- Преподавателю
- История
- Великая Отечественная война: правда и вымысел
Великая Отечественная война: правда и вымысел
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Арестова Л.В. |
Дата | 21.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
I.Тема урока:"Великая Отечественная война: правда и вымысел".
II.Цели урока:
1. Повторить ранее изученный материал по теме "Великая Отечественная война".
2. Углубить и расширить представление учащихся по основным проблемам войны: советско-германский
фронт-решающих, Отечественный характер войны, мы и союзники, личность в истории и др.
3. Дальнейшее формирование умений:
a) вести дискуссию.
b)устанавливать важнейшие причинно-следственные связи.
c) самостоятельно работать с разнообразной литературой (мемуары, исследования, переписка, художественная литература).
d) умение вести исследовательскую работу на основе письменных документов, материалов музеев, бесед с участниками событий.
III.Форма урока: пресс конференция. Класс делится на 2 группы:
журналистов и представителей Российской Федерации.
1. Журналисты:
-
журнал "Мировая история" (В/бр)
-
ж. "Континент" (Франция) глава отдела "Россия: прошлое и настоящее"
-
Джорджтаунский университет, советолог.
-
Библиотека Конгресса США, референт
-
радио "Свобода" Кёльн. Спец, по проблемам России XX в.
2. Российские специалисты по истории Отечества:
-
представитель АИФ
-
группа историков Российской академии наук
-
историки МГУ, кафедра Отечественной истории.
-
представители Российского Государственного Архива.
-
представители Центрального Государственного архива Министерства обороны.
2.Вопросы журналистов.
-
В вашей исторической литературе всегда делается упор на то, что в развязывании войны огромную роль сыграли страны буржуазной демократии: США, Великобритания, Франция. Они проводили политику невмешательства или подталкивания агрессора на войну в СССР. Однако, известно, что в 20-е годы ваша страна способствовала созданию военно-экономического потенциала Германии. Как это могло случиться?
Признаете ли вы долю своей вины в этом?
-
Народы Прибалтики считали и считают договор о ненападении между Германией и СССР и секретный протокол к договору незаконным и предательским по отношению к ним. А как вы оцениваете их?
-
Можно ли было избежать II мировой войны?
-
Сталин в первые дни войны ввел в традицию объяснять неудачи Красной Армии внезапностью нападения фашистской Германии на СССР. На сколько это соответствует истине?
-
Долгое время в вашей исторической литературе о войне с Финляндией упоминалось как о незначительном конфликте. Но ведь это не так. Чем вы можете объяснить этот факт?
-
Как могло случиться, что второй по значению город - Ленинград - оказался в таком тяжелом положении в самом начале войны? И почему удалось выдержать блокаду?
-
В годы войны были созданы 2 органа руководства страной: ГКО и Ставка. Но, как утверждал Жуков, в начале войны всю власть в своих руках сосредоточил Сталин. Как вы считаете, была ли оправдана такая жесткая централизация?
-
Известно, что перед Московской битвой ваши экономические и военные ресурсы были ограничены и несмотря на это вы выиграли битву. Немцы ссылаются на русские морозы. А чем вы объясняете свою победу?
-
Известен факт, что 16 октября 1941 г. по Ленинградскому шоссе к городу прорвалась колонна немецкой мотопехоты, но была остановлена советскими танками. Это на расстоянии 15 км от Кремля. Почему до 1987 г. об этом факте всегда умалчивали?
-
Американский генерал Уокер после войны выступил с заявлением, что Сталинградская битва - это лишь пропагандистская выдумка коммунистов и ничего особенного под Сталинградом не произошло. Можете ли вы возразить ему?
-
Почему в вашей стране Сталинградскую и Курскую битву считают коренным переломом в войне?
-
Войну с фашистской Германией вы называете так же как и войну с Наполеоном 1812 г. - Отечественной. Какой смысл вы вкладываете в это понятие?
-
Были ли трудности в работе советской экономики в годы войны?
-
В августе 1941 года выходит инструкция о переселении немцев, проживающих в Поволжье и членов семей военнослужащих Красной армии немецкой национальности ,в Казахстан, Алтай, Сибирь. В 1943-1944 годах прошли операции по выселению чеченцев ,ингушей и других малых народов .Они обвинялись в сотрудничестве с фашистами .По-моему эти факты говорят о том ,что не было у вас того единения народа ,о котором часто пишите.
-
Ваш народ победу в войне долгое время связывал с именем Сталина ,и считалось, что войну выиграли благодаря Сталину .Но вот с 1969 года начали выходить воспоминания Г.К.Жукова. Его книги стали на западе бестселлерами .Я помню в ФРГ в 1971 году на книге Жукова по всему периметру красными буквами было написано :"Eines der groben Dokumente unserer Epoche ("Один из величайших документов нашей эпохи").Сейчас вы торжественно отметили 100-летие со дня рождения Г.К.Жукова .Какого ваше мнение об этом человеке ?
-
Зачитать выдержки из приказа Ставки №270 и №227.Не противоречат ли документы Вашим утверждениям о высоком патриотизме в годы войны советских людей ?
-
У нас в Штатах в школьных и университетских учебниках освещаются в основном события в Африке ,Тихом бассейне ,но только не о Советско-Германском фронте. А вы утверждаете ,что ваша страна сыграла решающую роль в разгроме Германии .Тем самым вы принижаете роль ваших союзников в этой войне.
-
Вашим военным историком Д.Волкогоновым издана книга о войне под названием "Триумф и трагедия".Считаете ли вы такую оценку им Великой Отечественной войне соответствующей истине ?
-
Я придерживаюсь ,точки зрения, что Сталин и ваше руководство "Освобождали страны Европы и целью "экспорта социальной революции ,что социализм вы принесли "на штыках".А какова ваша точка зрения на освободительную миссию?
IV.Ход конференции.
1.Вступительное слово учителя:
История-это наша память. Жив тот народ ,который хранит память о прошлом .Поэт сказал : «Это надо не мёртвым, это нужно-живым» .Мы в вечном долгу перед нашими предками ,которые расстались с самым дорогим -жизнью ,чтобы жили-мы.
Древний китайский мудрец сказал ,что рост человека измеряется не с ног до головы ,а с головы до неба. Пусть такая страница истории нашей Родины ,как Великая Отечественная война, с которой вы познакомились ,поможет вам стать выше , мужественнее ,мудрее и добрее.
На нашей пресс-конференции присутствуют представители от Российской Федерации в лице журналистов и фотокорреспондентов .В зале представлены документы и фотодокументы ,находки с мест боёв под Москвой ,статистические данные. Всё это любезно представили нам сотрудники Российских архивов.
2.Журналисты последовательно задают вопросы. Представители российской делегации отвечают на них. Идет дискуссия .
V.Заключение
Председатель к журналистам : Время пресс-конференции исчерпано. Удовлетворены ли вы ответами? Ваше мнение.
Домашнее задание:
-
Сделать таблицу «Взаимоотношения и внешняя политика СССР ,США ,Великой Британии ,Германии после войны .
-
Продолжить работу над рефератами.