Урок по истории Древнего мира на ему Граждане, ученые, атлеты (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 города Новоалтайска Алтайского края»

Проект урока истории
по теме: «Граждане, учёные и атлеты Греции», 5 класс


Учитель: Шатилова Н.Ю.

Класс: 5

УМК: Ф.А. Михайловский. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2014г.

Форма урока: урок - путешествие

Тип урока: освоение новых знаний.

Цель урока:

- создать условия для освоения учащимися особенностей греческой культуры древнего мира

Задачи:

  • Формировать предметную компетенцию через умения:

- характеризовать особенности греческой культуры;

- анализировать текст учебника и иллюстрации;

- высказывать свою личностную позицию по отношению к историческому материалу

  • Формировать учебно-познавательную компетенцию через умения определять тему урока и цель деятельности, умение планировать свою работу, через умения: анализ и синтез, обобщение и определение понятий.

  • Формировать коммуникативную компетенцию через умения работать в группах, в режиме «ученик - ученик», «ученик - группа», «ученик - учитель», «ученик-класс» и умение осуществлять межгрупповое обсуждение учебных проблем, воспитание культуры общения.

  • Формировать здоровьесберегающую компетенцию школьников через

- содержание исторического материала по теме, через знакомство с ярким примером здорового образа жизни граждан и общества в целом Древней Греции и осознание необходимости занятий физкультурой и спортом;

- снятие утомления, рациональной организацией образовательного процесса на уроке: смена видов деятельности, физикультурные минутки.

  • Формировать общекультурную компетенцию через:

- освоение круга вопросов об особенностях культуры древней Греции, духовно-нравственных основах жизни в древнем обществе, культурологических основах семейных, социальных, общественных традиций, роли воспитания, обучения, спорта, науки в жизни человека.

Оборудование урока: историческая карта, учебники, карточки с дополнительным материалом, мультимедийная презентация, картины по истории Древнего мира, энциклопедии, проектор.

Ход урокаЭтап

урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

работы

I. Оргмомент

1 мин

Приветствие

Здравствуйте, ребята.

Приветствуют учителя.

II.Фаза вызова

1.Актуализация знаний




2.Определение темы урока















3.Целеполагание

4.

Планирование работы


III. Фаза реализации смысла


















Рефлексия




Дом. задание

В начале урока проведем небольшую игру, где проверим ваши знания по истории Древней Греции. Начнем мы с вами с «Исторической разминки»

(Приложение 1)

Мы продолжаем знакомство с историей Древней Греции.

Работа с картой.

Ребята! Вы уже знаете, где находится Древняя Греция, найдем ее на карте.

? В какой части Греции находятся Афины один из крупнейших полисов Греции?

? В какой области Древней Греции располагался этот город?

Эта информация нам сегодня нужна и важна, так как урок мы проведем в форме путешествия

Я надеюсь, что вы будете любознательными путешественниками, ведь о Греции вы уже многое узнали на предыдущих уроках.

Думаю, что вам известно слово культура?

Давайте вместе определим это понятие (рисует кластер «Культура» на доске), (Приложение 2)

А на уроке истории в 5 классе мы встречались с этим понятием?

Культуру каких стран мы изучали?

А в жизни вы слово культура встречаете?


А чтобы человек отличался культурой речи, письма, поведения, что нужно делать?

Тогда кластер нужно дополнить какими аспектами?

А какую страну мы сейчас изучаем?

Мы можем в нашем кластере заменить слово культура на выражение «греческая культура?» Это будет правильно?

Так будет называться новый раздел.

Но познакомиться со всем разделом на 1 уроке мы не сможем. Давайте выберем 3 основных аспекта из нашего кластера. Предлагайте.

А теперь назовем тему урока, если затрудняются, то учитель помогает:

Итак, тема урока «Граждане, ученые, и атлеты».

Какую цель урока поставим?

Цель урока: выявить особенности культуры Древней Греции

Какой будет план урока?

Учитель фиксирует план на доске.


План составлен, давайте определим, как будем работать?

Индивидуально, в парах, группах

Хорошо, распределимся по группам, по желанию.

Каждая группа работает над одним пунктом плана.

Вспомним правила групповой работы

Распределяем роли: спикер, руководитель группы, хранитель времени, оформитель. Через 10 минут каждая группа представит ответ на вопрос плана.

Вы можете ответ на ваш вопрос приготовить в виде таблицы, кластера, плаката

Итак, работа в группах закончена, чтобы снять напряжении, давайте сделаем зарядку:

Урок по истории Древнего мира на ему Граждане, ученые, атлеты (5 класс)

Хорошо, молодцы! Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи друг другу, садитесь.

Итак, каждая группа делает сообщение, а остальные группы, слушают, делать дополнения, задают уточняющие вопросы и оценивают ответ по критериям (они лежат на столах)

Путешествуя по Греции, мы встретимся с учеником школы, ученым и атлетом.

Сообщения групп, вопросы, обсуждение, оценивание.

Сейчас нам предстоит встреча с греческим учеником (сообщение группы № 1)

От группы № 2 выступит ученый.

Сейчас нам предстоит встретиться на стадионе с атлетом.

Группа № 3 подготовила для вас не только рассказ о спортивном образе жизни древних греков, но и небольшую спортивную разминку.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке (шагаем на месте)

Круг почета пробежать (бег на месте),

Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)

Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох)

Сделать выдох, сделать вдох (выдох-вдох)

Будь атлет всегда готов! (аплодисменты)

Группы оценивают результат работы.

Вопросы классу:

Какую тему мы сегодня изучали?

Какую цель ставили?

Мы смогли увидеть особенности греческой культуры?

Назовите их еще раз.

Выполнили мы план урока?

Что нам помогло?

С какое настроение у вас преобладало на уроке?

Мы хорошо поработали, а теперь домашнее задание: параграф 33, заполнить таблицу, задание на выбор: рассказ об одном из ученых Греции, презентация об олимпийских играх в Древней Греции


Отвечают


Работают с картой

Отвечают

на юге Балканского полуострова

- в Южной Греции, Аттика




Предполагают, отвечают. - Да.

На уроках литературы, музыки, изо.

Культуру стран Древнего Востока

Да, часто.

Дети предлагают версии для заполнения кластера:

культура одежды, речи, поведения

Отвечают

-Воспитывать и обучать

-Воспитание, обучение, образ жизни

Записывают в тетради

Версии

Да



Предлагают


Называют

Отвечают

Предлагают

версии: Как воспитывали детей в Древней Греции, как обучали детей, как развивались науки, какой образ жизни вели древние греки?

Выбирают работу в группах

работают с параграфом 33






Работа в группах

Заполнение таблицы






Слушают. Записывают новые слова в тетрадь, запоминают



Выполняют зарядку


Отвечают на вопросы

Фронтально






индивидуальнаяработа






фронтально


фронтально



Фронтально



фронтально


индивидуальная работа, фронтально





Индивидуальная работа






Групповая работа









индивидуально


фронтально



групповая работа



Приложение 1

«Историческая разминка»

-И так, мы начинаем!

Вот шутка, дана одна минутка

Поспеши-ка, не зевай

Правильный ответ давай.

(Задание требует от учеников краткого ответа)

Как древние греки называли свою Родину? ( Эллада)

Кто прятался на острове Крит в царском дворце. ( Минотавр)

Кто автор поэмы « Одиссея»? ( Гомер)

Главный бог в греческой мифологии? (Зевс)

Объясните полис - это…? ( Город-государство )

Как назывался греческий военный корабль? ( Триера)

Назовите высший орган власти в Афинах? (Ареопаг)

Сколько длина Марафонского бега? Почему? (42 км , ровно столько, сколько от Афин до Марафона.)

Объясните илоты - это…? ( Рабы в Спарте.)

Как назывался боевой строй афинских воинов в Марафонской битве? ( Фаланга)

Объясните демократия - это…? (Власть народа)

Как называлось главная площадь Афин? ( Агора)

Назовите главный порт Афин? (Пирей)

Объясните колония-это?.. (Греческое поселение)

Как назывался главный храм в Афинах? (Парфенон)

Назовите имя полководца греческих войск в Марафонской битве? ( Мильтиад)

Сколько дней проходили Олимпийские игры? (5 дней)

Назовите афинский район, где жили гончары? (Керамик)

Назовите имя спартанского полководца в битве у Фермопил? ( Леонид)

Приложение 2


Урок по истории Древнего мира на ему Граждане, ученые, атлеты (5 класс)

Приложение 3


Греческая наука

Написал поэмы «Одиссея», «Илиада»


© 2010-2022