- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории России (8 класс)
Рабочая программа по истории России (8 класс)
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чылбагаш С.А. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
____________/Монгуш Л.Д./
_______________/Ондар М. Б./
« » ____________2012 г « »_____________2012г
Рабочая программа учебного курса
по истории России для 8 класса
на 2012-2013 учебный год
Учитель: Чылбагаш С.А.
2012-2013 г.
Пояснительная записка
к рабочей программе по Истории России. XIX век (1800-1900 гг.) (8 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы:
-
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009;
-
Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век.
-
Настенные исторические карты.
-
Атласы по истории России XIX века.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:
-
Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.
-
Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.
-
Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.
В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 34 часов.
Основные цели курса:
• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
Учтены различные формы урока: изложения нового материала самим учителем, комбинированные, дискуссии решения познавательных и проблемных заданий.
В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:
-
Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1917 г. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917 г.).
-
Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
-
Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
-
Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
-
Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
-
Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
-
Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничестве социал-демократия, православие, национализм, революция.
-
Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
-
Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.: присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.
-
Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.
-
Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
№ п/п | Дата проведения занятия | Тема урока | Основные понятия | Умения, навыки | Форма контроля | |
планируемая | проведения | |||||
1. | 11.01 |
| Российская империя на рубеже XVIII-XIX вв. | Многоконфессиональный, мещане | Умение анализировать и работать с документами | Беседа |
2. | 12.01 |
| Внутренняя политика Александра I | «капиталистые крестьяне», отходничество, разложение феодальной системы и складывание капитализма. | Умения определения и объяснения понятий | Беседа |
3. | 18.01 |
| Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг. | Коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос, Тильзитский мирный договор 1807 года. | Умения анализировать, выделять главное | Устный опрос |
4. | 19.01 |
| Отечественная война 1812 года | Народное ополчение, партизаны, редут, батарея. фураж | Умение работать с документами | Тест |
5. | 26.01 |
| Отечественная война 1812 года | Народное ополчение, партизаны, редут, батарея. фураж | Умение работать с документами | Беседа |
6. | 03.02 |
| Внешняя политика России в 1813-1825 гг. |
| Умение анализировать исторические документы | Беседа |
7. | 04.02 |
| Политика правительства Александра I в 1815-1825 гг. | Сейм, военные поселения, аракчеевщина, возрастной и имущественный ценз, «Уставная грамота российской империи» | Умение выделять главное | Беседа |
8. | 29.01 |
| Движение декабристов | Декабристы, династический кризис | Умение определять и объяснять понятия | Исторический диктант |
9. | 04.02 |
| Николаевская Россия | «апогей самодержавия», цензура, кодификация законов | Умение работать с документами и искать ошибки в нем | Беседа |
10. | 05.02 |
| Экономическое развитие России в первой половине XIX века | Промышленный переворот, пролетариат, буржуазия | Умение выделять главное, сравнивать | Самостоятельная работа |
11. | 11.02 |
| Внешняя политика Николая I | Навигация, контрибуция | Умение работать с исторической картой | Опрос |
12. | 12.02 |
| Кавказская война | Горцы, имам, теократия | Умение выделять причинно-следственные связи | Беседа |
13. | 18.02 |
| Крымская война (1853 - 1856) |
| Умение работать с историческими документами | Беседа |
14. | 19.09 |
| Общественное движение 1830-1850-х гг. | Западники, славянофилы, социализм | Умение обобщать материал | Тест |
15. | 25.02 |
| Наука и образование первой половины XIX века | Гимназия | Умение анализировать, устанавливать межпредметные связи | Устный опрос |
16. | 26.02 |
| «Золотой век» русской культуры первой половины XIX века | Романтизм, ампир, реализм | Умение самостоятельно работать с предложенным материалом | Индивидуальная работа по карточкам |
17. | 03.03 |
| Перемены в быту основных сословий населения | Шорничество | Умение ставить и разрешать проблемы | Тест |
18. | 04.03 |
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX века» |
| Умение обобщать и систематизировать материал | Самостоятельная работа |
19. | 10.03 |
| Накануне отмены крепостного права | Политический режим, недоимки | Умение анализировать документы | Беседа |
20. | 11.03 |
| Отмена крепостного права | Рескрипт, уставная грамота, временно-обязанные крестьяне | Умение работать со статистическими данными | Устный опрос |
21. | 17.03 |
| Отмена крепостного права | Рескрипт, уставная грамота, временно-обязанные крестьяне | Умение работать со статистическими данными | Устный опрос |
22. | 18.03 |
| Реформы 60-70-х гг. | Городская дума, всеобщая воинская повинность | Умение анализировать иллюстративный материал | Исторический диктант |
23. | 23.03 |
| Контрольная работа |
|
|
|
24. | 07.04 |
| Либеральное и консервативное общественное движение в 60-70-е гг. | Либералы, консерваторы | Умение объяснять понятия | Беседа |
25. | 08.04 |
| Радикальные общественные движения 1860-х - начала 70-х гг. | Революционер, народничество | Умение ставить и разрешать проблемы | Устный опрос |
26. | 14.04 |
| Радикальные общественные движения 1870-х - начала 80-х гг. |
| Умение работать с документами | Беседа |
27 | 15.04 |
| Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х гг. | Департамент, диктатура | Умение ставить и решать проблемы | Опрос |
28 | 21.04 |
| Внешняя политика Александра II |
| Умение работать с контурными картами | Тест |
29 | 22.04 |
| Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг. |
| Умение рассказывать прочитанный материал | Беседа |
30 | 28.04 |
| Внутренняя политика Александра III | Контрреформы | Умение сравнивать и обобщать материал | Самостоятельная работа |
31 | 29.04 |
| Социально-экономическое развитие России в 1880-1890-е гг. | Косвенные налоги, дефицит бюджета, монополия | Умение разрешать проблемы | Устный опрос |
32 | 05.05 |
| Появление новых течений в общественно-политической жизни в 1880-1890-х гг. | Марксизм | Умение объяснять понятия | Беседа |
33 | 06.05 |
| Внешняя политика Александра III | Мобилизация, военный союз | Умение работать с исторической картой | Беседа |
34 | 11.05 |
| Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в | Классические и реальные гимназии | Умение анализировать исторические и литературные тексты | Тест |
35 | 13.05 |
| Достижения художественной культуры России во второй половине XIX века |
| Умение работать в парах | Беседа |
36 | 18.05 |
| Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX века |
| Умение ставить и разрешать проблемы | Опрос |
37 | 20.05 |
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия во второй половине XIX века» |
| Умение обобщать и систематизировать материал | Самостоятельная работа |
38 | 23.05 |
| Итоговое повторение по теме: «Россия в XIX веке» |
|
| Тест |