Рабочая программа по истории России (8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

____________/Монгуш Л.Д./

_______________/Ондар М. Б./

« » ____________2012 г « »_____________2012г



Рабочая программа учебного курса

по истории России для 8 класса

на 2012-2013 учебный год



Учитель: Чылбагаш С.А.




2012-2013 г.




Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России. XIX век (1800-1900 гг.) (8 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнитель­ной литературы:

  1. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009;

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России. XIX век.

  3. Настенные исторические карты.

  4. Атласы по истории России XIX века.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

  1. Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.

  2. Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.

  3. Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответст­вие программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитано на 34 часов.

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Учтены различные формы урока: изложения нового мате­риала самим учителем, комбинированные, дискуссии решения познавательных и проблемных заданий.

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1917 г. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917 г.).

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ­ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

  • Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по­литического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внут­ренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

  • Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, фео­дальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничестве социал-демократия, православие, национализм, революция.

  • Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.: присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общест­венных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характе­ра и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, ре­волюций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

планируемая

проведения

1.

11.01


Российская империя на рубеже XVIII-XIX вв.

Многоконфессиональный, мещане

Умение анализировать и работать с документами

Беседа

2.

12.01


Внутренняя политика Александра I

«капиталистые крестьяне», отходничество, разложение феодальной системы и складывание капитализма.

Умения определения и объяснения понятий

Беседа

3.

18.01


Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

Коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос, Тильзитский мирный договор 1807 года.

Умения анализировать, выделять главное

Устный опрос

4.

19.01


Отечественная война 1812 года

Народное ополчение, партизаны, редут, батарея. фураж

Умение работать с документами

Тест

5.

26.01


Отечественная война 1812 года

Народное ополчение, партизаны, редут, батарея. фураж

Умение работать с документами

Беседа

6.

03.02


Внешняя политика России в 1813-1825 гг.


Умение анализировать исторические документы

Беседа

7.

04.02


Политика правительства Александра I в 1815-1825 гг.

Сейм, военные поселения, аракчеевщина, возрастной и имущественный ценз, «Уставная грамота российской империи»

Умение выделять главное

Беседа

8.

29.01


Движение декабристов

Декабристы, династический кризис

Умение определять и объяснять понятия

Исторический диктант

9.

04.02


Николаевская Россия

«апогей самодержавия», цензура, кодификация законов

Умение работать с документами и искать ошибки в нем

Беседа

10.

05.02


Экономическое развитие России в первой половине XIX века

Промышленный переворот, пролетариат, буржуазия

Умение выделять главное, сравнивать

Самостоятельная работа

11.

11.02


Внешняя политика Николая I

Навигация, контрибуция

Умение работать с исторической картой

Опрос

12.

12.02


Кавказская война

Горцы, имам, теократия

Умение выделять причинно-следственные связи

Беседа

13.

18.02


Крымская война (1853 - 1856)


Умение работать с историческими документами

Беседа

14.

19.09


Общественное движение 1830-1850-х гг.

Западники, славянофилы, социализм

Умение обобщать материал

Тест

15.

25.02


Наука и образование первой половины XIX века

Гимназия

Умение анализировать, устанавливать межпредметные связи

Устный опрос

16.

26.02


«Золотой век» русской культуры первой половины XIX века

Романтизм, ампир, реализм

Умение самостоятельно работать с предложенным материалом

Индивидуальная работа по карточкам

17.

03.03


Перемены в быту основных сословий населения

Шорничество

Умение ставить и разрешать проблемы

Тест

18.

04.03


Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX века»


Умение обобщать и систематизировать материал

Самостоятельная работа

19.

10.03


Накануне отмены крепостного права

Политический режим, недоимки

Умение анализировать документы

Беседа

20.

11.03


Отмена крепостного права

Рескрипт, уставная грамота, временно-обязанные крестьяне

Умение работать со статистическими данными

Устный опрос

21.

17.03


Отмена крепостного права

Рескрипт, уставная грамота, временно-обязанные крестьяне

Умение работать со статистическими данными

Устный опрос

22.

18.03


Реформы 60-70-х гг.

Городская дума, всеобщая воинская повинность

Умение анализировать иллюстративный материал

Исторический диктант

23.

23.03


Контрольная работа




24.

07.04


Либеральное и консервативное общественное движение в 60-70-е гг.

Либералы, консерваторы

Умение объяснять понятия

Беседа

25.

08.04


Радикальные общественные движения 1860-х - начала 70-х гг.

Революционер, народничество

Умение ставить и разрешать проблемы

Устный опрос

26.

14.04


Радикальные общественные движения 1870-х - начала 80-х гг.


Умение работать с документами

Беседа

27

15.04


Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х гг.

Департамент, диктатура

Умение ставить и решать проблемы

Опрос

28

21.04


Внешняя политика Александра II


Умение работать с контурными картами

Тест

29

22.04


Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг.


Умение рассказывать прочитанный материал

Беседа

30

28.04


Внутренняя политика Александра III

Контрреформы

Умение сравнивать и обобщать материал

Самостоятельная работа

31

29.04


Социально-экономическое развитие России в 1880-1890-е гг.

Косвенные налоги, дефицит бюджета, монополия

Умение разрешать проблемы

Устный опрос

32

05.05


Появление новых течений в общественно-политической жизни в 1880-1890-х гг.

Марксизм

Умение объяснять понятия

Беседа

33

06.05


Внешняя политика Александра III

Мобилизация, военный союз

Умение работать с исторической картой

Беседа

34

11.05


Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в

Классические и реальные гимназии

Умение анализировать исторические и литературные тексты

Тест

35

13.05


Достижения художественной культуры России во второй половине XIX века


Умение работать в парах

Беседа

36

18.05


Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX века


Умение ставить и разрешать проблемы

Опрос

37

20.05


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия во второй половине XIX века»


Умение обобщать и систематизировать материал

Самостоятельная работа

38

23.05


Итоговое повторение по теме: «Россия в XIX веке»



Тест



© 2010-2022