План-конспект урока Восстание Спартака (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУ «СОШ №7 с.п.Орджоникидзевское»

Открытый урок

«Восстание Спартака»

План-конспект урока Восстание Спартака (5 класс)



Провела в 5 «А» классе учитель истории

Героева Р.М..

Тема урока: Восстание Спартака.

Задачи урока: подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения; познакомить с героической личностью Спартака.

Цели: продолжить формирование у учащихся умений составлять рассказы, делать выводы, анализировать изучаемые события, работать с картой.

Оборудование: ТСО: компьютер, проектор, экран; учебник, карта «Рост Римского государства»,м/р (Кочергина), стр.138-140, м/р(Арсланова), стр.236-239, презентация, карточки.

Тип урока- комбинированный.

Ход урока:

I.Орг.момент

II.Опрос д /з

1.В чем причины разорения земледельцев в Риме? Почему они не обращались за помощью к Сенату?

2.Что побудило Тиберия Гракха выступить в защиту землевладельцев? Расскажите о его деятельности? Почему его поддерживало большинство бедняков?

3.Что представлял собой земельный закон Т.Гракха? В каком году он принят? Почему Сенат противился принятию закона?

4.Расскажите о заговоре против Т.Гракха.

5.Кто продолжил дело Т.Гракха? Что он сумел сделать для земледельцев? Как отреагировали богачи? Сколько лет в Риме длилась гражданская война?

6.Сколько лет прошло от изгнания царя в Риме до принятия закона Т.Гракха?

Работа у доски:

Сопоставьте даты и события :

1.Земельный закон Т.Гракха А.133-30 г.до н.э.

2.Создание единого Китая Б.334-325 г.до н.э.

3. Саламинская битва В.221 г.до н.э.

4.Поход А. Македонского на Восток Г.133 г. до н.э

5.Гражданские войны в Италии Д.480 г. до н.э.

Расставьте события в хронологическом порядке:

1.Марафонская битва

2.Основание Рима

3.Отмена долгового рабства в Риме

4.Правление царя Хаммурапи

5. Создание единого Китая

III. Новый материал

Слайд1.Тема урока: Восстание Спартака.

Слайд2. План урока

1.ПРИЧИНЫ ВОССТАНИЯ.

2.НАЧАЛО ВОСТАНИЯ.

3.ПОБЕДЫ ВОССТАВШИХ.

4.ПОРАЖЕНИЕ ВОССТАВШИХ.

Слайд3. ЗАДАНИЕ НА УРОК

Объясните, почему рабы потерпели поражение ?

Как вы думаете, а могли ли они одержать победу ?

Слайд4.ПРИЧИНЫ ВОССТАНИЯ?

Вспомните все, что вам известно о положении рабов в Древнем Риме и сделайте вывод о том, почему началось восстание под предводительством Спартака ?

Слайд5. По ответам учащихся определяются ПРИЧИНЫ ВОССТАНИЯ :

1.Скопление огромной массы рабов.

2.Жестокое обращение с рабами.

Слайд6. В 74 г.до н. э. в г. Капуя началось восстание рабов. Руководил им гладиатор Спартак. «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем рисковать жизнью на арене амфитеатра»-эти слова стали девизом восставших. Спартак и его товарищи смогли бежать из школы.

Слайд7. Восставшие не остались в городе, а сразу же отправились на расположенный рядом Везувий и построили здесь лагерь.

Число восставших росло. Сенат направил к Везувию 3000-й отряд, блокировавший восставших.

Тогда рабы сплели из лозы лестницы, ночью спустились в долину и разбили противника.

Слайд8. Узнав о победе Спартака, рабы Южной Италии поддержали восставших. Армия Спартака составила 50 тысяч человек, но они не умели воевать. Гладиаторы обучали рабов владению оружием, а ремесленники ковали оружие.

Слайд9. Сенат отправил против восставших обоих консулов. Спартак, видя что с римлянами не справиться, решил идти на север к Альпам.

Разделив армию на 2 части, консулы преградили путь рабам и спереди, и сзади.

Но Спартак повернул назад и разбил сначала один отряд, а затем и другой.

Слайд10. Месяц спустя рабы почти достигли своей цели они подошли к Альпам. Здесь их вновь подстерегали римляне. Спартак бросил в бой свои лучшие силы гладиаторов, и одержал победу. Но за Альпы рабы не пошли. Почему? Неизвестно. .

Слайд 11.Рабы прошли всю Италию с севера на юг и подошли к Мессенскому проливу, отделявшему Италию от Сицилии. Спартак договорился с пиратами о переправе.Он надеялся поднять на восстание рабов в Сицилии, и навсегда разбить Рим.

Слайд12. Вслед за рабами в Южную Италию пришли легионеры. Новый консул Красс решил блокировать восставших. В узком месте римляне возвели ров и стену.

Слайд13. Вначале Спартак не придал этому значения он надеялся на переправу, но пираты, получив деньги, исчезли. Рабы попытались переправиться на досках, бочках и др. средствах, но попали в бурю.

Тогда Спартак решил прорваться через укрепления.

Слайд14. Рабы бросились на штурм. Битва продолжалась весь день и обе стороны понесли огромные потери. Из армии Спартака только треть смогла прорваться.

Слайд15. Сенат перепуганный прорывом Спартака , посылает в подмогу Крассу Помпея и Лукулла.

Спартак был ранен, но продолжал сражаться.

Слайд16. В итоге Спартак погиб, а многие из его сторонников попали в плен.

Расправа была ужасной - раненых отдали на растерзание диким животным в амфитеатрах, а живых распяли, и оставили умирать .

Слайд17. Рефлексия. Учащиеся делают выводы по вопросам поставленным в начале урока: почему рабы потерпели поражение ? Как вы думаете, а могли ли они одержать победу ?

Слад18. Дата восстания рабов под руководством Спартака-74-71 гг. до н.э.

Слайд 19. Сколько лет прошло со времени восстания Спартака?

Слайд20. Домашнее задание: & 51; составить план основных этапов восстания.

III.Итоги урока.



© 2010-2022