Разработка урока по истории Казахстана Найманы, кереи, жалаиры

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планированиеФ.И.О. и место работы

Миронов Виталий Викторович

КГУ ОСШ № 24

Предмет: История Казахстана

Класс: 7

Тема урока:

Найманы, кереи, жалаиры.

Цель:(SMART, из среднесрочного планирования)

1. Знать историю общественно-политического развития государства найманов, кереитов, жалаиров

2. Применять полученные знания для характеристики политического строя государств

3. Оценивать влияние внешних и внутренних факторов на распад государства.

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Все знают и понимают: историю общественно-политического развития государства найманов, кереитов, жалаиров

Большинство могут: применять полученные знания для характеристики политического строя государств

Некоторые способны: Оценивать влияние внешних и внутренних факторов на распад государства.

Критерии успеха:

Я знаю и понимаю историю общественно-политического развития государства найманов, кереитов, жалаиров

Я могу применять полученные знания для характеристики политического строя государств, оценивать влияние внешних и внутренних факторов на распад государства.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Ход урока/заметки учителя:Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

Организационный момент.

1. Создание коллаборативной среды «Поворот в прыжках»


2. Стратегия «Нити». Для образования пар ведущий зажимает в кулаке веревочки длиной до одного метра так, что концы свешиваются справа и слева

По условному сигналу все одновременно выполняют прыжок на месте. Задача здесь - добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону.

Каждый из участников хватает конец нитки (веревки) и, не выпуская его, отыскивает свою пару.

Распределяются по группам.




Разноцветные веревочки.

Проверка домашнего задания

Исторический диктант. Вставьте пропущенные слова.

1. Основателем государства Караханидов являлся … (Сатук Богра хан)

2. Столицей государства Караханидов стал город … (Баласагун)

3. Верховная власть в государстве находилась в рукахм…(хакана)

4. Земельный надел пожалованный приближенным назывался … (икта)

5. Земельный надел выделяемый священнослужителям и религиозным учреждениям назывался … (вакуф)

6. Передача своей земли под покровительство сильного называлась … (коммендация)

7. С цель укрепления своей власти он в 960 г. провозгласил ислам государственной религией. (Муса)

8. Государство Караханидов состояло из двух владений - … (Восточного и Западного)

9. В 30-е годы 12в. с востока в Жетысу вторглись войска … (каракитаев)

10. В 1212г. окончательно уничтожил государство Караханидов хорезмский шах … (Мухаммед)



Взаимопроверка



Оценивание по критериям



Листочки, оценочный лист

Актуализация знаний.

Озвучиваю тему урока: «Найманы, кереи, жалаиры»

-Чтобы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке?

- Чему бы вы хотели научиться?

Определяют тему и задачи урока.

Мнения учеников о том, чему они хотят научиться.

Приобретение и применение знаний

ПР. «Сюжетная таблица»

Перечислите основные события политической истории государства:

1гр. Найманов

2 гр. Кереитов

3 гр. Жалаирова

Спикер каждой команды презентует свой флипчарт

ГР. «Диаграмма Вена»

- В чем схожесть и различие политического строя найманов, кереитов и жалаиров

ГР. «Воронка идей»

-Какие факторы привели к распаду государства найманов, кереев, жалаиров?

Самостоятельно знакомятся с материалом урока, обсуждают и выясняют основные события, связанные с политической историей государства


Ребята работают в группах, каждая группа выполняет задания, используя текст учебника

Учащиеся работают в группах, используя текст учебника § 11 Отвечает на поставленный вопрос

Две звезды и пожелание.



Оценка стикерами

Большой палец

Стикеры, маркеры, А3 Учебник


Учебник, лист А4


Учебник, тетради

Рефлексия

Лестница успеха

Учитель предлагает каждому учащемуся на флипчарте «Лестница успеха» наклеить свой стикер на понимание темы (На верхней- поняли все, смогу применить; на средней- не совсем поняли; на нижней- не поняли).

«Как считаете вы справились с целью сегодняшнего урока?»

Ученики наклеивают стикеры на флипчарт


Ответы учащихся

Самооценивание

Стикеры

7 Домашнее задание, инструктаж

§ 11 читать, составить 10 тонких вопросов

Записывают в дневник и в тетрадь

Рабочая тетрадь и дневник



© 2010-2022