- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рязанов О.Г. |
Дата | 08.01.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
(с углубленным изучением отдельных предметов)»
Рассмотрена Утверждена приказом директора на заседании МО школы от __ № __
протокол № __ от
Рекомендована к утверждению
методическим советом
протокол № __ от
Рабочая программа
по истории для 6 класса (параллели)
на 2016-2017 учебный год
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
-
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Обучающийся получит возможность научиться:
- уважать гуманистические традиции и ценности, развитие которых происходило в Средневековье, права и свободы человека, культуры разных народов;
- оценивать опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);
-
готовность к сотрудничеству с соучениками.
Обучающийся получит возможность научиться:
- формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
- планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;
- формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
- целостному представлению об историческом развитии человечеств;
- ярким образам и картинам, связанным с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Средневековья;
- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Средневековья, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;
- применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Средневековья, способствовать их охране.
Содержание учебного материала
индивидуальная
Раскрывают значение терминов: архивы, хроники, фрески.
Учатся работать с учебником
Становление средневековой Европы (VI -XI).
5
2
Древние германцы и Римская империя.
1
фронтальная
индивидуальная
Находят и группируют информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. Комментируют понятия и самостоятельно формулируют их.
Оценивают достижения культуры
3
Королевство франков и христианская церковь в 6-8 веках.
1
групповая
индивидуальная
Анализируют причины возникновения государства у франков и последствия данного процесса.
Определять условия, делать выводы.
4
Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.
1
коллективная
фронтальная
Характеризуют личность Карла Великого, анализируют причины распада империи Карла Великого
5
Западная Европа в 9-11 веках.
1
фронтальная
коллективная
Общеклассные дискуссии: Раскрывают значение терминов домен, империя, миссионеры, датские деньги.
Анализируют причины слабости королевской власти во Франции, сопоставляют правду и вымысел в легендах о короле Артуре
Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю
6
Культура Западной Европы в раннее Средневековье.
1
коллективная
парная
Общеклассные дискуссии: Рассказывают о Каролингском Возрождении. Называют важнейшие достижения западноевропейской культуры
Византийская империя и славяне в VI -XI.
3
7
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.
1
фронтальная
индивидуальная
.
Работают с текстом параграфа и определяют специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи
8
Культура Византии.
1
фронтальная
парная
Работают с терминами: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон называть важнейшие Выступают с сообщениями о достижениях византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византийской культуры
9
Образование славянских государств.
1
коллективная
индивидуальная
Выделяют ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Обобщают и делают выводы.
Арабы в VI -XI.
2
10
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.
1
коллективная
фронтальная
Работают с текстом параграфа и картой и определяют влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объясняют причины их военных успехов
11
Культура стран халифата.
1
коллективная
парная
Работают с терминами: мечеть, медресе, арабески.
Выступают с сообщениями о роли ислама в развитии арабского общества и развитии культуры
Феодалы и крестьяне
1
12
Феодалы и крестьяне
1
фронтальная
индивидуальная
Комментируют иллюстрации на страницах учебника. Составляют задания, вопросы, обмениваются ими.
Средневековый город в Западной и Центральной Европе.
1
13
Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.
1
коллективная
индивидуальная
Выделяют ключевые понятия, которые раскрывают тему урока
Католическая церковь в XI-XIII веках.
2
14
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики
1
фронтальная
парная
Выделяют ключевые понятия: сословия,
десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские
ордена.
Излагают подготовленную информацию, называют основные различия между православной и католической церковью
15
Крестовые походы.
1
коллективная
групповая
Выделяют ключевые термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры.
Называют причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку
Образование централизованных государств в Западной Европе. (XI -XV).
6
16
Как происходило объединение Франции
1
Коллективная
индивидуальная
Выделяют ключевые термины:: денежный
оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно-представительная монархия.
Называют группы населения, которые выступали за усиление королевской власти; объясняют причины, по которым крестьяне не приглашались к участию в работе Генеральных штатов
17
Что англичане считают началом своих свобод
1
групповая
индивидуальная
Работают в малых группах по определенному заданию
Выделяют основные понятия параграфа, раскрывающие его суть.
Формирование у обучающихся уважение к правам и свободам человека.
18
Столетняя война.
1
фронтальная
индивидуальная
Обобщают и делают выводы.
Работают с понятийным аппаратом по теме, учатся правильно показывать на карте исторические объекты
19
Крестьянские восстания во Франции и в Англии
1
парная
групповая
Работают с понятийным аппаратом по теме: жакерия.
Называют причины и лидеров крестьянских войн в Англии и Франции; объясняют причины ненависти крестьян к чиновникам и определяют причины поражения крестьянских восстаний
20
Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и в Англии.
1
коллективная
парная
Определять цели, средства и итоги борьбы королей Людовика XI и Карла Смелого, дают их личностную характеристику
21
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове
1
коллективная
индивидуальная
Работают с понятийным аппаратом по теме: Реконкиста, аутодафе.
Называют слои населения Испании, участвовавшие в Реконкисте, христианские государства, возникшие на Пиренейском полуострове; дают оценку политике испанских королей
Германия и Италия в XII -XV веках.
2
22
Усиление власти князей в Германии
1
фронтальная
индивидуальная
Объясняют причины раздробленности Германии и анализируют обстоятельства, ставшие причиной
упадка власти императоров.
23
Расцвет итальянских городов
1
коллективная
парная
Работают с понятийным аппаратом по теме: гвельфы, гебелины, город-государство, тирания.
Называть причины экономического и культурного процветания городов Италии
Славянские государства и Византия в XIV -XV веках.
2
24
Гуситское движение в Чехии
1
коллективная
индивидуальная
Называют причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь; анализируют причины побед гуситов и определяют причины их поражения и итоги гуситского движения
25
Завоевание турками-османами Балканского полуострова
1
коллективная
индивидуальная
Работают с текстом параграфа и картой и определяют причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания
Культура Западной Европы в XI- XVвеках.
2
26
Образование и философия, литература и искусство.
1
фронтальная
индивидуальная
Комментируют иллюстрации на страницах учебника. Составляют задания, вопросы, обмениваются ими.
27
Культура раннего Возрождения в Италии, научные открытия.
1
групповая
парная
Работают в малых группах по определенному заданию
Народы Азии, Америки, Африки в средние века
4
28
Китай и Индия в средние века.
1
коллективная
индивидуальная
Работают с текстом параграфа и картой и определяют особенности развития цивилизаций Китая и Индии.
29
Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.
1
коллективная
индивидуальная
Работают с текстом параграфа и картой и определяют особенности развития цивилизаций доколумбовой Америки.
30
Итоговое обобщение по теме «Страны и народы в Средние века»
1
групповая
парная
Работают в малых группах по определенному заданию
31
Введение
Наша Родина-Россия
1
парная
индивидуальная
Обобщают и делают выводы.
Народы и государства на территории нашей страны в древности
4
коллективная
индивидуальная
Комментируют понятия и самостоятельно формулируют их.
32
Древние люди и их стоянки на территории современной России
1
фронтальная
индивидуальная
Обобщают и делают выводы.
Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты
33
Образование первых государств
1
фронтальная
индивидуальная
Обобщают и делают выводы.
Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты
34
Образование первых государств
1
коллективная
индивидуальная
Работают с картой и показывают территории расселения скифов и греческих городов-государств.
35
Восточные славяне и их соседи
1
коллективная
индивидуальная
Называют соседей славян, показывают на карте Тюркский и Аварский каганат, сравнивают Волжскую Булгарию и Хазарский каганат.
Русь в IX - первой половине XII в.
9
36
Первые известия о Руси
1
фронтальная
индивидуальная
Выделяют главное в части параграфа, во всем параграфе.
Выделяют ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.
Высказывают свое мнение по поводу спора норманистов и антинорманистов
37
Становление Древнерусского государства
1
фронтальная
индивидуальная
Работают в малых группах по определенному заданию
Показывают по карте походы князей Олега, Игоря, Святослава.
38
Становление Древнерусского государства
1
коллективная
индивидуальная
Обобщают и делают выводы.
Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты
Характеризуют сущность реформ княгини Ольги.
39
Правление князя Владимира. Крещение Руси
1
групповая
парная
Извлекают полезную информацию из исторических источников, характеризуют политику Владимира Святославовича.
40
Русское государство при Ярославе Мудром
1
коллективная
индивидуальная
Извлекают полезную информацию из исторических источников, характеризуют политику Ярослава Мудрого.
41
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах
1
фронтальная
индивидуальная
Извлекают полезную информацию из исторических источников, характеризуют политику Владимира Мономаха.
42
Общественный строй и церковная организация на Руси
1
фронтальная
индивидуальная
Обобщают и делают выводы. Обобщают и делают выводы.
владение понятийным аппаратом по темам,.
Общеклассные дискуссии: Основные категории населения, их положение
43
Культурное пространство Европы и культура Руси
1
коллективная
индивидуальная
Комментируют иллюстрации на страницах учебника. Составляют задания, вопросы, обмениваются ими.
44
Повседневная жизнь населения
1
коллективная
индивидуальная
Комментируют иллюстрации на страницах учебника. Составляют задания, вопросы, обмениваются ими.
Русь в середине XII- начале XIII века
4
45
Политическая раздробленность Руси
1
фронтальная
индивидуальная
Извлекают полезную информацию из исторических источников, называют причины политической раздробленности.
46
Владимиро-Суздальская Русь
1
фронтальная
индивидуальная
Обобщают и делают выводы.
Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты
47
Новгородская республика
1
коллективная
индивидуальная
Работают с понятийным аппаратом по теме: боярская республика, посадник, тысяцкий.
48
Южные и юго-западные русские княжества
1
групповая
парная
Работают в малых группах по определенному заданию
Русские земли в середине XIII - XIV в.
12
49
Монгольская империя и изменение политической картины мира
1
фронтальная
индивидуальная
Обобщают и делают выводы.
Учатся показывать на карте исторические объекты,
50
Батыево нашествие на Русь
1
фронтальная
индивидуальная
Находят на карте и называют маршрут походов хана Батыя.
51
Батыево нашествие на Русь
1
фронтальная
индивидуальная
Называют политические и экономические признаки зависимости Руси от Золотой Орды.
52
Северо -Западная Русь между Востоком и Западом
1
фронтальная
индивидуальная
Делают вывод об источниках конфликта между князьями, извлекать полезную информацию из исторических источников.
53
Северо -Западная Русь между Востоком и Западом
1
фронтальная
индивидуальная
Рассказывают о Невской битве и Ледовом побоище с опорой на карте.
54
Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура
1
фронтальная
групповая
Работают в малых группах по определенному заданию
55
Литовское государство и Русь
1
фронтальная
индивидуальная
Составляют варианты рассказа о Литовском княжестве.
56
Усиление Московского княжества
1
коллективная
парная
Самостоятельно проводят исторические параллели политическими процессами и изменениями, происходившими в системе землевладения.
57
Усиление Московского княжества
1
фронтальная
индивидуальная
Дают характеристику личности и политике Ивана Калиты.
58
Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва
1
фронтальная
индивидуальная
Обобщают и делают выводы.
Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты
59
Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII - XIV в.
1
коллективная
парная
Дают характеристику выдающимся памятникам культуры, извлекают информацию из литературных источников.
60
Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII - XIV в.
1
коллективная
парная
. Дают характеристику выдающимся памятникам культуры, извлекают информацию из литературных источников.
Формирование единого Русского государства
10
61
Русские земли на политической карте Европы и мира
1
фронтальная
индивидуальная
62
Русские земли на политической карте Европы и мира
1
фронтальная
групповая
Работают в малых группах по определенному заданию
63
Московское княжество в первой половине XV века
1
фронтальная
индивидуальная
Называют политические и экономические изменения в Московском княжестве
64
Московское княжество в первой половине XV века
1
фронтальная
индивидуальная
Составляют задания, вопросы, обмениваются ими. Дают характеристику междоусобной войне во второй четверти XV века.
65
Распад Золотой Орды и его последствия
1
фронтальная
индивидуальная
Работают с картой и показывают государства образовавшиеся в результате распада Золотой Орды.
66
Московское государство и его соседи во второй половине XV века
1
коллективная
парная
Комментируют иллюстрации на страницах учебника. Составляют задания, вопросы, обмениваются ими.
67
Московское государство и его соседи во второй половине XV века
1
фронтальная
индивидуальная
Дают характеристику личности и политике Ивана III
68
Русская православная церковь в XV начале XVI века
1
групповая
парная
Работают в малых группах по определенному заданию: найти изменения произошедшие в Русской православной церкви
69
Человек в Российском государстве второй половине XV века
1
индивидуальная
фронтальная
Обобщают и делают выводы по теме.
70
Формирование культурного пространства единого Российского государства
1
фронтальная
индивидуальная
Обобщают и делают выводы.
Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты,
Тематическое планирование/П
Тема раздела
Тема урока
Кол-во часов
Введение
1
1
Живое средневековье
1
Становление средневековой Европы (VI -XI).
5
2
Древние германцы и Римская империя.
1
3
Королевство франков и христианская церковь в 6-8 веках.
1
4
Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.
1
5
Западная Европа в 9-11 веках.
1
6
Культура Западной Европы в раннее Средневековье.
1
Византийская империя и славяне в VI -XI.
3
7
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.
1
8
Культура Византии.
1
9
Образование славянских государств.
1
Арабы в VI -XI.
2
10
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.
1
11
Культура стран халифата.
1
Феодалы и крестьяне
1
12
Феодалы и крестьяне
1
Средневековый город в Западной и Центральной Европе.
1
13
Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.
1
Католическая церковь в XI-XIII веках.
2
14
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики
1
15
Крестовые походы.
1
Образование централизованных государств в Западной Европе. (XI -XV).
6
16
Как происходило объединение Франции
1
17
Что англичане считают началом своих свобод
1
18
Столетняя война.
1
19
Крестьянские восстания во Франции и в Англии
1
20
Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и в Англии.
1
21
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове
1
Германия и Италия в XII -XV веках.
2
22
Усиление власти князей в Германии
1
23
Расцвет итальянских городов
1
Славянские государства и Византия в XIV -XV веках.
2
24
Гуситское движение в Чехии
1
25
Завоевание турками-османами Балканского полуострова
1
Культура Западной Европы в XI- XVвеках.
2
26
Образование и философия, литература и искусство.
1
27
Культура раннего Возрождения в Италии, научные открытия.
1
Народы Азии, Америки, Африки в средние века
4
28
Китай и Индия в средние века.
1
29
Государства и народы доколумбовой Америки
1
30
Африка
1
31
Итоговое обобщение по теме «Страны и народы в Средние века»
1
Введение
1
32
Наша Родина-Россия
1
Народы и государства на территории нашей страны в древности
3
33
Древние люди и их стоянки на территории современной России
1
34
Образование первых государств
1
35
Восточные славяне и их соседи
1
Русь в IX - первой половине XII в.
9
36
Первые известия о Руси
1
37
Становление Древнерусского государства
1
38
Становление Древнерусского государства
1
39
Правление князя Владимира. Крещение Руси
1
40
Русское государство при Ярославе Мудром
1
41
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах
1
42
Общественный строй и церковная организация на Руси
1
43
Культурное пространство Европы и культура Руси
1
44
Повседневная жизнь населения
1
Русь в середине XII- начале XIII века
4
45
Политическая раздробленность Руси
1
46
Владимиро-Суздальская Русь
1
47
Новгородская республика
1
48
Южные и юго-западные русские княжества
1
Русские земли в середине XIII - XIV в.
12
49
Монгольская империя и изменение политической картины мира
1
50
Батыево нашествие на Русь
1
51
Батыево нашествие на Русь
1
52
Северо -Западная Русь между Востоком и Западом
1
53
Северо -Западная Русь между Востоком и Западом
1
54
Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура
1
55
Литовское государство и Русь
1
56
Усиление Московского княжества
1
57
Усиление Московского княжества
1
58
Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва
1
59
Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII - XIV в.
1
60
Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII - XIV в.
1
Формирование единого Русского государства
10
61
Русские земли на политической карте Европы и мира
1
62
Русские земли на политической карте Европы и мира
1
63
Московское княжество в первой половине XV века
1
64
Московское княжество в первой половине XV века
1
65
Распад Золотой Орды и его последствия
1
66
Московское государство и его соседи во второй половине XV века
1
67
Московское государство и его соседи во второй половине XV века
1
68
Русская православная церковь в XV начале XVI века
1
69
Человек в Российском государстве второй половине XV века
1
70
Формирование культурного пространства единого Российского государства
1