Конспект урока истории в 7 классе Великая Французская Революция

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1

УРОК - ИГРА «Великая французская буржуазная революция»

ЦЕЛИ УРОКА:

ОБУЧАЮЩАЯ: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме.

РАЗВИВАЮЩАЯ: совершенствовать умение оперировать историческими фактами,

Использовать различные источники исторических знаний, совершен-

ствовать навыки анализа исторических документов.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: формировать чувство взаимной ответственности, потребности в

сотрудничестве, приобщение к гуманистическим ценностям на

основе критики террора.

ТИП УРОКА: урок закрепления знаний и умений учащихся.

ФОРМА УРОКА: урок-игра.

ОРОРУДОВАНИЕ УРОКА: мультимидийная доска, тексты исторических задач, исторические документы.








ПЛАН УРОКА


  1. Сообщение цели урока, объявление правил игры.

  2. Командные конкурсы:

- игра

  • Виртолина. И конкурс капитанов

  1. Домашнее задание

  2. Подведение итогов урока.


Правила игры-урока.


  1. В игре участвуют 3 команды.

  2. Команда, получившая право первого хода, выбирает квадрат с заданием и в случае правильного ответа продолжает игру, выбирая следующий квадрат.

  3. Если команда затрудняется с ответом или дает неполный ответ, право ответа переходит к другой команде.

  4. Побеждает команда, сумевшая первой ответить на задания трех квадратов по вертикали или по горизонтали.

  5. Ответ оценивается по шкале:

  • полный ответ - 2 балла;

  • неполный ответ - 1 балл;

  • неправильный ответ - 0 баллов.

  1. Итоговая оценка складывается из баллов, полученных за все конкурсы.

ИГРОВОЕ ПОЛЕ

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ эпохи Французской революции

100

200

300

400

500

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ И СОБЫТИЯ эпохи Французской революции

100

200

300

400

500

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

эпохи Французской революции

100

200

300

400

500

ЗНАМЕНИТЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Эпохи Французской революции

100

200

300

400

500

ВЕРТОЛИНА

По два участника от команды приглашаются за отдельный стол и получают по конверту. Задача состоит в том, чтобы из фрагментов собрать разрезанную картину, определить, что за событие на ней изображено. Сюжеты: «Штурм Бастилии», «Поход народных масс на Версаль», «Свержение монархии».

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитанам команд необходимо за 20 секунд ответить на наибольшее количество вопросов.

  1. Политика устрашения (террор).

  2. Прозвище Робеспьера (Неподкупный).

  3. Основной Закон государства (Конституция)

  4. Цвета французского флага после революции (синий, красный, белый).

  5. Резиденция французских королей (Версаль)

  6. Убийца Жан Поль Марата (Шарлотта Корде).

  7. Машина для обезглавливания (гильотина)

  8. Город, сделавший Наполеона генералом (Тулон)

  9. «Якобинец без народа» (Робеспьер)

  10. Депутаты, защищавшие интересы крупной буржуазии(жирондисты)

  11. Неограниченная власть монарха, передающаяся по наследству (абсолютная монархия)

  12. Форма правления во Франции во время первого периода революции (конституционная монархия).








ДА ИЛИ НЕТ? (на всякий случай)

1.Революция ликвидировала абсолютную монархию (да).

2.Крестьяне получили землю бесплатно (нет).

3.Женщины получили избирательные права наравне с мужчинами (нет).

4.Экономическая и политическая власть после окончания революции оказалась в руках буржуазии(да).

5.Гимном Франции стала «Марсельеза» (да).

О КАКИХ СОБЫТИЯХ ИДЕТ РЕЧЬ?

1.»Страх наводила, да в прах превратилась?» (взятие Бастилии)

2.»Мужчина богатый, а бедных женщин испугался?» (поход женщин 5-6 октября 1789 года на Версаль).

3.»Чужой по одежде, свой по лицу» ( бегство Людовика 16 и его поимка).


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Каковы же итоги Великой французской буржуазной революции?

  • Ликвидирована абсолютная монархия;

  • Буржуазия получила экономическую и политическую власть;

  • Расчищен путь для развития капитализма;

  • В сельском хозяйстве - крупная земельная собственность;

  • Созданы предпосылки для промышленного переворота;

  • Заложены основы гражданского общества и правового государства;

  • Но крестьянская проблема - безземелье крестьян - осталась нерешенной.

  • Французская революция показала, на что способен вооруженный народ, а именно он был главной движущей силой революции, что и придало ей ту широту и размах, которыми она отличалась от других буржуазных революций. Она осталась классическим образцом наиболее завершенной буржуазной революции.






Конспект урока истории в 7 классе Великая Французская Революция

Конспект урока истории в 7 классе Великая Французская Революция



Конспект урока истории в 7 классе Великая Французская Революция

© 2010-2022