Урок - игра Моя малая Родина

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра Моя малая Родина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №34 г.о. Самара им Е.А Зубчанинова.







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИГРА ПУТЕШЕСТВИЕ

« Моя малая родина»



Участники: учащиеся 7 «А», «Б», «В» классов



Автор: учитель истории Стройкина Г. В.





Самара 2014Урок - игра Моя малая Родина





Цель: формирование у учащихся интереса к предметам гуманитарного цикла, расширение кругозора, всестороннее развитие личности, активизация познавательной деятельности, воспитание чувства патриота, любви к своей Родине, к родному краю.

Ведущий:

Дорогие друзья!

Наша игра - путешествие посвящается ушедшему 20 веку. С каждым годом он все дальше от нас.

Именно 20 век подарил нам рождение нашего родного поселка Зубчаниновка, которому в 2015году исполнится 105 лет.

Именно 20 веку мы благодарны за рождение замечательного поэта, певца малой Родины П.М. Еськова.

Именно в 20 веке была основана наша школа, которой в будущем году исполнится 42 года.

На сцену выходят два чтеца.

Первый чтец:

Так просто неизбежно

Спешит за веком век,

А мы живем небрежно,

Забыв про этот бег.

Глядим в окно небрежно

На солнце или снег,

На горные вершины,

На воды наших рек.



Второй чтец:

Живем совсем не плохо,

Собой довольны мы -

И сделали немало

Для мира, для страны.

Мы в век изобретений,

Искусства и кино

Живем совсем неплохо,

Но не учли одно.



Первый чтец:

Что с нами в двадцать первый,

Громокипящий век

Вступает очень много и нищих и калек.

Они живут и бедствуют.

Им трудно жизнь понять,

Но помогать им надо,

Ведь главное - начать.

Второй чтец:

Поверь в любом столетье,

Какой бы ни был век,

Достойным непременно

Быть должен человек:

Жалеть своих собратьев

И лишь добро творить.

Тогда нам счастье будет

Грядущий век дарить.

Звучит песня «Зубчаниновка моя»

Ведущий:

В нашей игре участвуют 3 команды из7 «А», «Б», «В» классов . Слово предоставляется 1-ой команде. Звучит девиз и приветствие 1-ой команды, затем девиз 2-ой команды и в заключении команда под № 3.

Ведущий:

Ребята, без прошлого нет будущего, и мы с вами сейчас совершим путешествие в недавнее прошлое нашего посёлка. Результатом нашего путешествия будет победившая команда которая наберёт наибольшее количество баллов.

Вместе с нами в путешествие отправится жюри, которое будет оценивать вашу работу:

  1. Крамм А.Н. - заместитель директора по УВР, учитель истории.

  2. Пушина М.А. - старожил нашего поселка, руководитель литературно - поэтического клуба «Мечта»

  3. Мордяшова В. - ученица 10 «А» класса член совета музея.

  4. Занина Д. - ученица 10 «А» класса член совета музея. Обе они неоднократные победители краеведческих олимпиад.

Мы будем путешествовать с нашими командами и сделаем 5 остановок на следующих станциях:

  1. Почтовая

  2. Имени поэта-краеведа Еськова П. М.

  3. Историческая

  4. Музейная

  5. Зубчаниновская - конечная

Прежде чем сделать остановку на 1-ой станции «Почтовая», мы с вами послушаем стихи о малой Родине в исполнении учащихся, участников нашей игры.

Чтецы читают стихи.( по 1 стих. От каждой команды)

1.Станция «Почтовая»

Ведущий:

Ребята, на дом вам было дано задание, написать послание своим сверстникам, жившим в год основания посёлка.

Первая команда зачитывает послания.

Вторая команда зачитывает послания.

Третья команда зачитывает послания.

Пока мы двигаемся к следующий станции, послушаем стихи о малой Родине.

2.Станция им. поэта - краеведа П.М. Еськова

1. Назовите годы жизни П.М. Еськова (1914 - 2000г.)

2. В каком возрасте Еськов начал писать стихи (в 22 года)

3. Назовите, когда и где вышла 1-я книга П.М. Еськова (1963г., Оренбург, «Утро» )

4. Когда и где вышла вторая книга поэта (1970г., г. Куйбышев, «Осенний полдень» )

5. В каком году П.М. Еськов начал изучать историю посёлка (1977г.)

6. Назовите книги вышедшие в свет («Утро», «Осенний полдень», «Чудинки», «Малая Родина», «Сквозь битвы времени», «Эхо войны», «Прозрение».)

7. Как увековечена память П.М. Еськова в нашем поселке? (музей в 147 школе)

8. Чье имя носит школа № 147 (П.М. Еськова)

9.Основная профессия П.М. Еськова ( парикмахер)

Учащиеся читают стихи о малой Родине

3.Станция «Историческая»

1. Какому учению обязан своим возникновением п. Зубчаниновка?

2. Были ли такие общества в мире?

3. Когда было организованно общество устройства и благоустройства посёлка в 14 верстах от Самары?

4. Кто вошёл в организационную комиссию?

5. Чем занималась эта комиссия?

6. Кто был автором устава?

7. У кого была куплена и в каком количестве? (у крестьянского поземельного банка, 338 хозяйственных десятин).

8. Когда была земля разделена? (осень 1909г.)

9.Когда был избран первый комитет общества? (24 января 1910г.)

10. Кто в поселке первым узнал о начале ВОВ (В.В. Сутырин)

11. Когда началась ВОВ (22 июня 1941г.

12. В каком году открыт обелиск на территории нашей школы (1975г)

13. Кто был инициатором создания обелиска? (учитель НВП Назаров Геннадий Макарович.)

14.Когда открыта Стена памяти? ( 2005г.)

15. Где располагался госпиталь в поселке? ( дом Черникова )


  1. СТАНЦИЯ «МУЗЕЙНАЯ»

Вам было дано задание: подготовить и представить проект поселка 2050г

А теперь мы сделаем небольшую остановку на станции «ШКОЛЬНАЯ», где участники будут зрители.

Вопросы:

  1. В каком году приняло учащихся новое здание школы? (1972)

  2. На какой улице находилось старое здание школы № 34? Когда оно было закрыто?( Белинского - Ученическая)

  3. Назовите фамилию первого директора новой школы №34? Панин Н

  4. В каком году был открыт школьный музей « История пос. Зубчаниновка?»

  5. Назовите первых экскурсоводов музея?

  6. Какой самый ценный экспонат музея?

  7. Как называется это экспонат, его значение?

  8. Как называется это экспонат, его значение?

  9. Как называется это экспонат, его значение?

5. СТАНЦИЯ « ЗУБЧАНИНОВСКАЯ» (конечная).

На этой станции нас ожидает турнир капитанов.

Вам было дано задание: подготовить презентацию и провести экскурсию по улицам поселка

7 «А»,Цеховая

«Б», Изыскательская

«В» классов Гоголя

Вопросы капитану 1-ой команды:

  1. Назовите главную улицу поселка? (Л.Н. Толстого).

  2. Прежнее название улицы, на которой находится поликлиника? (ул. Белинского сейчас Ученическая)

  3. Прежнее название ул. Краснопресненская?

  4. Кто организовал 1-ый хоровой кружок?

  5. Сколько лет нашему поселку?

Вопросы капитану 2 команды:

1.Как прежде называлась улица, на которой находится наша школа? (ул. Тургенева ныне Изыскательская)

2. Прежнее название ул. Чекистов? (ул.им. Зубчанинова)

3.Назовите прежние название улицы, на которой находится библиотека? (ул. Лермонтова, ныне Цеховая).

4. Как называлась первая поселковая газета? («Поселок»)

5. Кто разработал программу занятий в детском саду, в каком году это было? (1 июня 1914г.)

Вопросы капитану 3 команды:

1.Как прежде называлась улица, на которой находится Дом культуры? (ул. А.Невского, Ленина ныне А.Невского )

2. Прежнее название ул.Гоголя (она сохранила прежнее название)

3. Как называлась поселковая которая выходила в 1914 г газета?(Поселочная жизнь)

4. Когда построен храм А. Невского (1915)

5.Сколько улиц сейчас в поселке(118)

Подведение итогов.





© 2010-2022