КТП История 7 класс ФГОС

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 7 класс. Всеобщая история. История Нового времени 1500 - 1800 гг. (28 часов).урока

Тема раздела, урока

Кол.ча-сов

Календарные сроки

Методы, приемы деятельности*

Предметные результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Домашнее задание**

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Введение в историю Нового времени (1 час)




1

Введение. От Средневековья к Новому времени.

1

Методы:

- Метод проблемного изучения

- Метод алгоритмизированного обучения

- Метод эвристического обучения

- Метод исследовательского обучения

- Метод устной истории

- Словесные методы

- Наглядные методы

- Практические методы

Приемы:

- «Открытие» новых знаний

- Постановка проблемы

- Погружение

- «Задом наперед»

- Синквейн

- Кластеры

- Таблица

- Тесты

- Логические цепочки

- Установление причинно следственных связей

- Презентация

- Поисковый

- Иллюстратив-ный

- Игра (любые формы)

- Круглый стол

- Диспут

- Проектная деятельность

- Викторины

- Карточки с разноуровне-выми заданиями

- учебно-исследовательская деятельность

- лекция

- экскурсия

- семинар

- ИКТ (iPad)


Объяснить смысл понятия «Новое время». Использовать знание хронологи и этапов Нового времени в анализе событий. Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, даты важнейших событий.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;


Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

Работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий - концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

Целеполагание, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Возможность осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения поставленных целей.

Возможность организации и планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

Умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

Развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

Учебник. Введение стр. 5-8

Глава I

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (11 часов)


2

Технические открытия м и выход к мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

Оценить открытия Колумба, Ф. Магеллана., рассказывать о значении Великих Географических открытий. Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время. Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе. Раскрывать сущность открытий Дж. Бруно, Г. Галилео, И. Ньютона, Н. Коперника. Раскрывать смысл понятия «Реформация» и «Контрреформация».

П. 1,2, вопросы, раб.тетрадь, к/к.

3

Усиление королевской власти в XVI -XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

П.3, вопросы, раб.тетрадь

4

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

П.4, вопросы, раб.тетрадь

5

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

1

П. 5,6, вопросы, раб.тетрадь, презента-ции, доклады


6

Великие гуманисты Европы

1

П.7, вопросы, раб.тетрадь

7

Мир художественной культуры Возрождения

1

П.8 - 9, вопросы, раб.тетрадь, презентации, доклады, эссе

8

Рождение новой европейской науки

1

П.10,

вопросы, раб.тетрадь, презентации, доклады, эссе

9

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1

П. 11 - 12, вопросы, раб.тетрадь

10

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

П. 13, вопросы, раб.тетрадь

11

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

П. 14, вопросы, раб.тетрадь

12

Обобщающее повторение по теме:

«Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»

1

КР

Работа над ошибками

Глава II

Первые революции Нового времени. Международные отношения. (5 часов)

13

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

1

Называть причины революции в Нидерландах, Голландии. Объяснять причины начала противостояния короля и парламента в Англии, сравнивать причины нидерландской и английской революции

П. 15, вопросы, раб.тетрадь

14

Парламент против короля. Революция в Англии

1

П. 16, вопросы, раб.тетрадь

15

Путь к парламентской монархии

1

П.17, вопросы, раб.тетрадь

16

Международные отношения в XVI - XVIII вв.

1

П.18-19, вопросы, раб.тетрадь

17

Обобщающее повторение по теме: «Первые революции Нового времени. Международные отношения»

1

КР

Работа над ошибками

Глава III

Эпоха Просвещения.

Время преобразований (8 часов)


18

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения

1

Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескье, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры эпохи Просвещения. Называть причины и результаты колонизации. Объяснять историческое значение образования США. Анализировать состояние и трудности общества в период ВФБР.

П.20,21, вопросы, раб.тетрадь

19

На пути к индустриальной эре

1

П.22, вопросы, раб.тетрадь

20

Английские колонии в Северной Америке

1

П. 23, вопросы, раб.тетрадь,

21

Война за независимость. Создание США

1

П.24, вопросы, раб.тетрадь

22

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции

1

П. 25, вопросы, раб.тетрадь

23

Французская революция. От монархии к республике

1

П.26, вопросы, раб.тетрадь

24

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

П.27, вопросы, раб.тетрадь

25

Обобщающее повторение по теме: «Эпоха Просвещения.

Время преобразований»

1

КР

Работа над ошибками

Глава IV

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 часа)


26

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1

Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать империю Великих Моголов, анализировать политику Акбара. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.

П.28, вопросы, раб.тетрадь

27

Государства Востока. Начало европейской колонизации

1


П.29 - 30, вопросы, раб.тетрадь

Итоговое повторение по курсу Всеобщей истории (1 час) Итоговое повторение по курсу История России (1 час)

28

Итоговое обобщающее повторение по курсу: «Всеобщая история. История Нового времени 1500 - 1800 гг.»

1

КР

Работа над ошибками

Всего часов: 28

В т.ч. КР: 4



*Методы и приемы деятельности может выбирать учитель в зависимости от условий:

- количество учащихся

- количество уроков

- номер урока

- эмоциональный настрой учащихся

- сложившихся личностно-ориентировнных ценностей в классе

- психологические особенности учащихся

- интерес учащихся к тому или иному приему и методу обучения

- из учета возрастные особенности учащихся

- из учета физиологических особенностей и уровня здоровья учащихся

- исходя из уровня оснащенности ИКТ аудитории

- исходя из типа урока по ФГОС: урок усвоения новых знаний; урок закрепления; урок контроля или комбинированный урок.


Методы и приемы могут быть применены как одна базовая модель в рамках урока (преимущественно в старших классах), так и любое их сочетание и вариативность, для достижения максимальной активизации познавательной деятельности учащихся на уроке истории.

**Домашние задания по темам формирует учитель в зависимости от уровня усвоения материала, личностных интересов учащихся и индивидуального уровня подготовки и целей изучения истории учеником старших классов. Домашние задания могут быть дополнены иными формами их выполнения, варьироваться, изменяться, быть разными по сложности, групповыми и индивидуальными. Домашние задания, выделенные курсивом, не являются обязательными.




© 2010-2022