- Преподавателю
- История
- КТП История 7 класс ФГОС
КТП История 7 класс ФГОС
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гармашова М.Д. |
Дата | 17.08.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование 7 класс. Всеобщая история. История Нового времени 1500 - 1800 гг. (28 часов).урока
Тема раздела, урока
Кол.ча-сов
Календарные сроки
Методы, приемы деятельности*
Предметные результаты
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Домашнее задание**
познавательные
регулятивные
коммуникативные
Введение в историю Нового времени (1 час)
1
Введение. От Средневековья к Новому времени.
1
Методы:
- Метод проблемного изучения
- Метод алгоритмизированного обучения
- Метод эвристического обучения
- Метод исследовательского обучения
- Метод устной истории
- Словесные методы
- Наглядные методы
- Практические методы
Приемы:
- «Открытие» новых знаний
- Постановка проблемы
- Погружение
- «Задом наперед»
- Синквейн
- Кластеры
- Таблица
- Тесты
- Логические цепочки
- Установление причинно следственных связей
- Презентация
- Поисковый
- Иллюстратив-ный
- Игра (любые формы)
- Круглый стол
- Диспут
- Проектная деятельность
- Викторины
- Карточки с разноуровне-выми заданиями
- учебно-исследовательская деятельность
- лекция
- экскурсия
- семинар
- ИКТ (iPad)
Объяснить смысл понятия «Новое время». Использовать знание хронологи и этапов Нового времени в анализе событий. Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, даты важнейших событий.
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.
Работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий - концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
Целеполагание, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
Возможность осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения поставленных целей.
Возможность организации и планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;
Умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
Развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
Учебник. Введение стр. 5-8
Глава I
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. (11 часов)
2
Технические открытия м и выход к мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия
1
Оценить открытия Колумба, Ф. Магеллана., рассказывать о значении Великих Географических открытий. Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время. Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе. Раскрывать сущность открытий Дж. Бруно, Г. Галилео, И. Ньютона, Н. Коперника. Раскрывать смысл понятия «Реформация» и «Контрреформация».
П. 1,2, вопросы, раб.тетрадь, к/к.
3
Усиление королевской власти в XVI -XVII вв. Абсолютизм в Европе.
1
П.3, вопросы, раб.тетрадь
4
Дух предпринимательства преобразует экономику.
1
П.4, вопросы, раб.тетрадь
5
Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.
1
П. 5,6, вопросы, раб.тетрадь, презента-ции, доклады
6
Великие гуманисты Европы
1
П.7, вопросы, раб.тетрадь
7
Мир художественной культуры Возрождения
1
П.8 - 9, вопросы, раб.тетрадь, презентации, доклады, эссе
8
Рождение новой европейской науки
1
П.10,
вопросы, раб.тетрадь, презентации, доклады, эссе
9
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация
1
П. 11 - 12, вопросы, раб.тетрадь
10
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.
1
П. 13, вопросы, раб.тетрадь
11
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
1
П. 14, вопросы, раб.тетрадь
12
Обобщающее повторение по теме:
«Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»
1
КР
Работа над ошибками
Глава II
Первые революции Нового времени. Международные отношения. (5 часов)
13
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций
1
Называть причины революции в Нидерландах, Голландии. Объяснять причины начала противостояния короля и парламента в Англии, сравнивать причины нидерландской и английской революции
П. 15, вопросы, раб.тетрадь
14
Парламент против короля. Революция в Англии
1
П. 16, вопросы, раб.тетрадь
15
Путь к парламентской монархии
1
П.17, вопросы, раб.тетрадь
16
Международные отношения в XVI - XVIII вв.
1
П.18-19, вопросы, раб.тетрадь
17
Обобщающее повторение по теме: «Первые революции Нового времени. Международные отношения»
1
КР
Работа над ошибками
Глава III
Эпоха Просвещения.
Время преобразований (8 часов)
18
Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения
1
Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескье, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры эпохи Просвещения. Называть причины и результаты колонизации. Объяснять историческое значение образования США. Анализировать состояние и трудности общества в период ВФБР.
П.20,21, вопросы, раб.тетрадь
19
На пути к индустриальной эре
1
П.22, вопросы, раб.тетрадь
20
Английские колонии в Северной Америке
1
П. 23, вопросы, раб.тетрадь,
21
Война за независимость. Создание США
1
П.24, вопросы, раб.тетрадь
22
Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции
1
П. 25, вопросы, раб.тетрадь
23
Французская революция. От монархии к республике
1
П.26, вопросы, раб.тетрадь
24
Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
1
П.27, вопросы, раб.тетрадь
25
Обобщающее повторение по теме: «Эпоха Просвещения.
Время преобразований»
1
КР
Работа над ошибками
Глава IV
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 часа)
26
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
1
Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать империю Великих Моголов, анализировать политику Акбара. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время.
П.28, вопросы, раб.тетрадь
27
Государства Востока. Начало европейской колонизации
1
П.29 - 30, вопросы, раб.тетрадь
Итоговое повторение по курсу Всеобщей истории (1 час) Итоговое повторение по курсу История России (1 час)
28
Итоговое обобщающее повторение по курсу: «Всеобщая история. История Нового времени 1500 - 1800 гг.»
1
КР
Работа над ошибками
Всего часов: 28
В т.ч. КР: 4
*Методы и приемы деятельности может выбирать учитель в зависимости от условий:
- количество учащихся
- количество уроков
- номер урока
- эмоциональный настрой учащихся
- сложившихся личностно-ориентировнных ценностей в классе
- психологические особенности учащихся
- интерес учащихся к тому или иному приему и методу обучения
- из учета возрастные особенности учащихся
- из учета физиологических особенностей и уровня здоровья учащихся
- исходя из уровня оснащенности ИКТ аудитории
- исходя из типа урока по ФГОС: урок усвоения новых знаний; урок закрепления; урок контроля или комбинированный урок.
Методы и приемы могут быть применены как одна базовая модель в рамках урока (преимущественно в старших классах), так и любое их сочетание и вариативность, для достижения максимальной активизации познавательной деятельности учащихся на уроке истории.
**Домашние задания по темам формирует учитель в зависимости от уровня усвоения материала, личностных интересов учащихся и индивидуального уровня подготовки и целей изучения истории учеником старших классов. Домашние задания могут быть дополнены иными формами их выполнения, варьироваться, изменяться, быть разными по сложности, групповыми и индивидуальными. Домашние задания, выделенные курсивом, не являются обязательными.