Рабочая программа по истории КБР 9 класс

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






















































1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории КБР предназначена для учащихся 9 класса МКОУ СОШ №3 им. Р. Калмыкова г. Баксана (ФГОС ООО).

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  • Приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказами Минобрнауки России от 20.08.2008 г. №241, от 30.08.2010 г. №889, от 03.06.2011 г. №1994, от 01.02.2012г. №74;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (зарегистрировано Минюстом РФ 03.03.2011 № 19993) (с учетом изменений, внесенных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015г. №81 «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (с учетом внесенных изменений от 08.06.2015г. №576, 28.12.2015г. № 1529, 26.01.2016г. №38);

  • Устав МКОУ СОШ №3 им.Р.Калмыкова г.Баксана (утвержден постановлением местной администрации г.о. Баксан от 14.04.2015г. №291);

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ предметов, курсов, дисциплин в МКОУ СОШ № 3 им. Р. Калмыкова г. Баксана (утвержден приказом директора №202 от 30.08.2014г.).

Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы МКОУ СОШ № 3 им. Р. Калмыкова г. Баксана.

Рабочая программа курса истории Кабардино-Балкарии для 9-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории КБР) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Для составления учебной рабочей программы использована Программа курса «История Кабардино-Балкарии» для 8-9 классов общеобразовательной школы. - Нальчик.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 35 учебных часов (из расчета 1учебных часа в неделю, с учетом экзаменационного периода).

Основные цели и задачи:


Целями реализации регионального компонента по истории КБР являются:

  • воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни;

  • формирование способности выпускников к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия.


Задачи реализации регионального компонента по истории КБР являются:

  • дать выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа;

  • сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями народов, населяющих КБР, для применения полученных знании и умении на практике, планирования своей жизнедеятельности;

  • участия в решении существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;

  • обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиции духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки бесконфликтного поведения;

  • способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения;

  • помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для активного участия в ней, способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;

  • пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;

  • развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком ярком материале;

  • развивать творческие способности обучающихся на основе, поисковой, исследовательской деятельности, изучение многообразных источников по истории края;

  • создавать условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам художественного самовыражения на примерах творчества земляков - известных деятелей культуры;

  • формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.

Общая характеристика предмета

Основополагающими принципами изучения истории Кабардино-Балкарии являются:

  • ее неразрывная связь с историей России, единство исторических процессов и явлений.

  • включение истории России XX в. в мировую историю как одной из ее важнейших частей;

  • последовательное проведение принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности оценок;

  • выявление альтернатив развития на крутых переломах истории с последующим выяснением причин реализации одной из них;

  • оценка различных точек зрения историков на ключевые явления и события;

  • уважение права ученика на собственное обоснованное мнение. Таким образом, в результате изучения истории Кабардино-Балкарии формируется целостный своеобразный исторический образ родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии школьников.

Используемый учебно-методический комплект, включая электронные ресурсы

Учебно-методический комплект:


  • Учебник: М.Д. Бекалдиев «История Кабардино-Балкарии 8-9», Нальчик: Эльбрус, 2014 г.

  • Карданова М.М, Раздайбеда А.А, Шхагапсоева Ф.М. Материалы к курсу «История КБР» 9 класс. Методическое пособие. - Нальчик, 2011г.

  • Карданова М.М., Зведре В.А., Маргушева А.А., Закуреев А.Р. «Контрольно-проверочные и тестовые задания по истории и культуре народов КБР». - Нальчик, 2004г.

  • Шарданов А.Н. История КБР: тесты (в 2-х частях). - Нальчик. 2007г.

  • М.Д Бекалдиев «Хрестоматия по истории Кабардино-Балкарии», Нальчик,2001г.

Дополнительные материалы:

Электронные издания с материалами по истории КБР: «История адыгов», «Материальная и духовная культура народов КБР», «Кавказская война» и др.

Литература:

  • Унежев К.Х. История Кабардино-Балкарии. - Нальчик, 1994

  • Унежев К.Х. Феномен адыгской (черкесской) культуры. - Нальчик, 1997

  • «Адыги» - краеведческо -исторический журнал.- Нальчик

  • Адыгская (Черкесская) энциклопедия / отв. ред. М. А. Кумахов. М., 2006г.

  • Опрышко О.Л. По тропам истории.- Нальчик, 1990

Информационные ресурсы:


  • Сайт Национального музея КБР - museum-kbrglav.ru/

  • Сайт Музея ИЗО - muzey-kbr.ru/

  • Сайт Мемориала - memorialbnkbr.com

  • Сайт Адыги.ru/Сабанчиев Х.

  • Сайт КБР. Рубрика «Истории КБР»

Материально-техническое обеспечение

Печатные пособия:

  • Портреты выдающихся деятелей истории КБР

  • Демонстрационный и раздаточный материал

  • Карты

Видеофильмы:

  • Черкесия

  • Адыгэ хэку

Технические средства обучения:

  • Телевизор

  • DVD

  • Ноутбук


Планируемые результаты освоения учебного предмета «История КБР»

К важнейшим личностным результатам изучения истории КБР в основной школе относятся:

  • патриотизм, любовь и уважения к истории нашей малой Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, чувство гордости за свою малую Родину, прошлое многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

  • формирование ценностных ориентации и убеждений на основе личностного осмысления исторического опыта, "приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и

  • приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • создание условий для духовно-ценностной и практической ориентации школьника, овладения им способами освоения культурного наследия Кабарды и Балкарии;

Метапредметные результаты выражаются в следующем:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • умение работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.);

  • использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и ресурсов сети Интернет;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к коллективной работе, к сотрудничеству с соучениками, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

  • умение работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметные результаты освоения учебного предмета предполагают, что у учащегося сформированы:

  • целостные представления о месте и роли КБР в истории России,

  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития КБР с древности до настоящего времени;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий российской истории;

  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого КБР;

  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • уважение историческому наследию, культуре своего и других народов КБР; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны, региона.

В результате освоения курса истории Кабардино-Балкарии в 9 классе

выпускник научится:

По новейшей истории Кабарды и Балкарии:

  • периодизации новейшей истории Кабарды и Балкарии;

  • сравнивать изменения в характере труда и образе жизни жителей Кабардино-Балкарии в данный период;

  • объяснять причины, ход и последствия возникновения государственности у кабардинцев и балкарцев;

  • раскрывать основные этапы и тенденции политической истории Кабардино-Балкарии в эту эпоху, ее важнейшие события и видных деятелей;

  • анализировать информацию об участии жителей Кабардино-Балкарии в гражданской и Великой Отечественной войнах, вооруженных конфликтах новейшего времени;

  • раскрывать основные тенденции развития и достижения научной и культурной жизни Кабардино-Балкарии; выдающихся деятелей науки и культуры.

выпускник получит возможность научиться:

хронология:

  • называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;

  • составлять хронологические и синхронистические таблицы.

описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно и письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • составлять биографическую справку, характеристику деятельности личности.

анализ, объяснение:

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

  • классифицировать исторические события и явления: по указанному признаку и определяя основания самостоятельно;

  • излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;

  • объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.

версии, оценки:

  • излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;

  • сравнивать налагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;

  • высказывать суждение о подходах и критериях, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;

  • определять и аргументировать свое отношение к событиям и личностям в истории, их оценке в литературе.

работать с источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду;

  • использовать данные исторической карты для характеристики Кабардино-Балкарии;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

  • высказывать суждение о назначении, ценности источника;

  • характеризовать позиции, взгляды автора источника;


Практические занятия и контроль уровня обученности учащихся





2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела


Количество

часов

Контрольные

работы

7

Кабарда и Балкария в начале хх вв.

3

8

Материальная культура и быт кабардинцев и балкарцев.

2

1

9

Кабарда и Балкария в 1917-1927 гг.

3

10

Материальное благосостояние и культурный уровень населения.Политические преобразования.(1920-1941 гг).

4

1

11

Кабардино и Балкария в годы ВОВ.

3

12

Насильственное выселение балкарцев. Восстановление автономии балкарского народа.

2

13

Кабардино - Балкария в 40-60 -х гг.

2

14

Развитие народного хозяйства в 60-80-х гг.

3

1

15

Развитие здравоохранения, туризма, спорта и культуры.

1

16

Развитие Кабардино - Балкарии на современном этапе

(1991 - 2013).

6

1

17

Итоговое повторение

1

Общее количество часов

35







3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ КБР»


Название раздела


Кол-во

часов


Содержание




УУД

1

Глава 7. Кабарда и Балкария в

начале XX в.


3


Русско японская война. Кабарда и Балкария в период между двумя буржуазно-демократическими революциями (1905-1917 гг.).

Кабарда и Балкария в период Февральской революции.

Просвещение, наука и литература.

Метапредметные УУД:

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние осваивают гуманистические традиции и ценности современного общества.

2

Глава 8. Материальная культура и быт кабардинцев и балкарцев


2

Материальная культура.

Духовная культура. Общественный и семейный

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

3

Глава 9. Кабарда и Балкария в

1917-1927 гг.


3

Кабарда и Балкария в период Октябрьской революции 1917 г.

Кабарда и Балкария в годы Гражданской войны.

Кабарда и Балкария в годы нэпа (1920 - 1927 гг.)

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
Личностные УУД:

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние

4

Глава 10. Материальное благосостояние

и культурный уровень населения.

Политические преобразования

(1920-1941 гг.).


4

Промышленное строительство.

Коллективизация сельского хозяйства.

Уровень жизни. Развитие народного образования. Наука, литература, искусство, печать и радио.

Образование Кабардино-Балкарской АССР.

Метапредметные УУД:

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур.

5

Глава 11. Кабардино-Балкария в годы Великой Отечественной войны

3

3

Начало войны. Все для фронта, все для победы.

Кабардино-Балкария в период фашистской оккупации. Сыны Кабардино-Балкарии в боях за Родину.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

6

Глава 12. Насильственное выселение балкарцев. Восстановление автономии балкарского народа


2

Улучшение благосостояния народа в середине 50-60-х гг.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Личностные УУД:

осваивают гуманистические традиции и ценности современного общества; осознают свою идентичность как граждан страны; выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

7

Глава 13. Кабардино-Балкария

в 40-60-х гг.


2

Восстановление народного хозяйства республики.

Развитие народного хозяйства. Улучшение благосостояния народа в середине 50-60-х гг.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Личностные УУД:

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние осваивают гуманистические традиции и ценности современного общества.

8

Глава 14. Развитие народного хозяйства в 60-80-х гг.


3

Социально-экономическое развитие с середины 60-х до начала 80-х гг.

Сельское хозяйство.

Социально-экономическое и политическое развитие Кабардино-Балкарии в период перестройки (1985-1991гг.)

Метапредметные УУД:

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние осваивают гуманистические традиции и ценности современного общества

9

Глава 15. Развитие здравоохранения, туризма, спорта и культуры

1

Развитие здравоохранения, туризма, альпинизма, физкультуры и спорта.

Развитие образования, науки и культуры.

МетапредметныеУУД:

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

10

Глава 16. Развитие

Кабардино-Балкарии на

современном этапе (1991 - 2013).


6

Общественно - политическое развитие Кабардино - Балкарии в 1991 - 2005 гг.

Социально - экономическое развитие Кабардино - Балкарии в 1991 - 2005 гг.

Общественно - политическое и экономическое развитие Кабардино - Балкарии в 2005 - 2013 гг.

Развитие здравоохранения, туризма и спорта в КБР в 1985 - 2010 гг.

Развитие образования, науки, СМИ Кабардино-Балкарии на современном этапе.

Развитие культуры Кабардино-Балкарии на современном этапе.


Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания;проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Личностные УУД:

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества; проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им; выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности


4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема урока

Кол - во часов

Тип

урока

Средства обучения

(учебно-методические

и материално-технические)

Планируемые результаты

Обучения

(предметные)

Виды и формы контроля


Домашнее

задание

Дата


план

факт


Глава 7. Кабарда и Балкария в начале 20 вв. (3часа)


1.

Русско - японская война.

Кабарда и Балкария в период между двумя революциями (1907- 1917 гг.)

1

Изуче-ние нового мате-риала

Урок смешан-ного типа

Учебник,

пособие для

учащихся,

карта «Русско-японская война 1904-1905 гг.»

тесты


Выпускник Н/ПВН.

Охарактеризовать причины и значение Зольского и Черекского выступлений

кабардинских и балкарских крестьян.

Анализировать участия

кабардинцев

и балкарцев в 1 мировой войне.

Объяснить основные понятия урока.

Выполнять тестовые задания с выбором ответа.

Уметь работать с исторической картой.

Текущий

Индивидуальная работа с текстом учебника,

письменные задания (тесты,

вопросы), работа с картой.

§34,

стр. 175-182,

сообщение.

2.

Кабарда и Балкария в период Февральской революции

1

Изуче-ние нового мате-риала

Урок смешан-ного типа

Учебник,

пособие для

учащихся,

тесты



Выпускник Н/ПВН.

Сформировать представление

учащихся о событиях в России и крае.

Объяснить основные понятия урока.

Выполнять тестовые задания с выбором ответа.

Текущий

Индивидуальная работа с текстом учебника,

письменные задания (тесты,

вопросы)

§35,

стр. 182-184,

вопросы.

3.

Просвещение, наука и литература

1

Урок дискус-сия

Учебник,

пособие для учащихся,

презентации,

дополнит., материал



Выпускник Н/ПВН.

Анализировать, осуществлять поиск необходимой информации, выделять главное. Публично выступать с докладом об основных представителей литературы и просвещения. Представить основные достижения научных знаний и основные литературные произведения изучаемого периода

Текущий

Сообщения, работа в группах, обсуждение вопросов и заданий

§36,

стр.184-193,

сообщение.


Глава 8. Материальная культура и быт кабардинцев и балкарцев. (2часа)


4.

Материальная культура

1

Изуче-ние нового мате-

риала Урок смешан-ного типа

Учебник,

презентация,

дополнит.

материал



Выпускник Н/ПВН.

Выбирать главный материал, анализировать,

обобщать, делать выводы, публично выступать

Семинар

§37,

стр. 194-200,

сообщение.

5.

Духовная культура. Общественный и семейный быт

1

Урок рефлексии

Комби-ниро-ванный

Учебник,

презентации,

дополнит.

материал


Выпускник Н/ПВН.

Самостоятельно анализировать, подбирать материал, публично выступать

Текущий

Семинар

§§38-39,

стр.200-211, вопросы.

6.

Повторительно - обобщающий

урок по главе: «Материальная

культура и быт

кабардинцев и балкарцев»

1

Урок общеметодоло

гической направленнос

ти

Урок-совершенство

вание

Учебник,

пособие для учащихся, тесты

Выпускник Н/ПВН.

Обобщать и структурировать пройденный материал

Текущий

Итоговые задания

Обобщающий тест

подготовка к

контрольной

работе


7.

Контрольно - проверочная работа

по теме: «Материальная и духовная

культура кабардинцев и балкарцев».

1

Урок развивающего контроля

Письменная работа

Вариативная работа.

Выпускник Н/ПВН.

Выполнять задания различного типа, используя изученный материал.

Самостоятельно выстраивать алгоритм выполнения заданий; оценивать причины успешности выполнения заданий

Тематический

Письменная работа

повторить §§38-39,

стр.200-211,

вопросы.


Глава 9.Кабарда и Балкария в 1917-1927 гг. (3часа)


8.

Кабарда и Балкария в период

Октябрьской революции.

1

Изуче-ние нового мате-

риала Урок смешан-ного типа

Учебник,

пособие для

учащихся,

тесты

Выпускник Н/ПВН.

Оценивать исторические

события.

Аргументировать свое мнение.

Объяснить основные понятия урока.

Выполнять тестовые задания с выбором ответа.

Текущий

Фронтальный опрос.

Письменные

задания

§40,

стр.212-216, вопросы.

9.

Кабарда и Балкария в годы

Гражданской войны.

1

Урок рефлексии

Комби-ниро-ванный

Учебник,

пособие для

учащихся,

карта «Гражданская война»,

тесты

Выпускник Н/ПВН.

Уяснить

братоубийственность войны.

Давать оценку деятельности отдельных личностей, сопоставлять различные точки зрения.

Объяснить основные понятия урока.

Выполнять тестовые задания с выбором ответа.

Работать с исторической картой.

Текущий

Опрос по домашнему заданию, работа с картой, письменные

задания

§41,

стр.216-225, вопросы.

10.

Кабарда и Балкария в годы нэпа

(1920-1927)

1

Урок рефлексии

Комби-ниро-ванный

Учебник,

пособие для

учащихся,

тесты

Выпускник Н/ПВН.

Изучение истории становления государственности. Воспитание патриотизма, гражданских позиций, гордости за свою республику. Объяснить основные понятия урока.

Выполнять тестовые задания с выбором ответа.

Текущий

Фронтальный опрос, письменные

задания

§ 42,

стр. 225-229,

сообщение.


Глава 10. Материальное благосостояние и культурный уровень населения. Политические преобразования(1920-1941 гг.). (4часа)

11.

Промышленное строительство

1

Урок рефлексии

Комби-ниро-ванный

Учебник,

пособие для

учащихся,

тесты


Выпускник Н/ПВН.

Развивать умение анализировать,

обобщать, делать выводы.

Объяснить основные понятия урока.

Выполнять тестовые задания с выбором ответа.

Текущий

Практическая работа

§43, вопросы, сообщение.

12.

Коллективизация сельского

хозяйства

1

Урок рефлексии

Комби-ниро-ванный

Учебник,

пособие для

учащихся, тесты


Выпускник Н/ПВН.

Уяснить на основе данного материала процесс формирования сталинской экономической модели социализма.

Объяснить основные понятия урока.

Выполнять тестовые задания с выбором ответа.

Текущий

Групповая работа.

Письменные

задания

§44, вопросы, сообщение.

13.

Уровень жизни. Развитие

народного образования.

Наука, литература, искусство,

печать и радио.

1

Урок рефлексии

Комби-ниро-ванный

Учебник,

пособие для

учащихся, презентация

Выпускник Н/ПВН.

Сделать анализ положительных и негативных тенденций и культурной жизни людей в эти годы.

Текущий

Групповая работа.

Практикум

§§45-46,

стр.240 -251,

вопросы.

14.

Образование

Кабардино - Балкарской АССР.

1

Изуче-ние нового мате-

риала

Учебник,

пособие для

учащихся, карта

Выпускник Н/ПВН.

Давать оценку историческим явлением и фактам.

Объяснить основные понятия урока.

Выполнять тестовые задания с выбором ответа.

Фронтальный опрос

Работа с источниками

§ 47, подготовка к

контрольной

работе

15.

Контрольно - проверочная

работа по теме: «Кабарда и

Балкария с начала 20 века до 1941г».

1

Урок развивающего контроля

Письменная работа

Раздаточный материал


Выпускник Н/ПВН.

Выполнять задания различного типа, используя изученный материал.

Самостоятельно выстраивать алгоритм выполнения заданий; оценивать причины успешности выполнения заданий

Тематический

Контроль знаний

повторить

§ 47,

стр.251-254, вопросы.


Глава 11. Кабардино - Балкария в годы ВОВ. (3часа)


16.

Начало войны. Все для фронта. Все для победы

1

Изуче-ние нового мате-

риала

Учебник,

пособие для учащихся,

карта,

презентация

Выпускник Н/ПВН.

Анализировать, подбирать материал, обобщать, делать

выводы.

Объяснить основные понятия урока.

Выполнять тестовые задания с выбором ответа.

Текущий

Работа с источниками по теме урока

Фронтальный опрос

§48,

стр.256 -261, вопросы.

17.

Кабардино- Балкария в период

фашистской оккупации

1

Урок рефлексии

Комби-ниро-ванный

Учебник,

пособие для учащихся,

карта,

дополнит.,

материал,

презентация



Выпускник Н/ПВН.

Анализировать, подбирать материал, обобщать, делать

выводы.

Объяснить основные понятия урока.

Выполнять тестовые задания с выбором ответа.

Текущий

Индивидуальная работа

Работа с источниками по теме урока

Опрос

§49,

стр.261-267,

вопросы.

18.

Сыны Кабардино - Балкарии в боях за Родину

1

Урок рефлексии

Комби-ниро-ванный

Учебник,

пособие для учащихся,

презентация

«Сыны Кабардино - Балкарии в боях за Родину»

Выпускник Н/ПВН.

Анализировать, подбирать материал, обобщать, делать

выводы.

Объяснить основные понятия урока.

Выполнять тестовые задания с выбором ответа.

Текущий

Индивидуальная работа

Работа с источниками по теме урока

§50, стр. 268-276,

сообщение.


Глава 12. Насильственное выселение балкарцев. Восстановление автономии балкарского народа. (2часа)


19.

Нарушение законности. Выселение

балкарцев.

1

Урок рефлексии

Комби-ниро-ванный

Учебник,

пособие для учащихся,

презентация

«Выселение

Балкарцев»,

тесты



Выпускник Н/ПВН.

Анализировать, подбирать материал, обобщать, делать

выводы.

Объяснить основные понятия урока.

Выполнять тестовые задания с выбором ответа.

Текущий

Работа с источниками по теме урока

§51,

стр.278-281,

вопросы.

20.

Жизнь и труд балкарцев в местах спецпоселения.

Восстановление автономии

балкарского народа

1

Урок рефлексии

Комби-ниро-ванный

Учебник,

пособие для учащихся,

тесты


Выпускник Н/ПВН.

Групповая работа

Подбирать материал по теме урока.

Объяснить основные понятия урока.

Выполнять тестовые задания с выбором ответа.

Текущий

Работа с источниками по теме урока

§52,

стр. 282-287, вопросы.


Глава 13. Кабардино - Балкария в 40-60-х гг. (2часа)


21.

Восстановление народного хозяйства республики.

1

Урок изучения нового материала в форме лекции

Учебник,

пособие для учащихся
презентация



Выпускник Н/ПВН.

Составлять план для публичного выступления

Объяснить основные понятия урока.

Выполнять тестовые задания с выбором ответа.

Текущий

Составление планов публичного выступления.

§53,

стр. 289-292,

вопросы.

22.

Развитие народного хозяйства.

Улучшение благосостояния народа

в середине 50-60-х-гг.

1

Урок изучения нового материала в форме лекции

Учебник,

пособие для учащихся,

презентация



Выпускник Н/ПВН.

Составлять план для публичного выступления

Объяснить основные понятия урока.

Выполнять тестовые задания с выбором ответа.

Текущий

Составление планов публичного выступления.

§54,

стр.293-298,

вопросы.


Глава14.Развитие народного хозяйства в 60-80-х гг. (3часа)


23.

Социально- экономическое развитие с середины 60-х до начала 80-х гг. Промышленность

1

Урок - лекция с элементами беседы

Учебник,

пособие для учащихся,

презентации,

тесты


Выпускник Н/ПВН.

Объяснить основные понятия урока.

Выполнять тестовые задания с выбором ответа.

Знать имена, даты, понятия,

составлять словарь

по теме,

работать в парах

давать оценку развитию промышленности с середины 60-х до начала 80-х гг.

Текущий

Составление словарика

по теме,

Письменные

задания

§55 , вопросы, сообщение.

24.

Сельское хозяйство

1

Урок рефлексии

Комбинирован-ный урок

Учебник,

пособие для учащихся,

презентация,

тесты


Выпускник Н/ПВН.

Объяснить основные понятия урока.

Выполнять тестовые задания с выбором ответа.

Знать имена, даты, понятия,

составлять словарь

по теме,

работать в парах

давать оценку развитию сельского хозяйство

Текущий

Ответы на вопросы в конце параграфа.

Письменная работа

§56, вопросы, сообщение.

25.

Социально-экономическое и политическое

развитие Кабардино - Балкарии

в период перестройки(1985-1991 гг.)

1

Урок - лекция с элементами беседы

Учебник,

пособие для учащихся,

тесты


Выпускник Н/ПВН.

Работа в парах. Составление словарика темы.

Текущий

Ответы на вопросы в конце параграфа

§57, подготовка к

контрольной

работе.

26.

Контрольная работа по теме:

«Развитие народного хозяйства

в 40-80-е гг.»

1

Урок развивающего контроля

Письменная работа

Раздаточный материал

Выпускник Н/ПВН.

Выполнять задания различного типа, используя изученный материал

Тематический

Письменная работа

повторить §57,

стр. 308-319.


Глава 15. Развитие здравоохранения, туризма, спорта и культуры. (1час)

27.

Развитие здравоохранения, туризма, альпинизма, спорта и физкультуры.

Развитие образования,

науки и культуры

1

Урок изучения нового материала в форме лекции

Учебник,

пособие для учащихся,

презентация


Выпускник Н/ПВН.

Групповая работа. Подготовить презентацию. Изучать дополнительный материал.

Подготовка докладов.

Ответы на вопросы в конце параграфа

Представление презентационных материалов

Публичное выступление

§§58-59, сообщение, презентация.


Глава 16. Развитие Кабардино - Балкарии на современном этапе (1991-2012). (6часов)


28.

Общественно - политическое развитие Кабардино - Балкарии в 1991 -2005 гг.

1

Урок изучения нового материала Лекция

Учебник,

пособие

для учащихся,

фотография В.М. Кокова,

презентация

Выпускник Н/ПВН.

Анализировать исторические источники,

знать имена, даты, названия, понятия

Текущий

Работа с источниками по теме урока

§ 60,

стр.350- 356,

вопросы.

29.

Социально - экономическое развитие Кабардино - Балкарии в 1991 -2005 гг.

1

Урок изучения нового материала в форме лекции

Учебник,

пособие для учащихся,

презентация


Выпускник Н/ПВН.

Анализировать, подбирать материал, обобщать, делать

выводы

Текущий

Ответы на вопросы в конце параграфа

§ 61,

стр.356- 362,

вопросы.

30.

Общественно - политическое и экономическое развитие Кабардино - Балкарии в 2005 - 2013 гг.

1

Урок изучения нового материала в форме лекции

Учебник,

пособие для учащихся,

презентация


Выпускник Н/ПВН.

Анализировать, подбирать материал, обобщать, делать

выводы

Текущий

Ответы на вопросы в конце параграфа

§62,

подготовка к контрольной работе.

31.

Итоговая контрольная работа по теме:

« Кабардино-Балкария с 1941

по настоящее время».

1

Урок развивающего контроля

Письменная работа

Раздаточный материал

Выпускник Н/ПВН.

Выполнять задания различного типа, используя изученный материал

Итоговый

Письменная работа

повторить §62,

стр.362-370, сообщение.

32.

Развитие здравоохранения, туризма и

спорта в КБР

в 1985 - 20123 гг.

1

Урок изучения нового материала

Урок смешан-ного

типа

Учебник,

фотографии:

Мизиева Исмаила Алимовича,

Карданова Мурата, Ольмезова абдул-Халима

презентацион-ный материал

Выпускник Н/ПВН.

Знать историю развития здравоохранения в республике,

основные направления в развитии спорта и физкультуры,

анализировать, подбирать материал

знать имена, даты, названия, понятия

Текущий

Публичное выступление Защита презентаций

§ 63, вопросы, сообщение.

33.

Развитие образования, науки и СМИ Кабардино - Балкарии на

современном этапе

1

Урок изучения нового материала

Урок смешан-ного

типа

Учебник,

фотографии,

презентацион-ный материал


Выпускник Н/ПВН.

Характеризовать

основные

направления и

проблемы в

развитии образования,

науки и СМИ

Кабардино - Балкарии

на

современном этапе

анализировать, подбирать материал,

знать имена, даты,

названия, понятия

Текущий

Публичное выступление Защита презентаций

§ 64,

вопросы, сообщение

34.

Развитие культуры

Кабардино - Балкарии на

современном этапе

1

Урок - презентация

Учебник,

Фотографии: Ульбашева Мутая, Газаева Махмуда Хажисмаиловича,Юрия Темирканова,

презентацион-ный материал

Выпускник Н/ПВН.

Анализировать, подбирать материал, обобщать, делать

выводы

Текущий

Публичное выступление Защита презентаций

§ 65,

вопросы, сообщение

35.

Итоговое повторение

1

Урок общеметодоло

гической направленнос

ти

Урок-совершенство

вание

Учебник,

пособие для учащихся,

презентация,

иллюстрации


Выпускник Н/ПВН.

Уметь самостоятельно анализировать, подбирать материал, обобщать, делать выводы

Семинар

вопросы, сообщение.











9

© 2010-2022