• Преподавателю
  • История
  • Программа элективного курса Решение задач высокого уровня сложности для подготовки к ЕГЭ

Программа элективного курса Решение задач высокого уровня сложности для подготовки к ЕГЭ

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал «ЛАДА» государственного образовательного учреждения

СОШ села Подстёпки



УТВЕРЖДАЮ

«__________» 2016 год

Директор школы_____ /А.И. Филиппов/









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ПО ИСТОРИИ

ДЛЯ 11 КЛАССА

«РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ВЫСОКОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ»







Составитель:

учитель истории Филиппова

Людмила Владимировна







2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе: - федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории. Программа элективного курса рассчитана на 34 ч. для обучающихся в 11 классе в рамках предпрофильной и профильной подготовки изучения курса истории.

Опыт проведения экзамена и анализ педагогической практики показывает, что позитивные результаты могут быть достигнуты в том случае, если на протяжении всего учебного процесса большое внимание уделяется формированию межпредметных способов действий и развитию активной познавательной деятельности учащихся: работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических классификационных умений и навыков, систематизации знаний.

Другой фактор успеха- целенаправленная работа по использованию заданий высокого уровня сложности ЕГЭ в учебном процессе как обучающей , так и ив контрольных функциях. Задача состоит в том, чтобы привлечь внимание выпускников к ключевым вопросам курса истории, развить навык и закрепить умение выполнять задания различных видов, выделить и проработать наиболее сложные вопросы.

Актуальность данного курса обусловлена необходимостью совершенствовать подготовку учащихся к сдаче итоговой аттестации. Вопросы по истории очень объёмны по содержанию, включают в себя знания геополитики, археологии, политологии. В тестах включены задания по написанию исторического сочинения, анализа исторического источника, вопросы по контурной карте. История - это наука о прошлом, не зная прошлого мы не можем прогнозировать будущее. Чтобы понять радикальные изменения в политической и экономической жизни России, необходимо расширять уровень знаний по истории.

Рабочая программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса истории. Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых исторических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с историей.

Цели: формирование базового уровня исторической грамотности, необходимость для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни российского и мирового общества, а также для профессиональной ориентации выпускников.

Задачи курса:

- развитие гражданского образования, исторического образа мышления; потребности в получении исторических знаний и интереса к изучению исторических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

- подготовка к ЕГЭ по истории, умение выполнять задания высокого уровня сложности

- воспитание патриотизма; гражданской позиции; становление активной личности

- освоение системы знаний по истории России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать историческую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с гражданской позиции; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в политической жизни общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения задач высокого уровня сложности

Курс рассчитан на 34 часа.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- что представляют собой задания повышенного уровня сложности по истории при подготовки к ЕГЭ;
- структуру исторического сочинения,
- основные понятия и термины (революция, реформа, монархия, и т.д.);
- природу и сущность исторических процессов в стране;
должны уметь:
- применять основные категории и понятия для анализа конкретной исторической ситуации;
- воспринимать содержание исторической информации, излагаемой в популярной исторической литературе;
- формировать собственную позицию в отношении политики, проводимой государством;
- вырабатывать свою точку зрения по поводу политических явлений и процессов;
- уметь отстаивать свою позицию, публично выступать, защищать свою гражданскую позицию;
- успешно выполнять задания повышенного уровня сложности по истории для подготовки к ЕГЭ

Основные методы работы:

- эвристическая беседа;

- лекция;

- дискуссия;

- сюжетно-ролевая игра;

- «мозговой штурм» и др.

Основные формы отчетности: тетрадь с конспектами и заданиями (эссе, решение проблемных заданий), творческие работы, тестовые задания, атласы, контурные карты

Измерителем обученности учащихся могут быть:

- проблемные задания, обобщающие вопросы; историческое сочинение; тесты и др.

Учебно-тематический план

Наименование темы

Всего часов

Лекции

Практикум

Форма контроля

1.1

Введение. Цели и задачи курса.

1ч.

План-конспект

1.2

Виды заданий повышенного уровня сложности по истории для подготовки к ЕГЭ

2 ч.

1 ч.

2.

Написание исторического сочинения.

13 ч.

5 ч.

8 ч.

Проблемные задания, эссе, сообщения, тесты,

2.1.

Структура исторического

сочинения.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

2.2.

Выявление причинно-следственных связей при написании сочинения

4 ч.

2 ч.

2 ч.

2.3.

Характеристика исторического периода

2 ч.

1 ч.

1 ч.

2.4

Конструирование сочинения об одном из периодов истории России

5 ч.

1 ч.

4 ч.

Проблемные задания, сообщения, тесты, исследовательская работа

3.

Анализ исторической проблемы, события

4 ч.

2 ч.

2ч.

3.1.

Сравнение исторических событий.

2 ч.

1 ч.

3.2

Установление причинно-следственных связей

2ч.

1 ч.

Проблемные задания, сообщения, тесты, исследовательская работа

4

Работа с исторической картой

4ч.

2ч.

2 ч.

4.1

Обучение чтению легенды исторической карты.

2 ч.

1 ч.

4.2

Заполнение контурных карт

2 ч.

2 ч.

5

Анализ исторических картин, марок,

изображений.

4 ч.

2ч.

2 ч.

Проблемные задания, сообщения, тесты

5.1

Выявление общего и отличительного в исторических изображениях.

2 ч.

1 ч.

5.2

Составление таблицы «Памятники культуры истории России»

2 ч.

1 ч.

6

Анализ исторического источника.

4 ч.

2 ч.

2 ч.

6.1

Итоговый контроль.



Программа курса (34 часа)

Раздел 1. Введение. (3 часа)

1.1 Цели и задачи элективного курса. (1 часа)

Структура ЕГЭ по истории. Знакомство с кодификатором. Выполнение тестовых заданий.

1.2. Виды заданий повышенного уровня сложности по истории для подготовки к ЕГЭ (2часа)

Анализ исторического источника. Написание исторического сочинения. Анализ изображений исторического характера. Сравнение исторических событий, аргументация «за» и «против» при оценивании исторического деятеля.

Раздел 2. Написание исторического сочинения.(13 часов)

2.1 Структура исторического сочинения. (2 часа)

Необходимо выделить двух исторических деятелей, которые сыграли значительную роль в рассматриваемый вами период. С помощью исторических фактов дать оценку деятельности той или иной личности и указать на ее роль в описываемой эпохе.

Осветить причины и следствия событий рассматриваемой эпохи. Оперируя фактами из истории, а также мнением авторитетных историков, оценить роль описанного исторического промежутка времени в истории России.

Использовать термины и понятия, соответствующие рассматриваемому вами периоду.

2. 2Выявление причинно-следственных связей при написании сочинения (4 часа)

Причинно-следственные связи - это положение, когда показывается влияние периода на последующие годы развития государства. Умение выявлять положительные и отрицательные моменты, сравнивать разные периоды.

2.3 Характеристика исторического периода.(2час)

Указывается перечень событий, которые можно описать в историческом сочинении. Уделяется внимание совершенствованию системы государственного управления, реформированию армии. Решение крестьянского вопроса, состояние политического режима .Дальнейшее совершенствование системы самоуправление, направление во внешней политике.

2.4 Конструирование сочинения об одном из периодов истории России (5 часов).

Выявление аргументов и фактов по историческому периоду, сбор материала о личностях, конструирование сочинения по структуре согласно критериям ЕГЭ.

Раздел 3. Анализ исторической проблемы, события.(4 часа)

3.1 Сравнение исторических событий.(2 часа)

Исторические события сравниваются по алгоритму. Причины революции (войны, реформы). Задачи («зеркально» причинам)Движущие силы Характер (определяется по лозунгам, задачам , а так же по составу движущих сил.) Ход (основные этапы, их краткая характеристика.) Итоги. Значение: а) международное, б) внутреннее.

3.2 Установление причинно-следственных связей. (2 часа)

Установление причинно-следственных связей тех или иных событий, процессов, действий является центральной задачей в истории. Зная причину какого-то негативного явления, можно воздействовать на него в том или ином направлении. Причина и следствие всегда связаны между собой материально. Во временном плане причина предшествует следствию. Причинно-следственную связь нельзя сводить к обычной последовательности тех или иных событий во времени. Характерной чертой причинно-следственных связей является то, что они обладают определенностью и однозначностью, то есть в одних и тех же условиях одни и те же причины вызывают одни и те же следствия.

Раздел 4. Работа с исторической картой. (4 часа)

4.1. Обучение чтению легенды исторической карты. (2 часа)

Картографические умения и навыки позволяют пользоваться условными обозначениями (легендой) карты, ориентироваться в объектах. Условный знак на карте, определение по легенде его значения. Действие исторических закономерностей в конкретных исторических условиях. Без образной реконструкции прошлого исторические закономерности останутся абстракцией.

4.2 Работа с контурными картами.(2 часа)

Контурные карты дают возможность усвоить и закрепить знания, выработать новые умения и навыки работы с исторической картой. Это важное средство практического обучения истории, развития познавательной деятельности учащихся. Работая с контурной картой, как и с исторической, необходимо обращать внимание на хронологические рамки периода, который она отражает.

Раздел 5. Анализ исторических картин, марок, изображений. (4 часа)

5.1 Выявление общего и отличительного в исторических изображениях. (2 часа)

Анализ изображений, выявление исторических особенностей ,сравнение, вывод.

5.2. Составление таблицы «Памятники культуры истории России»

Определение признаков, по которым можно систематизировать материал (эпоха, век, художник, архитектор, место расположения, стиль).Начерти таблицу с определённым количеством граф и столбцов. Заполнение таблицы. Вывод в последней графе таблицы, либо сразу под ней.

6. Анализ исторического источника.(4 часа)

Документ первичный (запись очевидца или участника события) или вторичный (комментарий или предание о событии из уст исследователя).

Отделение в документе фактов от комментариев и анализ их отдельно.

Определение автора документа. Чьи интересы он защищает? Общий вывод.

6.1 Итоговый контроль(2 часа)

Выполнение заданий высокого уровня сложности.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Компьютер, мультимедиа-проектор, телевизор, DVD

КОЛЛЕКЦИЯ МЕДИА РЕСУРСОВ Электронные приложения к учебникам, обучающие программы, электронные энциклопедии, DVD-диски

Список литературы по истории России для подготовки к ЕГЭ

учащихся 11 класса

1.История России 1 часть Н.С.Борисов, «Просвещение», 2005 г.

2.История России 2 часть.А.А.Левандовский, «Просвещение», 2005 г.

3.История России хх в. А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, «Просвещение» 2005 г.

4.История России 1945-2008 гг. под ред. А.В.Филиппова, «Просвещение» 2008 г.

5.Типовые тестовые задания по истории. ТОС «Итоговая аттестация», «Экзамен» 2008 г.

6.Типовые тестовые задания 10 вариантов по истории «Экзамен»2008 г.

7.ЕГЭ 2007- 2008 г. История реальные варианты «АСТ- Астрель», 2008 г.

8.Тесты для поступающих в вузы по истории России. В.М.Кадневский «Айрис- пресс» 2006 г.

9.Тесты по истории 5- 11 классы Л.Зверева «Олимп- Астрель» 2002 г.

10.Тесты для абитуриентов История России «Федеральный центр тестирования» 2006 г.

11.История России ХХ в. Т. 5 «Аванта» 1999 г

12.Школьные олимпиады. История. 10- 11 классы. Э.В.Уткина «Айрис- пресс» 2006 г.

13. История в картах, схемах, таблицах. Полная энциклопедия

14.История России с древнейших времён до начала ХХ века А.А.Данилов, Л.Г.Косулина учебники 6 - 9 классов. М.: «Просвещение» 2006. Литература по обществознанию для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ

15.Материалы ФИПИ. Федеральный банк экзаменационных материалов(открытый сегмент) М. ЭКСМО 2009-2010 гг.

16. Интернет - ресурсы (смотри на школьном сайте полезные ссылки)

1."Подготовка к ЕГЭ и ГИА".gotovkege.ru/

2.Подготовка к ЕГЭ catalog.ctege.org/

3.сайт информационной подготовки к ЕГЭ. ctege.org/

4. Подготовка к ЕГЭ и ГИА Все предметы. Бланковое и компьютерное пробное ЕГЭ ...
ege.ru/

5. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию, биологии, географии. Интеллектуальные игры.
egeteka.ru/

6. На сайте Ucheba.Pro ведется бесплатная подготовка к ЕГЭ 2012 для тех, кто хочет учиться! Также вы найдете массу полезной информации по уже ... ucheba.pro/

7. На сайте в разделе ...
pycckoeslovo.ru/

8. Тесты ЕГЭ онлайн, пройти тестирование онлайн, подготовка к ЕГЭ и ГИА онлайн. ... Сайт egepro.ru был создан в 2009 году, для подготовки к егэ тестированию ...
egepro.ru/



© 2010-2022