План-конспект урока обобщение по теме Путешествие в Древнюю Грецию

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщение по теме «Древняя Греция»


Цель: Повторить, обобщить и закрепить знания, полученные на уроках по теме "Древняя Греция".

Задачи: Вспомнить основные понятия, термины, мифы, даты, называть имена исторических личностей. Составлять логические цепочки, анализировать полученные данные и применять их на практике. Восстанавливать ход исторических событий.

Развивать навык самостоятельной и групповой работы; умение работать с различными источниками информации; умение рассуждать, обобщать, делать выводы.

Воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;творческую личность, стремящуюся к самореализации своих сил.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с изображением картинок для определения мифа, разрезанная картинка, на которой написаны термины; оценочные листы.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма урока: игра «Путешествие в Древнюю Грецию»

Ход урока.

  1. Организационное начало урока.

  2. Сообщение темы и задач урока.

На протяжении многих уроков мы с вами изучали древнюю страну с очень интересной культурой. Эта страна называется Грецией или Элладой, как называли её сами греки. Эта страна повлияла на культуру народов мира, ее люди оставили свой след в истории. Тема нашего сегодняшнего урока -«Путешествие в Древнюю Грецию». Как вы думаете, какие задачи мы с вами сегодня для себя поставим? ( мнения ребят).

Мы отделены от Древней Греции тысячами лет, но история сохранила для нас много нового и интересного. Обобщая всё сказанное, хочу отметить, что задачи нашего урока заключаются в обобщении и приведение в систему всех тех знаний, которые вы получали при изучении этой древней цивилизации. Мы повторим с вами местоположение Греции, её политическое устройство, культурно - историческое наследие. Будем развивать ваше умение мыслить, делать выводы, составлять связный рассказ, а так же выясним, кто из вас лучше всех знает термины и исторических личностей древности.

Сегодня мы совершим путешествие по Элладе. В ходе нашей игры вы будете разделены на четыре команды. Первая « Одиссея», вторая « Илиада», третья - «Спартанцы», четвертая - «Олимпийцы». Мне очень хочется, чтобы в игре вы проявили чувство товарищества, уважения и поддержки своего товарища по команде и своим соперникам. Иными словами, чтобы вы проявили те качества, которые были характерны эллинам.

Начинаем наше путешествие в прошлое. В течение урока вы будете выполнять задания как самостоятельно, так и в группе, поэтому работайте активно.

3. Обобщение и систематизация знаний.

Прежде чем нам совершить путешествие, мы должны побольше узнать о той стране, в которую собираемся отправиться. Первый наш конкурс называется «Весточка»

1-й и 3-й команде - необходимо выяснить, как вы знаете греческие слова, т.е. определения. У меня в двух конвертах разрезанные слова. В одном термин, а во втором его значение. Вы должны правильно соотнести слово и его значение. За каждое правильно собранное слово вы получите 1 балл.

2 конверта 1 и 2 команде


Демос

Простой народ

Архонты

Правители

Демократия

Власть народа

Илоты

Рабы

Лаконичная речь

Краткая

Полис

Город - государство

Стратег

Военачальник

Амфора

Сосуд для вина с маслом или вином

Чтобы проверить, правильно ли вы выполнили это задание, переверните карточки и у вас должна получиться картинка.

2-я и 4-я команда

Говоря об удивительной стране - Греции, её народе, нужно помнить и об их культуре, преданиях, мифах и легендах, которые оказали большое влияние на культуру других народов. Мифы сложены древними греками в те далёкие времена, когда люди только начали вглядываться в окружающий мир, только приступили к его исследованию. Эллины, мешая правду с вымыслом, придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории. И следующее наше задание: по представленным предметам на картинках, определить название мифа

2-я команда и 4-я команда - за каждый правильный ответ -2 балла

Миф 1. Меч и клубок ниток. ( Миф о Тесее и Минотавре

Миф 2. Корабль и чёрные паруса ( Эгей и его сын Тесей)

Миф 3. Яблоко с надписью « Прекраснейшей ( миф о начале Троянской войны)

Миф 4. Огонь, утёс, цепи, орёл, печень ( миф о Прометее)

Вы молодцы, вспомнили греческие мифы. Отметьте количество набранных баллов в оценочном листе.

Вспомнили немного о Греции, а сейчас отправляемся в путешествие.

  1. Картографы

Узнай страну (государство) - 3 баллов.

По карте, выведенной на слайд, необходимо узнать название государства или страны.


  1. Медиаазбука (20 баллов)

Медиаазбука - игра, в которой на каждую из предложенных букв алфавита необходимо назвать одно слово, начинающееся на эту букву. Например: «Азбука» на букву «А». Картинки ассоциируются с правильным ответом: если изображена картина, нужно написать её название или автора, в зависимости от заданной буквы.


  1. Реставрация. (11 баллов)

Задание учащимся: представьте, что археологи обнаружили свитки, местами почерневшие от времени; чернила во многих местах размылись или выцвели. Восстановите содержание текста.Цель этого этапа заключается в том, что вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции. Сейчас вы выступите в роли путешественника. Это такие люди, которые рассказывают желающим отдохнуть о какой - либо стране. Но рассказать так, чтобы им захотели туда поехать. Сейчас я вам раздам карточки с изображением Древней Греции. Вы должны вспомнить всё, что знаете о Греции: где находится, чем окружена, какой климат, почва, чем занимается население и составить рассказ. Так как вы выступите в этой роли впервые, то я решила вам облегчить немного задачу: чтобы ваш рассказ получился красивым и связанным, у меня есть готовый текст, но в нём есть пропуски. Вы должны из заполнить. За каждый правильно заполненный пропуск вы получите по 1 баллу. Максимально за этот конкурс вы можете получить 11 баллов, ( учащиеся выполняют работу).

Карточка , раздается каждому ученику, так как на экране не все могут ребята увидеть задания, вставляют пропущенные слова, а затем сверяют.

Эта страна расположена на ( Балканском ) полуострове. Греция по рельефу - это (горная) страна, т.к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции - ( Олимп) , по преданию на ней живут( греческие боги). В Греции нет (леса), пригодного для строительства, хвойный строевой ( лес) можно найти только на севере. Климат в Греции очень ( жаркий) , так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию. Почвы ( каменистые) , плодородных ( рек) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по ( Эгейскому) или ( Ионическому ) морю.

Ответы: Балканском, горная, Олимп, греческие боги, леса, жаркий, каменистые, рек, Эгейское, Ионическое.

Физкультминутка:

Представьте, что Ариадна дала вам клубок ниток, и давайте потянем ниточку в разные стороны. Затем смотаем клубок и подбросим его вверх, а когда будем ловить, то присядем. Так несколько раз. Присядьте, пожалуйста, представьте, закрыв глаза, что бы вы делали с нитками в те далекие времена. А сейчас откройте глаза и смотаем клубок ниток на счастье, чтобы и нам удача улыбнулась, как Тесею.

4.Эрудит (16 баллов)

Необходимо распределить по странам и государствам выведенные на слайды иллюстрации и термины (понятия):

Например:

Спарта - 1,7,9,11

Афины - 2,5,10,13

Крит - 6,8,4


  1. Персоналии (6 баллов)

По описанию узнать историческую личность.

Мы с вами уже много вспомнили о Греции, но осталось вспомнить людей, которые оставили свой след в истории этой удивительной и прекрасной страны. Я сейчас вам буду читать высказывания этих людей, а вы должны назвать, кому принадлежат эти слова и какой вклад он внёс в развитие страны. Если вы сумеете назвать и историческое лицо и тот вклад, который он внёс в развитие истории своей страны, то получите по 1 балла.

Наше путешествие продолжается. Сейчас мы с вами оказались перед воротами прекраснейшего города - Афины. Но вход нам преграждают стражники. Они не впустят нас до тех пор, пока мы с вами не разгадаем эти странные задания, которые размещены на воротах. Следующий наш конкурс

5.Четвертый лишний. (4 балла)

В перечне из четырёх слов необходимо исключить лишнее - не связанное логически с остальными и объяснить, что объединяет оставшиеся слова.

7. Согласны ли Вы? (10 баллов)

Необходимо выразить согласие или несогласие с утверждениями, приведёнными на экране.

8. Хронисты. (6 баллов)

Необходимо сопоставить события и даты истории Древней Греции.

Подведение итога урока.

Подсчитайте общее количество баллов за все задания и опираясь на таблицу (каждому раздается или в оценочный лист помещается) выставите себе итоговую отметку в оценочный лист.

Сдайте оценочные листы.

Сегодня мы с вами завершили путешествие по ещё одной прекрасной и удивительной стране древнего мира - Греции. Хочется сказать, что эта страна с её интересной культурой, людьми оказала влияние на культуру многих стран. Вы показали прекрасные знания, работали дружно и слаженно.

5. Рефлексия.

Ребята, скажите, хотели бы Вы сейчас жить в Древней Греции?

6. Д/з. Подготовиться к контролю знаний, повторить параграфы с 1-16. На следующем уроке мы с вами начнём изучать ещё одну древнюю цивилизацию - Рим. Прочитайте параграф 17, подготовьте вопросы, зайдете на мой блог, там по ссылкам просмотрите информацию об основании Рима.









© 2010-2022