- Преподавателю
- История
- Урок по истории на тему Европа: раннее Средневековье
Урок по истории на тему Европа: раннее Средневековье
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Луцкая Л.А. |
Дата | 07.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по истории для 6 класса «Европа: раннее Средневековье»
Тема урока: «Европа: раннее Средневековье»
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма проведения: игра.
Цель: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, исторические термины, понятия.
Задачи:
-
Развивать умения работать с исторической картой, картиной.
-
Формировать у школьников навык анализа исторического источника.
-
Продолжить формировать навыки работы в группе, умение слушать и вступать в диалог.
-
Развивать самоконтроль и самооценку.
Оборудование: презентация, карта «Европа в VI-XI веках», картина «Сдача оброка феодалу», карточки с терминами, названиями команд, гербы.
Ход урока
-
Вступительное слово учителя. Учитель знакомит с темой, целями урока и правилами игры. В конкурсной программе принимают участие команды «Рыцари» и «Викинги».
-
Первый этап игры «Знатоки исторических терминов». Команды получают задания и из предложенных карточек с терминами выбирают нужный ответ и прикрепляют их магнитом к доске. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Время выполнения задания - 2 минуты.
Задания для первой команды:
-
Династия французских королей (Капетинги)
-
Военное состязание рыцарей (Турнир)
-
Город, в котором внуки Карла Великого разделили Франкскую империю (Верден)
-
На Руси их называли викингами или норманнами (Варяги)
-
Одна из повинностей крестьян (Барщина)
Задания для второй команды:
-
Династия франкских правителей (Каролинги)
-
Земельное владение феодала, передаваемое по наследству (Вотчина)
-
Почетное звание (Титул)
-
За службу получал феод от сеньора (Вассал)
-
Первый король франков (Хлодвиг)
Подведение итогов первого этапа. Максимальное количество очков - 5.
-
Второй этап игры «Знатоки дат». Команды получают карточки с цепочкой цифр. В предложенном ряду цифр нужно найти даты, подчеркнуть их и назвать соответствующие им события.
54760098431800435839574312863720
Ответы: 476 г. - Падение Западной Римской империи, 843 г. - Верденский раздел империи Карла Великого, 800 г. - Провозглашение империи Карла Великого, 395 г. - Раздел Римской империи на Западную и Восточную. Рождение Византии, 863 г. - Начало деятельности Кирилла и Мефодия.
-
Третий этап игры «Исследователи». Дается текст с ошибками. Каждая команда должна найти и исправить ошибки. Право озвучить задание дается той команде, которая закончила работу первой. Вторая команда получает столько очков, сколько она успела правильно выполнить к моменту проверки. Максимальное количество очков за это задание - 5.
«День французского феодала»
Прошло сто лет с момента высадки норманнов на остров. Власть короля была слаба, а феодалы чувствовали себя свободно. Жили феодалы в замках, которые обычно строили на ровном месте. Над постройками замка возвышалась башня-донжон, в ней обычно молились богу. Часто устраивались рыцарские турниры. Однажды турнир проводился у города Лиона. Собралось множество народа, каждый прибывший демонстрировал свой герб. Знатные дамы сидели в ложах, украшенных цветами и лентами. И вот зазвучал сигнал, рыцари в кольчугах с копьями наперевес помчались навстречу друг другу. Затем они разъезжались и снова сходились в схватке с саблями в руках. Один рыцарь был сброшен с лошади. Победитель получил коня и доспехи побежденного. А вечером, после турнира, устроили пир в честь победителя. На нем присутствовали только близкие люди, ведь феодалы были скупы. Гостей веселили карлики, шуты, некоторые играли в шашки.
5.Четвертый этап игры «Капитаны, капитаны…». Кто из капитанов быстрее ответит на вопрос: «Чем знамениты, известны эти исторические личности?». За правильный ответ - 1 очко. Наибольшее количество баллов за конкурс - 5.
1) Карл Великий.
2) Мухаммад.
3) Юстиниан.
4) Хлодвиг.
5) Константин.
6 . Пятый этап игры «Знаете ли вы?». Команды по очереди отвечают на вопросы. За правильный ответ - 2 очка, за неполный ответ - 1 очко.
Вопросы:
-
Какие славянские государства возникли на территории Европы в VI-XI веках? Покажите на карте.
-
Назовите цели походов Карла Великого? Покажите на карте территории захваченные франками.
-
Как долго просуществовала империя Карла Великого? Покажите на карте империю и части, на которые она распалась в результате Верденского раздела.
-
Что такое натуральное хозяйство? Почему оно господствовало в Европе?
-
Каковы причины феодальной раздробленности?
-
Кому принадлежат слова «Так и ты поступил с моей чашей»?
-
Объясните связь между словами сеньор, вассал, феод?
-
Используя картину «Сдача оброка феодалу» расскажите о повинностях крестьян.
-
Кем и когда на основе греческого алфавита была создана славянская письменность?
-
Что означает принцип «Вассал моего вассала - не мой вассал»?
7. Подведение итогов, учитель называет команду - победителя. Награждение и выставление оценок.