- Преподавателю
- История
- Урок по истории Древнего мира на ему Граждане, ученые, атлеты (5 класс)
Урок по истории Древнего мира на ему Граждане, ученые, атлеты (5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шатилова Н.Ю. |
Дата | 30.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Новоалтайска Алтайского края»
Проект урока истории
по теме: «Граждане, учёные и атлеты Греции», 5 класс
Учитель: Шатилова Н.Ю.
Класс: 5
УМК: Ф.А. Михайловский. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2014г.
Форма урока: урок - путешествие
Тип урока: освоение новых знаний.
Цель урока:
- создать условия для освоения учащимися особенностей греческой культуры древнего мира
Задачи:
-
Формировать предметную компетенцию через умения:
- характеризовать особенности греческой культуры;
- анализировать текст учебника и иллюстрации;
- высказывать свою личностную позицию по отношению к историческому материалу
-
Формировать учебно-познавательную компетенцию через умения определять тему урока и цель деятельности, умение планировать свою работу, через умения: анализ и синтез, обобщение и определение понятий.
-
Формировать коммуникативную компетенцию через умения работать в группах, в режиме «ученик - ученик», «ученик - группа», «ученик - учитель», «ученик-класс» и умение осуществлять межгрупповое обсуждение учебных проблем, воспитание культуры общения.
-
Формировать здоровьесберегающую компетенцию школьников через
- содержание исторического материала по теме, через знакомство с ярким примером здорового образа жизни граждан и общества в целом Древней Греции и осознание необходимости занятий физкультурой и спортом;
- снятие утомления, рациональной организацией образовательного процесса на уроке: смена видов деятельности, физикультурные минутки.
-
Формировать общекультурную компетенцию через:
- освоение круга вопросов об особенностях культуры древней Греции, духовно-нравственных основах жизни в древнем обществе, культурологических основах семейных, социальных, общественных традиций, роли воспитания, обучения, спорта, науки в жизни человека.
Оборудование урока: историческая карта, учебники, карточки с дополнительным материалом, мультимедийная презентация, картины по истории Древнего мира, энциклопедии, проектор.
Ход урокаЭтап
урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
работы
I. Оргмомент
1 мин
Приветствие
Здравствуйте, ребята.
Приветствуют учителя.
II.Фаза вызова
1.Актуализация знаний
2.Определение темы урока
3.Целеполагание
4.
Планирование работы
III. Фаза реализации смысла
Рефлексия
Дом. задание
В начале урока проведем небольшую игру, где проверим ваши знания по истории Древней Греции. Начнем мы с вами с «Исторической разминки»
(Приложение 1)
Мы продолжаем знакомство с историей Древней Греции.
Работа с картой.
Ребята! Вы уже знаете, где находится Древняя Греция, найдем ее на карте.
? В какой части Греции находятся Афины один из крупнейших полисов Греции?
? В какой области Древней Греции располагался этот город?
Эта информация нам сегодня нужна и важна, так как урок мы проведем в форме путешествия
Я надеюсь, что вы будете любознательными путешественниками, ведь о Греции вы уже многое узнали на предыдущих уроках.
Думаю, что вам известно слово культура?
Давайте вместе определим это понятие (рисует кластер «Культура» на доске), (Приложение 2)
А на уроке истории в 5 классе мы встречались с этим понятием?
Культуру каких стран мы изучали?
А в жизни вы слово культура встречаете?
А чтобы человек отличался культурой речи, письма, поведения, что нужно делать?
Тогда кластер нужно дополнить какими аспектами?
А какую страну мы сейчас изучаем?
Мы можем в нашем кластере заменить слово культура на выражение «греческая культура?» Это будет правильно?
Так будет называться новый раздел.
Но познакомиться со всем разделом на 1 уроке мы не сможем. Давайте выберем 3 основных аспекта из нашего кластера. Предлагайте.
А теперь назовем тему урока, если затрудняются, то учитель помогает:
Итак, тема урока «Граждане, ученые, и атлеты».
Какую цель урока поставим?
Цель урока: выявить особенности культуры Древней Греции
Какой будет план урока?
Учитель фиксирует план на доске.
План составлен, давайте определим, как будем работать?
Индивидуально, в парах, группах
Хорошо, распределимся по группам, по желанию.
Каждая группа работает над одним пунктом плана.
Вспомним правила групповой работы
Распределяем роли: спикер, руководитель группы, хранитель времени, оформитель. Через 10 минут каждая группа представит ответ на вопрос плана.
Вы можете ответ на ваш вопрос приготовить в виде таблицы, кластера, плаката
Итак, работа в группах закончена, чтобы снять напряжении, давайте сделаем зарядку:
Хорошо, молодцы! Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи друг другу, садитесь.
Итак, каждая группа делает сообщение, а остальные группы, слушают, делать дополнения, задают уточняющие вопросы и оценивают ответ по критериям (они лежат на столах)
Путешествуя по Греции, мы встретимся с учеником школы, ученым и атлетом.
Сообщения групп, вопросы, обсуждение, оценивание.
Сейчас нам предстоит встреча с греческим учеником (сообщение группы № 1)
От группы № 2 выступит ученый.
Сейчас нам предстоит встретиться на стадионе с атлетом.
Группа № 3 подготовила для вас не только рассказ о спортивном образе жизни древних греков, но и небольшую спортивную разминку.
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке (шагаем на месте)
Круг почета пробежать (бег на месте),
Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)
Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох)
Сделать выдох, сделать вдох (выдох-вдох)
Будь атлет всегда готов! (аплодисменты)
Группы оценивают результат работы.
Вопросы классу:
Какую тему мы сегодня изучали?
Какую цель ставили?
Мы смогли увидеть особенности греческой культуры?
Назовите их еще раз.
Выполнили мы план урока?
Что нам помогло?
С какое настроение у вас преобладало на уроке?
Мы хорошо поработали, а теперь домашнее задание: параграф 33, заполнить таблицу, задание на выбор: рассказ об одном из ученых Греции, презентация об олимпийских играх в Древней Греции
Отвечают
Работают с картой
Отвечают
на юге Балканского полуострова
- в Южной Греции, Аттика
Предполагают, отвечают. - Да.
На уроках литературы, музыки, изо.
Культуру стран Древнего Востока
Да, часто.
Дети предлагают версии для заполнения кластера:
культура одежды, речи, поведения
Отвечают
-Воспитывать и обучать
-Воспитание, обучение, образ жизни
Записывают в тетради
Версии
Да
Предлагают
Называют
Отвечают
Предлагают
версии: Как воспитывали детей в Древней Греции, как обучали детей, как развивались науки, какой образ жизни вели древние греки?
Выбирают работу в группах
работают с параграфом 33
Работа в группах
Заполнение таблицы
Слушают. Записывают новые слова в тетрадь, запоминают
Выполняют зарядку
Отвечают на вопросы
Фронтально
индивидуальнаяработа
фронтально
фронтально
Фронтально
фронтально
индивидуальная работа, фронтально
Индивидуальная работа
Групповая работа
индивидуально
фронтально
групповая работа
Приложение 1
«Историческая разминка»
-И так, мы начинаем!
Вот шутка, дана одна минутка
Поспеши-ка, не зевай
Правильный ответ давай.
(Задание требует от учеников краткого ответа)
Как древние греки называли свою Родину? ( Эллада)
Кто прятался на острове Крит в царском дворце. ( Минотавр)
Кто автор поэмы « Одиссея»? ( Гомер)
Главный бог в греческой мифологии? (Зевс)
Объясните полис - это…? ( Город-государство )
Как назывался греческий военный корабль? ( Триера)
Назовите высший орган власти в Афинах? (Ареопаг)
Сколько длина Марафонского бега? Почему? (42 км , ровно столько, сколько от Афин до Марафона.)
Объясните илоты - это…? ( Рабы в Спарте.)
Как назывался боевой строй афинских воинов в Марафонской битве? ( Фаланга)
Объясните демократия - это…? (Власть народа)
Как называлось главная площадь Афин? ( Агора)
Назовите главный порт Афин? (Пирей)
Объясните колония-это?.. (Греческое поселение)
Как назывался главный храм в Афинах? (Парфенон)
Назовите имя полководца греческих войск в Марафонской битве? ( Мильтиад)
Сколько дней проходили Олимпийские игры? (5 дней)
Назовите афинский район, где жили гончары? (Керамик)
Назовите имя спартанского полководца в битве у Фермопил? ( Леонид)
Приложение 2
Приложение 3
Греческая наука
Написал поэмы «Одиссея», «Илиада»