Рабочая программа по истории

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

(с углубленным изучением отдельных предметов)»

Рассмотрена Утверждена приказом директора на заседании МО школы от __ № __

протокол № __ от

Рекомендована к утверждению

методическим советом

протокол № __ от





Рабочая программа

по истории для 6 класса (параллели)

на 2016-2017 учебный год



















Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Обучающийся получит возможность научиться:

- уважать гуманистические традиции и ценности, развитие которых происходило в Средневековье, права и свободы человека, культуры разных народов;

- оценивать опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками.

Обучающийся получит возможность научиться:

- формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

- планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;

- формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

- целостному представлению об историческом развитии человечеств;

- ярким образам и картинам, связанным с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры Средневековья;

- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Средневековья, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;

- применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории Средневековья, способствовать их охране.










Содержание учебного материала

индивидуальная

Раскрывают значение терминов: архивы, хроники, фрески.

Учатся работать с учебником

Становление средневековой Европы (VI -XI).

5



2

Древние германцы и Римская империя.

1

фронтальная

индивидуальная

Находят и группируют информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. Комментируют понятия и самостоятельно формулируют их.

Оценивают достижения культуры

3

Королевство франков и христианская церковь в 6-8 веках.

1

групповая

индивидуальная

Анализируют причины возникновения государства у франков и последствия данного процесса.

Определять условия, делать выводы.

4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

1

коллективная

фронтальная

Характеризуют личность Карла Великого, анализируют причины распада империи Карла Великого

5

Западная Европа в 9-11 веках.

1

фронтальная

коллективная

Общеклассные дискуссии: Раскрывают значение терминов домен, империя, миссионеры, датские деньги.

Анализируют причины слабости королевской власти во Франции, сопоставляют правду и вымысел в легендах о короле Артуре

Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю

6

Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

1

коллективная

парная

Общеклассные дискуссии: Рассказывают о Каролингском Возрождении. Называют важнейшие достижения западноевропейской культуры

Византийская империя и славяне в VI -XI.

3

7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

1

фронтальная

индивидуальная

.

Работают с текстом параграфа и определяют специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи

8

Культура Византии.

1

фронтальная

парная

Работают с терминами: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон называть важнейшие Выступают с сообщениями о достижениях византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византийской культуры

9

Образование славянских государств.

1

коллективная

индивидуальная

Выделяют ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Обобщают и делают выводы.

Арабы в VI -XI.

2

10

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

1

коллективная

фронтальная


Работают с текстом параграфа и картой и определяют влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объясняют причины их военных успехов

11

Культура стран халифата.

1

коллективная

парная

Работают с терминами: мечеть, медресе, арабески.

Выступают с сообщениями о роли ислама в развитии арабского общества и развитии культуры

Феодалы и крестьяне

1

12

Феодалы и крестьяне

1

фронтальная

индивидуальная

Комментируют иллюстрации на страницах учебника. Составляют задания, вопросы, обмениваются ими.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

1

13

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.

1

коллективная

индивидуальная

Выделяют ключевые понятия, которые раскрывают тему урока

Католическая церковь в XI-XIII веках.

2

14

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1

фронтальная

парная

Выделяют ключевые понятия: сословия,

десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские

ордена.

Излагают подготовленную информацию, называют основные различия между православной и католической церковью

15

Крестовые походы.

1

коллективная

групповая

Выделяют ключевые термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры.

Называют причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку

Образование централизованных государств в Западной Европе. (XI -XV).

6

16

Как происходило объединение Франции

1

Коллективная

индивидуальная

Выделяют ключевые термины:: денежный

оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно-представительная монархия.

Называют группы населения, которые выступали за усиление королевской власти; объясняют причины, по которым крестьяне не приглашались к участию в работе Генеральных штатов

17

Что англичане считают началом своих свобод

1

групповая

индивидуальная

Работают в малых группах по определенному заданию

Выделяют основные понятия параграфа, раскрывающие его суть.

Формирование у обучающихся уважение к правам и свободам человека.

18

Столетняя война.

1

фронтальная

индивидуальная

Обобщают и делают выводы.

Работают с понятийным аппаратом по теме, учатся правильно показывать на карте исторические объекты

19

Крестьянские восстания во Франции и в Англии

1

парная

групповая

Работают с понятийным аппаратом по теме: жакерия.

Называют причины и лидеров крестьянских войн в Англии и Франции; объясняют причины ненависти крестьян к чиновникам и определяют причины поражения крестьянских восстаний

20

Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и в Англии.

1

коллективная

парная



Определять цели, средства и итоги борьбы королей Людовика XI и Карла Смелого, дают их личностную характеристику

21

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

коллективная

индивидуальная

Работают с понятийным аппаратом по теме: Реконкиста, аутодафе.

Называют слои населения Испании, участвовавшие в Реконкисте, христианские государства, возникшие на Пиренейском полуострове; дают оценку политике испанских королей

Германия и Италия в XII -XV веках.

2

22

Усиление власти князей в Германии

1

фронтальная

индивидуальная

Объясняют причины раздробленности Германии и анализируют обстоятельства, ставшие причиной

упадка власти императоров.

23

Расцвет итальянских городов

1

коллективная

парная

Работают с понятийным аппаратом по теме: гвельфы, гебелины, город-государство, тирания.

Называть причины экономического и культурного процветания городов Италии

Славянские государства и Византия в XIV -XV веках.

2

24

Гуситское движение в Чехии

1

коллективная

индивидуальная

Называют причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь; анализируют причины побед гуситов и определяют причины их поражения и итоги гуситского движения

25

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

коллективная

индивидуальная

Работают с текстом параграфа и картой и определяют причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания

Культура Западной Европы в XI- XVвеках.

2

26

Образование и философия, литература и искусство.

1

фронтальная

индивидуальная

Комментируют иллюстрации на страницах учебника. Составляют задания, вопросы, обмениваются ими.

27

Культура раннего Возрождения в Италии, научные открытия.

1

групповая

парная

Работают в малых группах по определенному заданию

Народы Азии, Америки, Африки в средние века

4

28

Китай и Индия в средние века.

1

коллективная

индивидуальная

Работают с текстом параграфа и картой и определяют особенности развития цивилизаций Китая и Индии.

29

Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.

1

коллективная

индивидуальная

Работают с текстом параграфа и картой и определяют особенности развития цивилизаций доколумбовой Америки.

30

Итоговое обобщение по теме «Страны и народы в Средние века»

1

групповая

парная

Работают в малых группах по определенному заданию

31

Введение

Наша Родина-Россия

1

парная

индивидуальная

Обобщают и делают выводы.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

4

коллективная

индивидуальная

Комментируют понятия и самостоятельно формулируют их.

32

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

фронтальная

индивидуальная

Обобщают и делают выводы.

Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты

33

Образование первых государств

1

фронтальная

индивидуальная

Обобщают и делают выводы.

Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты

34

Образование первых государств

1

коллективная

индивидуальная

Работают с картой и показывают территории расселения скифов и греческих городов-государств.

35

Восточные славяне и их соседи

1

коллективная

индивидуальная

Называют соседей славян, показывают на карте Тюркский и Аварский каганат, сравнивают Волжскую Булгарию и Хазарский каганат.

Русь в IX - первой половине XII в.

9


36

Первые известия о Руси

1

фронтальная

индивидуальная

Выделяют главное в части параграфа, во всем параграфе.

Выделяют ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

Высказывают свое мнение по поводу спора норманистов и антинорманистов

37

Становление Древнерусского государства

1

фронтальная

индивидуальная

Работают в малых группах по определенному заданию

Показывают по карте походы князей Олега, Игоря, Святослава.

38

Становление Древнерусского государства

1

коллективная

индивидуальная

Обобщают и делают выводы.

Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты

Характеризуют сущность реформ княгини Ольги.

39

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1

групповая

парная

Извлекают полезную информацию из исторических источников, характеризуют политику Владимира Святославовича.

40

Русское государство при Ярославе Мудром

1

коллективная

индивидуальная

Извлекают полезную информацию из исторических источников, характеризуют политику Ярослава Мудрого.

41

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

фронтальная

индивидуальная

Извлекают полезную информацию из исторических источников, характеризуют политику Владимира Мономаха.

42

Общественный строй и церковная организация на Руси

1

фронтальная

индивидуальная

Обобщают и делают выводы. Обобщают и делают выводы.

владение понятийным аппаратом по темам,.

Общеклассные дискуссии: Основные категории населения, их положение

43

Культурное пространство Европы и культура Руси

1

коллективная

индивидуальная

Комментируют иллюстрации на страницах учебника. Составляют задания, вопросы, обмениваются ими.

44

Повседневная жизнь населения

1

коллективная

индивидуальная

Комментируют иллюстрации на страницах учебника. Составляют задания, вопросы, обмениваются ими.

Русь в середине XII- начале XIII века

4


45

Политическая раздробленность Руси

1

фронтальная

индивидуальная

Извлекают полезную информацию из исторических источников, называют причины политической раздробленности.

46

Владимиро-Суздальская Русь

1

фронтальная

индивидуальная

Обобщают и делают выводы.

Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты

47

Новгородская республика

1

коллективная

индивидуальная

Работают с понятийным аппаратом по теме: боярская республика, посадник, тысяцкий.

48

Южные и юго-западные русские княжества

1

групповая

парная

Работают в малых группах по определенному заданию

Русские земли в середине XIII - XIV в.

12


49

Монгольская империя и изменение политической картины мира

1

фронтальная

индивидуальная

Обобщают и делают выводы.

Учатся показывать на карте исторические объекты,

50

Батыево нашествие на Русь

1

фронтальная

индивидуальная

Находят на карте и называют маршрут походов хана Батыя.

51

Батыево нашествие на Русь

1

фронтальная

индивидуальная

Называют политические и экономические признаки зависимости Руси от Золотой Орды.

52

Северо -Западная Русь между Востоком и Западом

1

фронтальная

индивидуальная


Делают вывод об источниках конфликта между князьями, извлекать полезную информацию из исторических источников.

53

Северо -Западная Русь между Востоком и Западом

1

фронтальная

индивидуальная


Рассказывают о Невской битве и Ледовом побоище с опорой на карте.

54

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

1

фронтальная

групповая

Работают в малых группах по определенному заданию

55

Литовское государство и Русь

1

фронтальная

индивидуальная


Составляют варианты рассказа о Литовском княжестве.

56

Усиление Московского княжества

1

коллективная

парная

Самостоятельно проводят исторические параллели политическими процессами и изменениями, происходившими в системе землевладения.

57

Усиление Московского княжества

1

фронтальная

индивидуальная


Дают характеристику личности и политике Ивана Калиты.

58

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

1

фронтальная

индивидуальная

Обобщают и делают выводы.

Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты

59

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII - XIV в.

1

коллективная

парная

Дают характеристику выдающимся памятникам культуры, извлекают информацию из литературных источников.

60

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII - XIV в.

1

коллективная

парная

. Дают характеристику выдающимся памятникам культуры, извлекают информацию из литературных источников.

Формирование единого Русского государства

10


61

Русские земли на политической карте Европы и мира

1

фронтальная

индивидуальная


62

Русские земли на политической карте Европы и мира

1

фронтальная

групповая

Работают в малых группах по определенному заданию

63

Московское княжество в первой половине XV века

1

фронтальная

индивидуальная


Называют политические и экономические изменения в Московском княжестве

64

Московское княжество в первой половине XV века

1

фронтальная

индивидуальная


Составляют задания, вопросы, обмениваются ими. Дают характеристику междоусобной войне во второй четверти XV века.

65

Распад Золотой Орды и его последствия

1

фронтальная

индивидуальная


Работают с картой и показывают государства образовавшиеся в результате распада Золотой Орды.

66

Московское государство и его соседи во второй половине XV века

1

коллективная

парная


Комментируют иллюстрации на страницах учебника. Составляют задания, вопросы, обмениваются ими.

67

Московское государство и его соседи во второй половине XV века

1

фронтальная

индивидуальная


Дают характеристику личности и политике Ивана III

68

Русская православная церковь в XV начале XVI века

1

групповая

парная

Работают в малых группах по определенному заданию: найти изменения произошедшие в Русской православной церкви

69

Человек в Российском государстве второй половине XV века

1

индивидуальная

фронтальная


Обобщают и делают выводы по теме.

70

Формирование культурного пространства единого Российского государства

1

фронтальная

индивидуальная

Обобщают и делают выводы.

Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты,



























Тематическое планирование/П

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Введение

1

1

Живое средневековье

1

Становление средневековой Европы (VI -XI).

5

2

Древние германцы и Римская империя.

1

3

Королевство франков и христианская церковь в 6-8 веках.

1

4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

1

5

Западная Европа в 9-11 веках.

1

6

Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

1

Византийская империя и славяне в VI -XI.

3

7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

1

8

Культура Византии.

1

9

Образование славянских государств.

1

Арабы в VI -XI.

2

10

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

1

11

Культура стран халифата.

1

Феодалы и крестьяне

1

12

Феодалы и крестьяне

1

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

1

13

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.

1

Католическая церковь в XI-XIII веках.

2

14

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1

15

Крестовые походы.

1

Образование централизованных государств в Западной Европе. (XI -XV).

6

16

Как происходило объединение Франции

1

17

Что англичане считают началом своих свобод

1

18

Столетняя война.

1

19

Крестьянские восстания во Франции и в Англии

1

20

Усиление королевской власти в конце 15 века во Франции и в Англии.

1

21

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

Германия и Италия в XII -XV веках.

2

22

Усиление власти князей в Германии

1

23

Расцвет итальянских городов

1

Славянские государства и Византия в XIV -XV веках.

2

24

Гуситское движение в Чехии

1

25

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

Культура Западной Европы в XI- XVвеках.

2

26

Образование и философия, литература и искусство.

1

27

Культура раннего Возрождения в Италии, научные открытия.

1

Народы Азии, Америки, Африки в средние века

4

28

Китай и Индия в средние века.

1

29

Государства и народы доколумбовой Америки

1

30

Африка

1

31

Итоговое обобщение по теме «Страны и народы в Средние века»

1

Введение

1

32

Наша Родина-Россия

1

Народы и государства на территории нашей страны в древности

3

33

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

34

Образование первых государств

1

35

Восточные славяне и их соседи

1

Русь в IX - первой половине XII в.

9

36

Первые известия о Руси

1

37

Становление Древнерусского государства

1

38

Становление Древнерусского государства

1

39

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1

40

Русское государство при Ярославе Мудром

1

41

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

42

Общественный строй и церковная организация на Руси

1

43

Культурное пространство Европы и культура Руси

1

44

Повседневная жизнь населения

1

Русь в середине XII- начале XIII века

4

45

Политическая раздробленность Руси

1

46

Владимиро-Суздальская Русь

1

47

Новгородская республика

1

48

Южные и юго-западные русские княжества

1

Русские земли в середине XIII - XIV в.

12

49

Монгольская империя и изменение политической картины мира

1

50

Батыево нашествие на Русь

1

51

Батыево нашествие на Русь

1

52

Северо -Западная Русь между Востоком и Западом

1

53

Северо -Западная Русь между Востоком и Западом

1

54

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

1

55

Литовское государство и Русь

1

56

Усиление Московского княжества

1

57

Усиление Московского княжества

1

58

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

1

59

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII - XIV в.

1

60

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII - XIV в.

1

Формирование единого Русского государства

10

61

Русские земли на политической карте Европы и мира

1

62

Русские земли на политической карте Европы и мира

1

63

Московское княжество в первой половине XV века

1

64

Московское княжество в первой половине XV века

1

65

Распад Золотой Орды и его последствия

1

66

Московское государство и его соседи во второй половине XV века

1

67

Московское государство и его соседи во второй половине XV века

1

68

Русская православная церковь в XV начале XVI века

1

69

Человек в Российском государстве второй половине XV века

1

70

Формирование культурного пространства единого Российского государства

1


© 2010-2022