Контрольная работа по теме Россия в первой половине XIX века (8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по истории по теме «Россия в первой половине XIX века» ( 8 класс)

Вариант № 1

Часть 1

1. Кому принадлежала идея создания в России "военных поселений"

А) Александру I Б) А.А. Аракчееву В) Н.М. Карамзину

2. В чем заключался основной замысел М.И. Кутузова, когда он решил оставить Москву

А) навязать французской армии зимнюю компанию Б) спасти остальные русские города от разгрома В) сохранить русскую армию

3. Главной целью Священного союза стало

А) организации суда над Наполеоном Б) поддержание мира в Европе и борьба с революционными движениями В) восстановление во Франции династии Бурбонов

4. В чем состояла суть так называемого "восточного вопроса" в начале XIX века

А) борьба между европейскими странами за влияние на китайской территории

Б) установление контроля над святыми местами Иерусалима

В) ослабление Османской империи и борьба европейских держав за раздел ее владений

5.В.П. Кочубей, А.А. Безбородко, А.А. Чарторыйский, А.С. Строганов. Что объединяет эти имена?

А) это герои войны 1812 года Б) все они были единомышленники Павла I В) все они входили в Негласный комитет

6.Какой конгресс закрепил итоги победы союзников над наполеоновской Францией

А) Венский конгресс Б) Парижский конгресс В) Берлинский конгресс

7. Какую форму правления должна была принять Россия по проекту Н. Муравьева

А) демократическая республика Б) самодержавная монархия В) конституционная монархия

8. В каком году был создан "Союз спасения"

А) 1812 Б) 1816 В) 1818

9.Когда началась русско-иранская война

А) 1804 Б) 1820 В) 1826

10.В чем состояла суть указа о "вольных хлебопашцах"

А) указ разрешал помещикам отпускать крестьян на волю с землею за выкуп

Б) указ освобождал крестьян с согласия помещика без земельного надела В) указ переводил крестьян в разряд "военных поселенцев"

11.В 1826 году Николай I учредил III отделение Собственной Его императорского Величества канцелярии, которое стало:

А) Органом политического сыска; Б) Органом цензуры; В) Гвардией царя;

12.Одним их основных направлений внутренней политики Николая I было

А) укрепление роли государственного аппарата Б) введение гражданских свобод В) усиление роли общественных организаций

13.Родоначальником критического реализма в русском изобразительном искусстве был

А) В. Тропинин Б) А.Веницианов В) П. Федотов

14. В каком году был подписан Адрианопольский мирный договор

А) 1829 Б) 1837 В) 1856

15. В Крымской войне против России в союзе с Англией и Турцией выступала

А) Персия Б) Франция В) Италия

16. Дата правления Николая I

А) 1800-1826 Б) 1826-1856 В) 1825-1855

17. Общими во взглядах Хомякова и Грановского было

А) уверенность в существовании особого российского пути развития Б) идеализация крестьянской общины

В) неприятие крепостнических порядков

18. Консервативное течение 30-40-х гг. было представлено

А) "Теорией общинного социализма" Б) "Теорией славянофилов" В) "Теорией официальной народности"

19. В каком году был подписан Туркманчайский мирный договор

А)1825 Б) 1828 В) 1829

20. Автором теории "общинного социализма" был

А) Хомяков Б) Соловьев В) Герцен

Часть 2

1) Расположите события в хронологической последовательности

А) начало Кавказской войны б) сражение под Аустерлицем в) восстание декабристов г) Тарутинский маневр

2) Установите соответствие : А) Западники Б) Славянофилы

1.) отрицательное отношение к крепостному праву

2.)поддержка реформ"сверху"

3) поддержка развития страны по западноевропейскому пути

4) вера в исключительность исторического пути России

5) история России- часть общемирового процесса

6) отрицательная оценка деятельности Петра I

3) Установите соответствие между именами представителей культуры и сферами деятельности.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) Н. М. Карамзин 1) скульптор

Б) И. П. Мартос 2) математик

В) Н. И. Лобачевский 3) историк

Г) К. И. Росси 4) архитектор

4) Работа с терминами.

А) Течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод и свободы предпринимательства ______.

Б) Войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах ______.

В) Условие, ограничивающее участие человека в осуществлении тех или иных прав, в частности в выборах _______.

Г) осознание представителями народа своего единства, права на независимость и свободу _____.

5) О событиях какой войны идет речь в документе?

Город осажден с одной стороны, с южной, на которой у нас не было никаких укреплений… Теперь у нас на этой стороне более 500 орудий огромного калибра и несколько рядов земляных укреплений… Неприятель уже более 3-х недель подошел в одном месте на 80 сажен и не идет вперед; при малейшем движении вперед его засыпают градом снарядов. Дух в войсках выше всякого описания… Корнилов, объезжая войска, вместо «здорово, ребята!» говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» - и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание.

6) Определите, что или кто изображен?

А)Контрольная работа по теме Россия в первой половине XIX века (8 класс) б)Контрольная работа по теме Россия в первой половине XIX века (8 класс) в)Контрольная работа по теме Россия в первой половине XIX века (8 класс) г)Контрольная работа по теме Россия в первой половине XIX века (8 класс)

Часть 3

Прочитайте отрывок из исторического документа и выполните задания С1, С2. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Из дневника А. В. Никитенко о деятельности корпуса жандармов.

«А. Х. Бенкендорф назначен главноуправляющим III отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии, он же был шеф корпуса жандармов, которому поручен был надзор за порядком в целом государстве. Учреждение сего нового рода полиции, кажется, имело двоякую цель. Жандармы обязаны были открывать всякие дурные умыслы против правительства и, если где станут проявлять смелые политические, вольнолюбивые идеи, препятствовать их распространению…»

С1. Используя текст источника, укажите эпоху и имя российского правителя.

С2. Назовите событие, ставшее причиной создания упоминаемого учреждения. Укажите год его создания.

Выполните задания С3, С4, относящиеся к истории этого периода.

С3. Определите цель и направления деятельности этого органа власти.

С4. Дайте характеристику общественного движения России этого периода.



© 2010-2022