• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока истории по теме Правление Лжедмитрия I и Василия Шуйского (7класс)

Технологическая карта урока истории по теме Правление Лжедмитрия I и Василия Шуйского (7класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: история

Класс: 7

Автор УМК: Т.В. Черникова

Тип урока: построение системы знаний

Учитель: Шкарина Н.И.Тема

Правление Лжедмитрия I. Царствование Василия Шуйского.

Цели:

Формирование представлений о периоде правления Лжедмитрия I и Василия Шуйского через умение работать с текстом учебника.

Планируемые результаты

Предметные: устанавливать участников данных событий, условия и итоги внутренней и внешней политики изучаемых русских царей, высказывать суждения об их действиях, описывать события, связанные с борьбой за власть в период Смутного времени в России, анализировать результаты данного этапа Смуты.

Личностные: определять и объяснять свое отношение к событиям Смутного времени в России .;

Метапредметные: проводить поиск информации об участниках Смуты , условиях и итогах правления Лжедмитрия I и Василия Шуйского, умения работать с текстом учебника и дополнительным материалом; умения строить монологическое высказывание, работать в группах, составлять сравнительную таблицу

Основные понятия

Самозванец

Межпредметные связи

Обществознание, география (работа с картой)

Ресурсы

Доска, мел, учебник «История России XVII-XVIII века» Т.В. Черникова 7кл., рабочая тетрадь, проектор, слайд-презентация, раздаточный материал

Организация пространства

Учащиеся занимают рабочие места (по 2 человека за партой)


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска,

оборудование

Этап урока

Цель этапа

Познавательная, коммуникативная, регулятивная, личностная

Осуществл-е действия

Формируемые способы деят-ти

1.Организационный

Организация направленного внимания на начало.

Проверка готовности к уроку,

определение места урока в теме

Приветствие учителя,

проверяют наличие необходимого учебного материала на парте (р,к,л)

2.оценивание

Развитие навыков самостоят. работы

Объясняет условия и правила оценки за урок: прием «Мишень»

Слушают, получают раздаточный материал «Мишени» - (к,р,л)

Приложение 3

4.создане проблем. ситуации

Постановка проблемного вопроса,+ проверка Д\З форм. темы

«Кроссворд»

Какие ключевые слова получились? Как будет звучать наша тема?

Правление Лжедмитрия I. Царствование Василия Шуйского.

Записывают в тетрадь (п,р)

Приложение 4

Слайды

5. Домашнее задание

Развитие опыта самостоятельной опережающей подготовки учащихся

Организует учащихся на самостоятельную деятельность дома. Проводит инструктаж по выполнению дом. задания §3-4, составить кроссворд (по желанию), «Загадка личности Лжедмитрия I» - проект (по желанию)

Записывают д.з. в дневник, (р)

Слайд

6.формулировка проблемы,мот-ция

Формул. целей и за-дач урока, опред-ние области «знания-незнания» по теме

- Какую проблему нам предстоит решить?

Что еще мы должны узнать, чтобы ответить на поставленный вопрос?

Какие события привели к тому, что на престоле оказались Лжедмитрий и Василий Шуйский?

Чем характеризовалась их политика? Какое наследи они оставили для российского народа? И т.д. (п,р,л)

Записываются на доске

Слайды

7.решение учебной задачи

Формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД.

Достижение личностных, метапредметных и

предметных результатов

Вы уже познакомились с событиями, связанными со Смутой в России - скажите, что представляла собой страна после смерти Ивана Грозного в политическом, экономическом и религиозном плане?

Откуда взялся Лжедмитрий I и что представляла эта личность?- доклад

Что означает термин «самозванец»?

Внутренняя политика Лжедмитрия I

Каковы были причины гибели самозванца?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

При каких условиях Василий Шуйский взошел на престол?

Какие три версии об убийстве Дмитрия в Угличе выдвигал Шуйский?

Правление Шуйского сопровождалось двумя событиями: Восстанием Ивана Болотникова(1606-1607гг.) и появлением второго самозванца Лжедмитрия II(1607-1610гг.).

Восстание И. Болотникова - заполните таблицу

Отвечают (р,к, п)

Слушают доклад. Заполняют генеалогическое древо

Отвечают

Работа с текстом учебника(п,р,л)

Работа с текстом учебника (п,р,л)

Все встают. Каждый ученик правильно назвавший термин, определение к которому зачитывает учитель, садится на место. (л,п,к,р)

Записывают в тетрадь генеалогическое древо(р,п)

Работа с текстом учебника

Записывают в тетрадь(п,р)

Заполняют таблицу, используя текст учебника

Слайд

Рис.стр. 16

Стр.16

Рис.стр.18

Приложение 2

Стр. 19-20

В тетр.

Слайд


Стр.20-22

Приложение 1

8.Разреш.проблемы

Систем.материала,формулировка выводов

Прием «Рюкзак» + «Интеллект-карта».

Слайд

9.оценивание. Рефлексия деятельности

Рефлексия

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Прием «Мишень»

Если позволяет время, зачитывает вслух выборочно некоторые «Мишени»

Оценивают на «Мишени» свою работу на уроке, материал, который изучили на уроке, настроение и выставляют оценку (п, р,л). Сдают учителю.

Слайд

Слайд

Приложение 1

Таблица «Восстание под руководством Ивана Болотникова»

ВОПРОСЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ :

  1. Форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу - монарху (абсолютизм)

  2. Страна, владеющая колонией (метрополия)

  3. Место, где совершаются сделки (биржа)

  4. Место постоянного пребывания главы государства (резиденция)

  5. Усовершенствованный лук (арбалет)

  6. Вид хозяйства, при котором производимые продукты используются для собственного потребления (натуральное)

  7. Экономич. политика европ. гос-в характеризующаяся активным вмешательством гос-ва в хоз. жизнь с целью увеличения экономич. и военно-политич. мощи гос-ва, для накопления денег. (меркантилизм)

  8. Тип хорошо управляемого судна, на котором совершал свои плавания Х. Колумб (каравелла)

  9. Папская грамота на отпущение грехов (индульгенция)

  10. Предприятие основанное на разделении труда (мануфактура)

  11. Общее название коронованного главы государства (монарх)

  12. Сословно-представительный орган в европейских странах - в Англии (парламент)

  13. Правило, предписание (канон)

  14. Установленный порядок поведения (этикет)

  15. Общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве (капитализм)

  16. Фитильное крупнокалиберное ружьё (мушкет)

  17. В переводе с латинского этот термин переводится, как «деятельность» (индустрия)

  18. Социальные группы в обществе, члены которых отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом. Принадлежность к ним, как правило, передаётся по наследству. (сословия)

  19. Исключительное право на производство или продажу чего-либо (монополия)

  20. Годы, в течении которых запрещался переход крестьянина от одного владельца к другому (заповедные )

  21. Годы, в течении которых помещик искал беглых крестьян (урочные)

  22. Процесс, в течении которого свободные крестьяне стали зависимыми (закрепощение)

  23. Процесс, в ходе которого происходят коренные изменения, ломаются старые порядки (революция)

  24. Движение за переустройство церкви (реформация)

  25. Как называлась должность главы церкви с 1589г. (патриарх)

Приложение 3

НА УРОКЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО

Технологическая карта урока истории по теме Правление Лжедмитрия I и Василия Шуйского (7класс)

УРОК БЫЛ ПОЛЕЗЕН

СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ Я ОЦЕНИВАНИЮ

МОЁ НАСТРОЕНИЕ

Приложение 4

ВОПРОСЫ КРОССВОРДА:

© 2010-2022