебом, угоняли скот, а сами уходили в леса. Ещё до Бородинского сражения Наполеон терял ежедневно по нескольку сотен солдат, которые гибли от рук партизан - крестьян.

По инициативе Д. Давыдова было решено придать партизанскому движению организованный характер. Стали создаваться армейские партизанские отряды. Отлично владея французским языком, А. Фигнер собирал ценные сведения в тылу врага, в том числе в захваченной Москве.»

Группа 5: Почему французская армия потерпела поражение?

Пакет документов:

П. Чичагов: «Ужасное зрелище представилось нам, когда мы 17 ноября пришли на то место, которое накануне занимал неприятель и которое он только что оставил: земля была покрыта трупами убитых и замёрзших людей; они лежали в разных положениях. Крестьянские избы везде были ими переполнены, река была запружена множеством утонувших пехотинцев, женщин и детей; около мостов валялись целые эскадроны, которые бросились в реку.»

Н. Муравьев «Зима 1812 года была жестокая. Термометр Реомюра иногда показывал 31 градус. Холода эти, может быть, предохраняли нашу армию от заразительных болезней, производимых тлением тел. Но так как много трупов оставалось еще под снегом, то весной, когда сделалась оттепель, они стали гнить и произвели эпидемию, которая опустошила те губернии, через которые неприятель отступал.

Пехотинцы страдали от голода и холода. Число трупов увеличивалось множеством французских офицеров и солдат, более похожих на тени, нежели на живых людей, которые брели в сильнейшие морозы, голые, босые, среди отошедших своих товарищей и к ним по пути валились. На редком из них были мундиры, большей частью они покрывались, чем попало. У многих были на головах ранцы, вместо шапок, у иных оставались кирасирские каски с длинными конскими хвостами; сами же кирасиры были голые и накрывались рогожей или обвивались соломой».

Е.Тарле: «Конечно, коренной из всех его (Наполеона) ошибок была ошибка, происшедшая из неполного незнания и непонимания русского народа. Не только он, но и буквально никто в Европе не предвидел, до каких высот героизма способен подняться русский народ, когда дело идёт о защите родины… Никто не предвидел, что русские крестьяне обратят весь центр своей страны в сплошную выжженную пустыню, но ни за что не покорятся завоевателю. Всё это Наполеон узнал слишком поздно.»

Группы презентуют результаты своей работы. (регламент - 2-3 минуты)

Рефлексия. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Учитель:
Отечественная война 1812 года - это одна из ярких страниц нашей истории. Наверное, и вы испытывали какие-то чувства, изучая данный вопрос.
А сейчас мы с вами создадим « ромашку чувств»:
у вас на столе в конверте есть лепестки, они разного цвета. Если вы испытали чувство
- гордости, восхищения, то возьмите красный лепесток;
- разочарования, то возьмите лепесток синего цвета;
- сострадания, сочувствия, милосердия, то возьмите лепесток зеленый;
- никаких, лепесток коричневый.
На большом столе лежит сердцевина ромашки, приклейте к ней свой лепесток, либо учитель сам создает ромашку, а дети аргументируют, почему они выбрали этот лепесток. Затем ромашка крепится магнитом на карту «Отечественная война 1812 года» на доске.
Учитель.
Вы люди неравнодушные, у вас есть гражданская позиция, а главное в вас живет чувство патриотизма, а также сострадание и милосердие.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Параграф прочитать. 1. Приготовьте рассказ о Бородинском сражении с точки зрения русского солдата или французского гвардейца.

2. Ответить письменно на вопрос: - Действительно ли Отечественная война 1812 года была народной?

3 «Гроза двенадцатого года настала-

Кто тут нам помог?

Остервенение народа, Барклай,

Зима иль русский Бог?» (А.С. Пушкин)

Напишите рассуждение по данному высказыванию Пушкина


Используемая литература:

  1. Г.А.Русских «Технология развития критического мышления» : М. Просвещение. 2006г

  2. Н.Б. Суркова, О.А. Яровая. 5-8 классы: интерактивные методы преподавания. Волгоград, издательство «Учитель», 2011

  3. В.В. Гуркова и др. История.5-11 классы: технологии современного урока. Волгоград, издательство «Учитель», 2009

  4. Е.В.Саплина «Как сделать эффективным урок истории» : М. Просвещение. 2008


МБОУ « Старокрымская ОШ № 2»












Конспект урока : « Отечественная война 1812 года» 8 класс



Применяется кейс-технология , технология развития критического мышления , здоровье сберегающая технология.








Учитель истории Кокчубан М.У.

















2016год

МБОУ « Старокрымская ОШ № 2»




Классный час

« Путь к себе»









Конспект урока Отечественная война 1812г. история 8 класс




Классный руководитель 11-А класса


Кокчубан М.У.







2016г.

Старокрымская ОШ № 2



Конспект урока : «Украина в годы второй мировой войны»


5 класс



Применяется технология развития критического мышления ,.проблемного обучения









Конспект урока Отечественная война 1812г. история 8 класс








Учитель истории

высшей категории Кокчубан М.У.

МБОУ « Старокрымская ОШ № 2»









Сценарий внеклассного мероприятия

к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне


« Я камнем стал , Но я жив! »


( встреча с участником войны )




Конспект урока Отечественная война 1812г. история 8 класс









Учитель истории Кокчубан М.У.






2015 год



МБОУ « Старокрымская ОШ № 2»



Внеклассное мероприятие


к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне




«Юные герои Старого Крыма»


Презентация книги Т.Керусовой « Рассказ о Лене Дымченко»




Конспект урока Отечественная война 1812г. история 8 класс



Учитель истории Кокчубан М.У.







2015 год

МБОУ « Старокрымская ОШ № 2»






« Крым, как и солнце один в этом мире.»


Урок-игра « Что? Где? Когда? »



Комбинированный медиаурок с применением интерактивных технологий.






Конспект урока Отечественная война 1812г. история 8 класс



Учитель истории и мхк Кокчубан М.У.





2016 год

Старокрымская ОШ № 2


Конспект урока: «Нидерланды »

по истории 8 класс


Применяется технология развития критического мышления ,лабораторно-практическая работа.




Конспект урока Отечественная война 1812г. история 8 класс





Учитель истории

высшей категории Кокчубан М.У.













2012год.

Старокрымская ОШ № 2







Конспект урока: Государство. Право. Общество.


10 КЛАСС


Урок повторения-обобщения

Применяется технология: коллективной учебной деятельности в группе.




Конспект урока Отечественная война 1812г. история 8 класс







Учитель истории

высшей категории Кокчубан М.У.







2013 ГОД



Старокрымская ОШ I-III ступеней № 2





Конспект урока: Киевская Русь во времена правления Ярослава Мудрого.


7 класс




Комбинированный медиаурок с применением интерактивных технологий




Конспект урока Отечественная война 1812г. история 8 класс


Учитель истории

высшей категории Кокчубан М.У.







2013 год

МБОУ « Старокрымская ОШ № 2»



Школьный период развития подростковый возраст


.Выступление на родительском собрании 25 февраля 2015 года


Конспект урока Отечественная война 1812г. история 8 класс

Классный руководитель 10-а класса Кокчубан М.У.
















СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Готовимся к ГИА правильно

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для одиннадцатиклассников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений - уже на вступительных экзаменах.
Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.
Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.
Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись -вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Если начать готовиться к государственной итоговой аттестации заранее, можно без спешки проработать все темы. Для этого лучше всего распределить нагрузку на всю учебную неделю. Можно даже завести специальный календарь или график занятий. Воскресенье - законный выходной, «разгрузочный» от учебы день.

Для этого определите вместе с ребенком список тем для подготовки по каждому сдаваемому предмету. Его можно разбить на категории: выделить важное и второстепенное. И соответственно уделить им внимание.

Помните, что заниматься можно по чуть-чуть, но каждый день. Лучше всего отвести для самостоятельной подготовки 40-60 минут ежедневно. Следите, чтобы ребенок делал перерывы каждый 40 минут. Или даже устраивал короткие передышки каждые 20 минут. Обычно столько сохраняется концентрация внимания. А дальше оно начинает рассеиваться - как раз самое время сменить деятельность и передохнуть. Главное, чтобы свой перерыв ребенок не проводил у компьютера. Или перед телевизором. Во-первых, тогда перерыв может затянуться и на час: «Вот только это пять минуточек досмотрю!» Во-вторых, мозг должен отдохнуть от потока новой информации, а глаза - от напряжения.

Пускай ребенок задействует во время занятий как можно больше видов памяти: в частности, зрительную и моторную. Это значит, что только лишь читать учебники - недостаточно эффективно. Чтобы знания лучше укладывались в голове, можно рисовать схемы и писать конспекты, выносить формулы, даты и термины на карточки и т.п. Например, если стоит задача подготовиться к ГИА по биологии, можно делать схематические рисунки. Ну, вот хотя бы схематично зарисовать систему кровообращения человека, чтобы лучше ее запомнить.

Хорошо помогает закрепить материал пересказ выученного. Информация, которую школьник смог понять, дольше сохранится в памяти чем то, что он заучил наизусть. Это не касается дат или формул. Но если ваш ребенок собирается подготовиться к ГИА по обществознанию, действительно понимать предмет для него по-настоящему важно. Тут нужны не только знания из учебников, но и собственное мнение, умение выделять в вопросе главное, анализировать и сопоставлять факты, умение ясно излагать свои мысли. Пересказ позволяет потренироваться в этом. Кроме того, развивая речь, школьники развивают и мышление.

Будет хорошо, если до ГИА ребенок выполнит как можно больше тестов по предметам, которые будет сдавать. Так он будет знать, чего ожидать от каждой группы заданий. Сколько времени у него уходит на разного рода задания. Потренируется правильно распределять время и силы.

Обязательно расскажите детям простой секрет: решать надо сперва все задания, которые не вызывают сложностей. Т.е. «зависать» на сложных не стоит. К задачам, в которых возникли трудности, можно вернуться позже. «Заработав» хотя бы на троечку, дети станут меньше волноваться и смогут спокойно сосредоточиться в оставшееся на экзамене время.

Как управлять своим временем?

Научите своих детей и простым способам управлять своим временем эффективно.

  1. Делить большую задачу на маленькие. Тему в учебнике - на подтемы. Большие объемные вопросы - на небольшие задачи, которые можно разобрать по одной за раз. Для этого пригодится составлять план каждой темы, которую нужно повторить и проработать.

  2. Начинать с любого пункта списка. Предположим, перед ребенком план занятия на сегодня, который вы помогли ему составить. Есть в нем то, что дается легче. К примеру, можно выписать на карточки или в конспект нужные формулы. И то, с чем справиться сложнее. Пускай это будет условная задача, которую еще надо разобраться, как решать. Дело пойдет веселей, если начать занятие с того, что вызывает меньше всего трудностей или просто нравится. Тогда и с к сложным задачам после, уже войдя в учебный ритм, приступить будет проще.

  3. Использовать секундомер. Засекать с его помощью периоды учебы и отдыха. Например, засечь 40 минут на урок. Как только сигнал прозвучал - пускай ребенок прервет учебу и отдохнет. Даже если пришлось остановиться на полуслове в конспекте, который он пишет. Зато когда после перерыва вернется к учебникам, не придется заново «раскачиваться» и втягиваться в учебный процесс. Продолжать старое легче, чем начинать новое.

Вроде бы ничего революционного, но это действительно работает и помогает использовать время с большей пользой.

Что надо знать об обязательных предметах ГИА?

Подготовиться к ГИА по математике и русскому придется всем без исключения школьникам. Вот несколько наших советов.

На ГИА 2014 получить положительные оценки по математике смогут только те ребята, кто наберет хотя бы минимальные баллы в каждом из блоков задач: «геометрия», «алгебра» и «реальная математика». И у многих геометрия хромает. Так что уделите ей значительное время при подготовке ребенка к тестам. А еще пускай он хорошенько потренируется решать практические задачи, на которых срезается немало девятиклассников.

Что касается русского языка, то обязательно отведите дополнительное время на повторение орфографии и пунктуации, а также морфологии.

Заключение Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

1. Создавайте у ребенка установку «Ты сможешь это сделать».
2. Опирайтесь на сильные стороны ребенка, хвалите его за то, что он делает хорошо. Повышайте его уверенность в себе, самооценку.
3. Создавайте дома обстановку дружелюбия и уважения. Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном. Показывайте свою любовь к ребенку.
4. Не повышайте тревожность ребенка в преддверии экзаменов - волнение родителей всегда передается сыну или дочери, и если взрослые в ответственный момент не смогут справиться со своими эмоциями, произойдет отрицательное «эмоциональное заражение». Ребенок при этом в силу своих возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
5. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
6. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
7. Повышайте уверенность ребенка в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
8. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
9. Помните, что полноценное питание особенно важно для ребенка на этапе подготовки к ЕГЭ. Постарайтесь увеличить количество натуральных продуктов и снизить количество употребляемых «фаст фудов».
10. Помогите Вашему ребенку в рациональном распределении предметной подготовки по темам.
11. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
12. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
13. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
14. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

Нет универсального рецепта, как правильно подготовиться к ГИА. Но есть хорошо зарекомендовавшие себя способы повысить уровень знаний и освежить в памяти все выученное. Используйте те, что предлагаем мы. Или расскажите нам в комментариях о своих секретах подготовки к тестам. Наверняка они интересны многим родителям девятиклассников.

Настраивайте своих детей на успех и помогите им справиться с волнением перед этим важным в их жизни испытанием. Заручившись твердыми знаниями и родительской поддержкой, ваши любимые школьники обязательно смогут сдать ГИА на хорошие баллы.



Чтоб ЕГЭ удачно сдать,

Надо очень рано встать.

И поесть, и попить,

Главное паспорт не забыть.

Ручку взять и взять мозги,

Не растеряв их по пути.

Если начал ты рыдать

Или нервно хохотать,

Сядь на место, успокойся,

Ничего вокруг не бойся.

Все внимательно читай

И задания выполняй.

Не торопись и не спеши.

Аккуратно все пиши.

Вот закончился экзамен,

3 часа уж позади.

Все работы уже сдали,

Ну и мне пора идти.

Если вдруг на неудачу,

Я приду на пересдачу,

Подготовлюсь, все решу

И пятерку получу.



МБОУ « Старокрымская ОШ № 2»




Советы родителя: как помочь детям подготовиться к экзаменам


.Выступление на родительском собрании 29 января 2016 года








Конспект урока Отечественная война 1812г. история 8 класс





Классный руководитель 11-а класса Кокчубан М.У.









МБОУ « Старокрымская ОШ № 2»




Творческий отчет учителя


социально-гуманитарных


дисциплин


Кокчубан Мэри Усейиновны

Конспект урока Отечественная война 1812г. история 8 класс


2016г

Результаты деятельности в качестве классного руководителя.



В 2016 году я выпускаю свой 11-а класс. Контингент учащихся уже взрослый, поэтому воспитательная работа нацелена на формирование мотивов нравственного поведения, на выработку зрелой, гражданской позиции, а также на успешную сдачу ГИА.

Развитие познавательных интересов достигается через систему мероприятий в школе, в классе. Необходимо учитывать возраст учащихся, разные уровни способностей.

Формирование нравственных ценностей предполагается проводить через систему классных часов и бесед.

Работа по созданию единой классной команды проходит через активное участие в школьных и классных делах.







Пусть не гаснет свет в окне :день семьи в школе.

(сценарий мероприятия для подростков и их родителей )


Цели: 1. Обратить внимание детей и их родителей на значение слова «семья» в их жизни.

2. Сделать совместные выводы о качествах зрелой личности и применении их в реальной жизни, в семейных отношениях.

Вопросы для обсуждения: 1. Взаимопонимание в семье и пути его достижения.

2. Зрелая личность. Какая она?

Подготовка к мероприятию: Домашнее задание: дети готовят «Послание моей семье», в котором излагают свое понимание, какой должна быть семья.

Ребята и родители рассаживаются группами по 8-10 человек вокруг столов (они накрыты белыми скатертями, украшены цветами, на каждом горят свечи, символизирующие свет в окне дома).

На стенде расположены: · рисунки голубей, в клювах которых - письма ребят «Послание моей семье». ·

Цитата: «Воспитание - великое дело: им решается участь человека». В. Белинский · В зале оформлена выставка семейных поделок.

Звучит музыка из серии «Золотая инструментальная коллекция»

Учитель: Нашу встречу я хочу начать с притчи.

Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу». Свет в окне дома... Какие чувства он вызывает у наших детей?·

Радость, что тебя ждут? · Слезы облегчения: «Ну, вот я и дома». ·

Раздражение: «Ну что им от меня надо, чего им не спится?» ·

Боязнь: «Как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?»

Очень хочется узнать мнение мальчиков и девочек, которые сами через небольшой промежуток времени станут папами и мамами и будут зажигать свет в своих окнах. Детям предлагается анкета «Незаконченное предложение».

1. Семья- это...

2. Мои родители - это...

3. Свет в окнах моего дома-это...

4. Радость в моей семье - это...

5. Горе моей семьи - это...

6. Вдали от родного дома я буду вспоминать...

7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью...

8. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье...

9. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей - это...

10. Больше всего мои родители боятся, что... Наиболее интересные ответы зачитываются. Обращение к родителям Действительно ли предположения ребят в ответах на вопросы совпадают с вашим мнением, с вашими чаяниями и надеждами? (Обмен мнениями.)

Учитель:1. Что вам нравится в ваших детях и что не нравится? Для ответа используется ромашка. Родители отрывают лепестки по принципу «нравится - не нравится». (Ответы анализируются)

2. Какие качества необходимы человеку для того, чтобы развить способность к взаимопониманию? Детям предлагается «корзина мнений», где находятся листы, на них написаны правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию. Дети вытаскивают из «корзины» листы и зачитывают их вслух.

Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию

1. Ставь интересы других людей выше собственных.

2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.

3. Будь верен и надежен.

4. Уважая других людей, уважай себя.

5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.

6. Воспринимай людей как равных себе.

7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

8. Умей прощать и не будь обидчив.

9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.

10. Проявляй чуткость.

11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.

12. Будь свободен от лжи и обмана

. 13. Умей контролировать свои желания и поступки.

14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

15. Стремись все делать как можно лучше

Человек, который может критически мыслить, способен к самоанализу, не будет винить другого в том, что его не понимают. Он не ждет изменений в других людях или обстоятельствах. Он меняет себя. «Мой дом - моя крепость», - гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники... Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья. Семья - это мир, где царят бескорыстие, преданность, самопожертвование. Семья, дом - это крепость, которая не поддается волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надежной гавани, где царят уют, радость, душевный покой. Что же держит « на плаву» нашу семейную крепость, не позволяет рухнуть ей в этом непрочном мире? Что самое трудное в семейной жизни? Конечно, это будничный, прозаический быт, ссоры, конфликты. Особенно «бурлит жизнь» в семье, когда дети, подрастая, начинают считать, что имеют право на собственное слово и на собственный поступок. «Трудный» возраст... А знаете лучшее лекарство от семейных неурядиц? Всем вместе посмеяться над ними или заняться общим делом. Предоставляется слово семьям, где имеется общее занятие, общее увлечение. Демонстрируются поделки, семейные фотографии, творческие задания. У меня в руке ромашка с одним лепестком. (Предлагается вспомнить сказку «Цветик-семицветик».) Если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в своей семье? Если бы у вас было одно желание, что бы вы загадали? (С этим вопросом учитель обращается к нескольким учащимся и их родителям).

Затем учитель читает несколько домашних заготовок детей: «Послание моей семье». В завершение звучат стихи:


Свет в окне - я хочу, Чтобы он не гас.Свет в окне-чередою бегут года!

Свет в окне - свет тревожных любимых глаз!

Свет в окне - пусть не гаснет он никогда


МБОУ « Старокрымская ОШ № 2»

Пусть не гаснет свет в окне : день семьи в школе.


(сценарий мероприятия для подростков и их родителей )




Конспект урока Отечественная война 1812г. история 8 класс



Классный руководитель 11-а класса Кокчубан М.У.






2014год

© 2010-2022