Рабочая программа по истории 9 класс ( интегрированный курс)

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа

по истории

9 А, Б классы

*Данилов А. А. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-9 классы - М. Просвещение, 2014.

*Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина - О. С. Сороко-Цюпы5-9 классы - М. Просвещение, 2014.

Учебники:

*Данилов А.А. Россия в ХХ - начало ХХI века. 9 класс : учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2014.

*Сороко-Цюпа О.С., Всеобщая история. Новейшая история. 9класс: учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2014.

Составила:

учитель истории

Аединова Л. Д.





2016-2017 учебный год





Планируемые результаты освоения учебного курса «История»

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами обучения являются: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, к историческому прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Метапредметными результатами являются: -умение самостоятельно определять цели обучения истории, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;делать выводы владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Предметные результаты обучения : формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений,

современных глобальных процессов; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Требования к уровню подготовки учащихся

В ходе изучения курса истории учащиеся в 9-м классе должны

знать: -даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX- начале XXI века; изученные виды исторических источников.

уметь: -сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, дискутировать, -анализировать исторический источник, -самостоятельно давать оценку историческим явлениям, -высказывать собственное суждение, -читать историческую карту, -группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, личностного саморазвития, информационно-поисковой, рефлексивной, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.








Содержание программы учебного предмета.

Новейшая история зарубежных стран.(24 ч.)

Понятие «Новейшая и современная история».

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Мир в 1920-1930-е гг.

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

Вторая мировая война

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.




Мировое развитие во второй половине ХХ века.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 - начала 1990-х гг. Распад Югославии.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Мир на рубеже ХХ-XXI вв.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Культурное наследие ХХ в.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.


История России(46ч.)

Россия в начале ХХ в.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Российская культура на рубеже XIX-XX вв.

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм - ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Россия в годы революции и гражданской войны

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.

СССР в 1920-е гг.

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

СССР в 1930-е гг.

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х - началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.


Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

СССР в 1953-1964 гг.

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х - 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.


СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

Советское общество в 1985-1991 гг. Перестройка.

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Российская Федерация на рубеже ХХ - XXI вв.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по истории . 9 КЛАСС (70 ч.)Дата проведения

9 А кл. 9 Б кл.

Тема урока

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

план

факт

План

факт

1.

О5.09

О5.09

Введение. Новейшая история - как историческая эпоха.

Лекция с элементами беседы

знать периодизацию новейшей истории XX - начало XXI в.,Раскрывать особенности ист. развития:характеризовать осн. события и вехи XX века, достижения и проблемы.

2.3.

06.09

12.09

06.09

12.09

Индустриальное общество в начале ХХ века.

Работа в парах,

индивидуалная.

-раскрывать смысл ведущих понятий темы: империализм, модернизации, инд. общество.

эпоха, модернизация,

-характеризовать особенности технического прогресса,-извлекать информацию из различных источников,-рассказывать об основных событиях;-высказывать свое мнение и аргументировать его по важнейшим событиям периода.

4.

13.09

13.09

Политическое развитие в начале ХХ века.

Россия в начале ХХ века (1900-1916 гг.)-7 ч.

5.

19.09

19.09

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

Работа с текстом документов, картой.Работа групповая, индивидуальная

-называть даты важнейших событий

-раскрывать смысл ведущих понятий темы:геостратегическое положение,

урбанизация, монополии, многоукладная экономика, классы, сословия,сословно-классовая структура, абсолютизм, Государственная дума Серебряный век русской культуры, символизм, футуризм;

-локализовывать ист события на карте;

-проводить поиск необходимой информации, на основе которой готовитьсамостоятельные выступления и презентации о мастерах Серебряного века .характеризовать цели и результаты деятельности Николая II, С.Витте, П.Столыпина;излагать суждения о причинно-следственных связях событий-сравнивать факты, события,готовить презентации

6.

20.09

20.09

Внешняя политика. Русско-японская война.

Работа с текстом ,картой.

Работа в парах

7.

26.09

26.09

Первая российская революция. Реформы политической системы.

8.

27.09

27.09

Экономические реформы.

9

03.10

03.10

Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

Работа с учебником,картой.

Работа в парах

10

04.10

04.10

Духовная жизнь Серебряного века.

Индивидуальная групповая работа

Первая Мировая война 4 ч.

§ 4 НИ

11

10.10

10.10

«Новый империализм». Происхождение Первой Мировой войны.

Работа с текстом учебника ,картой.

Работа в парах

индивидуальная,

фронтальный опрос

тестирование

-называть даты важнейших событий),хрон.рамки 1мировой войны;раскрывать понятий темы: индустриальнаяэпоха,модернизация,«новыйимпериализм»,пацифисты,экспансия, позиционнаявойна,Версальско-Ващингтонская система; - показывать места важнейших сражений,тер. изменения на карте;

-осуществлять поиск необходимой информации, -излагать суждения о причинно-следственных связях рассказывать об основных событиях и главных участниках;

высказывать свое мнение и аргументировать его по важнейшим событиям периода.

12

11.10

11.10

Первая мировая война (1914-1918).

13

17.10

17.10

Россия в Первой мировой войне.

14

18.10

18.10

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны: революции и распад империй.

Страны Европы и США после Первой мировой войны -4 ч.

15

24.10

24.10

Капиталистический мир в 20-е гг. Страны Европы и США в 20-егг

Работа с текстом учебника,картой.

Работа в парах

называть даты мирового экономического кризиса;раскрывать смысл важнейших понятий: стабилизация, эра пацифизма, Великая депрессия, демократия, тоталитаризм, либерализм, «Новый курс», Народный фронт, фашизм, нацизм; -называть характерные признаки экономического кризиса, фашизма,

16

25.10

25.10

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода.

Фронтальный опрос

17

07.11

07.11

США: «новый курс» Ф.Рузвельта. Великобритания, Франция - дем. страны Европы в 30-е г

Работа с текстом картой.

Работа в парах

тоталитаризма, «нового курса»;

-готовить публичные выступления, -излагать суждения о причинно-следственных связях

-сравнивать пути выхода из кризиса разных стран, выделять общее и особенное.

18

08.11

08.11

Тоталитарные режимы в 30-егг. Германия, Италия, Испания.

Индивидуальная ,тестирование

Страны Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине ХХ века - 1 ч.

Страны Азии, -

19

14.11

14.11

Восток в первой пол. ХХ века. Латинская Америка в перв.полХХ

Работа с текстом картой.

Работа в парах

объяснить особенности социально-экономического и политического развития

Великая российская революция (1917-1921гг.) - 7 ч.

Великая -.) - 7 ч.

§ 11 ир

20

15.11

15.11

Свержение монархии

Лекция с элементами беседы работа в группах

называть даты важнейших событий:-называть хрон.рамки 1мир войны, гражданской войны, ее основные этапы; использовать при ответе данные истор. карты;-раскрывать смысл понятий темы: Временное правительство, двоевластие, Советы, Учредительное собрание, коалиционное правительство, кризис власти, аннексия, декрет,контрибуция, диктатура пролетариат, аннулировать,национализация,денационализация,сепаратныймир, компромисс, эскалация,

Гражданскаявойна,интервенция,террор,концентрационный лагерь, суверенитет, мировая революция, излагать суждения о причинно-следственных связях первой мировой войны, революций, гражданской войны, военного коммунизма, победе красных;сравнивать однородные факты, события (красные и белые);

21

21.11

21.11

Россия весной-летом 1917 г.

22

22.11

22.11

Октябрьская революция.

Работа с текстом учебника,документами,картой.

Работа в парах

23

28.11

28.11

Формирование советской государственности.

24

29.11

29.11

Начало Гражданской войны.

Работа с текстом учебника,документами,картой.

Работа в парах

Тестирование,индивидуальное

25

05.12


05.12


На фронтах Гражданской войны.

26

06.12

06.12

Экономическая политика красных и белых

СССР на путях строительства нового общества (1921 - 1938гг.) -8 ч.

§ 10 НИ

27

12.12

12.12

Экономический и политический кризис начала 20-х гг.

Лекция с элементами беседы работа в группах

оперировать понятиями и терминами: федерация, автономия, Коминтерн, теория пролетарской культуры;нэп,продналог, форсированная индустриализация, коллективизация, пятилетка, стахановское движение, колхоз, раскулачивание,

тоталитаризм, террор, культ личности

28

13.12

13.12

Переход к новой экономической политике.

29

19.12

19.12

Образование СССР.

Работа с текстом учебника,документами,картой.

30

20.12

20.12

Международное положение и внешняя политика в 20- ые гг.

31

16.01

16.01

Социалистическая индустриализация.

Работа в группах

ГУЛАГ, системаколлективной безопасности, социалистический реализм, культурная революция;

-называть признаки форсированной индустриализации и коллективизации, тоталитарного общества;

рассказывать об основных событиях

-давать оценку происходившим событиям и

32

17.01

17.01

Коллективизация сельского хозяйства

Работа в парах

33

23.01

23.01

Политическое развитие в 20-ые гг. Политическая система СССР в 30-ые гг.

Лекция с элементами беседы работа в группах

34

24.01

24.01

Духовная жизнь советского общества в 20-30е гг. ХХв.

Индивидуальная, тестирование

Вторая мировая вона - 2ч. Великая Отечественная война - 7 ч.

§ 13 ир

35

30.01

30.01

Международные отношения в 30-ые гг.

Лекция с элемен-тами беседы.с картой в парах

-называть даты важнейших событий:

-указывать хрон рамки Второй мировой войны и ее периодов, Великой Отечественной войны и ее периодов;

-локализовывать события на карте, читать ее и использовать информацию при ответе;

раскрывать смысл понятий темы: секретные протоколы,оккупация, эвакуация,

кореннойперелом,антигитлеровская коалиция,капитуляция,

системаколлективной безопасности, политика «умиротворения агрессора»,

Мюнхенское соглашение,встречи «большой тройки»,второй фронт, проводить поиск необходимой информации в разных источниках ;сравнивать данные разных источников -рассказывать о событиях и их участниках;излагать суждения о причинах победы СССР в ВОВ, о причинах победы стран антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне.

36

31.01

31.01

Внешняя политика СССР в 30-ые гг.

37

06.02

06.02

Вторая мировая война. 1939-1945гг.

38

07.02

07.02

СССР накануне Великой Отечественной войны.

Работа с текстом учебника,документами,картой,индивидуальные сообщения,

фронтальный опрос

тестирование

39

13.02

13.02

Начало Великой Отечественной войны.

40

14.02

14.02

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

41

20.02

20.02

Советский тыл в Великой Отечественной войне

42

21.02

21.02

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

43

27.02

27.02

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. Итоги и уроки Второй мировой войны.

Мир во второй половине ХХ века: основные тенденции развития - 7 ч.

44

28.02

28.02

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война».

Лекция с элемен-тами беседы.с картой в парах

-называть даты важнейших событий «холодной войны»; -раскрывать смысл важнейших понятийтемы:репатриации,гонка вооружений,Биполярный мир, «холодная война»,

ООН, НАТО, СЭВ,ОВД,МВФ,доктрина Трумэна, план Маршалладеколонизация, «железный занавес»,Солдатскийбилльоправах,шпиономания,импичмент, ФРГ, неоконсерватизм, рейганомика, Тэтчеризм, голлизм, «экономическоечудо»,соц.система;

-рассказывать об основных событиях;

-называть характерные признаки «холодной войны», индустриального общества, постиндустриального общества;

-излагать суждения о причинно-следственных связях обострения международной обстановки после мировой войны и начала «холодной войны»,

-сравнивать исторические факты («германское и японское экономическое чудо»);

-проводить поиск необходимой информации в различных источниках и СМИ, Интернете о современных событиях и процессах в этих странах.

45

06.03

06.03

Завершение эпохи индустриального общества. Кризисы 70-80-х гг.

Работа в группах

46

07.03

07.03

Политическое развитие стран Запада.

Гражданское общество. Социальные движения.

Работа с картой, индивидуальные сообщения.

47

13.03

13.03

США, Великобритания, Франция во второй половине ХХ века.

Работа с текстом учебника, картой

индивидуальные сообщения.

48

14.03

14.03

Италия. Германия: раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Восточной Европы (1945-2007).

49

20.03

20.03

Латинская Америка во второй половине ХХ века. Страны Азии и Африки в совр. мире.

Работа с картой, индивидуальные сообщения.

50

21.03

21.03

Япония, Китай, Индия во второй половине ХХ века. Международные отношения в

60-90-ые гг.

Работа с текстом учебника, картой, индивидуальные сообщения.

СССР в 1945-1953 гг. - 3 ч.

51

03.04

03.04

Восстановление экономики.

Работа в группах

называть даты событий (1945, 1949, 1953)

-знать основные понятия и термины:

конверсия, репарации,«холодная война», «железный занавес», генетика, кибернетика,

-излагать суждения о причинно-следственных связях усиления тоталитарного режима в стране,-сравнивать исторические факты

52

04.04

04.04

Политическое развитие. Идеология и культура.

Лекция с элемен-тами беседы

Работа с текстом учебника, картой, индивидуальные сообщения.

53

10.04

10.04

Внешняя политика СССР .

СССР в 1953-середине 60-ых гг. ХХ в. -3 ч.

54

11.04

11.04

Изменения политической системы СССР.

Лекция с элемен-тами беседы

называть даты событий (1953, 1956, 1957, 1962) и хронологические рамки оттепели;

-раскрывать понятия темы: волюнтаризм, субъективизм, реабилитация, десталинизация,

демократизация, интенсификация, НТР, урбанизация, ВПК, мирное сосуществование.

-объяснять цели и результаты деятельности Н.Хрущев и др.

55

17.04

17.04

Экономика СССР в 1953-1964 гг.

Работа в группах

56

18.04

18.04

Политика мирного сосуществование: успехи и противоречия

Работа с текстом учебника, картой, индивидуальные сообщения.

СССР в середине 60-х - середине 80-ых гг. ХХ в. - 3 ч.

57

24.04

24.04

Консервация политического режима в СССР. Политика разрядки.

Лекция с элемен-тами беседы

-называть хрон. рамки периода застоя и важнейших событий; уметь объяснять основные понятия: номенклатура, «развитой социализм»,

военно-стратегический паритет, биполярная система, доктрина Брежнева, разрядка, хозрасчет, «магнитофонная революция».

-называть признаки застоя во всех сферах общества;сравнивать развитие СССР, стран Европы и США;-объяснять причины отставания СССР;-давать оценку личности Л.Брежнева.

58

25.04

25.04

Экономика «развитого социализма»

Работа в парах

59

01.05

01.05

Общественная жизнь в середине 60-середине 80-х гг.

индивидуальные сообщения.

Перестройка в СССР (1985-1991 гг.)- 3 ч.

60

02.05

02.05

Реформа политической системы: цели,этапы,итоги.Политика«гласности»: достижения и издержки.

Лекция с элемен-тами беседы

называть хрон.рамки событий и периода

-раскрывать смысл понятий:

ускорениесоциальноэкономического развития, «кадровая революция», гласность, свобода слова, многопартийность, плюрализм, реабилитация, новое политическое мышление, рыночная экономика, гражданское общество, прав.государство. рассказывать о событиях и участникахпроводить поиск необходимой информации в тексте

-излагать суждения о причинно-следственных связях перестройки, революционных событиях в Восточной Европе-сравнивать развитие СССР и стран Европы,СШАобъяснять цели и результаты деятельности личностей (М.Горбачев)

61

08.05

08.05

Экономические реформы 1985-1991 гг.

Работа в группах

62

09.05

09.05

Внешняя политика СССР в 1985-1991гг.

Работа скартой,

работа в парах

Россия в конце XX - начале XXI века - 3 ч.

63

15.05

15.05

Российская экономика на пути к рынку.

Лекция с элемен-тами беседы

называть даты и хронологические рамки важнейших событий периода; уметь объяснять следующие понятия: суверенитет,

национальная независимость, федерация, конфедерация, демократизация, либерализация цен, приватизация, акционирование, конвертируемый рубль. проводить поиск необходимой информациготовить выступления о современном положении России и мира;излагать суждения о причинно-следственных связях событий (окончание «холодной войны», распад СССР);-высказывать свое мнение о событиях периода.

64

16.05

16.05

Политическая жизнь России в 90-ые гг. ХХ века. Духовная жизнь России.

Работа в группах

65

22.05

22.05

Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия в начале XXI века.

Индивидуальная , подготовка сообщений

Двадцатый век и культура -1 ч.

66

23.05

23.05

Культура ХХ века.

Индивидуальная презентации, сообщения

-раскрывать понятия темы: готовить презентации и сообщения, использовать разные источники информации

Итоговое повторение и обобщение. Глобальные проблемы человечества -

67


Глобализация в конце ХХв. Повторение и обобщение по теме «Мир в XX веке»

Лекция с элемен-тами беседы

раскрывать понятия темы: модернизм, глобализация, глобальные проблемы,

антиглобалисты. владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе,

-высказывать суждение по спорным вопросам данной темы.

Систематизировать и обобщать исторический материал по теме

68


Крым в XX-XXI веке.

Работа в группах

69


Крым в XX-XXI веке.

Работа в группах

70


Итоговое тестирование по теме «Мир в XX веке».

Индивидуальная,

тестирование




© 2010-2022