- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории КБР 9 класс
Рабочая программа по истории КБР 9 класс
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тхамадокова М.Д. |
Дата | 14.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории КБР предназначена для учащихся 9 класса МКОУ СОШ №3 им. Р. Калмыкова г. Баксана (ФГОС ООО).
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
-
Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
-
Приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказами Минобрнауки России от 20.08.2008 г. №241, от 30.08.2010 г. №889, от 03.06.2011 г. №1994, от 01.02.2012г. №74;
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (зарегистрировано Минюстом РФ 03.03.2011 № 19993) (с учетом изменений, внесенных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015г. №81 «О внесении изменений №3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (с учетом внесенных изменений от 08.06.2015г. №576, 28.12.2015г. № 1529, 26.01.2016г. №38);
-
Устав МКОУ СОШ №3 им.Р.Калмыкова г.Баксана (утвержден постановлением местной администрации г.о. Баксан от 14.04.2015г. №291);
-
Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ предметов, курсов, дисциплин в МКОУ СОШ № 3 им. Р. Калмыкова г. Баксана (утвержден приказом директора №202 от 30.08.2014г.).
Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы МКОУ СОШ № 3 им. Р. Калмыкова г. Баксана.
Рабочая программа курса истории Кабардино-Балкарии для 9-х классов составлена в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории (истории КБР) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
Для составления учебной рабочей программы использована Программа курса «История Кабардино-Балкарии» для 8-9 классов общеобразовательной школы. - Нальчик.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 35 учебных часов (из расчета 1учебных часа в неделю, с учетом экзаменационного периода).
Основные цели и задачи:
Целями реализации регионального компонента по истории КБР являются:
-
воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни;
-
формирование способности выпускников к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия.
Задачи реализации регионального компонента по истории КБР являются:
-
дать выпускникам целостное представление об историческом, этнонациональном, природном, хозяйственном своеобразии родного края, традициях духовной и нравственной жизни, социальном опыте народа;
-
сформировать позитивные ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями народов, населяющих КБР, для применения полученных знании и умении на практике, планирования своей жизнедеятельности;
-
участия в решении существующих и возникающих региональных, общенациональных проблем;
-
обеспечить понимание идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиции духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки бесконфликтного поведения;
-
способствовать этнической идентификации и политической консолидации населения;
-
помочь выпускникам осознать разнообразие и масштаб трудовой жизни в регионе, передать им знания и умения для активного участия в ней, способствовать самоопределению, формированию потребности в созидательной трудовой деятельности на благо семьи, общества, государства;
-
пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям старшего поколения, институту семьи;
-
развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на близком ярком материале;
-
развивать творческие способности обучающихся на основе, поисковой, исследовательской деятельности, изучение многообразных источников по истории края;
-
создавать условия для приобщения обучающихся к культуре, искусству, способам художественного самовыражения на примерах творчества земляков - известных деятелей культуры;
-
формировать у обучающихся собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего.
Общая характеристика предмета
Основополагающими принципами изучения истории Кабардино-Балкарии являются:
-
ее неразрывная связь с историей России, единство исторических процессов и явлений.
-
включение истории России XX в. в мировую историю как одной из ее важнейших частей;
-
последовательное проведение принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности оценок;
-
выявление альтернатив развития на крутых переломах истории с последующим выяснением причин реализации одной из них;
-
оценка различных точек зрения историков на ключевые явления и события;
-
уважение права ученика на собственное обоснованное мнение. Таким образом, в результате изучения истории Кабардино-Балкарии формируется целостный своеобразный исторический образ родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии родного края на основе комплексного осмысления региональных процессов и их роли в образовании, самоопределении и саморазвитии школьников.
Используемый учебно-методический комплект, включая электронные ресурсы
Учебно-методический комплект:
-
Учебник: М.Д. Бекалдиев «История Кабардино-Балкарии 8-9», Нальчик: Эльбрус, 2014 г.
-
Карданова М.М, Раздайбеда А.А, Шхагапсоева Ф.М. Материалы к курсу «История КБР» 9 класс. Методическое пособие. - Нальчик, 2011г.
-
Карданова М.М., Зведре В.А., Маргушева А.А., Закуреев А.Р. «Контрольно-проверочные и тестовые задания по истории и культуре народов КБР». - Нальчик, 2004г.
-
Шарданов А.Н. История КБР: тесты (в 2-х частях). - Нальчик. 2007г.
-
М.Д Бекалдиев «Хрестоматия по истории Кабардино-Балкарии», Нальчик,2001г.
Дополнительные материалы:
Электронные издания с материалами по истории КБР: «История адыгов», «Материальная и духовная культура народов КБР», «Кавказская война» и др.
Литература:
-
Унежев К.Х. История Кабардино-Балкарии. - Нальчик, 1994
-
Унежев К.Х. Феномен адыгской (черкесской) культуры. - Нальчик, 1997
-
«Адыги» - краеведческо -исторический журнал.- Нальчик
-
Адыгская (Черкесская) энциклопедия / отв. ред. М. А. Кумахов. М., 2006г.
-
Опрышко О.Л. По тропам истории.- Нальчик, 1990
Информационные ресурсы:
-
Сайт Национального музея КБР - museum-kbrglav.ru/
-
Сайт Музея ИЗО - muzey-kbr.ru/
-
Сайт Мемориала - memorialbnkbr.com
-
Сайт Адыги.ru/Сабанчиев Х.
-
Сайт КБР. Рубрика «Истории КБР»
Материально-техническое обеспечение
Печатные пособия:
-
Портреты выдающихся деятелей истории КБР
-
Демонстрационный и раздаточный материал
-
Карты
Видеофильмы:
-
Черкесия
-
Адыгэ хэку
Технические средства обучения:
-
Телевизор
-
DVD
-
Ноутбук
Планируемые результаты освоения учебного предмета «История КБР»
К важнейшим личностным результатам изучения истории КБР в основной школе относятся:
-
патриотизм, любовь и уважения к истории нашей малой Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, чувство гордости за свою малую Родину, прошлое многонационального народа России;
-
осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
-
формирование ценностных ориентации и убеждений на основе личностного осмысления исторического опыта, "приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и
-
приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества;
-
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
-
создание условий для духовно-ценностной и практической ориентации школьника, овладения им способами освоения культурного наследия Кабарды и Балкарии;
Метапредметные результаты выражаются в следующем:
-
способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;
-
умение работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.);
-
использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и ресурсов сети Интернет;
-
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
-
готовность к коллективной работе, к сотрудничеству с соучениками, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
-
умение работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Предметные результаты освоения учебного предмета предполагают, что у учащегося сформированы:
-
целостные представления о месте и роли КБР в истории России,
-
базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития КБР с древности до настоящего времени;
-
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий российской истории;
-
способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого КБР;
-
умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
-
умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
-
уважение историческому наследию, культуре своего и других народов КБР; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны, региона.
В результате освоения курса истории Кабардино-Балкарии в 9 классе
выпускник научится:
По новейшей истории Кабарды и Балкарии:
-
периодизации новейшей истории Кабарды и Балкарии;
-
сравнивать изменения в характере труда и образе жизни жителей Кабардино-Балкарии в данный период;
-
объяснять причины, ход и последствия возникновения государственности у кабардинцев и балкарцев;
-
раскрывать основные этапы и тенденции политической истории Кабардино-Балкарии в эту эпоху, ее важнейшие события и видных деятелей;
-
анализировать информацию об участии жителей Кабардино-Балкарии в гражданской и Великой Отечественной войнах, вооруженных конфликтах новейшего времени;
-
раскрывать основные тенденции развития и достижения научной и культурной жизни Кабардино-Балкарии; выдающихся деятелей науки и культуры.
выпускник получит возможность научиться:
хронология:
-
называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;
-
составлять хронологические и синхронистические таблицы.
описание (реконструкция):
-
рассказывать (устно и письменно) об исторических событиях, их участниках;
-
составлять биографическую справку, характеристику деятельности личности.
анализ, объяснение:
-
соотносить единичные исторические факты и общие явления;
-
показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
-
классифицировать исторические события и явления: по указанному признаку и определяя основания самостоятельно;
-
излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;
-
объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.
версии, оценки:
-
излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;
-
сравнивать налагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;
-
высказывать суждение о подходах и критериях, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;
-
определять и аргументировать свое отношение к событиям и личностям в истории, их оценке в литературе.
работать с источниками:
-
читать историческую карту с опорой на легенду;
-
использовать данные исторической карты для характеристики Кабардино-Балкарии;
-
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;
-
высказывать суждение о назначении, ценности источника;
-
характеризовать позиции, взгляды автора источника;
Практические занятия и контроль уровня обученности учащихся
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Название раздела
Количество
часов
Контрольные
работы
7
Кабарда и Балкария в начале хх вв.
3
8
Материальная культура и быт кабардинцев и балкарцев.
2
1
9
Кабарда и Балкария в 1917-1927 гг.
3
10
Материальное благосостояние и культурный уровень населения.Политические преобразования.(1920-1941 гг).
4
1
11
Кабардино и Балкария в годы ВОВ.
3
12
Насильственное выселение балкарцев. Восстановление автономии балкарского народа.
2
13
Кабардино - Балкария в 40-60 -х гг.
2
14
Развитие народного хозяйства в 60-80-х гг.
3
1
15
Развитие здравоохранения, туризма, спорта и культуры.
1
16
Развитие Кабардино - Балкарии на современном этапе
(1991 - 2013).
6
1
17
Итоговое повторение
1
Общее количество часов
35
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ КБР»
Название раздела
Кол-во
часов
Содержание
УУД
1
Глава 7. Кабарда и Балкария в
начале XX в.
3
Русско японская война. Кабарда и Балкария в период между двумя буржуазно-демократическими революциями (1905-1917 гг.).
Кабарда и Балкария в период Февральской революции.
Просвещение, наука и литература.
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Личностные УУД:
Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние осваивают гуманистические традиции и ценности современного общества.
2
Глава 8. Материальная культура и быт кабардинцев и балкарцев
2
Материальная культура.
Духовная культура. Общественный и семейный
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Личностные УУД:
Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности
3
Глава 9. Кабарда и Балкария в
1917-1927 гг.
3
Кабарда и Балкария в период Октябрьской революции 1917 г.
Кабарда и Балкария в годы Гражданской войны.
Кабарда и Балкария в годы нэпа (1920 - 1927 гг.)
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
Личностные УУД:
Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние
4
Глава 10. Материальное благосостояние
и культурный уровень населения.
Политические преобразования
(1920-1941 гг.).
4
Промышленное строительство.
Коллективизация сельского хозяйства.
Уровень жизни. Развитие народного образования. Наука, литература, искусство, печать и радио.
Образование Кабардино-Балкарской АССР.
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Личностные УУД:
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур.
5
Глава 11. Кабардино-Балкария в годы Великой Отечественной войны
3
3
Начало войны. Все для фронта, все для победы.
Кабардино-Балкария в период фашистской оккупации. Сыны Кабардино-Балкарии в боях за Родину.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия
Личностные УУД:
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
6
Глава 12. Насильственное выселение балкарцев. Восстановление автономии балкарского народа
2
Улучшение благосостояния народа в середине 50-60-х гг.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Личностные УУД:
осваивают гуманистические традиции и ценности современного общества; осознают свою идентичность как граждан страны; выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности
7
Глава 13. Кабардино-Балкария
в 40-60-х гг.
2
Восстановление народного хозяйства республики.
Развитие народного хозяйства. Улучшение благосостояния народа в середине 50-60-х гг.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Личностные УУД:
Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние осваивают гуманистические традиции и ценности современного общества.
8
Глава 14. Развитие народного хозяйства в 60-80-х гг.
3
Социально-экономическое развитие с середины 60-х до начала 80-х гг.
Сельское хозяйство.
Социально-экономическое и политическое развитие Кабардино-Балкарии в период перестройки (1985-1991гг.)
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Личностные УУД:
Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние осваивают гуманистические традиции и ценности современного общества
9
Глава 15. Развитие здравоохранения, туризма, спорта и культуры
1
Развитие здравоохранения, туризма, альпинизма, физкультуры и спорта.
Развитие образования, науки и культуры.
МетапредметныеУУД:
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Личностные УУД:
Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
10
Глава 16. Развитие
Кабардино-Балкарии на
современном этапе (1991 - 2013).
6
Общественно - политическое развитие Кабардино - Балкарии в 1991 - 2005 гг.
Социально - экономическое развитие Кабардино - Балкарии в 1991 - 2005 гг.
Общественно - политическое и экономическое развитие Кабардино - Балкарии в 2005 - 2013 гг.
Развитие здравоохранения, туризма и спорта в КБР в 1985 - 2010 гг.
Развитие образования, науки, СМИ Кабардино-Балкарии на современном этапе.
Развитие культуры Кабардино-Балкарии на современном этапе.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания;проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.
Личностные УУД:
Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества; проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им; выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности
4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
урока
Тема урока
Кол - во часов
Тип
урока
Средства обучения
(учебно-методические
и материално-технические)
Планируемые результаты
Обучения
(предметные)
Виды и формы контроля
Домашнее
задание
Дата
план
факт
Глава 7. Кабарда и Балкария в начале 20 вв. (3часа)
1.
Русско - японская война.
Кабарда и Балкария в период между двумя революциями (1907- 1917 гг.)
1
Изуче-ние нового мате-риала
Урок смешан-ного типа
Учебник,
пособие для
учащихся,
карта «Русско-японская война 1904-1905 гг.»
тесты
Выпускник Н/ПВН.
Охарактеризовать причины и значение Зольского и Черекского выступлений
кабардинских и балкарских крестьян.
Анализировать участия
кабардинцев
и балкарцев в 1 мировой войне.
Объяснить основные понятия урока.
Выполнять тестовые задания с выбором ответа.
Уметь работать с исторической картой.
Текущий
Индивидуальная работа с текстом учебника,
письменные задания (тесты,
вопросы), работа с картой.
§34,
стр. 175-182,
сообщение.
2.
Кабарда и Балкария в период Февральской революции
1
Изуче-ние нового мате-риала
Урок смешан-ного типа
Учебник,
пособие для
учащихся,
тесты
Выпускник Н/ПВН.
Сформировать представление
учащихся о событиях в России и крае.
Объяснить основные понятия урока.
Выполнять тестовые задания с выбором ответа.
Текущий
Индивидуальная работа с текстом учебника,
письменные задания (тесты,
вопросы)
§35,
стр. 182-184,
вопросы.
3.
Просвещение, наука и литература
1
Урок дискус-сия
Учебник,
пособие для учащихся,
презентации,
дополнит., материал
Выпускник Н/ПВН.
Анализировать, осуществлять поиск необходимой информации, выделять главное. Публично выступать с докладом об основных представителей литературы и просвещения. Представить основные достижения научных знаний и основные литературные произведения изучаемого периода
Текущий
Сообщения, работа в группах, обсуждение вопросов и заданий
§36,
стр.184-193,
сообщение.
Глава 8. Материальная культура и быт кабардинцев и балкарцев. (2часа)
4.
Материальная культура
1
Изуче-ние нового мате-
риала Урок смешан-ного типа
Учебник,
презентация,
дополнит.
материал
Выпускник Н/ПВН.
Выбирать главный материал, анализировать,
обобщать, делать выводы, публично выступать
Семинар
§37,
стр. 194-200,
сообщение.
5.
Духовная культура. Общественный и семейный быт
1
Урок рефлексии
Комби-ниро-ванный
Учебник,
презентации,
дополнит.
материал
Выпускник Н/ПВН.
Самостоятельно анализировать, подбирать материал, публично выступать
Текущий
Семинар
§§38-39,
стр.200-211, вопросы.
6.
Повторительно - обобщающий
урок по главе: «Материальная
культура и быт
кабардинцев и балкарцев»
1
Урок общеметодоло
гической направленнос
ти
Урок-совершенство
вание
Учебник,
пособие для учащихся, тесты
Выпускник Н/ПВН.
Обобщать и структурировать пройденный материал
Текущий
Итоговые задания
Обобщающий тест
подготовка к
контрольной
работе
7.
Контрольно - проверочная работа
по теме: «Материальная и духовная
культура кабардинцев и балкарцев».
1
Урок развивающего контроля
Письменная работа
Вариативная работа.
Выпускник Н/ПВН.
Выполнять задания различного типа, используя изученный материал.
Самостоятельно выстраивать алгоритм выполнения заданий; оценивать причины успешности выполнения заданий
Тематический
Письменная работа
повторить §§38-39,
стр.200-211,
вопросы.
Глава 9.Кабарда и Балкария в 1917-1927 гг. (3часа)
8.
Кабарда и Балкария в период
Октябрьской революции.
1
Изуче-ние нового мате-
риала Урок смешан-ного типа
Учебник,
пособие для
учащихся,
тесты
Выпускник Н/ПВН.
Оценивать исторические
события.
Аргументировать свое мнение.
Объяснить основные понятия урока.
Выполнять тестовые задания с выбором ответа.
Текущий
Фронтальный опрос.
Письменные
задания
§40,
стр.212-216, вопросы.
9.
Кабарда и Балкария в годы
Гражданской войны.
1
Урок рефлексии
Комби-ниро-ванный
Учебник,
пособие для
учащихся,
карта «Гражданская война»,
тесты
Выпускник Н/ПВН.
Уяснить
братоубийственность войны.
Давать оценку деятельности отдельных личностей, сопоставлять различные точки зрения.
Объяснить основные понятия урока.
Выполнять тестовые задания с выбором ответа.
Работать с исторической картой.
Текущий
Опрос по домашнему заданию, работа с картой, письменные
задания
§41,
стр.216-225, вопросы.
10.
Кабарда и Балкария в годы нэпа
(1920-1927)
1
Урок рефлексии
Комби-ниро-ванный
Учебник,
пособие для
учащихся,
тесты
Выпускник Н/ПВН.
Изучение истории становления государственности. Воспитание патриотизма, гражданских позиций, гордости за свою республику. Объяснить основные понятия урока.
Выполнять тестовые задания с выбором ответа.
Текущий
Фронтальный опрос, письменные
задания
§ 42,
стр. 225-229,
сообщение.
Глава 10. Материальное благосостояние и культурный уровень населения. Политические преобразования(1920-1941 гг.). (4часа)
11.
Промышленное строительство
1
Урок рефлексии
Комби-ниро-ванный
Учебник,
пособие для
учащихся,
тесты
Выпускник Н/ПВН.
Развивать умение анализировать,
обобщать, делать выводы.
Объяснить основные понятия урока.
Выполнять тестовые задания с выбором ответа.
Текущий
Практическая работа
§43, вопросы, сообщение.
12.
Коллективизация сельского
хозяйства
1
Урок рефлексии
Комби-ниро-ванный
Учебник,
пособие для
учащихся, тесты
Выпускник Н/ПВН.
Уяснить на основе данного материала процесс формирования сталинской экономической модели социализма.
Объяснить основные понятия урока.
Выполнять тестовые задания с выбором ответа.
Текущий
Групповая работа.
Письменные
задания
§44, вопросы, сообщение.
13.
Уровень жизни. Развитие
народного образования.
Наука, литература, искусство,
печать и радио.
1
Урок рефлексии
Комби-ниро-ванный
Учебник,
пособие для
учащихся, презентация
Выпускник Н/ПВН.
Сделать анализ положительных и негативных тенденций и культурной жизни людей в эти годы.
Текущий
Групповая работа.
Практикум
§§45-46,
стр.240 -251,
вопросы.
14.
Образование
Кабардино - Балкарской АССР.
1
Изуче-ние нового мате-
риала
Учебник,
пособие для
учащихся, карта
Выпускник Н/ПВН.
Давать оценку историческим явлением и фактам.
Объяснить основные понятия урока.
Выполнять тестовые задания с выбором ответа.
Фронтальный опрос
Работа с источниками
§ 47, подготовка к
контрольной
работе
15.
Контрольно - проверочная
работа по теме: «Кабарда и
Балкария с начала 20 века до 1941г».
1
Урок развивающего контроля
Письменная работа
Раздаточный материал
Выпускник Н/ПВН.
Выполнять задания различного типа, используя изученный материал.
Самостоятельно выстраивать алгоритм выполнения заданий; оценивать причины успешности выполнения заданий
Тематический
Контроль знаний
повторить
§ 47,
стр.251-254, вопросы.
Глава 11. Кабардино - Балкария в годы ВОВ. (3часа)
16.
Начало войны. Все для фронта. Все для победы
1
Изуче-ние нового мате-
риала
Учебник,
пособие для учащихся,
карта,
презентация
Выпускник Н/ПВН.
Анализировать, подбирать материал, обобщать, делать
выводы.
Объяснить основные понятия урока.
Выполнять тестовые задания с выбором ответа.
Текущий
Работа с источниками по теме урока
Фронтальный опрос
§48,
стр.256 -261, вопросы.
17.
Кабардино- Балкария в период
фашистской оккупации
1
Урок рефлексии
Комби-ниро-ванный
Учебник,
пособие для учащихся,
карта,
дополнит.,
материал,
презентация
Выпускник Н/ПВН.
Анализировать, подбирать материал, обобщать, делать
выводы.
Объяснить основные понятия урока.
Выполнять тестовые задания с выбором ответа.
Текущий
Индивидуальная работа
Работа с источниками по теме урока
Опрос
§49,
стр.261-267,
вопросы.
18.
Сыны Кабардино - Балкарии в боях за Родину
1
Урок рефлексии
Комби-ниро-ванный
Учебник,
пособие для учащихся,
презентация
«Сыны Кабардино - Балкарии в боях за Родину»
Выпускник Н/ПВН.
Анализировать, подбирать материал, обобщать, делать
выводы.
Объяснить основные понятия урока.
Выполнять тестовые задания с выбором ответа.
Текущий
Индивидуальная работа
Работа с источниками по теме урока
§50, стр. 268-276,
сообщение.
Глава 12. Насильственное выселение балкарцев. Восстановление автономии балкарского народа. (2часа)
19.
Нарушение законности. Выселение
балкарцев.
1
Урок рефлексии
Комби-ниро-ванный
Учебник,
пособие для учащихся,
презентация
«Выселение
Балкарцев»,
тесты
Выпускник Н/ПВН.
Анализировать, подбирать материал, обобщать, делать
выводы.
Объяснить основные понятия урока.
Выполнять тестовые задания с выбором ответа.
Текущий
Работа с источниками по теме урока
§51,
стр.278-281,
вопросы.
20.
Жизнь и труд балкарцев в местах спецпоселения.
Восстановление автономии
балкарского народа
1
Урок рефлексии
Комби-ниро-ванный
Учебник,
пособие для учащихся,
тесты
Выпускник Н/ПВН.
Групповая работа
Подбирать материал по теме урока.
Объяснить основные понятия урока.
Выполнять тестовые задания с выбором ответа.
Текущий
Работа с источниками по теме урока
§52,
стр. 282-287, вопросы.
Глава 13. Кабардино - Балкария в 40-60-х гг. (2часа)
21.
Восстановление народного хозяйства республики.
1
Урок изучения нового материала в форме лекции
Учебник,
пособие для учащихся
презентация
Выпускник Н/ПВН.
Составлять план для публичного выступления
Объяснить основные понятия урока.
Выполнять тестовые задания с выбором ответа.
Текущий
Составление планов публичного выступления.
§53,
стр. 289-292,
вопросы.
22.
Развитие народного хозяйства.
Улучшение благосостояния народа
в середине 50-60-х-гг.
1
Урок изучения нового материала в форме лекции
Учебник,
пособие для учащихся,
презентация
Выпускник Н/ПВН.
Составлять план для публичного выступления
Объяснить основные понятия урока.
Выполнять тестовые задания с выбором ответа.
Текущий
Составление планов публичного выступления.
§54,
стр.293-298,
вопросы.
Глава14.Развитие народного хозяйства в 60-80-х гг. (3часа)
23.
Социально- экономическое развитие с середины 60-х до начала 80-х гг. Промышленность
1
Урок - лекция с элементами беседы
Учебник,
пособие для учащихся,
презентации,
тесты
Выпускник Н/ПВН.
Объяснить основные понятия урока.
Выполнять тестовые задания с выбором ответа.
Знать имена, даты, понятия,
составлять словарь
по теме,
работать в парах
давать оценку развитию промышленности с середины 60-х до начала 80-х гг.
Текущий
Составление словарика
по теме,
Письменные
задания
§55 , вопросы, сообщение.
24.
Сельское хозяйство
1
Урок рефлексии
Комбинирован-ный урок
Учебник,
пособие для учащихся,
презентация,
тесты
Выпускник Н/ПВН.
Объяснить основные понятия урока.
Выполнять тестовые задания с выбором ответа.
Знать имена, даты, понятия,
составлять словарь
по теме,
работать в парах
давать оценку развитию сельского хозяйство
Текущий
Ответы на вопросы в конце параграфа.
Письменная работа
§56, вопросы, сообщение.
25.
Социально-экономическое и политическое
развитие Кабардино - Балкарии
в период перестройки(1985-1991 гг.)
1
Урок - лекция с элементами беседы
Учебник,
пособие для учащихся,
тесты
Выпускник Н/ПВН.
Работа в парах. Составление словарика темы.
Текущий
Ответы на вопросы в конце параграфа
§57, подготовка к
контрольной
работе.
26.
Контрольная работа по теме:
«Развитие народного хозяйства
в 40-80-е гг.»
1
Урок развивающего контроля
Письменная работа
Раздаточный материал
Выпускник Н/ПВН.
Выполнять задания различного типа, используя изученный материал
Тематический
Письменная работа
повторить §57,
стр. 308-319.
Глава 15. Развитие здравоохранения, туризма, спорта и культуры. (1час)
27.
Развитие здравоохранения, туризма, альпинизма, спорта и физкультуры.
Развитие образования,
науки и культуры
1
Урок изучения нового материала в форме лекции
Учебник,
пособие для учащихся,
презентация
Выпускник Н/ПВН.
Групповая работа. Подготовить презентацию. Изучать дополнительный материал.
Подготовка докладов.
Ответы на вопросы в конце параграфа
Представление презентационных материалов
Публичное выступление
§§58-59, сообщение, презентация.
Глава 16. Развитие Кабардино - Балкарии на современном этапе (1991-2012). (6часов)
28.
Общественно - политическое развитие Кабардино - Балкарии в 1991 -2005 гг.
1
Урок изучения нового материала Лекция
Учебник,
пособие
для учащихся,
фотография В.М. Кокова,
презентация
Выпускник Н/ПВН.
Анализировать исторические источники,
знать имена, даты, названия, понятия
Текущий
Работа с источниками по теме урока
§ 60,
стр.350- 356,
вопросы.
29.
Социально - экономическое развитие Кабардино - Балкарии в 1991 -2005 гг.
1
Урок изучения нового материала в форме лекции
Учебник,
пособие для учащихся,
презентация
Выпускник Н/ПВН.
Анализировать, подбирать материал, обобщать, делать
выводы
Текущий
Ответы на вопросы в конце параграфа
§ 61,
стр.356- 362,
вопросы.
30.
Общественно - политическое и экономическое развитие Кабардино - Балкарии в 2005 - 2013 гг.
1
Урок изучения нового материала в форме лекции
Учебник,
пособие для учащихся,
презентация
Выпускник Н/ПВН.
Анализировать, подбирать материал, обобщать, делать
выводы
Текущий
Ответы на вопросы в конце параграфа
§62,
подготовка к контрольной работе.
31.
Итоговая контрольная работа по теме:
« Кабардино-Балкария с 1941
по настоящее время».
1
Урок развивающего контроля
Письменная работа
Раздаточный материал
Выпускник Н/ПВН.
Выполнять задания различного типа, используя изученный материал
Итоговый
Письменная работа
повторить §62,
стр.362-370, сообщение.
32.
Развитие здравоохранения, туризма и
спорта в КБР
в 1985 - 20123 гг.
1
Урок изучения нового материала
Урок смешан-ного
типа
Учебник,
фотографии:
Мизиева Исмаила Алимовича,
Карданова Мурата, Ольмезова абдул-Халима
презентацион-ный материал
Выпускник Н/ПВН.
Знать историю развития здравоохранения в республике,
основные направления в развитии спорта и физкультуры,
анализировать, подбирать материал
знать имена, даты, названия, понятия
Текущий
Публичное выступление Защита презентаций
§ 63, вопросы, сообщение.
33.
Развитие образования, науки и СМИ Кабардино - Балкарии на
современном этапе
1
Урок изучения нового материала
Урок смешан-ного
типа
Учебник,
фотографии,
презентацион-ный материал
Выпускник Н/ПВН.
Характеризовать
основные
направления и
проблемы в
развитии образования,
науки и СМИ
Кабардино - Балкарии
на
современном этапе
анализировать, подбирать материал,
знать имена, даты,
названия, понятия
Текущий
Публичное выступление Защита презентаций
§ 64,
вопросы, сообщение
34.
Развитие культуры
Кабардино - Балкарии на
современном этапе
1
Урок - презентация
Учебник,
Фотографии: Ульбашева Мутая, Газаева Махмуда Хажисмаиловича,Юрия Темирканова,
презентацион-ный материал
Выпускник Н/ПВН.
Анализировать, подбирать материал, обобщать, делать
выводы
Текущий
Публичное выступление Защита презентаций
§ 65,
вопросы, сообщение
35.
Итоговое повторение
1
Урок общеметодоло
гической направленнос
ти
Урок-совершенство
вание
Учебник,
пособие для учащихся,
презентация,
иллюстрации
Выпускник Н/ПВН.
Уметь самостоятельно анализировать, подбирать материал, обобщать, делать выводы
Семинар
вопросы, сообщение.
9