- Преподавателю
- История
- Разработка урока внешняя политика
Разработка урока внешняя политика
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Виноградова Е.Е. |
Дата | 30.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока истории в 8 классе
Тема урока: « Внешняя политика Александра II»
ФИО
Виноградова Елена Евгеньевна
Место работы
МКОУ «Тальменская СОШ №5»
Должность
Учитель
Предмет
История
Класс
8
Тема урока
Внешняя политика Александра II
Базовый учебник
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX в. 8 класс. - М.: Просвещение, 2012.
Класс: 8 Дата: 08.04.2016
Урок истории: История России. XIXв.
Раздел: Россия во второй половине XIX в. Номер урока в разделе: 9
Тема: Внешняя политика Александра II .
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Вид урока. Урок- презентация
Предварительная работа.
Создать презентацию «Внешняя политика Александра II», приготовить рабочие листы, копии документов, тесты, таблички с название направлений внешней политики «Европейское», «Среднеазиатское», «Кавказское», «Дальневосточное», «Русско-американские отношения»
Цели урока:
Образовательные.
-
Эмпирический уровень
-
Познакомить учащихся с основными событиями внешней политики России при Александре II и показать влияние конкретных исторических личностей на развитие этих событий.
-
Теоретический уровень.
-
выяснить причины и ход действий Российской дипломатии во главе с Горчаковым А.М. по отмене нейтрализации Черного моря;
-
изучить основные этапы завоевания Средней Азии и вклад в этот процесс генерала Черняева М.Г.;
-
осветить деятельность генерал-губернатора Н.Н.Муравьёва по разрешению проблем дальневосточных территорий;
-
изучить новые термины и даты: Лондонская конференция 1871 г.; отмена нейтрализации Черного моря; 60-80-егг. - присоединение Средней Азии к России; 1875 г. - Петербургский договор с Японией о передаче ей Курильских островов, а России - о. Сахалин; 1858 г. - Айгунский договор, 1860г. - Пекинский договор России с Китаем о разграничении территории.
-
Помочь осмыслить выводы урока:
- Дипломатическим и военным путём российскому государству удалось решить стоявшие перед ним внешнеполитические задачи, обозначить и укрепить свои границы, восстановить своё положение как великой державы.
- Личность играет в истории немаловажную роль.
-
Продолжить работу над известными понятиями и выводами:
-
дипломатия, международные отношения, договор, Союз трёх императоров, Парижский договор, международный авторитет.
-
Отмена статей Парижского договора восстанавливала международный авторитет России.
Развивающие.
-
Продолжить работу по формированию умений:
-
развивать навыки работы с дополнительной информацией, с историческими картами, в том числе и контурными,;
-
анализировать исторические источники;
-
отвечать на вопросы;
-
работать в группе;
-
самостоятельно заполнять таблицу, делать выводы.
Воспитательные.
-
воспитывать интерес к предмету, чувства сопричастности к истории своей страны, патриотизма и любви к своей Родине.
Формы работы учащихся: проблемно-поисковая, групповая, фронтальная, самостоятельная, презентация по теме.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, учебники, атласы и контурные карты, карточки-тесты, рабочие листы, копии документов, памятки по синквейну и ПОПС-формуле, карточки с названиями направлений внешней политики.
Использованные для подготовки к уроку ЭОР:
school-collection.edu.ru/catalog/res/1ce9679e-6a29-4914-9091-fe9d88179935/view/
school-collection.edu.ru/catalog/res/7abbce73-72bc-475c-ac97-fb21aa1f158b/view/
school-collection.edu.ru/catalog/res/b0514ad7-2ac1-4185-b84e-502c8b91c5f9/view/
Структура и ход урока
1.Организационный момент (1 минута);
2.Вводный тест (6 минут);
3. Изучение нового материала (20минут)
4.Закрепление знаний, умений и навыков, тест (7 минут)
5.Рефлексия (7минут);
6. Домашнее задание (1минуты).
7. Подведение итогов урока (3минуты)
Перед уроком учащиеся разделены на 5 групп
ХОД УРОКА.1 мин.
Слайд 1
Здравствуйте, ребята.
Я прошу вас занять места по группам..
А начать наш урок я хочу с вопроса.
- Ваша ассоциация связанная со словом история?
- Всё верно: даты, термины, события-всё это важно для истории, но большую роль в ней играют личности, стоящие за тем или иным событием.
Стоят у рабочих мест.
Рассаживаются по группам.
Ответы учащихся
2.Постановка проблемного вопроса и актуализация ранее изученного материала
6 мин.
(1+4+1)
Слайд 2
1 мин.
Слайд 3
5 мин.
Слайд 4
Слайд 5
Итак, есть гипотеза: «Успехи государства достигаются конкретными людьми-государственными деятелями, военачальниками, учёными-которые своими личными качествами: упорством, патриотизмом, профессионализмом, верностью долгу добиваются не только личных успехов, но из усилий каждого складывается величие страны»
И мы постараемся доказать её на нашем уроке.
Тема нашего урока «Внешняя политика при Александре II»
Но прежде чем мы будем говорить о внешней политике при Александре II, вспомним, какое внешнеполитическое наследие он получил.
Для этого нам нужно ответить на вопросы теста.
ВВОДНЫЙ ТЕСТ (КЛЮЧ, САМОПРОВЕКА)
ПРОВЕРКА.
Отложите пока ваши тесты, у нас сегодня будет несколько форм работы и участие в каждой
из них это ваш вклад в общую оценку.
Класс выполняет тест. (прил.1)
Самопроверка теста.
Ключ и критерии оценки на слайде
3.Изучение новой темы.
Переход к изучению новой темы.
20 мин. (2+8+10)
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9-12
Слайд 13-15
Слайд 16-25
Слайд 26-28
Слайд-29
На основании тестов сделайте вывод:
- Какое внешнеполитическое наследие получил Александр II? Охарактеризуйте его 1 словом.
Действительно, внешнеполитическое наследие было непростым. После окончания Крымской войны основное внимание Александра II было сосредоточено на проведении внутренних реформ. Их успех в немалой степени зависел от внешней обстановки.
- Как вы думаете, почему?
Правильно, новая война могла сорвать преобразования. Император назначил послами в крупнейших государствах мира последовательных сторонников своего курса. Во главе Министерства иностранных дел в 1856 г. Был поставлен князь А. М. Горчаков. В письме Александру II он так определил основную внешнеполитическую цель страны: «При современном положении нашего государства и Европы вообще главное внимание России должно быть упорно направлено на осуществление дела нашего внутреннего развития, и вся внешняя политика должна быть подчинена этой задаче».
Исходя из этой цели были выделены главные направления внешней политики:
Выход из международной изоляции развал антирусского блока, куда входила Англия, Франция и Австрия, и восстановление роли России как великой державы, отмена унизительных статей Парижского мирного договора, запрещавших иметь флот и военные укрепления на Черном море.
Кроме того, необходимо было договорами закрепить границы с соседними государствами в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Эти сложные задачи были решены мирным путем во многом благодаря тем государственным деятелям, которые находились на службе у Александра.
Дипломатическая деятельность велась по нескольким направлениям. Мы с вами рассмотрим сегодня три из 4, с ближневосточным направлением вы подробнее познакомитесь на следующем уроке. Из этих направлений мы выделим 5 блоков.
Вы уже разделены по группам и сейчас будете работать самостоятельно по блокам. Перед вами на столах находятся документы, учебники, атласы. С их помощью вам нужно в рабочих листах ( приложение2) заполнить пропуски в таблице и по событиям из таблицы определить результаты дипломатической деятельности во внешней политике. Пропущенные сведения по другим направлениям вы заполняете по результатам выступлений других групп. Однако, мы с вами проверяем гипотезу, а значит вам нужно выделить личность сыгравшую значимую роль в этих событиях и указать какую роль сыграл этот человек в данном направлении. Поэтому один из членов группы - эксперт составит мини-справку по значимой личности.
Итак. По истечению 8 минут, вы называете направление, характеризуете задачи, основные события, результаты, показываете при необходимости на карте вновь присоединённые территории и значимую личность, другие группы заполняют свои рабочие листы по вашим выступлениям.
Выступления групп.
Европейское,
Кавказское,
Среднеазиатское,
Дальневосточное,
Русско-американские отношения,
Тем кто хотел бы больше узнать об этих личностях можно обратиться по этой ссылке (school-collection.edu.ru/catalog/res/bb41d91e-e756-4a2e-bdae-73deba0a231d/view/ ) , она есть на ваших рабочих листах. Таким образом, мы видим что внешняя политика Александра II по всем направлениям носила активный характер.
-Какие это были направления?
-Какими путями решались внешнеполитические задачи?
Ответы уч-ся.
(непростое, сложное, проблемное, конфликтное)
Ответы уч-ся.
Слушают и смотрят презентацию.
Слушают инструкцию.
Знакомятся с материалами
Работают самостоятельно в группах с учебниками и документами, заполняют таблицы, готовят мини справки по историческим личностям.
Каждая группа озвучивает свою таблицу, показывает на карте вновь присоединённые территории и зачитывает информацию о значимой личности, другие группы с помощью выступлений и слайдов заполняют свои рабочие листы.
Ответ: Европейское, Кавказское, Среднеазиатское, Дальневосточное, Русско-американские отношения.
Ответ: дипломатическим и военным
4.Закрепление ЗУН
7 мин.
Итак, дипломатическим и военным путём российскому государству удалось решить стоявшие перед ним внешнеполитические задачи, обозначить и укрепить свои границы, восстановить своё положение как великой державы.(мульти карта)
Есть ли вопросы по теме урока?
Тогда, повторим.
- Соотнесите название страны и характер ее отношений с Россией при Александре II.
А) Соперничество этой страны с Россией за сферы влияния в Средней Азии
Б) В результате переговоров с этой страной за Россией закрепился о. Сахалин |
|
В) Эти государства стали вассальными владениями России |
|
Г) Договора с этой страной позволили России продолжать освоение Дальнего Востока |
|
Д) Эти страны стали союзниками России по «Союзу трех императоров» |
|
Е) В результате торговой сделки с этой страной Россия получила 7,2 млн. долл. |
|
Выполнили? проверяем
Работа по «Интерактивной карте роста территории России».
Выполнение задание .
Взаимопроверка.
Ключ и критерии оценки на слайде
5.Рефлексия
Вывод по теме
7 мин
Однако вернёмся к нашей гипотезе. Удалось ли нам показать роль личностей в том или ином событии? Докажите на примерах.
Какой же вывод мы можем сделать?
Действительно, мы убедились в немаловажной роли личности в истории. И кто знает, может и кто то из вас сможет приумножить достижения нашего государства, сделать его лучше, богаче, сильнее, опираясь на великое прошлое наших предков т.е. на историю
В РЕЗУЛЬТАТЕ УРОКА «ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА II»
МНЕ ОТКРЫЛИСЬ:
ТРИ САМЫХ ВАЖНЫХ ИМЕНИ:
ТРИ САМЫХ ВАЖНЫХ СОБЫТИЯ:
ТРИ САМЫХ ВАЖНЫХ ДЕЙСТВИЯ:
ТРИ САМЫХ ВАЖНЫХ ЧУВСТВА:
Ответы уч-ся с использованием рабочих листов.
Ответы уч-ся
6.Д/з
1 мин.
А теперь, внимание! Записываем д/з
- §27 изучить, применяя рабочие листы;
- отметить на контурных картах вновь присоединённые территории.
Записывают домашнее задание.
7.Итог урока и оценивание деятельности учащихся.
Окончание урока по звонку.
3 мин.
А какие события и имена запомнились вам больше всего?
Выставление и комментирование оценок
Спасибо за урок, все свободны.
Ответы уч-ся
Подача дневников для выставления оценок.