Разработка урока по истории на тему Российское государство в 16 веке

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Российское государство в 16в.

8 класс

Тип урока - урок получения новых знаний

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

охарактеризовать правление великого князя Василия III Ивановича как продолжение и завершение политики его отца, великого князя Василия III Ивановича;

раскрыть особенности русского самодержавия, показать ее православную составляющую;

познакомить с политическим и социальным устройством Русского государства в начале XVI века;

показать особенности правления Елены Глинской;

продолжить формирование основных умений: работать с текстом учебника и историческим источником (уметь находить информацию, анализировать ее, делать сравнения), работать с исторической картой, аргументировано высказывать собственную точку зрения.

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА (ХОД УРОКА):

I. Организационный момент

II. Новая тема.

Тема и цель урока (тема записывается в тетрадь)

Актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся

-упоминание о Москве и Московском княжестве (1140, 1247г)

-удел

-политика Ивана 3

-освобождение Москвы от моноголо-татарского ига (1480г. - стояние на р.Угре)

Выступление докладчиков

Работа учащихся в группа.

1группа (пункты 1-2) Проблемные вопросы:

Русские историки так характеризовали правление Василия III: «Он шел путем, указанным ему мудростию отца…» (Н. М. Карамзин);

«Василий кончил то, что начато было отцом его…» (С. М. Соловьев);

«Вся его деятельность была продолжением того, что делал его отец, чего не успел довершить Иван III, то доканчивал Василий…» (С. Ф. Платонов)

  1. Согласны ли вы с подобной оценкой личности Василия III и его деятельности?

  2. Роль дворян в Москвовском государстве

  3. Начало правления Ивана 4.

  4. Когда и с какой целью Иван 4 принял титул «ЦАРЬ»? Обьясните его решение.

2гр. (п.3,4)

Проблемные вопросы:

1.Дайте характеристику Судебнику Ивана 4

2.Сущность реформ 1550-хгг.

3.Расскажите о стрельцах на основе предложенного текста.

4. Направления внешней политики Ивана 4. Итоги военных походов и Ливонской войны в частности.

3гр.(п.5,6)

Проблемные вопросы:

1.Что означает термин «опричнина»?

2.Причины создания опричнины и последствия этого решения.

3.Закрепощение крестьян.

4. Теория «Москва- третий Рим». Суть.

Выступление групп в соответствии с вопросами на карточках.

Работа в тетрадях.

Рефлексия (блиц-опрос по пройденному материалу)

Выставление отметок.

Домашнее задание : параграф 21, вопросы.

1группа (пункты 1-2) Проблемные вопросы:

Русские историки так характеризовали правление Василия III: «Он шел путем, указанным ему мудростию отца…» (Н. М. Карамзин);

«Василий кончил то, что начато было отцом его…» (С. М. Соловьев);

«Вся его деятельность была продолжением того, что делал его отец, чего не успел довершить Иван III, то доканчивал Василий…» (С. Ф. Платонов)

  1. Согласны ли вы с подобной оценкой личности Василия III и его деятельности?

  2. Роль дворян в Москвовском государстве

  3. Начало правления Ивана 4.

  4. Когда и с какой целью Иван 4 принял титул «ЦАРЬ»? Обьясните его решение.

=================================================================

2группа (пункты 3,4)

Проблемные вопросы:

1.Дайте характеристику Судебнику Ивана 4

2.Сущность реформ 1550-хгг.

3.Расскажите о стрельцах на основе предложенного текста.

4. Направления внешней политики Ивана 4. Итоги военных походов и Ливонской войны в частности.

============================================================

3группа .( пункты 5,6)

Проблемные вопросы:

1.Что означает термин «опричнина»?

2.Причины создания опричнины и последствия этого решения.

3.Закрепощение крестьян.

4. Теория «Москва- третий Рим». Суть.



© 2010-2022