Рабочая программа по истории России 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ



Утверждено

Директор МБОУ СОШ № 1

_________Т.А.Голод

«___»___________2016 г.





Рабочая программа по истории

(История России)

7 класс



Составитель:

Еремкина Татьяна Васильевна,

учитель истории и обществознания





2016 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии c:

  • Федеральным Законом РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образовании, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897

  • Образовательной программой ООО МБОУ СОШ №1 городского округа Лосино - Петровский на 2016-2017 учебный год.

  • Учебным планом МБОУ СОШ №1 городского округа Лосино - Петровский на 2016-2017 учебный год.

  • Методическими рекомендациями. В.Ф Солдатов, И.А.Фоменко, Москва ,2014г.

  • Программой по Истории России 6-9 классы авторов А.А. Данилова, О.Н. Журавлева, И.Е.Барыкина М.: Просвещение, 2016.


Цели изучения

  • формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития Российского государства, по разработке целостной картины российской истории, учитывающей взаимосвязь всех её этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование современного образа России.

Задачи изучения

  • рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса; понимание особенностей её развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

  • определение требований к содержанию обучения и воспитания, организации образовательного процесса и внеурочной деятельности на всех уровнях образования;

  • определение базовых ориентиров для формирования содержания школьного образования в целом, особенно социально-гуманитарного цикла дисциплин, содержания внешкольной и внеурочной деятельности.

Общая характеристика предмета

Курс истории России в 7 классе включает два века- ХVI и XVII. Это время занимает особое место в истории России. Завершилось формирование единого многонационального Российского государства, территория которого существенно расширилась после присоединения Среднего и Нижнего Поволжья, Урала и Сибири. Границы России достигли берегов Тихого океана. В этот период в основном сложилось нынешнее географическое пространство страны.





Место учебного предмета


Учебный план МБОУ СОШ №1 г.о. Лосино-Петровский отводит на историю в 7 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Истории России- 34 часа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса по истории

Личностные результаты:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов; • изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.


Метапредметные результаты:

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.


Предметные результаты :

• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI-XVII вв.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• использование сведений из исторической карты как источника информации;

• овладение представлениями об историческом пути России XVI-XVII вв. и судьбах населяющих её народов;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.




Содержание учебного предмета

Введение. Глава I. Россия в XVI веке. (17ч.)

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства. Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники. Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа. Опричнина, дискуссия о её характере. Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в. Внешняя политика России в XVI в. Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва - Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий. Россия в системе европейских международных отношений в XVI в. Культурное пространство Культура народов России в XVI в. Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Глава II. Смутное время. Россия при первых Романовых.(17ч.)

Смутное время, дискуссия о его причинах. Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени. Россия при первых Романовых. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Постепенное включение России в процессы модернизации. Социальная структура российского общества. Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина. Внешняя политика России в XVII в. Народы Поволжья и Сибири в XVI-XVII вв.Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в.














Учебно-тематическое планированиеглавы

темы



Содержание

Количество часов

Общее

Теория

Практика

Глава I

Введение. Россия в XVI веке.

17

16

1

Глава II

Смутное время. Россия при первых Романовых.

17

16

1

Итого

34

32

2




















календарно - тематическое планирование 7 "А" классп/п

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

Особые отметки

План

Факт

План

факт

Применямые ИКТ,УЛО,ТСО, ЗСТ(Указать карты, таблицы, карточки, лабораторное оборудование, технические средства обучения и др. оборудование, используемое для обучения на данном уроке)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий )

Введение. Глава I. Россия в XVI веке. (17 ч.)


1

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.


1




Презентация




Высказывать суждения о роли исторических знаний в образовании личности.

Называть основные периоды зарубежной истории.

Называть хронологические рамки изучаемого периода.

Соотносить хронологию истории Руси и хронологию всеобщей истории.


2

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1





Пояснять значение терминов и понятий.

Ставить учебную задачу под руководством учителя.

Комментировать с помощью примеров точку зрения учёного-историка.

3

Формирование единых государств в Европе и России.

1





Высказывать и аргументировать собственные суждения.

Определять причинно-следственные связи.

Ставить учебную задачу урока (под руководством учителя).

4

Российское государство в первой трети XVI в.

1




Карта"Завершение объединения русских земель вокруг Москвы при ИванеIII и Василии III"

Применять ранее изученные понятия в историческом контексте. Прогнозировать последствия, значение исторических процессов и явлений.

5

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1




Карта"Русско-литовские войны в начале XVIв."

Доказывать на примерах значение исторического явления, события. Формулировать познавательные запросы по теме урока.

6-7

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

2





Перечислять различные толкования, версии исторических событий с опорой на дополнительные сведения.

Формулировать выводы, суждения на основе дополнительных сведений жизненного опыта.

8-9

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

2




Карты "Российское государство во второй половине XVIв.", "Ливонская война (1558-1583)"

Находить на карте изучаемые объекты.

Применять ранее полученные знания.

Определять причинно-следственные связи исторических процессов.

10

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

1





Определять существенные черты общества в определённый исторический период.

11-12

Опричнина.

2





Сравнивать системы управления разных государств.

Заполнять схему, давать описание её элементов и взаимосвязей (под руководством учителя).

13

Россия в конце XVI в.

1





Определять существенные черты государственного устройства России.

Применять ранее полученные знания.

Формулировать познавательную задачу по теме урока.

14

Церковь и государство в XVI в.

1





Раскрывать роль Церкви в средневековом обществе.

Давать оценку социально-нравственному опыту, деятельности предшествующих поколений. Формулировать познавательную задачу по теме урока.

15

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

1




Презентация

Использовать историческую карту как источник информации. Определять влияние объединения страны на материальную и духовную культуру России (на примерах).

16

Повторительно-обобщающий урок.

1





17

Контрольная работа по теме" Россия в XVI ве-ке. "

1





Глава II. Смутное время. Россия при первых Романовых (17ч. )

18

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI - начале XVII в.

1





Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

19-20

Смута в Российском государстве

2




Карта "Смутное время в России (1604-1618)"

Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений.

21

Окончание Смутного времени.

1





22

Экономическое развитие России в XVII в.

1




Карта" Экономическое развитие России в XVII в."

23-24

Россия при первых Романовых.

2





Определять причинно-следственные связи событий и процессов.

Давать оценку деятельности исторической персоны.

Давать оценку мерам, предпринимаемым властью.

25

Изменения в социальной структуре российского общества

1





Устанавливать причинно-следственные связи экономического и социального развития страны.

26

Народные движения в XVII в.

2




Карта" Народные движения в России в XVII в."

27-28

Россия в системе международных отношений.

2




Карты "Русско- шведская война", "Русско- турецкая война".

Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения (под руководством учителя).

29

Вхождение Украины в состав России.

1




Карта "Восстание под предводительством Б. Хмельницкого и русско- польская война 1654-1667гг."

Выражать уважительное отношение к единой истории славянских народов.

Понимать, что Российское государство складывалось на многонациональной основе.

30

Русская православная церковь в XVII в.

1





Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, их последствия.

31

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

1




Презентация

Давать оценку последствиям исторического события, процесса.

32

Культура народов России в XVII в.

1




Презентация

Аргументировать выводы и суждения для приобретения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений.

33

Повторительно-обобщающий урок.

1





34

Контрольная работа по теме" Россия в XVII ве-ке. "

1



























календарно - тематическое планирование 7 "Б" классп/п

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

Особые отметки

План

Факт

План

факт

Применямые ИКТ,УЛО,ТСО, ЗСТ(Указать карты, таблицы, карточки, лабораторное оборудование, технические средства обучения и др. оборудование, используемое для обучения на данном уроке)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий )

Введение. Глава I. Россия в XVI веке. (ч.)


1

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.


1




Презентация




Высказывать суждения о роли исторических знаний в образовании личности.

Называть основные периоды зарубежной истории.

Называть хронологические рамки изучаемого периода.

Соотносить хронологию истории Руси и хронологию всеобщей истории.


2

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1





Пояснять значение терминов и понятий.

Ставить учебную задачу под руководством учителя.

Комментировать с помощью примеров точку зрения учёного-историка.

3

Формирование единых государств в Европе и России.

1





Высказывать и аргументировать собственные суждения.

Определять причинно-следственные связи.

Ставить учебную задачу урока (под руководством учителя).

4

Российское государство в первой трети XVI в.

1




Карта"Завершение объединения русских земель вокруг Москвы при ИванеIII и Василии III"

Применять ранее изученные понятия в историческом контексте. Прогнозировать последствия, значение исторических процессов и явлений.

5

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1




Карта"Русско-литовские войны в начале XVIв."

Доказывать на примерах значение исторического явления, события. Формулировать познавательные запросы по теме урока.

6-7

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

2





Перечислять различные толкования, версии исторических событий с опорой на дополнительные сведения.

Формулировать выводы, суждения на основе дополнительных сведений жизненного опыта.

8-9

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

2




Карты "Российское государство во второй половине XVIв.", "Ливонская война (1558-1583)"

Находить на карте изучаемые объекты.

Применять ранее полученные знания.

Определять причинно-следственные связи исторических процессов.

10

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

1





Определять существенные черты общества в определённый исторический период.

11-12

Опричнина.

2





Сравнивать системы управления разных государств.

Заполнять схему, давать описание её элементов и взаимосвязей (под руководством учителя).

13

Россия в конце XVI в.

1





Определять существенные черты государственного устройства России.

Применять ранее полученные знания.

Формулировать познавательную задачу по теме урока.

14

Церковь и государство в XVI в.

1





Раскрывать роль Церкви в средневековом обществе.

Давать оценку социально-нравственному опыту, деятельности предшествующих поколений. Формулировать познавательную задачу по теме урока.

15

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

1




Презентация

Использовать историческую карту как источник информации. Определять влияние объединения страны на материальную и духовную культуру России (на примерах).

16

Повторительно-обобщающий урок.

1





17

Контрольная работа по теме" Россия в XVI ве-ке. "

1





Глава II. Смутное время. Россия при первых Романовых

18

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI - начале XVII в.

1





Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

19-20

Смута в Российском государстве

2




Карта "Смутное время в России (1604-1618)"

Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений.

21

Окончание Смутного времени.

1





22

Экономическое развитие России в XVII в.

1




Карта" Экономическое развитие России в XVII в."

23-24

Россия при первых Романовых.

2





Определять причинно-следственные связи событий и процессов.

Давать оценку деятельности исторической персоны.

Давать оценку мерам, предпринимаемым властью.

25

Изменения в социальной структуре российского общества

1





Устанавливать причинно-следственные связи экономического и социального развития страны.

26

Народные движения в XVII в.

2




Карта" Народные движения в России в XVII в."

27-28

Россия в системе международных отношений.

2




Карты "Русско- шведская война", "Русско- турецкая война".

Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения (под руководством учителя).

29

Вхождение Украины в состав России.

1




Карта "Восстание под предводительством Б. Хмельницкого и русско- польская война 1654-1667гг."

Выражать уважительное отношение к единой истории славянских народов.

Понимать, что Российское государство складывалось на многонациональной основе.

30

Русская православная церковь в XVII в.

1





Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, их последствия.

31

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

1




Презентация

Давать оценку последствиям исторического события, процесса.

32

Культура народов России в XVII в.

1




Презентация

Аргументировать выводы и суждения для приобретения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений.

33

Повторительно-обобщающий урок.

1





34

Контрольная работа по теме" Россия в XVII ве-ке. "

1



























календарно - тематическое планирование 7 "В" классп/п

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

Особые отметки

План

Факт

План

факт

Применямые ИКТ,УЛО,ТСО, ЗСТ(Указать карты, таблицы, карточки, лабораторное оборудование, технические средства обучения и др. оборудование, используемое для обучения на данном уроке)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий )

Введение. Глава I. Россия в XVI веке. (ч.)


1

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.


1




Презентация




Высказывать суждения о роли исторических знаний в образовании личности.

Называть основные периоды зарубежной истории.

Называть хронологические рамки изучаемого периода.

Соотносить хронологию истории Руси и хронологию всеобщей истории.


2

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1





Пояснять значение терминов и понятий.

Ставить учебную задачу под руководством учителя.

Комментировать с помощью примеров точку зрения учёного-историка.

3

Формирование единых государств в Европе и России.

1





Высказывать и аргументировать собственные суждения.

Определять причинно-следственные связи.

Ставить учебную задачу урока (под руководством учителя).

4

Российское государство в первой трети XVI в.

1




Карта"Завершение объединения русских земель вокруг Москвы при ИванеIII и Василии III"

Применять ранее изученные понятия в историческом контексте. Прогнозировать последствия, значение исторических процессов и явлений.

5

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1




Карта"Русско-литовские войны в начале XVIв."

Доказывать на примерах значение исторического явления, события. Формулировать познавательные запросы по теме урока.

6-7

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

2





Перечислять различные толкования, версии исторических событий с опорой на дополнительные сведения.

Формулировать выводы, суждения на основе дополнительных сведений жизненного опыта.

8-9

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

2




Карты "Российское государство во второй половине XVIв.", "Ливонская война (1558-1583)"

Находить на карте изучаемые объекты.

Применять ранее полученные знания.

Определять причинно-следственные связи исторических процессов.

10

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

1





Определять существенные черты общества в определённый исторический период.

11-12

Опричнина.

2





Сравнивать системы управления разных государств.

Заполнять схему, давать описание её элементов и взаимосвязей (под руководством учителя).

13

Россия в конце XVI в.

1





Определять существенные черты государственного устройства России.

Применять ранее полученные знания.

Формулировать познавательную задачу по теме урока.

14

Церковь и государство в XVI в.

1





Раскрывать роль Церкви в средневековом обществе.

Давать оценку социально-нравственному опыту, деятельности предшествующих поколений. Формулировать познавательную задачу по теме урока.

15

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

1




Презентация

Использовать историческую карту как источник информации. Определять влияние объединения страны на материальную и духовную культуру России (на примерах).

16

Повторительно-обобщающий урок.

1





17

Контрольная работа по теме" Россия в XVI ве-ке. "

1





Глава II. Смутное время. Россия при первых Романовых

18

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI - начале XVII в.

1





Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

19-20

Смута в Российском государстве

2




Карта "Смутное время в России (1604-1618)"

Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений.

21

Окончание Смутного времени.

1





22

Экономическое развитие России в XVII в.

1




Карта" Экономическое развитие России в XVII в."

23-24

Россия при первых Романовых.

2





Определять причинно-следственные связи событий и процессов.

Давать оценку деятельности исторической персоны.

Давать оценку мерам, предпринимаемым властью.

25

Изменения в социальной структуре российского общества

1





Устанавливать причинно-следственные связи экономического и социального развития страны.

26

Народные движения в XVII в.

2




Карта" Народные движения в России в XVII в."

27-28

Россия в системе международных отношений.

2




Карты "Русско- шведская война", "Русско- турецкая война".

Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения (под руководством учителя).

29

Вхождение Украины в состав России.

1




Карта "Восстание под предводительством Б. Хмельницкого и русско- польская война 1654-1667гг."

Выражать уважительное отношение к единой истории славянских народов.

Понимать, что Российское государство складывалось на многонациональной основе.

30

Русская православная церковь в XVII в.

1





Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, их последствия.

31

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

1




Презентация

Давать оценку последствиям исторического события, процесса.

32

Культура народов России в XVII в.

1




Презентация

Аргументировать выводы и суждения для приобретения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений.

33

Повторительно-обобщающий урок.

1





34

Контрольная работа по теме" Россия в XVII ве-ке. "

1



























Учебно-методическое обеспечение:

1. История России. 6 класс. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева; под. ред. А.В. Торкунова.-

М.: Просвещение, 2016.

2. История России. Поурочные рекомендации. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. - М. : Просвещение, 2015.



Дополнительная литература:

1.Андреев А. Р. Москва. Быт XIV-XIX веков / А. Р. Андреев. - М., 2005.

2.Андреев И. Л. Алексей Михайлович / И. Л. Андреев. - М., 2006.

3. Бушуев С. В. История государства Российского: историко-библиографические очерки. XVII-XVIII вв. / С. В. Бушуев, Г. Е. Миронов. - М., 1992.

4. Кн. 2. Кобрин В. Б. Иван Грозный / В. Б. Кобрин (любое издание). Козляков В. Н. Герои Смуты / В. Н. Козляков.

5. М., 2012. Козляков В. Н. День народного единства / В. Н. Козляков.

6. М., 2009. Козляков В. Н. Михаил Фёдорович / В. Н. Козляков. - М., 2010. Курукин И. В. Романовы / И. В. Курукин. - М., 2013.

7. Морозова Л. Е. История России. Смутное время / Л. Е. Морозова. - М., 2011. Скрынников Р. Г. Василий III. Иван Грозный / Р. Г. Скрынников.

8. М., 2008. Скрынников Р. Г. Минин и Пожарский / Р. Г. Скрынников. - М., 2011.

9. Скрынников Р. Г. Три Лжедмитрия / Р. Г. Скрынников. - М., 2003. Скрынников Р. Г. 1612 год / Р. Г. Скрынников. - М.,2008.

























Согласовано

Протокол ШМО от " " 20

Согласовано

Зам директора по УВР Т.Е. Семушкина

" " 20







































26

© 2010-2022