- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 9 класс ( интегрированный курс)
Рабочая программа по истории 9 класс ( интегрированный курс)
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аединова Л.Д. |
Дата | 16.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
по истории
9 А, Б классы
*Данилов А. А. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-9 классы - М. Просвещение, 2014.
*Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина - О. С. Сороко-Цюпы5-9 классы - М. Просвещение, 2014.
Учебники:
*Данилов А.А. Россия в ХХ - начало ХХI века. 9 класс : учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2014.
*Сороко-Цюпа О.С., Всеобщая история. Новейшая история. 9класс: учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2014.
Составила:
учитель истории
Аединова Л. Д.
2016-2017 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного курса «История»
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами обучения являются: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, к историческому прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
Метапредметными результатами являются: -умение самостоятельно определять цели обучения истории, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;делать выводы владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Предметные результаты обучения : формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений,
современных глобальных процессов; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
Требования к уровню подготовки учащихся
В ходе изучения курса истории учащиеся в 9-м классе должны
знать: -даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX- начале XXI века; изученные виды исторических источников.
уметь: -сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, дискутировать, -анализировать исторический источник, -самостоятельно давать оценку историческим явлениям, -высказывать собственное суждение, -читать историческую карту, -группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, личностного саморазвития, информационно-поисковой, рефлексивной, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Содержание программы учебного предмета.
Новейшая история зарубежных стран.(24 ч.)
Понятие «Новейшая и современная история».
Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны
Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.
Мир в 1920-1930-е гг.
Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.
Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.
«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг.
Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.
Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.
Вторая мировая война
Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.
Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.
Мировое развитие во второй половине ХХ века.
Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.
«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».
Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.
Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 - начала 1990-х гг. Распад Югославии.
Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.
Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.
Мир на рубеже ХХ-XXI вв.
Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.
Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.
Культурное наследие ХХ в.
Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.
Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.
История России(46ч.)
Россия в начале ХХ в.
Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.
Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.
Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.
Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.
Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.
Российская культура на рубеже XIX-XX вв.
Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.
«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм - ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.
Россия в годы революции и гражданской войны
Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.
Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.
Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.
Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.
Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.
СССР в 1920-е гг.
Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.
Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.
Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.
СССР в 1930-е гг.
Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х - началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.
СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.
Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.
Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.
Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.
СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.
Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.
Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.
Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.
СССР в 1953-1964 гг.
Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х - 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.
Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.
Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.
СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.
Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.
Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.
Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.
Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.
Советское общество в 1985-1991 гг. Перестройка.
Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.
Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.
«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».
Российская Федерация на рубеже ХХ - XXI вв.
Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.
События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.
В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.
Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.
Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.
Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по истории . 9 КЛАСС (70 ч.)Дата проведения
9 А кл. 9 Б кл.
Тема урока
Формы организации учебных занятий
Основные виды учебной деятельности
план
факт
План
факт
1.
О5.09
О5.09
Введение. Новейшая история - как историческая эпоха.
Лекция с элементами беседы
знать периодизацию новейшей истории XX - начало XXI в.,Раскрывать особенности ист. развития:характеризовать осн. события и вехи XX века, достижения и проблемы.
2.3.
06.09
12.09
06.09
12.09
Индустриальное общество в начале ХХ века.
Работа в парах,
индивидуалная.
-раскрывать смысл ведущих понятий темы: империализм, модернизации, инд. общество.
эпоха, модернизация,
-характеризовать особенности технического прогресса,-извлекать информацию из различных источников,-рассказывать об основных событиях;-высказывать свое мнение и аргументировать его по важнейшим событиям периода.
4.
13.09
13.09
Политическое развитие в начале ХХ века.
Россия в начале ХХ века (1900-1916 гг.)-7 ч.
5.
19.09
19.09
Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.
Работа с текстом документов, картой.Работа групповая, индивидуальная
-называть даты важнейших событий
-раскрывать смысл ведущих понятий темы:геостратегическое положение,
урбанизация, монополии, многоукладная экономика, классы, сословия,сословно-классовая структура, абсолютизм, Государственная дума Серебряный век русской культуры, символизм, футуризм;
-локализовывать ист события на карте;
-проводить поиск необходимой информации, на основе которой готовитьсамостоятельные выступления и презентации о мастерах Серебряного века .характеризовать цели и результаты деятельности Николая II, С.Витте, П.Столыпина;излагать суждения о причинно-следственных связях событий-сравнивать факты, события,готовить презентации
6.
20.09
20.09
Внешняя политика. Русско-японская война.
Работа с текстом ,картой.
Работа в парах
7.
26.09
26.09
Первая российская революция. Реформы политической системы.
8.
27.09
27.09
Экономические реформы.
9
03.10
03.10
Политическая жизнь в 1907-1914 гг.
Работа с учебником,картой.
Работа в парах
10
04.10
04.10
Духовная жизнь Серебряного века.
Индивидуальная групповая работа
Первая Мировая война 4 ч.
§ 4 НИ
11
10.10
10.10
«Новый империализм». Происхождение Первой Мировой войны.
Работа с текстом учебника ,картой.
Работа в парах
индивидуальная,
фронтальный опрос
тестирование
-называть даты важнейших событий),хрон.рамки 1мировой войны;раскрывать понятий темы: индустриальнаяэпоха,модернизация,«новыйимпериализм»,пацифисты,экспансия, позиционнаявойна,Версальско-Ващингтонская система; - показывать места важнейших сражений,тер. изменения на карте;
-осуществлять поиск необходимой информации, -излагать суждения о причинно-следственных связях рассказывать об основных событиях и главных участниках;
высказывать свое мнение и аргументировать его по важнейшим событиям периода.
12
11.10
11.10
Первая мировая война (1914-1918).
13
17.10
17.10
Россия в Первой мировой войне.
14
18.10
18.10
Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны: революции и распад империй.
Страны Европы и США после Первой мировой войны -4 ч.
15
24.10
24.10
Капиталистический мир в 20-е гг. Страны Европы и США в 20-егг
Работа с текстом учебника,картой.
Работа в парах
называть даты мирового экономического кризиса;раскрывать смысл важнейших понятий: стабилизация, эра пацифизма, Великая депрессия, демократия, тоталитаризм, либерализм, «Новый курс», Народный фронт, фашизм, нацизм; -называть характерные признаки экономического кризиса, фашизма,
16
25.10
25.10
Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода.
Фронтальный опрос
17
07.11
07.11
США: «новый курс» Ф.Рузвельта. Великобритания, Франция - дем. страны Европы в 30-е г
Работа с текстом картой.
Работа в парах
тоталитаризма, «нового курса»;
-готовить публичные выступления, -излагать суждения о причинно-следственных связях
-сравнивать пути выхода из кризиса разных стран, выделять общее и особенное.
18
08.11
08.11
Тоталитарные режимы в 30-егг. Германия, Италия, Испания.
Индивидуальная ,тестирование
Страны Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине ХХ века - 1 ч.
Страны Азии, -
19
14.11
14.11
Восток в первой пол. ХХ века. Латинская Америка в перв.полХХ
Работа с текстом картой.
Работа в парах
объяснить особенности социально-экономического и политического развития
Великая российская революция (1917-1921гг.) - 7 ч.
Великая -.) - 7 ч.
§ 11 ир
20
15.11
15.11
Свержение монархии
Лекция с элементами беседы работа в группах
называть даты важнейших событий:-называть хрон.рамки 1мир войны, гражданской войны, ее основные этапы; использовать при ответе данные истор. карты;-раскрывать смысл понятий темы: Временное правительство, двоевластие, Советы, Учредительное собрание, коалиционное правительство, кризис власти, аннексия, декрет,контрибуция, диктатура пролетариат, аннулировать,национализация,денационализация,сепаратныймир, компромисс, эскалация,
Гражданскаявойна,интервенция,террор,концентрационный лагерь, суверенитет, мировая революция, излагать суждения о причинно-следственных связях первой мировой войны, революций, гражданской войны, военного коммунизма, победе красных;сравнивать однородные факты, события (красные и белые);
21
21.11
21.11
Россия весной-летом 1917 г.
22
22.11
22.11
Октябрьская революция.
Работа с текстом учебника,документами,картой.
Работа в парах
23
28.11
28.11
Формирование советской государственности.
24
29.11
29.11
Начало Гражданской войны.
Работа с текстом учебника,документами,картой.
Работа в парах
Тестирование,индивидуальное
25
05.12
05.12
На фронтах Гражданской войны.
26
06.12
06.12
Экономическая политика красных и белых
СССР на путях строительства нового общества (1921 - 1938гг.) -8 ч.
§ 10 НИ
27
12.12
12.12
Экономический и политический кризис начала 20-х гг.
Лекция с элементами беседы работа в группах
оперировать понятиями и терминами: федерация, автономия, Коминтерн, теория пролетарской культуры;нэп,продналог, форсированная индустриализация, коллективизация, пятилетка, стахановское движение, колхоз, раскулачивание,
тоталитаризм, террор, культ личности
28
13.12
13.12
Переход к новой экономической политике.
29
19.12
19.12
Образование СССР.
Работа с текстом учебника,документами,картой.
30
20.12
20.12
Международное положение и внешняя политика в 20- ые гг.
31
16.01
16.01
Социалистическая индустриализация.
Работа в группах
ГУЛАГ, системаколлективной безопасности, социалистический реализм, культурная революция;
-называть признаки форсированной индустриализации и коллективизации, тоталитарного общества;
рассказывать об основных событиях
-давать оценку происходившим событиям и
32
17.01
17.01
Коллективизация сельского хозяйства
Работа в парах
33
23.01
23.01
Политическое развитие в 20-ые гг. Политическая система СССР в 30-ые гг.
Лекция с элементами беседы работа в группах
34
24.01
24.01
Духовная жизнь советского общества в 20-30е гг. ХХв.
Индивидуальная, тестирование
Вторая мировая вона - 2ч. Великая Отечественная война - 7 ч.
§ 13 ир
35
30.01
30.01
Международные отношения в 30-ые гг.
Лекция с элемен-тами беседы.с картой в парах
-называть даты важнейших событий:
-указывать хрон рамки Второй мировой войны и ее периодов, Великой Отечественной войны и ее периодов;
-локализовывать события на карте, читать ее и использовать информацию при ответе;
раскрывать смысл понятий темы: секретные протоколы,оккупация, эвакуация,
кореннойперелом,антигитлеровская коалиция,капитуляция,
системаколлективной безопасности, политика «умиротворения агрессора»,
Мюнхенское соглашение,встречи «большой тройки»,второй фронт, проводить поиск необходимой информации в разных источниках ;сравнивать данные разных источников -рассказывать о событиях и их участниках;излагать суждения о причинах победы СССР в ВОВ, о причинах победы стран антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне.
36
31.01
31.01
Внешняя политика СССР в 30-ые гг.
37
06.02
06.02
Вторая мировая война. 1939-1945гг.
38
07.02
07.02
СССР накануне Великой Отечественной войны.
Работа с текстом учебника,документами,картой,индивидуальные сообщения,
фронтальный опрос
тестирование
39
13.02
13.02
Начало Великой Отечественной войны.
40
14.02
14.02
Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.
41
20.02
20.02
Советский тыл в Великой Отечественной войне
42
21.02
21.02
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
43
27.02
27.02
СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. Итоги и уроки Второй мировой войны.
Мир во второй половине ХХ века: основные тенденции развития - 7 ч.
44
28.02
28.02
Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война».
Лекция с элемен-тами беседы.с картой в парах
-называть даты важнейших событий «холодной войны»; -раскрывать смысл важнейших понятийтемы:репатриации,гонка вооружений,Биполярный мир, «холодная война»,
ООН, НАТО, СЭВ,ОВД,МВФ,доктрина Трумэна, план Маршалладеколонизация, «железный занавес»,Солдатскийбилльоправах,шпиономания,импичмент, ФРГ, неоконсерватизм, рейганомика, Тэтчеризм, голлизм, «экономическоечудо»,соц.система;
-рассказывать об основных событиях;
-называть характерные признаки «холодной войны», индустриального общества, постиндустриального общества;
-излагать суждения о причинно-следственных связях обострения международной обстановки после мировой войны и начала «холодной войны»,
-сравнивать исторические факты («германское и японское экономическое чудо»);
-проводить поиск необходимой информации в различных источниках и СМИ, Интернете о современных событиях и процессах в этих странах.
45
06.03
06.03
Завершение эпохи индустриального общества. Кризисы 70-80-х гг.
Работа в группах
46
07.03
07.03
Политическое развитие стран Запада.
Гражданское общество. Социальные движения.
Работа с картой, индивидуальные сообщения.
47
13.03
13.03
США, Великобритания, Франция во второй половине ХХ века.
Работа с текстом учебника, картой
индивидуальные сообщения.
48
14.03
14.03
Италия. Германия: раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Восточной Европы (1945-2007).
49
20.03
20.03
Латинская Америка во второй половине ХХ века. Страны Азии и Африки в совр. мире.
Работа с картой, индивидуальные сообщения.
50
21.03
21.03
Япония, Китай, Индия во второй половине ХХ века. Международные отношения в
60-90-ые гг.
Работа с текстом учебника, картой, индивидуальные сообщения.
СССР в 1945-1953 гг. - 3 ч.
51
03.04
03.04
Восстановление экономики.
Работа в группах
называть даты событий (1945, 1949, 1953)
-знать основные понятия и термины:
конверсия, репарации,«холодная война», «железный занавес», генетика, кибернетика,
-излагать суждения о причинно-следственных связях усиления тоталитарного режима в стране,-сравнивать исторические факты
52
04.04
04.04
Политическое развитие. Идеология и культура.
Лекция с элемен-тами беседы
Работа с текстом учебника, картой, индивидуальные сообщения.
53
10.04
10.04
Внешняя политика СССР .
СССР в 1953-середине 60-ых гг. ХХ в. -3 ч.
54
11.04
11.04
Изменения политической системы СССР.
Лекция с элемен-тами беседы
называть даты событий (1953, 1956, 1957, 1962) и хронологические рамки оттепели;
-раскрывать понятия темы: волюнтаризм, субъективизм, реабилитация, десталинизация,
демократизация, интенсификация, НТР, урбанизация, ВПК, мирное сосуществование.
-объяснять цели и результаты деятельности Н.Хрущев и др.
55
17.04
17.04
Экономика СССР в 1953-1964 гг.
Работа в группах
56
18.04
18.04
Политика мирного сосуществование: успехи и противоречия
Работа с текстом учебника, картой, индивидуальные сообщения.
СССР в середине 60-х - середине 80-ых гг. ХХ в. - 3 ч.
57
24.04
24.04
Консервация политического режима в СССР. Политика разрядки.
Лекция с элемен-тами беседы
-называть хрон. рамки периода застоя и важнейших событий; уметь объяснять основные понятия: номенклатура, «развитой социализм»,
военно-стратегический паритет, биполярная система, доктрина Брежнева, разрядка, хозрасчет, «магнитофонная революция».
-называть признаки застоя во всех сферах общества;сравнивать развитие СССР, стран Европы и США;-объяснять причины отставания СССР;-давать оценку личности Л.Брежнева.
58
25.04
25.04
Экономика «развитого социализма»
Работа в парах
59
01.05
01.05
Общественная жизнь в середине 60-середине 80-х гг.
индивидуальные сообщения.
Перестройка в СССР (1985-1991 гг.)- 3 ч.
60
02.05
02.05
Реформа политической системы: цели,этапы,итоги.Политика«гласности»: достижения и издержки.
Лекция с элемен-тами беседы
называть хрон.рамки событий и периода
-раскрывать смысл понятий:
ускорениесоциальноэкономического развития, «кадровая революция», гласность, свобода слова, многопартийность, плюрализм, реабилитация, новое политическое мышление, рыночная экономика, гражданское общество, прав.государство. рассказывать о событиях и участникахпроводить поиск необходимой информации в тексте
-излагать суждения о причинно-следственных связях перестройки, революционных событиях в Восточной Европе-сравнивать развитие СССР и стран Европы,СШАобъяснять цели и результаты деятельности личностей (М.Горбачев)
61
08.05
08.05
Экономические реформы 1985-1991 гг.
Работа в группах
62
09.05
09.05
Внешняя политика СССР в 1985-1991гг.
Работа скартой,
работа в парах
Россия в конце XX - начале XXI века - 3 ч.
63
15.05
15.05
Российская экономика на пути к рынку.
Лекция с элемен-тами беседы
называть даты и хронологические рамки важнейших событий периода; уметь объяснять следующие понятия: суверенитет,
национальная независимость, федерация, конфедерация, демократизация, либерализация цен, приватизация, акционирование, конвертируемый рубль. проводить поиск необходимой информациготовить выступления о современном положении России и мира;излагать суждения о причинно-следственных связях событий (окончание «холодной войны», распад СССР);-высказывать свое мнение о событиях периода.
64
16.05
16.05
Политическая жизнь России в 90-ые гг. ХХ века. Духовная жизнь России.
Работа в группах
65
22.05
22.05
Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия в начале XXI века.
Индивидуальная , подготовка сообщений
Двадцатый век и культура -1 ч.
66
23.05
23.05
Культура ХХ века.
Индивидуальная презентации, сообщения
-раскрывать понятия темы: готовить презентации и сообщения, использовать разные источники информации
Итоговое повторение и обобщение. Глобальные проблемы человечества -
67
Глобализация в конце ХХв. Повторение и обобщение по теме «Мир в XX веке»
Лекция с элемен-тами беседы
раскрывать понятия темы: модернизм, глобализация, глобальные проблемы,
антиглобалисты. владеть всеми необходимыми умениями и навыками, указанными в программе,
-высказывать суждение по спорным вопросам данной темы.
Систематизировать и обобщать исторический материал по теме
68
Крым в XX-XXI веке.
Работа в группах
69
Крым в XX-XXI веке.
Работа в группах
70
Итоговое тестирование по теме «Мир в XX веке».
Индивидуальная,
тестирование