Методическая разработка Дорогами войны

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Долгий путь к победе

Цель: формирование основ патриотизма (уважение к истории государства, к историческому прошлому, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества).

Задачи: воспитывать чувство патриотизма;

воспитывать интерес к историческому прошлому;

расширять знания детей о войне;

расширять представление о массовом героизме народа;

развивать творческие способности учащихся.

Ожидаемые результаты:

-знать песни времен Великой Отечественной войны;

-знать основные битвы и даты.

- знать города-герои

- оформить газету «Этапы боевого пути»

Оборудование:

Карточки с названием основных битв и дат

Иллюстрации

Презентация

Компьютер

Класс делится на 2 команды: 1-«Патриоты», 2-«Звезда». (Слайд 1: «Долгий путь к Победе).)

Сегодня нам предстоит пройти путь воинов-победителей от Бреста до Берлина .

Учитель

Слайд 2: («Города - герои»).

Ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом - германским фашизмом. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.

Какими путями прошли вы, солдаты!

Какие преграды сумели сломить!

Стираются лица, стираются даты -

Военных дорог никогда не забыть!

Сколько солдат прошли эту войну? Сколько городов были освобождены от фашистских захватчиков?

За героизм и мужество свыше 11 тысяч воинов были удостоены звания Героя Советского Союза! А города: Москва, Ленинград, Киев, Волгоград, Минск, Керчь, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Смоленск, Мурманск- отмечены высшей степенью отличия «Город-герой»

1 этап нашего пути называется «Города-герои». Каждой команде предстоит отгадать о каком городе-герое идёт речь?

(Отгадывая, учащиеся на ватман наклеивают памятник, дату битвы.

Слайд 3: Брестская крепость)

I:Отвечает команда «Патриоты»

Долго немцы крепость бомбили,

Долго взять её не могли

Сколько сил они положили,

Об этот осколок земли

Учитель: Защитники Брестской крепости сорвали попытку фашистов проникнуть в цитадель и разгромили врага. Около месяца сражался ее героический гарнизон. Все в этом месте напоминает о войне и неравной схватке наших солдат с превосходящими силами противника.

Слайд 4: Московский Кремль (песня Газманова)

II: овечает команда «Звезда»

Выстояла сводки принимая

Чутким сердцем слушая фронты

Дождик…Кремль…Рассвет…Начало мая

Для меня победа - это ты!

Учитель: В битве под Москвой Советские Вооружённые Силы одержали победу всемирно-исторического значения. Впервые в ходе второй мировой войны германскому вермахту, было нанесено крупное поражение.

III: Слайд 5: Родина - мать. Волгоград(Сталинград).

Поклон земле суровой и прекрасной,

Что вечно будет людям дорога!

Здесь виден город светлый, ясный,

Степная ширь и Волги берега.

Учитель: 200 суток продолжалась Сталинградская битва. 143 дня шли бои на улицах и площадях Сталинграда. Мамаев курган. 135 дней и ночей был главной высотой России

IV: Слайд 6: Ленинград.

Петровой волей сотворён

И светом ленинским означен

В труды по горло погружён

Он жил и жить не мог иначе.

Учитель: 8 сентября прекратилось сухопутное сообщение Ленинграда со страной. 900-дней длилась блокада города и окончательно была снята 27 января 1944 года .

Наклеить картинки

2 этап нашего пути « Тыл в годы войны». (Слайд 7: выпуск продукции в тылу).

Учитель: Фронт не мог существовать без тыла. Понимание патриотического долга выражали простые слова: «В тылу как на фронте!» Этому девизу следовали сотни тысяч тружеников всей нашей страны, в том числе и нашей республики. Одного хлеба за годы войны фронт получил 131 миллион пудов, поставки мяса составили 59 миллионов пудов, молока - 200 миллионов литров, картофеля - 39 миллионов пудов. Благодаря массовому трудовому героизму выпуск промышленной продукции в республике за годы войны возрос более чем в 2 раза.

Плечом к плечу несли свою трудовую вахту в годы В.О. войны сыны и дочери Лаишевского района. Не щадя своих сил они давали продукцию фронту.

Ребята, как вы думаете ,какая продукция отправлялось на фронт нашими уроженцами Лаишевского района?

Обеим командам на путевом листе необходимо отметить, какую продукцию отправляли на фронт наши земляки.

3 этап нашего пути «Фронтовые письма». (Слайд 8 + звуковое письмо).

Учитель: Кто был на фронте, верно, испытали,

Что означают письма для бойца,

Как эти письма биться заставляли

В сраженьях огрубевшие сердца.

Как много значили письма для тех, кто был на передовой. Их с нетерпением ждали солдаты. Письма из далекого дома согревали сердца, а слова, порой самые обыкновенные поднимали солдат в атаку.

По статистике военных лет, с 1941 по 1945 год в армию и на флот ежегодно доставлялось до 70 млн. писем и примерно столько же шло с фронта родным и близким. Конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники.

Ребята, сейчас мы с вами напишем фронтовое письмо солдату или это будет ваше послание родственникам, которые воевали в эти годы.

(Каждая команда совместно пишет одно письмо).

Учитель: Треугольник - это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника. (Учащиеся сворачивают написанное письмо треугольником, приклеивают на путевой лист).

4 этап нашего пути «На солнечной поляночке» (Слайд 10).

Мы сделаем привал . Что делали солдаты на привале? На привале солдаты отдыхали, пели песни. Можно ли на фронте обойтись без песни?

Учитель: На войне было сложно, и пелось немало боевых песен. Простыми словами в них говорилось об оружии, о ненависти, о боевых дорогах, о подвигах героев.

Вопрос команде «Патриоты»: О какой песне идёт речь? Эта песня живет уже 70 лет. Ласковое имя, привычный родной пейзаж - кто думал, что, выйдя из песни, зазвучит это имя грозно, станет воином. Именем девушки из песни впоследсвии было названо грозное орудие, выпущенное в 1944 году.

Команда «Патриоты» поёт один куплет песни «Катюша».

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Вопрос команде «Звезда»: 24 июня 1941 года газета «Известия» и «Красный север» опубликовали стихотворение Василия Ивановича Лебедева-Кумача. Её пели всюду - на фронте, в тылу, в партизанских отрядах. Каждое утро она играла по радио после боя курантов. О какой песне идёт речь?

Команда «Звезда» поёт припев песни «Вставай страна огромная».

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна!

Идет война народная,

Священная война.

Учитель: Ребята, куда двигались наши воины-победители? Где окончательно наши герои сокрушили врага? Обозначьте это место на «Путевом листе».

Вслушайтесь в слова, сказанные маршалом Жуковым: "Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнем войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будет за нами".

9 мая 2015 года наша страна будет праздновать 70-летнюю годовщину Великой Победы над фашистскими захватчиками. Сегодня вы тоже одержали победу, пройдя дорогами войны. Покажите ваши «Путевые листы», споём припев песни «День Победы».

На этом наше мероприятие закончено. Всем большое спасибо!



© 2010-2022